Проект «Родной город (село). Технологическая карта урока по окружающему миру «Город и село

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: Город и село.

Проект «Родное село».

Ф.И.О. учителя : Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы : Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

Цели: дать представление о жизни города и села

Выявить сходства и различия жизни в городе и селе

Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

4.Формируемые УУД:

Познавательные:

Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

Умение описывать предметы на основе предложенного плана

Регулятивные:

Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Личностные:

Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.

Тип урока : изучение нового.

Формы работы : групповые, индивидуальные, в парах.

Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.

Ход урока (Технологическая карта).

Этапы урока

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию.

Регулятивные:

Умение слушать учителя, управлять своим поведением.

Уч-ся готовы к восприятию нового.

Актуализация знаний.

Ответы на вопросы:

В какой стране мы живём?

Назовите государственные символы.

Что означает слово «федерация»?

Какие народы живут в нашей стране?

Познавательные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового.

Самоопределение к деятельности

Рассматривание фото с изобр. города и села

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село)

Регулятивные:

Умение формулировать тему урока, ставить задачи.

Умение контролировать свои ответы

Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи

Работа по теме урока

Рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают.

Рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села.

Запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица)

Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой.

Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

Чтение задания в учебнике. Работа в парах.

Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.

Чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем

Познавательные:

Умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать

Коммуникативные:

Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Умение делать выводы

Умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

Умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга.

Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока.

Физминутка

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

Стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья.

Охрана здоровья школьников

Работа с учебником. Подготовка к проекту.

Познавательные:

Умение готовить проект на заданную тему.

Подготовка к проекту «Наше село».

Задания в тетради (альбоме)

Самост. Работа. (нарисовать город, село).

Обсуждение поекта.

Регулятивные:

Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке

Выполнение заданий уч-ся.

Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника.

Оценка своих достижений на уроке.

Коммуникативные:

Умение оценивать работу на уроке

Уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга.

Подведение итогов урока.

Все ли поставленные задачи мы выполнили?

Что нового интересного узнали?

Регулятивные:

Умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока

Уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи.

Дом. задание

С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом.

Регулятивные:

Умение планировать дальнейшую работу по данной теме

Запись домашнего задания

краткое содержание других презентаций

«Названия созвездий» - Созвездие. Весы. Звезды. Город мерцающих звёзд. Лебедь. Близнецы. Зодиак. Кассиопея. Ясный вечер. Светящийся шар. Орион. Солнце. Персей. Созвездие овна.

«Время года весна» - Март. Загадки о весне. Весна. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна - описание времени года. Апрель. Весенние народные приметы. Загадки про весенние цветы. Весна идёт. Май. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

«Опасности в лесу» - Первая помощь. Дремучий лес. Проверь себя. Съедобные ягоды. Собирай только знакомые тебе ягоды. Съедобные грибы. Лесные опасности. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого. Что такое лето. Берегите эту Землю. Какой из грибов ядовитый. Жалящие насекомые. Змеи. Лекарственные травы. Полезные советы.

«Храм Воскресения Христова» - Выполнила: ученица 2б класса Христенко Владлена Учитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. В 1960 году произошло чудо. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Во время войны здесь был морг, потом склад. Тема: «Знаменитые города России. Храм воскресения христова (спас на крови). Фундамент – наполовину в воде, пришлось насыпать набережную. Сегодня у Храма есть ночная подсветка. Бомбу разминировали и начали восстановление храма.

««Тест по окружающему миру» 2 класс» - В каком ответе весенние месяцы перечислены в правильном порядке. В каком ответе правильно подписаны достопримечательности Санкт-Петербурга. Город Санкт-Петербург. Определи страны по фотографиям. Компас. Что НЕ находится на Красной площади. На какой карте правильно обозначены стороны горизонта. Карты, на которых изображены разные страны. На какой схеме промежуточные стороны горизонта обозначены правильно.

Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село"

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе.

Задачи урока:

    Образовательные:
    усвоение понятий «город», «село»;
    формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

    Развивающие:
    развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов);
    развитие внимания.

    Воспитывающие:
    воспитание интереса к предмету,
    любви к своему городу, уважение к его истории и традициям;
    пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация , фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства, карточки со словами «город», «село», «горожане», «сельский житель».

Ход урока

I. Организационный момент. На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать.

II. Целеполагание и мотивация. - Рассмотрите фотографии, что изображено? (слайд 1) -Сравните их. Чем отличаются? Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село») (вывешиваются карточки со словами и фотографии города и села) – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся) - Это цель нашего урока.

III. Изучение нового материала. 1. Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села (6 групп). – Перед вами различные фотографии. (слайд 2)

Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

– Проверяем. Какие отличительные особенности в жизни города вы отметили? А в жизни села?

Вывод (презентация).

– Сложите карточки и уберите в конверт.

2. Индивидуальная работа с учебником . – Итак, город – крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Население современного города может составлять от 50000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви. – Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или различен? (Конечно различен) – Кого называют горожанином? (вывешивается карточка со словом) – Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо в городе или в селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.

IV. Закрепление изученного. Краеведение. (презентация)

    В каком населенном пункте мы живем? В какой области находится наш город? - Почему наш населённый пункт имеет статус города? Докажите. (высокие кирпичные дома, асфальтированные дороги, заводы и фабрики, музеи, общественный транспорт)

    Каждый день кузнечан ожидает МТЦ «Родина», «Юность», кинотеатр «Комсомолец». Широко развита сеть магазинов. Есть библиотеки, учебные заведения, больницы, городской парк с чудесными аттракционами. Здесь жители города могут отдохнуть, посмотреть спектакли, концерты, поправить свое здоровье, подышать свежим воздухом.

    Давайте совершим заочную экскурсию по нашему городу. Презентация.

    А всегда ли наш город был таким как сейчас? С историей нашего города нас познакомит Н. Храмцов.

    Как раньше назывался наш населённый пункт? (село Нарышкино)

    Почему село преобразовалось в город? (развивались ремёсла, строились заводы, фабрики, культурные заведения).

    История многих городов, в том числе и нашего, берёт начало из сёл и деревень.

    Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

    Беречь природу, приумножать ее богатства.

    Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

    Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

V.Подведение итогов. Рефлексия.

– Какова была цель, поставленная в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

Домашнее задание: повторить материал по учебнику с. 96-99, выполнить задание в тетради с. 36 (записать основные сведения о нашем городе) и нарисовать дом, в котором вы живете.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

учитель начальных классов

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

    систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;

    развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

    воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

    учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

    взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

    ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

    развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

    формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

    доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

    излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

    грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

    самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

    понимать необходимости приобретения новых знаний;

    представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

    проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

    иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

    сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

    рассказывать о своём городе (селе) по плану;

    сравнивать городской и сельский дома;

    рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Целеполагание и мотивация.

Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

Что же такое город?

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Что такое село?

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение.

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

В каком населенном пункте мы живем?

В какой области находится наш город?

Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

    «Кох- маа!» - «Вот земля!».

    По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

Как называются жители нашего города?

– Какая река протекает в нашем городе? (Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

Что ещё вы знаете о нашем городе?

Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА . У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

    крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";

    бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Стихотворение о КОХМЕ. VI. Подведение итогов.

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

    Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

    Беречь природу, приумножать ее богатства.

    Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

Город и село.

Окружающий мир

2 класс

г. Ноябрьск МАОУ СОШ № 2

Учитель начальных классов

Степанова Галина Владимировна


Расшифруй слова


На каких фотографиях изображён город?


Работа в паре.

Обсудите, чем отличается город от села?


Дома.

Многоэтажные

дома из кирпича.

Деревянные

частные дома.


Покрыты асфальтом.

Просёлочные.



Работа.

В селе люди занимаются

выращиванием культурных

растений и разведением

домашних животных.

В городе множество

заводов и фабрик.


Транспорт.

В городе развит общественный транспорт:

автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют

автобусы, велосипеды, лошадей.


В городе множество памятников, музеев,

кинотеатров и театров.

Подумай, чего много в городе

и чем окружены сёла?

Сёла окружены лесом, в котором много

грибов, ягод, трав.


Чистый воздух,

экологически чистые

продукты питания.

Мало зелени,

загазованный воздух.

Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

в городе и селе?


Город

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.


Село

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.


Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 10-11.

2. Рассмотри на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие

городского и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?


Городской дом.

В городском доме всё сделано для удобства человека:

  • магазин на первом этаже;
  • балкон;
  • центральное отопление;
  • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

Сельский дом.

В сельском доме есть:

  • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
  • чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

Работа в паре.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.


  • Стр. 11, ответить на вопросы.
  • Выполнить задания 1 и 2 в рабочей тетради.