Строение хвои и шишек. Конспект урока окружающего мира "что такое хвоинки" Учебно-воспитательные цели и задачи урока

2. (с. 47) Выполните задания для работы в группах.

1) (с. 47) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

1.Ель. 2.Сосна. 3.Кедровая сосна. 4.Пихта. 5.Лиственница.

Рисунки расположены в следующем порядке:

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

1.Дуб. 2.Клен. 3.Липа. 4.Ясень. 5.Вяз.

3) (с.48) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

2.Белка-летяга

3.Бурундук

5.Кедровка

6.Бурый медведь

3. (с. 48) В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4. (с. 49) В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1-2 интересных факта.

Белки живут в дупле или же строят гнезда. В гнезде белки даже при минус десяти будет около +10 градусов. У белок очень хорошее обоняние.

5. (с. 49) Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни ее со схемой предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

6. (с. 49) По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

7. (с. 50) Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения: Кедровка.

План сообщения:

1)Кто такая кедровка?

2) Как выглядит птичка?

3) Где обитает кедровка?

Важная информация для сообщения:

Есть в семействе врановых птица с интересным названием – ореховка. По-другому ее еще называют кедровка. Длина тела может достигать 36 см, хвост – 11 см, на конце слегка закруглен и окаймлен светлой полоской. Масса тела варьируется от 120 до 200 г. Оперение плотное, окраска пестрая. Спинка, голова и брюшко окрашены в темно- коричневый цвет с разбросанными то тут, то там белыми пятнышками. Крылья темные, буро-коричневые, с оттенками черного цвета.

Свое имя птица получила из-за того, что питается она в основном кедровыми орехами. Поэтому и живут кедровки там, где растут кедровые леса. На таежных просторах европейской и азиатской частей России, в горных лесах Европы гнездится эта шумная, крикливая птица.

Главные особенности хвойных — шишки и иголки, их наличием хвойные деревья отличаются от лиственных. Хвойные леса – один из трех типов лесов, присутствующих на нашей планете. Воздух в этих лесах является самым целебным, поэтому рядом с хвойными дубравами часто возводят санатории и профилактории для людей с заболеваниями легких. Научно доказано, что вдыхая воздух хвойных лесов, можно поправить свое здоровье и получить заряд бодрости на длительное время.

Хвойные деревья растут повсюду - и в сибирской тайге, и на побережье Средиземного моря, и в горах, и на далеких островах. Вместо листьев у них иголки - хвоя, которая постепенно заменяется новой. Поэтому почти все хвойные деревья являются вечнозелеными. Прежде чем купить хвойные деревья немало важно знать об их особенностях. Одна из особенностей хвойных — у этих деревьев нет цветов, где могли бы вырасти семена. Свои семечки они прячут в шишках, представляющих собой видоизмененные побеги, которые вырастают на концах веток. Сначала зеленые и нежные, а затем покрываются чешуйками и отвердевают. Форма у них самая разнообразная.

Хвойные деревья: ели, пихты, лиственницы и сосны

Главная особенность такого хвойного дерева, как ель — возникновение молодых побегов-клонов из корней погибшего дерева. Благодаря этому оно вырастает вновь. В Швеции, в Национальном парке Фулу-фьеллет, находится экземпляр, который непрерывно самостоятельно клонировался в течение более 9550 лет. Этот организм считается старейшим на нашей планете. Интересный факт об этом хвойном дереве — ель способна дожить до 300 лет и ее возраст узнать нетрудно. Ведь ветки на ней растут ярусами. Первый ярус появляется, когда дереву 4-5 лет. А затем каждый год добавляется по одному этажу, и по ним можно определить, сколько лет елке.

Наряду с зелеными пихтами существуют и белые. Особенность этого хвойного растения – наличие на иголках белых полосок. В отличие от других хвойных деревьев, у пихты шишки растут вверх, а хвоя плоская.

В отличие от других хвойных деревьев, лиственница сбрасывает хвою одновременно, как листву.

Хвоинки у сосны обыкновенной расположены по две в пучке (мутовке). В искусстве бонсай пропорции маленького деревца соответствуют его большому прототипу в природе. Интересный факт об этом хвойном — сосну можно вырастить и дома, только она будет маленькой. Искусство выращивания маленьких копий больших деревьев развито в Японии и Китае и называется «бонсай». Деревья становятся небольшими благодаря постоянным подрезкам и другим специальным методам.

Кедр или сосна? Интересные факты о кедре и сосне

Кедром называют различные хвойные деревья. Самый настоящий гималайский кедр растет в Ливане, на склонах Гималаев, на высоте до 3600 м. Так все же, как правильно – кедр или сосна? Дело в том, что сибирский кедр является одним из видов сосны. Его научное название - сосна сибирская. В России произрастает три вида кедровой сосны: сибирский кедр, корейский кедр и кедровый стланик, или кедрач. Так что кедровые орешки на самом деле - сосновые!

Кедровые орешки - это, строго говоря, семечки. Они не только вкусные, но и очень полезные. Из этих орешков делают ценное масло. Представьте, сколько труда приходится приложить, чтобы собрать кедровые шишки, очистить их, достать орешки и выжать из них масло.

Семена легкие, и поэтому свободно переносятся ветром. Интересный факт об этом хвойном растении: семенами сибирской сосны являются кедровые орешки. Ее шишки слишком тяжелые и просто падают на землю. Однако под тенью старых деревьев молодые кедры не могут вырасти. На помощь им приходит птичка-кедровка. Она ловко вылущивает орешки из шишек, часть съедает, а несколько штук уносит с собой в клювике и прячет в свою кладовку - укромное местечко среди мхов. Подобных тайников у кедровки несколько, и не ко всем она потом возвращается. Забытые орешки так и зимуют под снегом, а весной прорастают. Благодаря скромной птичке и распространяются по тайге могучие кедры.

Ливанский кедр служит человеку с глубокой древности. Именно из этого дерева строили свои корабли финикийские мореходы. Интересный факт о кедре – это дерево является национальным символом Ливана (наследника древней Финикии). Кедр изображен на гербе и флаге, а высшая награда этой страны - Национальный орден Кедра. На севере Ливана, в горах, располагается Божественный кедровый лес, который признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты о кипарисе и его история

История кипариса – самая древняя из всех хвойных деревьев. Растения такого рода росли уже несколько десятков миллионов лет назад. Одним из интересных фактов о кипарисе является то, что его иголки можно заметить только у молодых растений, а взрослые деревья и кустарники имеют листья - мелкие, похожие на чешуйки, со свободной верхней частью. Кипарисы растут в теплых краях - на побережьях Средиземного и Черного морей, в Гималаях, на юге Китая, в Северной Америке и даже в оазисах Сахары.

В Средиземноморье очень распространен кипарис вечнозеленый. У этого дерева раскидистая крона, но с помощью селекции был создан кипарис пирамидальный с кроной, устремленной ввысь. Такие деревья могут достигать 52 м. Во многих городах и в сельской местности на юге Италии высаживают целые кипарисовые аллеи. А в одном городе действует закон, который гласит, что каждый, кто хочет построить дом, должен посадить кипарис.

Древесина кипарисов мягкая и легкая, ее не поражает грибок, а запах отпугивает насекомых.

В ней много смолы, и поэтому она хорошо сохраняется. Древние египтяне делали саркофаги именно из кипариса, а с помощью кипарисового масла бальзамировали мумии. Существует также легенда, согласно которой Ноев ковчег был построен из кипариса.

Самым высоким деревом в Азии считается кашмирский кипарис. Его родиной являются север Индии и Бутан в Гималаях. Это очень красивое дерево, которое часто сажают во дворах. В природе оно растет очень быстро и может достигать 45 м.

Леса занимают больше половины территории России. Они составляют две природные зоны: зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов. В лесных зонах условия для живых организмов более благоприятные, чем в тундре. Поэтому растительный и животный мир здесь гораздо богаче.

Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36-37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой - зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Ответ: Лесотундра

Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.


2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.
На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.


Ответ: Летяга, соболь, бурундук, бурый медведь, рысь, глухарь, кедровка

Проверьте себя по рисунку учебника.

В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1-2 интересных факта.

Самое распространенное в России дерево – это лиственница

Распространенные в наших краях клены и ели частенько именуют музыкальными деревьями, так как их древесина является сырьем для многих музыкальных инструментов.

Среди всех известных нам деревьев леса пятисотлетнего возраста могут достичь лишь дуб и ель. Сосна растет обычно не более трехсот пятидесяти лет, а такие культуры, как ольха и ясень, в пределах трехсот лет. Самой молодой в данном списке является осина, так как ее максимальный возраст не превышает ста лет.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

почки, побеги - летяга - куница
кедровые орешки - бурундук - рысь
кора - заяц - рысь
кедровые орехи - кедровка - соболь

По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

Рисунок тайги

Рисунок смешанного леса

Рисунок широколиственного леса

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
С помощью Интернета подготовь сообщение об одном из растений или животных, изображенных на рисунке.

Тема сообщения: Кедровка

План сообщения:
1. Описание кедровки
2. Места проживания
3. Интересные факты из жизни кедровки
4. Питание

Важная информация для сообщения: Кедровка - Туловище ее вытянутое, шея длинная, голова большая и плоская, клюв длинный, тонкий. Оперение густое и мягкое; преобладающая окраска его темно-бурая. Длина птицы 36 см, размах крыльев 59, длина крыла 19, а хвоста 12 см.
Местопребыванием кедровки служат заповедные хвойные леса высоких гор средней Европы. Постоянное ее жительство определяется кедровыми лесами.
Птица эта выглядит неловкою и даже неуклюжею, но на самом деле она и ловка, и резва; по земле она ходит очень хорошо, а также с большою сноровкою прыгает по сучьям и веткам.
Кедровки держатся преимущественно на орешнике, орехи которого они очень любят. Как только орехи созреют, кедровки всего округа собираются в стаи, чтобы лететь на то место, где растет орешник. Около этого времени они тревожно и много летают, и голос их слышится почти всюду.
На кедрах и других хвойных деревьях они работают когтями, схватывая ими шишки и разбивая их скорлупу своим крепким клювом; добыв таким образом орешки, они щелкают их, как всякие зерна, нажимая клювом. Обыкновенные орехи они раскалывают ловким нажимом клюва в определенное место. Кроме обыкновенных и кедровых орехов кедровка ест желуди, буковые орешки, еловые и сосновые семена, хлебные зерна, рябину, боярышник, крушину, землянику, чернику и бруснику, разные семена и плоды, всевозможных насекомых, червей, слизней и мелких позвоночных животных - одним словом, не брезгует решительно ничем, благодаря чему даже зимою не испытывает голода.
Кедровке главным образом мы обязаны распространением кедровых деревьев; она рассаживает это дерево в таких местах, куда ни ветер, ни человек не могли бы занести его семена.

Источник (источники) информации: Интернет

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36—37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цве-та можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тай-гой, осталась незакрашенной? Закрась её.

2. Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

Проверьте себя по рисунку учебника.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, ко-торых вам удалось отыскать на рисунке.

Проверьте себя по рисунку учебника.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» про-читай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенно-сти их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.

Когда береза появляется на свет, кора ее дерева темная, а с годами светлеет. Это единственное дерево с белой корой в нашей стране.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических свя-зях в зоне тайги.

Трава - косуля - рысь.

6. По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения:

План сообщения:

1) Кто такие полевки?

2) Местообитание, питание.

3) Главные враги полевок.

Важная информация для сообщения:

К полёвкам относятся мелкие мышеобразные грызуны с длиной тела 7—50 см. Хвост всегда короче тела — 2-15 см. Весят полёвковые от 15 г до 4 кг. Внешне они напоминают мышей или крыс, однако в большинстве случаев хорошо отличающиеся от них небольшой мордочкой, короткими ушами и хвостом. Окраска верха обычно однотонная — серая или буроватая. Коренные зубы у большинства видов без корней, постоянно растущие, реже с корнями (у большинства вымерших); на их жевательной поверхности — чередующиеся треугольные петли. Зубов у них 16.

Источник (источники) информации:

Ирина Резник
Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа)

Тема Беседа «Что такое хвоинки

Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко»

Цель : Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

Задачи :

Образовательные : уточнить представления детей о хвойных деревьях, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам , шишкам;

Развивающие : развивать навыки самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод) ; Воспитательные : содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.

Приоритетная : Познавательное развитие

В интеграции : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии : ИКТ, здоровье сберегающая технология, игровая технология.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование : проектор, компьютер, коробка с карандашами (зелёный, жёлтый, синий, презентация, раскраски деревьев, веточки ели, сосны, шишки (сосны, ели, карточки с загадками,

Ресурсы : Физминутка «Мы пошли в осенний лес…»

Предварительная работа : чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зелёные?» , А. Кожан «Сказка о ёлочке. Которую не срубили» , стихотворение И. Токмакова «Живи ёлочка» , Т. Волгина «Лесная красавица» , рассматривание иллюстраций деревья в разные времена года.

Словарь : сосна, ель, хвоинки , лиственница.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть 2-3мин

1. Настройка на предстоящую деятельность

1. Вместе с детьми стоит на ковре в кругу.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Какие деревья растут возле детского сада?

Предлагаю вам сыграть в игру. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста, касаясь ладонями друг.

Ответы детей : тополь, берёза, сосна, лиственница, осина, рябина, черёмуха, ель, яблоня ранетки.

Организационно поисковый (20-22 мин)

2. Создание проблемной

ситуации.

2. Игровое упражнение

«Ты коробочку передай, себе фишку выбирай»

Игра «С какого дерева листок?» (коробочку с фишками делятся на подгруппы з , с, ж,) У каждого ребенка коробочка с листьями. Воспитатель показывает ветку какого-то дерева. По команде : “Раз, два, три -с какого дерева лист покажи!” – все группы детей должны найти нужный лист и поднять его.

Слайд №2-3 Мудрая черепаха и Муравей вопросик предлагают вам игру : Рассмотрите иллюстрацию. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний?

3. Изучение нового материала.

– Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в группах .

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Слайд № 4. – изображения сосны и ели.

– Эти деревья отличаются от всех других. Чем?

А что же растет на их ветках?

– Что такое хвоинки ?

– Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными.

Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?

Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

Слайд № 5. Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

4. Физкультминутка.

Мы зашли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочки стоят,

Слева сосны шумят.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Ой, это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

В лесу такая красота!

А нам за работу уже пора.

5. Практическая деятельность.

– У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки .

Наблюдение 1. “Ветки”.

Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют,что и на тех, и на других есть хвоинки , но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке , а у ели – каждая хвоинка .

Наблюдение 2. “Хвоинки” .

Сравнивая хвоинки обоих деревьев , дети замечают, что длина хвоинок у деревьев разная . У сосны хвоинки длинные , а у ели – короткие.

Наблюдение 3. “Шишки”. Слайд№6

Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.

Слайд №7.

Молодцы! Вы всё правильно заметили. Мудрая черепаха просит ещё раз объяснить что же у них общего?

Слайд № 8.

Зарисуйте хвоинки сосны и ели .

6. Физминутка - музыкальная

Слайд № 9

– Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных детей. Рассмотрите дерево, изображенное у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года.

Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки ?

Слайд №10

Чем это дерево отличается от других хвойных?

Какие деревья сбрасывают листья на зиму?

Воспитатель : – Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница.

Слайд №11

О ней даже сочинили загадку.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Слайд № 12. Игра «Назови дерево»

7. Продуктивная деятельность

(Раскрасить деревья -сосна, ель)

Воспитатель : Ребята, давайте раскрасим для Муравья и Черепахи деревья в подарок? Выполнение действий.

Непосредственная детская деятельность.

Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.

Ответы детей :

У них нет листьев

Хвоинки –это тоже листья .

Ответы детей

Ходьба на месте

Повороты

Посмотреть на елочку в группе

Приседание

Потягивание

Садятся на стулья.

Ответы детей

Действия детей

Координация речи с движением. Развитие чувства ритма.

Лиственные.

Рефлексивно корригирующий

(2-3 мин) Организует рефлексию.

– С какими деревьями мы познакомились?

На какие две большие группы можно разделить все деревья?

Чем они различаются?

Что такое хвоинки ?

Как различить ель и сосну?

Чем лиственница отличается от своих «родственниц» ? Дети могут сформулировать свое отношение

к проведенной деятельности.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Беседа «Что такое спортивная секция» Беседа на тему: «Что такое спортивная секция» Цель: Знакомство с понятием – спортивная секция. Задачи: 1. Познакомить детей со значением.

Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у.

Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Цели: Закрепить ранние полученные знания о правилах поведения пешеходов, развивать стремление правильно вести себя на улице. Просмотр.

Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика). Задачи: 1. Уточнить и углубить.

Конспект НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» (подготовительная группа) НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» помогает расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной.

Наша родина-Республика Саха (Якутия). Беседа о родном крае с использованием ЦОР (подготовительная группа) Цель: расширить и углубить знания детей о родной республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае,о значениях государственного.

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа) Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота,.

Библиотека изображений: