Бмп 2 дальность стрельбы. «Энциклопедия мирового вооружения

Статья- полный КГ/АМ... Ее в свое время разбирали и на ВИФ-2НЕ, и на моделистском форуме у Шумакова... Сам Мальгинов критикам отписал следующее:

Отвечает вам тот самый злопыхатель Мальгинов. Теперь мне хочется вас поблагодарить. Вы меня порадовали, прислав практически такие отзывы, как я и ждал. Вы, увы, не оригинальны. Но к делу.

Издевательский тон статьи мной выбран специально. Как говориться хочешь распрямить палку – согни ее в другую сторону. Но все факты, что в ней приведены о БМП - правда. Вообще странно, что кто-то защищает бронированную машину, на которой десант ездит снаружи.
Недостатки БМП-2 нетерпимы, потому, что их можно было предсказать еще до его рождения.

Когда я говорил о том, что броня у БМП не противопульная, я имел в виду, что она не держит пулю винтовки. Как говорится в отчете о применении бронетехники в Чечне «бронирование БМП и БТР не выдерживает обстрел из ПК». Надеюсь, вы признаете что пехотный взвод может иметь на вооружении и единый пулемет, и снайперские винтовки, стреляющие мощными винтовочными патронами. В отличие от пушки а46 которую всем взводом не поднять. Еще до войны установлено, что от винтовочной пули защищает 15 мм броня, а от крупнокалиберной 30 мм. А 10 мм хорошо от пистолета ПМ защищает.

Насчет БТР и БМП я был бы рад, если вы мне объяснили, чем они различаются. Отличная вещь устав, только если выходит, что БМП-2 может поддерживать танки в бою, а БТР-Т или «Азарит» годится только для подвозки пехоты к переднему краю, то извините тот, кто его писал – идиот. Когда я спрашивал военных из академии, чем отличается БТР-80А и БМП-2, чтобы их можно было отнести к разным классам боевой техники – они стояли, смотрели на меня добрыми глазами и молчали.

Насчет лапотной России вы тоже не совсем правы. БТРы у нас создавались регулярно, а вот почему они не принимались на вооружение – это не ко мне вопрос. Если бы тот же ТР-4 приняли на вооружение до войны – мы бы наверно вдвое меньше народу потеряли. Да и в Кубинке стоят машины получше БТР-60 и БМП-1, но почему приняли не их? Наверно не я виноват?

Теперь о первых и впервые. Меня мало интересует, кто сделал раньше, если он сделал плохо. Про разворот двигателя я имел в виду, что развернуть то его в войну развернули, да Т-44 оказался неудачным (снят с производства раньше, чем Т-34-85). Т-54 очень долго доводили, и она пошла в массовую серию после 1950 года. Как видите от момента разворота, до момента поступления в войска действительно массовой машины, пошло больше 5 лет. Правда, стахановской работой это не назовешь?

Насчет паданья с корпуса – я не падал. Но, Ростислав, неужели вам не стыдно, что немецкие конструкторы заботятся о своих солдатах (Леопард и Мардер покрыты противоскользящим составом), а нашим наплевать. Зазевался солдатик, поскользнулся, расшибся – сам, быдло, виноват, нечего было рот разевать? К стати вы знаете почему пушка у Т-64 и Т-72 на марше разворачиваются в разные стороны? У Т-64 ствол пулемета смотрит прямо в голову механика-водителя если он вылезает из люка. Было несколько несчастных случаев, когда водителей пристрелили. Карцев не поленился, на Т-72 инфракрасный прожектор переставил, и ствол на марше развернул в другую сторону. Теперь несчастный случай исключен даже теоретически. А Морозов все оставил, как есть. Так вот, не рассказывайте мне о выдающимся конструкторе танков Морозове – он этих слов не заслуживает.
Про пушку я имел в виду вот, что. Подбили БМП, все полезли наружу. Вы думаете в этот момент наводчик (если он жив) будет думать, куда направлена пушка и поднимать ее если она закрывает люк? А кому-то это будет стоить жизни.

Про все это можно написать целую книгу. Так что не ругайте меня – у меня были основания написать о БМП все то, что я написал, и даже гораздо больше. Подумайте о том, что из-за горе-конструкторов и тех генералов, что приняли этого урода на вооружение погибло столько солдат в Афганистане и продолжает гибнуть в Чечне. А убиты они были еще тогда, за чертежной доской. И тогда когда генерал написал –«Принять на вооружение». И генерал, и конструктор получают пенсии, живут и в ус не дуют. А те ребята лежат в земле…

Если бы мое извинение могло их вернуть, я бы извинился за свою статью. Но вам не кажется, что извиняться должен не я?

На это разрешите откланяться.
Мальгинов Виктор.

Для любопытствующих прилагаю текст статьи с коментариями бойца, который срочную на этой самой "аЦЦки аЦтойной" БМП-2 службу проходил...

Кроме того вот разбор мальгиновских писаний на пальцах:

Ладно... Начнем с пункта о езде на броне... Смысл этого- страх перед фугасами(а во всяких чечено-подобных заварухах пользуют в основном разные СВУ мощностью превосходящие штатные мины, свои и заклятых друзей) и желание быстро спешиться. Вот тут и начинаются "приколы". Сидючи на броне десант несет потери при подрывах разных осколочных забав и обстрелах из стрелковки. В "большой" войне добавится еще зажигательное оружие и огонь артиллерии, да и масса других "развлечений". Езда на броне- это отсутствие дисциплины и масса небоевых потерь(падають, и частенько под позади идущую машины). Правда в том, что будь на вооружении ВС РФ хоть БТР-Т, хоть "Ахзарит" с "Намерой", все равно будут кататься на броне. Это иррационально.

Из предидущего абзаца вытекает тема броневой защиты... Быстренько вспоминаем когда была разработана БМП-1. Не глядя в справочник- середина 60х годов. От чего она защищала? Броня БМП защищает от того, от чего должна была защищать по ТЗ- БП 20мм/100м лоб и БЗТ 7,62мм/100м. БМП-2 имеет аналогичную броневую защиту. А теперь глянем, какой год-то на дворе? Прошло почти 40(!) лет. Номенклатура боеприпасов поменялась, и так чего же мы хотим от устаревшей машины? Далее экраны на БМП-1Д/БМП-2Д... Ох уж эти "жуткие" "Ли-энфильды"... А китайский клон РПГ-7 в бочину не желаете? Разные НВФ очень обильно и щедро пользуют разные РПГ... Эти самые экраны очень неплохо срывали штатные подрывы БЧ выстрелов, разработанных в 60е годы. Конечно машина перестала плавать, но нужно ли оно на афганском ТВД?
А теперь о броне вообще. 10мм 30х годов не равны 10 мм 60х. Стойкость брони выросла процентов на 30 суммарно, по данным некоторых источников. Добавим к этому применение рациональных углов наклона, наличие ППО на машине и получим нормальную до середины 80х машину. Надо также и упомянуть алюминиевую броню. Прокат алюминиевых высокопрочных сплавов дороже чем прокат стали в 5 раз, алюминиевая броня не имеет перед стальной преимуществ по массе(только при очень больших углах наклона); в плюсе у алюминия большая жесткость конструкций.
Пассаж про башню меня просто свалил со стула... Ну не знает Мальгинов, что коническая башня оптимальна для сборки из штампованных конструкций и обеспечивает стабильные защитные характеристики при широких углах обстрела, а для легкой машины это критично...

Займемся теперь вооружением. Установка 73мм орудия "Гром" на БМП-1 было ошибкой, и конструкторам КМЗ стало это очевидным в начале 70х. Погнались, называется за модной в 50е-60е идеей орудия с низкой баллистикой для стрельбы АРС... Начались, естественно, работы по установке автоматической пушки. К 1974 году отработали новую двухместную башню. Только вот несколько нюансов- план по выпуску БМП-1 КМЗ стал выполнять только к 1973му, если память не изменяет; да и для внесения изменений в чужую конструкцию требовалась масса согласований. Естественно, начало производства новой машины ставило под угрозу перевооружение армии, а значит и безопасность страны. Против автоматической пушки выступало также и ГРАУ. Таким образом серийное производство БМП-2 было подготовлено только к году этак 1978му, а начато- в 1980м. Т.е. элементарно опоздали, машина была поставлена "на поток" УСТАРЕВАЮЩЕЙ. Наступало время нового поколения БМП- таких как "Бредли" и БМП-3...

Что за ужасти нам рассказывают про ПТУР? Во-первых, взорвать или поджечь ПТУР на направляющей путем его обстрела, надо ОЧЕНЬ постараться. Во-вторых, для установки ПТУРа на ПУ не надо вылезать из люка- там все решено очень изящно: ПУ разворачивается направо и ей придается максимальный угол возвышения (точнее специальный угол для заряжания), ТПК с ПТУРом просто надвигается на направляющую из люка. Максимум- будут высунуты руки. Спереди, напомню, будет открытая крышка люка. В третьих ПТРК на БМП-2 можно переводить в наземный вариант, что явно способствует повышению тактической гибкости. В минусе- то, чего Мальгинов не знает(либо молчит)- стрельба из пушки при установленном на ПУ ПТУРе не рекомендуется(именно так, не запрещена, а не рекомендована).

Подвижность... В особенности "узкие" гусеницы. Сразу вспоминаеться Резун почему-то... Все что менее 0,9 кг/см2- вполне приемлимо. Традиционно советская гусеничная послевоенная БТТ имеет несколько большие значения удельного давления на грунт, но вот на проходимость никто не жалуется- не в давлении дело, а в конструкции ходовой вообще, и гусениц особенно... Короче- в сад Теперь про плав... Мальгинов очень некорректно сравнил БМП-2 с БТР-50. Последний изначально делался для форсирования существенных водных преград вплавь... У БМП же несколько иной спектр задач. Также Мальгинов и малость соврал насчет АМХ-10. Для морской пехоты используется специальная модификация, имеющая весьма существенные отличия от базовой...

Также изрядно веселит сравнение с м113. Це ж БТР!
Кстати а чем БТР от БМП отличается? А то г-н Мальгинов трудности с пониманием имеет... Смотрим "Советскую военную энциклопедию" на предмет разъяснений... И читаем:
"Боевая машина пехоты(БМП)- бронированная машина мотострелковых войск(мотопехоты), предназначенная для передвижения личного состава и ведения боя. БМП придает мотопехоте необходимые в современном бою защищенность(от ОМП и обычных средств) и маневренность, усиливает огневую мощь и позволяет тесно взаимодействовать с танками. Оснащенные БМП мотострелковые подразделения могут действовать в бою совместно с танками, в едином организованном порядке, а когда потребуется- спешиваться. Действия мотострелков БМП поддерживает своим огнем. При этом на БМП возлагаются такие задачи, как уничтожение живой силы противника, поражение легкобронированных машин, борьба с низколетящими воздушными целями и при необходимости- с танками противника. Кроме того, подразделения на БМП используются для выполнения завершающих действий в бою- уничтожения остатков войск противника и овладения территорией.<...>"

А вот что сказано про БТР: "Бронетранспортер- боевая бронированная колесная или гусеничная машина повышенной проходимости, предназначенная для транспортировки мотострелков к полю боя, ведения ими боя из машины и огневой поддержки их в период и после спешивания. Используется также для ведения разведки, охранения, патрулирования, связи, специально оборудованные БТР- для доставки на поле боя оружия, боеприпасов и других военных грузов, эвакуации раненых."
Почувствуйте разницу и обратите внимание на расстановку приоритетов.

Надо накрепко зарубить себе на носу, что бесплатного сыра не бывает и любой образец техники- суть набор компромисов.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов наметилось отставание СССР от западных стран в создании тяжелых гусеничных бронетранспортеров. В этот период в армиях НАТО были приняты на вооружение бронетранспортеры М113 (США), «Троуджен» (Великобритания), VTT М56 (Франция) и S-30 (ФРГ). Не отставали от них и нейтралы - шведы приняли свой PbV302, а австрийцы - 4K3F. Все эти машины имели полностью закрытые герметичные корпуса и достаточно мощное вооружение - вплоть до 20-мм автоматических пушек. Тяжелый гусеничный бронетранспортер имелся и у Советской Армии - БТР-50П (в варианте с крышей - БТР-50ПК). Однако эта машина, по сравнению с западными аналогами, имела слишком большие габариты и крайне неудачную компоновку с передним расположением десантного отделения. По-видимому, по этой причине серьезную ее модернизацию (главным образом в части усиления вооружения), посчитали бесперспективной и пошли по пути создания совершенно нового образца.


М113 1-й пехотной дивизии США в Ираке, октябрь 2004 г.
FV432 «Троуджен» (Великобритания)
Бронетранспортер БТР-50 был создан в 1952 году

Новая машина должна была иметь более подходящую для бронетранспортера компоновку с задним расположением десантного отделения и самое главное - быть приспособленной для ведения боевых действий в условиях атомной войны, то есть иметь герметичный бронекорпус с системой ПАЗ (противоатомной защиты). В части вооружения ориентировались на наиболее мощные западные образцы, но тут вышла неувязочка. Дело в том, что в период правления Н.С Хрущева никаких работ по созданию малокалиберных автоматических пушек для сухопутных войск не велось, и вооружать новую машину было просто нечем. Имелось лишь одно орудие, пригодное для этой цели, - 73-мм безоткатная гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», позволявшая на дальности до 1000 м поражать бронированные машины, в том числе и танки, того периода.


БМП-1

Ее и установили на машину, которую приняли на вооружение в 1966 году под обозначением БМП-1, гордо назвав ее «родоначальником нового класса боевой техники - боевых машин пехоты». При этом какая-либо стройная концепция их боевого применения начисто отсутствовала, и большинство военных придерживалось точки зрения, что БМП, как и БТР, является лишь транспортным средством, позволяющим под прикрытием брони доставлять мотопехоту на поле боя вслед за танками и затем использовать ее для занятия территории. Однако и против более мощного, чем у тогдашних отечественных бронетранспортеров, вооружения никто не возражал, хотя задачи его также четко не были определены. Совершенно очевидно, что вооружение БМП-1 имело ярко выраженную противотанковую направленность: в боекомплект пушки «Гром» входили только противотанковые кумулятивные снаряды, а в качестве дополнительною вооружения на машине был размещен ПТРК «Малютка». Для поддержки же пехоты у БМП оставался лишь 7,62-мм пулемет ПКТ, что было явно недостаточно (для сравнения - у БТР-60ПБ их было два. 14,5-мм и 7,62-мм). Осколочную гранату ввели в боекомплект только в 1973 году, но и она мало что давала пехоте из-за настильной траектории полета. Кроме того, следует отметить, что на БМП-1 отсутствовал стабилизатор вооружения, и вести прицельный огонь с хода всеми видами боеприпасов было невозможно
В результате в военно-промышленных кругах развернулась длительная дискуссия о том, каким быть вооружению БМП. В рамках этой дискуссии создавались опытные образцы перспективных машин с двумя направлениями развития вооружения. Первое - наращивание огневой мощи пушки «Гром» путем удлинения ствола, что привело к созданию 73-мм пушки «Зарница», установленной на опытных объектах 768 и 681, изготовленных в 1974 и 1977 годах. Второе - переход на созданную к тому времени автоматическую 30-мм пушку, которую установили на объектах 680 и 769 в 1972 и 1974 годах При этом на объекте 680 пушка и пулемет были смонтированы на выносном вращающемся лафете, имевшем стандартный погон башни БМП-1, а второй пулемет на крышке люка командира. Объект 769 имел двухместную башню и удлиненный корпус (число опорных катков увеличилось до семи).

Следует отметить, что эти опытные образцы создавались как в Челябинске, так и в Кургане. Дело в том, что серийный выпуск БМП-1 был организован на Курганском машиностроительном заводе (Курганмашзавод). Это предприятие, построенное в 1954 году, специализировалось до этого на выпуске артиллерийских тягачей АТС-59 и его модификации АТС-59Г. С 1967 года Курганмашзавод стал головным предприятием по производству боевых машин пехоты Главным конструктором завода был А.А.Благонравов.

Соревнование между 73-мм и 30-мм пушкой закончилось почти ничем. Курганмашзавод отстаивал свой объект 675, вооруженный 30-мм пушкой 2А42 Тульского КБ машиностроения (ведущий конструктор В.П Грязев). В этом его поддерживали генеральный конструктор КБ Г Шипунов и тогдашний начальник ГБТУ главный маршал танковых войск А.Х.Бабаджанян. Однако 30-мм пушка долгое время не воспринималась руководством ГРАУ как серьезное . И это при том, что всесторонние испытания 30-мм пушки показали достаточную универсальность системы при стрельбе по самым различным целям, включая танки. Были проведены и сравнительные испытания модернизированной пушки «Гром-М» с пушкой 2А42 при расходовании сопоставимой части боекомплекта, однако, по настоянию ГРАУ, с удвоенным для «Грома». После огня из 73-мм орудия обстреливаемый танк остался боеспособным. После обстрела из 2А42 на нем не осталось никакого навесного оборудования (зенитный пулемет, например, улетел на 15 м), а топливные баки воспламенились. После осмотра выяснилось, что башня и пушка танка заклинены, маска пушки имеет сквозную пробоину, а все смотровые приборы и прицел разбиты.


БМП-1 афганских талибов

Несмотря на столь убедительные результаты, сомнения продолжали точить руководство Министерства обороны СССР. В системе госзаказа, например, выпуск новой машины планировался в объеме примерно 10% от производства БМП-1. Окончательную точку в ее судьбе поставил Афганистан.

Распоряжение правительства о срочном освоении серийного производства объекта 675 было передано на завод по телефону апрельской ночью 1980 года. Приказ был категоричен- через две недели первая партия машин должна быть отправлена в Афганистан! На такое решение сильно повлиял генерал армии М.М.Зайцев, который, находясь в Афганистане, позвонил в ЦК КПСС и разъяснил, что в местных условиях новая машина Курганмашзавода незаменима. Зайцев знал машину еще когда был командующим войсками Белорусского военного округа, в котором новая БМП проходила войсковые испытания. На следующий день производство Курганмашзавода было переведено на режим военного времени. В апреле первые 25 машин отправили в Афганистан. Постановление Совета Министров СССР о принятии объекта 675 на вооружение под обозначением БМП-2 последовало только в августе, а приказ министра обороны - в октябре 1980 года. В это время уже несколько десятков БМП-2 воевали в Афганистане.


БМП-2 (Боевая Mашина Пехоты-2, объект 675)

По своей конструкции и тактико-техническим характеристикам БМП-2 во многом аналогична своей предшественнице - БМП-1. В левой передней части корпуса машины расположено отделение управления. В нем размещены: сиденье механика-водителя, органы управления, контрольно-измерительные приборы, четыре прибора наблюдения ТНПО-170А, гирополукомпас ГПК-59, аппарат А-3 ТПУ и т.д. За сиденьем механика-водителя находится сиденье десантника. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.

Справа от отделения управления находится МТО, отгороженное от всей машины
теплозвукоизоляционной перегородкой. Находящиеся в МТО двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель - в блок охлаждения и воздухоочистки.
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за МТО. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой МТО спереди и ограждениями сидений десанта сзади В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трас-сирующими и осколочно-фугасными снарядами. Командир располагается справа от пушки, наводчик-оператор - слева.

В кормовой части корпуса машины в десантном отделении лицом к бортам размещаются шесть стрелков. На каждом месте стрелка имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении «по-боевому», амбразура с шаровой установкой для ведения стрельбы из пулеметов ПК или ПКМ (передние) и автоматов АКМ или АК-74 (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АК-74. В крыше корпуса над сиденьями имеются люки для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция Р-126.

Корпус и коническая башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Так называемый «ребристый лист», закрывающий трапециевидный люк в верхнем лобовом листе, выполняется из алюминиевого сплава и имеет толщину 10 - 15 мм. Лоб башни защищается броней толщиной 23 мм. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен противорадиационный подбой. В целом броня защищает от пуль обычного калибра и мелких осколков. Лобовая броня корпуса и башни выдерживает обстрел крупнокалиберными пулями.

Установленная в башне в качающейся маске 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Пушка имеет два темпа стрельбы - малый (200 - 300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр./мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Приведенная площадь поражения осколочно-трассирующего снаряда составляет 25 - 30 м2, осколочно-фугасного - 50 - 70 м2.

Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на наклонных дальностях до 2000 - 2500 м. Боекомплект к пушке - 500 выстрелов, 160 из которых с бронебойно-трассирующими снарядами. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с наибольшей прицельной дальностью 2000 м и боекомплектом 2000 патронов. Пушка и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях с помощью электромеханического стабилизатора 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы - автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При угле возвышения около 35° происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью, зато повышается перебросочная скорость. Предусмотрен и вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, со скоростью 30 град /с по кратчайшему расстоянию.

Наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневной и активно-пассивный ночной каналы) перископическим прицелом. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа «танк» составляет 800 м. Кроме прицела БПК-1-2 на рабочем месте наводчика имеются три перископических смотровых прибора ТНПО-170А с электрообогревом и один прибор ТНПТ-1. У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНП-1. Кроме того, командир располагает комбинированным (дневной и активный ночной) бинокулярным перископическим прибором ТКН-ЗБ По наземным целям стрельба может вестись с места и с ходу, а по воздушным целям - с места.

Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК «Фагот-М» или «Конкурс», который может использоваться как с машины, так и с грунта (перевод комплекса в положение для стрельбы с грунта производится силами двух членов экипажа). На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Внутри машины перевозятся четыре ПТУР. три - на правом борту машины и одна - в боевом отделении.
Кроме того, в десантном отделении размещены два ПЗРК 9К32 или 9К34 «Стрела» (вместо одного ПЗРК может укладываться гранатомет РПГ-7) и 12 гранат Ф-1.

Сектор обстрела из автоматной амбразуры десантного отделения - 35 - 40°, пулеметной - 23°. Каждая амбразура оборудована системой вытяжной вентиляции для удаления пороховых газов, пулеметные - гильзосборниками, а автоматные - гильзоотражателями. Вместе с тем ведение прицельного огня десантом из машины невозможно по причине плохого обзора и отсутствия стабилизации вооружения.

Система маскировки включает в себя термодымовую аппаратуру многократного
действия, обеспечивающую установку дымовой завесы шириной 100 - 150 м, и систему 902В «Туча», шесть 81-мм дымовых гранатометов, которые установлены по бортам башни С помощью дымовых гранат ЗД6 ставится дымовая завеса на дальности 200 - 300 м.
На машине установлен 6-цилиндровый бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения УТД-20С1 мощностью 285 - 300 л.с. (210 - 221 кВт). Расположение цилиндров - V-образное, под углом 120° Общая емкость топливных баков 462 литра. Основной способ пуска двигателя - сжатым воздухом, дополнительный - электростартером.

Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды
Трансмиссия состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пяти-скоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, двухступенчатых планетарных механизмов поворота, ленточных остановочных тормозов и бортовых одноступенчатых планетарных редукторов. Приводы управления: главным фрикционом - гидравлический (при неработающем двигателе - пневматический), переключением передач - механический с гидравлическим сервоприводом на 2,3,4-й и 5-й передачах; ПМП - гидравлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП; остановочными тормозами - гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе - пневматический).

Гусеница БМП-2 - шириной 300 мм, цевочного зацепления с резинометалли-ческими шарнирами. Ведущие колеса - лереднего расположения, со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса установлены в кормовой части на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные катки и поддерживающие ролики -сварные, с обрезиненными ободами. Подвеска - независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески На вторых и четвертых узлах установлены резиновые, а на первых и шестых - пружинные упоры-ограничители хода катков.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают 14-тонной машине движение по шоссе с максимальной скоростью не менее 65 км/ч, а по сухой грунтовой дороге со средней скоростью 40 - 50 км/ч. Запас хода по топливу по шоссе составляет 550 - 600 км
Максимальная скорость на плаву - не менее 7 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц, которые своими нижними траками создают поток воды, направленный назад Благодаря этому машина движется вперед. Для уменьшения вредного влияния потока воды, создаваемого верхней ветвью гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрыта специальными крыльями. Крылья эти выполнены таким образом, что поток воды, создаваемый верхней ветвью гусеницы, частично направляется назад за счет щитка в передней части крыльев и направляющих лопаток (направляющего аппарата) в кормовой части. Каждое крыло состоит из трех частей коробчатого типа, выполненных из листов алюминиевого сплава, и поплавка из стальных листов. Для сохранения запаса плавучести машины при повреждении или пробитии листов крыльев, внутренние полости крыльев и поплавков заполнены водонепоглощающим материалом.

Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что приемлемые для БМП-2 углы входа и выхода из воды колеблются в диапазоне от 15° до 30° в зависимости от грунта. В большинстве случаев это обстоятельство диктует необходимость инженерной подготовки переправы, причем обоих берегов Без этого, даже при небольшой скорости течения (более 0,2 м/с) форсирование невозможно - сцепление наклонной части гусеницы с берегом слишком мало и машину развернет по течению, если она не касается опорными поверхностями гусениц дна.

Серийное производство БМП-2 продолжалось вплоть до конца 1980-х годов. К сожалению, автор не располагает данными о количестве выпущенных за эти годы машин По данным, содержащимся в документах Договора по ограничению вооруженных сил и вооружений в Европе, на европейской части территории СССР в 1990 году насчитывалось 5996 БМП-2.
В ходе серийного производства в машину постоянно вносились изменения. Так, например, с марта 1986 года, вместо прицела БПК-1-42 устанавливался прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. В стабилизатор вооружения включили гиротахометры с воздушными демпферами, менее чувствительные к изменениям температуры окружающего воздуха.

С учетом «афганского» опыта модернизировали ходовую часть усилили направляющие и ведущие колеса, изменили сальники балансиров опорных катков и втулки направляющего колеса, улучшили защиту от пыли и облегчили замену деталей гидроамортизаторов.

Конструкция РМШ была усовершенствована с целью продления срока его службы. Кроме того, в него ввели стальные иглы для снятия электростатических зарядов, накаливавшихся в шарнирах и создававших помехи средствам связи. Были введены траки с грунтозацепами шевронного типа, облегчена регулировка тяг и приводов управления, дополнена индикация на приборном щитке механика-водителя. Радиостанции Р-123М и ТПУ Р-12 заменили радиостанциями Р-173 и ТПУ Р-174. В 1981 году был разработан комплект дополнительной навесной бронезащиты для БМП-2. Машина, оснащенная таким комплектом получила обозначение БМП-2Д (Д-десантная) и широко использовалась в Афганистане в десантно-штурмовых бригадах ВДВ, где ими заменили боевые машины десанта БМД-1.

На вооружении Российской Армии БМП-2 остаются и по сей день. Для этих машин разработаны различные программы модернизации, предусматривающие в основном усиление вооружения, совершенствование системы управления огнем и повышение разведывательных возможностей прицельно-наблюдательных комплексов. При этом правда защищенность и условия боевой работы экипажа, в первую очередь десанта, остаются без изменений.

БМП-2 - боевая машина пехоты разработана, выпущена в СССР в 1977 году. Сегодня БМП-2 стоит на вооружении армии России и других стран мира. Она успешно участвовала во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Где и когда была сконструирована и изготовлена БПМ-2? Чем она вооружена? Способна ли машина, разработанная в 70-х годах 20-го века эффективно вести боевые действия в условиях современного боя? Какие изменения и модернизации были предложены для боевой машины пехоты

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО "Курганмашзавод" принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Вооружение БМП-2

Базовой основой вооружения считается 30-мм пушка. Она вмонтирована в башню, которая может свободно вращаться. Кроме этого имеется пулемет 7,62-мм ПКТ, который совмещен с пушкой. Башня БМП-2 более вместительна, чем БМП-1, командир, наводчик располагаются именно здесь. В верхней части башни помещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1).

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка 30-мм была сконструирована А. Г. Шипуновым, В. П. Грязевым. Кроме этого, машина оснащена гранатометом РПГ-7, для которого есть гранаты ПГ-7В в количестве 5 штук. Десантники тоже обеспечены вооружением, состоящим из 2 пулеметов, 6 автоматов, 12 гранат Ф-1. Прилагаются боеприпасы. Есть два варианта комплектации: 2 зенитных комплекса 9К34, или один и РПГ-7.

БМП-2 может поражать вертолеты, танки, живую силу противника, уничтожать разные строения.

Двигатель, ходовая часть БМП-2

У БМП-2 устройство ходовой части аналогично БМП-1. Машина способна развивать скорость 65 км/ч на асфальте, 40-45 км/ч по грунтовке или другой пересеченной поверхности.

БМП-2 преодолевает водные преграды со скоростью не более 7 км/ч. При ведении боевых действий это необходимо учесть, особенно, если предполагается преодолевать водную преграду с сильным течением. БМП-2 может преодолевать подъем в 35°.

В БМП-2 стоит шестицилиндровый четырехтактный двигатель УТД-20С1, работающий на дизельном топливе.

Обеспечение маскировки БМП-2

Машина снабжена средствами маскировки. Это 6 гранатометов 902В «Туча», которые снабжены специальными дымовыми снарядами 81-мм. С помощью таких гранат обеспечивается маскировка на площади 200-300 квадратных метров. На первых машинах объекта 675 не было гранатометов для создания дымовой завесы.

Кроме этого у БМП-2 есть аппарат ТДА, который можно использовать многократно. С помощью такой термодымовой защиты можно обеспечить радиус маскировки 100-150 м. Прибор запускается с помощью тумблера, расположенного на рабочем месте водителя-механика. ТДА работает на принципе распыления дизельного топлива. Поэтому именно от того, насколько двигатель прогрет, будет зависеть плотность дымовой завесы БМП.

Бронирование БМП-2

Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.

На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.

В боевой машине пехоты предполагается размещение 10 человек. Три члена экипажа выполняют основную функцию: командир, водитель, оператор-наводчик. Экипаж состоит из семи стрелков десантников, которые участвуют в бою, ведя огонь из своего оружия прямо на ходу, используя амбразуры БМП-2.

В левой передней части машины установлено место для водителя-механика. Позади расположено рабочее место стрелка.

Стоит отметить, согласно которым, в отличие от БМП-1, эта машина имеет более вместительную башню. Боевое отделение с командиром и оператором-наводчиком располагается в башне и подбашенном пространстве.

Десантное отделение находится в кормовой части БМП-2. Здесь располагаются места для 6 стрелков. Для погрузки и выгрузки экипажа стрелков есть две двери. В верхней части корпуса имеется 2 люка, которые выполняют следующие функции:

  • для стрельбы по воздушным целям;
  • для обзора окрестности;
  • для эвакуации;
  • для выхода, если это необходимо сделать при движении по воде.

Отделение для десанта снабжено 2 батареями аккумулятора, системой отопления, радиостанцией Р-126.

Защита экипажа БМП-2 от радиации

Для защиты людей, которые находятся в БМП-2, используются несколько способов. На крыше корпуса в отделении для десанта, на крышках люков установлен с внутренней стороны подбой.

Все отделения, в которых находится экипаж, обеспечены герметичной системой защиты. Это спасает от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ. В случае необходимости, сюда будет подаваться очищенный воздух, для этого предусмотрена фильтровентиляционная установка. Машина снабжена приборами химической и радиационной разведки. Система защиты может запуститься автоматически или вручную.

На БМП-2 установлено оборудование для тушения пожара, которое рассчитано на два использования. Это 2 баллона с составом «Хладон» 114В2. В машине установлено 4 датчика. Кроме этого есть еще и ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Модернизация БМП-2 с модулем «Бахча-2»

В течение периода серийного выпуска происходила модернизация БМП-2. До сих пор машина стоит на вооружении российской армии, поэтому требуются усовершенствования.

В 90-е годы 20-го века возникла необходимость модернизации ТТХ БМП-2. Требовалось увеличить огневую мощь, необходимую для проведения атаки в условиях современного боя. Конструкторское бюро города Тула предложило снять стандартную башню с БМП-2 и на ее место поставить модуль «Бахча-У».

«Бахма-У» имеет ствольное, ракетное вооружение. Все элементы вооружения соединены в единый блок. В него входят 10-мм установка 2А70. Кроме этого добавлен пулемет ПКТ. «Бахча-У» имеет 30-мм автоматическую пушку, которая снабжена 34 снарядами, 4 ракетами комплекта 9К116 «Кастет».

Модернизированная башня сделана полноповоротной. Улучшены прицелы для командира и наводчика. Стало проще управлять системой вооружения, применяется автоматизированная система.

В результате ТТХ БМП-2 позволяют атаковать объекты с расстояния 4 км. До 5 км увеличилась зона обстрела. Благодаря осколочно-фугасным снарядам стало возможным поражать больше живой силы противника и других объектов.

Модернизация привела и к другим изменениям. Новая башня «Бахча-У» имеет вес до 3,98 т. Машина в этом случае становится настолько тяжелой, что теряет свою плавучесть. Кроме этого экипаж пришлось сократить на 2 десантника.

Модернизированный вариант БМП-2М принимал участие в выставке военной техники, но большое количество заказов не поступило. В российской армии больше используют базовую модель БМП-2.

Автоматический гранатомет для БМП-2

В 80-х годах 20-го века возникла необходимость увеличить огневую мощь БМП-2. Было нужно увеличить количество поражаемой живой силы противника. Для этих целей предложено установить на БМП-2 гранатомет АГ-17 «Пламя». Важно, что переделывать базовую модель было не нужно. Поэтому можно установить новый гранатомет на любое БМП.

К началу 90-х модернизированные варианты БМП-2 поступили в армию нашей страны. Курганский машиностроительный завод выпустил несколько десятков модернизированных моделей. В дальнейшем эти машины больше не выпускались.

БМП-2 с модернизированным «Бережком»

В 90-х годах был предложен еще один вариант модернизации боевой машины пехоты. Разработчики предложили Б05Я01 «Бережок». Такой модернизированный вариант стал называться БМП-2М. После того, как он был представлен на выставке военной техники, стал продаваться в разные страны мира.

Новая башня БМП-2 напоминала базовую модель. Машина снабжена пулеметом ПКТМ, гранатометом АГ. Установлены управляемые ракеты комплекса «Корнет». Кроме этого увеличен боевой комплекс БМП-2М.

В результате БМП-2 способна уничтожить цель на расстоянии 8-10 км. Улучшены приборы наведения прицелов командира, наводчика-оператора.

Важно, что БО5Я01 «Бережок» весит не более 3,250 т, то есть существенно башня не увеличила вес исходной модели. Таким образом, БМП-2М не уступает в плавучести и ходовым качествам БМП-2.

Другие варианты модернизации

Кроме этого известно несколько модификаций базовой модели. БМП-2К считается командирской машиной, оснащенной дополнительными современными средствами связи. Выпускается вариант в небольшом количестве.

Для военных действий в Афганистане больше подходил БМП-2Д, известный больше как «афганский вариант». Модернизированный вариант был предложен конструкторами в 1981 году. Базовая модель имела дополнительное бронирование, что увеличило вес и машина перестала плавать.

Боевая машина пехоты регулярно принимала участие в военных конфликтах Ближнего Востока, Африки, на территории бывшего СССР.

Во время войны в Афганистане, проходившей в 1979-1989 гг., была проверена БМП-2 технические характеристики, которой были апробированы в условиях реального боя. Так в 1982 году машины поступили на вооружение советских войск в Афганистане. Самое большое количество потерь боевой машины пехоты этого типа относится именно к этому времени.

БМП-2 принимали участие во многих военных конфликтах на территории бывшего СССР. Это войны в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. В период с 2014-2016 гг. в восточной части Украины произошли вооруженные конфликты. Технические характеристики БМП-2 дали возможность использовать машину в разных условиях и местности. Во время первой и второй чеченских войн активно использовались эти машины. Потери боевой техники в этих военных столкновениях весьма значительны.

В Африке и на Ближнем Востоке БМП-2 применялись армиями разных стран. Машина участвовала в войнах в Персидском заливе, в Анголе, в Сирии, Йемене, в Иракской войне и других серьезных конфликтах.

Таким образом, БМП-2 использовалась в 16 самых крупных военных столкновениях, которые произошли в конце 20-го начале 21-го века.

БМП-2 на вооружении зарубежных стран

С самого начала выпуска БМП-2 многие страны проявили интерес к этому виду вооружения. Сейчас машина стоит на вооружении 35 стран мира. Базовая модель производилась в Чехословакии, Индии, Финляндии.

БМП-2 есть практически во всех странах бывшего СССР, таких как: Украина, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Грузия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Абхазия, Осетия.

Больше всего БМП разных модификаций стоит на вооружении армий Сирии (около 2450 единиц), Индии (980 единиц), Ирана (400 единиц).

От 100 до 300 машин состоит на вооружении армий Алжира, Вьетнама, Анголы, Йемена, Чехии, Финляндии.

Менее 100 единиц присутствуют в армиях Шри-Ланки, Уганды, Судана, Кувейта, Иордании Индонезии, Словакии, Македонии.

Специалисты считают, что БМП-2 - лучшая машина среди аналогов. Достоинствами называют простоту, надежность, неприхотливость и высокие боевые качества.

Памятники БМП-2

На территории России в разных городах есть несколько памятников. Они есть у ОАО "Курганмашзавода", в городах Белово, Кургане, Новосибирске, Симферополе, в Наро-Фоминском районе Московской области.

На сегодняшний день в армии России эксплуатируется около 3,5 тысяч БМП-2. Кроме этого, 1,5 тысячи находятся в законсервированном состоянии. Около 16 БМП-2М с новыми двигателями и башнями должны поступить в ближайшее время на вооружение армии. В статье мы видим, что несмотря на свой возраст, БМП-2 не прекращает терять популярность, причем не только на территории России.

БМП-2 плавающая гусеничная боевая машина пехоты была сотворена на базе БМП-1 конструкторским бюро ОАО «Курганмашзавод» в противовес легким бронированным машинам типа южноамериканского БТР М113. На вооружение БМП-2 была принята в одна тыща девятьсот восемьдесят два г. Машина предназначена в целях оснащения мотострелковых и мотопехотных подразделений и частей для обеспечения личному составу мобильности, вооруженности, защищенности на поле боя при применении противником обыденных средств и орудия массового поражения.

БМП-2 - видео

Сборка этой машины подобна БМП-1: передняя часть отдана под моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, центральная часть и башня заняты двухместным боевым отделением, кормовая - десантным отделением для 7 стрелков. Корпус и башня машины сделаны из противопульной брони. Не считая того, для защиты личного состава БМП-2 вооружена системой защиты от орудия массового поражения. Маскировка машины делается средством дымовых завес, зачем она оборудована термодымовой аппаратурой и системой запуска дымовых гранат типа 902В.
БМП-2 вооружена 6-цилиндровым дизельным движком УТД-20, мощность которого добивается триста л. с. Механическая коробка и гидросервопривод объединены с движком в единый силовой блок. Высшую среднюю скорость машина развивает благодаря ходовой части, включающей в себя торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Водные преграды БМП-2 преодолевает средством перемотки гусениц, при этом подготовительной подготовки совсем не требуется. Она комфортна и тем, что может транспортироваться как грузовыми самолетами, так и морскими и десантными кораблями.

БМП-2 имеет достаточно массивное вооружение: автоматическую 30-мм пушку 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированную в 2-ух плоскостях. Орудие способно создавать выстрелы по наземным и воздушным целям, при всем этом по вертикали угол обстрела добивается +75°, а по горизонтали - вкруговую. Боекомплект пушки составляет 500 снарядов. Она спарена с 7,62-мм пулеметом, боекомплект которого включает две тыщи патронов. На крыше башни установлен комплекс ПТУР «Конкурс». Наведение вооружения осуществляется при помощи пассивно-активного устройства наводчика-оператора 1К13-2, активно-пассивного прицела БПК-1-42 (для ПТУР) и командирский 1ПЗ-3.
Со временем БМП-2 повсевременно совершенствуется, что выражается в подмене имеющихся и установке дополнительных частей, включая монтирование боевого модуля типа «Кливер» заместо башни. Дополнительная броневая защита, включающая установку броневых экранов на бортовую часть корпуса, кормовую часть башни и днище, защищает машину от бронебойной пули Б-32 12,7-мм калибра.

На БМП-2 установили автоматический гранатомет АГ-17, позволивший ей уничтожать танкоопасные цели, также гранатометчиков, операторов комплексов ПТУР, боевых расчетов артиллерийских систем и др. При помощи нового орудия стало может быть немедля открывать огнь по целям, находящимся на расстоянии до одна тыща семьсот 30 м. Управление гранатометом делается из боевого отделения командиром либо наводчиком. Новый прицел ВПК 3-42, либо прицельный комплекс с прицелом типа ПНК, увеличивает поисковые способности наводчика. Стало вероятным обнаруживать цели на расстоянии от восемьсот до одна тыща триста м, также производить слежение лазерного осветителя за линией визирования прицела. Оборудование машины прицельным комплексом типа ПНК со интегрированным лазерным дальномером и тепловизионным модулем позволило прирастить дальность ночного видения наводчика.
Система управления огнем также со временем перетерпела определенные конфигурации. Огневая мощь возрастает за счет установки современных ПТРК 9М113М «Конкурс» и «Корнет». Не считая того, увеличивается достоверность измерения дальности, качество стабилизации поля зрения и ликвидирование цели средством использования прицельного комплекса наводчика с прицелом типа ПНК со интегрированным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР по лазерному лучу. При подмене мотора УТД-20 силовой установкой завышенной мощности УТД-23 средняя скорость движения возрастает.

Дополнительно машина оснащается быстродействующей системой пожаротушения «Иней», которая автоматом обнаруживает и тушит пожары в обитаемом отделении машины. При всем этом 90% огнетушащего состава выбрасывается приблизительно за 100 50 м/с. Не считая того, наличие кондюка КБМ-2 существенно улучшает локальный климат в БМП-2 и позволяет экипажу и десанту находиться в применимых критериях даже при температуре окружающего воздуха до 50°.
На базе БМП-2 было сотворено еще несколько вариантов этой машины:
- БМП-2Д, отличающаяся усиленной броневой защитой и отсутствием возможности плавать;
- БМП-2К, являющаяся командирским вариантом и снаряженная дополнительной аппаратурой связи;
- БМП-2М, снаряженная огневым модулем «Бахча-У» и др.

Тактико-технические свойства БМП-2

Боевая масса, т........................14,0
Компоновочная схема........................моторно-трансмиссионное отделение впереди, боевое в центре, десантное сзади
Экипаж, чел........................3
Десант, чел........................7

Габаритные размеры

Длина корпуса, мм........................6735
Ширина корпуса, мм........................3150
Высота, мм........................2450 (по осветителю); две тыщи двести 50 (по устройствам прицеливания)
База, мм........................3600
Колея, мм........................2550
Клиренс, мм........................420

Бронирование

Тип брони........................железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

Калибр и марка пушки........................30-мм 2А42
Тип пушки........................нарезная мелкокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки........................500 (бронебойные, осколочно-фугасные)
Дальность стрельбы, км........................до четыре по наземным; до 2,5 по воздушным
Прицелы........................БПК-2-42 (БПК-1-42) - бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3
Пулемёты........................1 × 7,62-мм ПКТ
Другое вооружение........................ПТРК 9К111 либо 9К113

Подвижность

Тип мотора........................УТД-20С1
Мощность мотора, л. с........................300
Скорость по шоссе, км/ч........................65
Скорость по пересечённой местности, км/ч........................40-50 по грунтовой дороге; семь на плаву
Припас хода по шоссе, км........................550-600
Удельная мощность, л. с./т........................20,3-21,74
Удельное давление на грунт, кг/см²........................0,64-0,66
Преодолеваемый подъём, град........................35°
Преодолеваемая стена, м........................0,7
Преодолеваемый ров, м........................2,5
Преодолеваемый брод, м........................плавает

Фото БМП-2

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.