День создания армейской авиации россии. День армейской авиации – праздник военных вертолетчиков! День создания армейской авиации

День создания армейской авиации России / Фото: photoarmy.files.wordpress.com

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.


Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, - это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52.

К том же ведутся разработки новых моделей - обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.


Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества наших пилотов. Они - люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Москва, Calend.ru
12

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 28 октября ежегодно в Вооруженных силах (ВС) России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с 1 августа 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с 28 октября 1948 г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.

Развитие техники и расширение задач

Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась, уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг. и в "горячих точках" Северного Кавказа в 1990-х гг.

Смены подчинения

В 1990 г. армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 г., она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации - наравне с фронтовой, транспортной и дальней. Она может применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.

Техническое оснащение

На вооружении армейской авиации стоят:

  • многоцелевые вертолеты Ми-8 (включая его современные модификации - транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ "Терминатор" и многоцелевой Ми-8МТВ5),
  • многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М,
  • тяжелые многоцелевые транспортные Ми-26,
  • ударные Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".

Учебные заведения

Подготовка летчиков армейской авиации проходит в Сызранском филиале Военно-научного центра ВКС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина" (Сызрань, Самарская обл.; до 2009 г. - Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков) на многоцелевых вертолетах "Ансат-У" и Ка-226.

Также обучение ведется в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке (Тверская обл.), где базируется пилотажная группа "Беркуты", выступающая на вертолетах Ми-28Н.

Применение в мирное время

В программу летной подготовки армейской авиации включена разведка пожароопасной обстановки; военные вертолеты привлекаются для непосредственной борьбы с лесными пожарами, принимают участие в спасательных операциях.

Так, весной 2016 г. армейская авиация тушила очаги лесных пожаров в Забайкалье, летом - отслеживала пожароопасную обстановку в 26 регионах РФ и участвовала в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы на Ямале, в сентябре - доставляла тепловые пушки и гуманитарные грузы в населенные пункты Приморья, которые пострадали от наводнения.

Переоснащение

В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 г. в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин.

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.

Поздравления в стихах ко Дню армейской авиации в 2018 году

Ежегодно 28 октября в России празднуют День создания армейской авиации. В 2018 году праздник припадает на воскресенье. Перед армейской авиацией стоит серьезная задача: решение оперативно-тактических и тактических задач в ходе боевых действий. На сегодняшний день армейская авиация Россия считается одной из лучшей в мире.

С Днем создания армейской авиации.
Самолеты пусть всегда взлетают гордо вверх,
И вашу технику всегда касаются новинки,
Которые сразу облегчат вашу жизнь.
Ведь вы полны отваги, мужества и смелости,
И техника всегда идет с вами в шаг,
Сегодня у российской авиации – День Рождения,
Пусть все полеты будут с миром.



***
Сильная авиация родной страны,
Сегодня празднуют День Рождения,
И в Россию со всех уголков страны,
Дорогие друзья шлют поздравленья.
Пусть небо будет чистым и мирным,
И полет спокойным и с добром,
Вы – наша гордость и сила,
И беда всегда обходит стороной.

***
В армейской авиации России,
У пилотов подготовка – высший класс,
И даже сложные задачи им по силам,
Военные бои, перевозки и связь.
Боевые машины – настоящая мощь,
И лучшее вооружение тоже в стране есть,
И на сегодня мы отметить рады,
Геройство, мужество и честь.
За десятки лет проделано много работы,
И впереди еще много предстоит,
С праздником, дорогие ребята,
Пусть вас Бог всегда хранит.

Поздравления в прозе ко Дню армейской авиации России

Искренне поздравляю с Днем создания армейской авиации. Этот праздник был создан в честь лучших летчиков, инженеров, техников, офицеров боевого назначения. Вы продолжаете показывать высокий уровень профессионализма. Хотим поблагодарить вас за тяжелый труд. Желаем вас успехов в службе, крепкого здоровья и мирного неба над головой.

***
Поздравляю вас с Днем армейской авиации. Искренне хочу пожелать крепкого здоровья, успехов в вашей нелегкой профессии. Именно благодаря вам, мы видим чистое и мирное небо над головой. Как приятно осознавать, что именно в таких сильных и мужественных руках находится безопасность авиации России. Счастья, удачи и всего самого лучшего.

Сегодня отмечается очередная 62–ая годовщина Армейской авиации , которая представляет один из родов Военно-воздушных сил России. Днём создания Армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года , когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она и положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной - в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь . Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение , чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе. В годы Великой Отечественной войны было такое понятие - массовый героизм. И сегодня в частях армейской авиации в горячих точках он проявляется практически ежедневно.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году Армейская авиация стала самостоятельным родом войск , а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Верность присяге, мужество и профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества российских пилотов. Они - люди чести и долга.

ОСНОВА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ВВС РОССИИ

Основу военной вертолётной авиации составляет Армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8).

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолётами , Ка-50, и . Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости ) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н . Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 ), а также тяжелые вертолеты Ми-26 , не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.

На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).

Большое значение в последнее время придаётся созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «» и Ка-60У .

В целом вертолётная авиация и сегодня и в дальнейшем будет применяться не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС). При этом вертолётные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях.
С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации

Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н «Ночной охотник» должно завершиться в 2015 году. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации », - подчеркнул Иванов.

Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолёта находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты «Штурм» или «Атака-В», а также пулемёты и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете - около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета - 1600 кг.

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». «Это целый комплекс, которой позволяет лётчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолёте они реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения »,- рассказал в интервью РИА Новости заместитель главного конструктора московского вертолётного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.

Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В» , против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.

Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

(В статье использованы материалы и фотографии с rian.ru, arms-expo.ru, warfare.ru и narod.ru )

День, когда в Серпухове появилась первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, считается днем основания армейской авиации - это 28 октября 1948 года. Именно благодаря эскадрилье авиация стала считаться отдельным родом войск. Изначально вертолетная авиация играла роль вспомогательной, она занималась транспортировкой грузов, снабжением, корректировкой огня, разведкой и отвечала за связь между другими родами войск. Корректировка огня осуществлялась таким образом, что и сама боевая машина была под прицелом сил противника на земле.

Со временем вертолеты стали полноценным мощным оружием. Так как объемы и сложность поставленных задач постоянно увеличивались, требовалась глобальная модернизация организационных структур авиации. Так и состоялся переход вертолетных подразделений от решения второстепенных задач до первостепенных армейских.

Однако, вне зависимости от того, как мощно вооружена армия, большое значение играют люди, мастерски владеющие средствами вооружения. Эти люди должны быть организованы и обучены, от них напрямую зависит исход любой военной операции и решение поставленных задач. Командиры армейской авиации имеют огромный как идеологический, так и организаторский опыт, который был получен в мирных условиях и в условиях боевых действий. Именно внедрение бесценного опыта в военную практику, а также анализ и обобщение способствовало существенному увеличению боевой мощи вертолетных частей и всех Военно-воздушных сил.

За всю историю армейской авиации экипажи побывали в "горячих" точках России и других стран. В 80-е годы это был Афганистан, именно тогда были показаны примеры героизма и высочайшего уровня мастерства. В 90-х годах состоялась эвакуация семей российских военных из Таджикистана. Сегодня эталоны героизма и мужества выполняют боевые задания на Северном Кавказе. В начале 90-х годов авиация покинула состав ВВС России и обрела самостоятельность, а в 2003 году была передана обратно. С 2015 года ВВС России входят в состав Воздушно-космических сил страны.

В мирных условиях авиация сопровождает учения различного уровня, ни одно из мероприятий по подготовке Сухопутных войск не обходится без активного участия боевых, а также транспортных вертолетов. Профессиональный опыт экипажей был полезен во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К сожалению, даже тогда не обошлось без жертв. В роковой день 2 октября 1986 года погиб капитан В.Воробьев вместе с экипажем, разбившись на Ми-8.

Оснащение армейской авиации России считается одним из самых лучших в мире. Оно насчитывает тысячи вертолетов для различных задач. Некоторые типы боевых машин эксклюзивные и аналогов в мире не имеют. Разработки новых моделей ведутся непрерывно. Вертолетный парк постоянно обновляется и расширяется, ежегодно войска РФ в рамках государственной программы перевооружения получают несколько боевых единиц вертолетов. Они распределяются по различным частям и соединениям.

День армейской авиации подразумевает собой праздничные мероприятия - сюда входят чествования, вручение наград, показательные выступления, парады и смотры, концерты. Каждое мероприятие начинается с минуты молчания.

В этот день также подводятся итоги, выносятся на обсуждение проблемы, проверяются перспективы деятельности. Гарантия мирной и спокойной жизни страны - это верность данной присяге, мужество, храбрость и профессионализм тех, кто в строю, их вера в общее дело. Высокий уровень мастерства, героизм вызывает глубокое и искреннее уважение.

28 октября празднуют не только военные летчики и командиры, а и все, кто имеет непосредственное отношение к армейской авиации: инженеры, конструкторы и другие.