Муниципальный конкурс чтецов на тему "Наш дом - Земля!". Муниципальное общеобразовательное учреждение В глебов и только ахает природа

25.11.2013 19:44

"Экология и культура - будущее России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Роговская средняя общеобразовательная школа»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

Подготовила и провела

старшая вожатая Сазонова А.И.

с. Старое Роговое

2013 год

ЦЕЛИ:

· воспитание у школьников бережного отношения к природе на основе развития и углубления экологического подхода к проблемам природопользования.

· Поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем.

Звучит музыка И. Штрауса « Сказки венского леса»

Ведущий.

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света»- чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес- единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой- вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным потому, что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим потому, что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество,- загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо- Природа. Человек- ее частица. Природа дает человеку питание.

Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Ученица.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ведущий.

Несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам.

Выражение «необходим как воздух» не случайно.

Человек способен без пищи прожить недели, без воды- дни, а без воздуха- минуты.

За последние 25- 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Все острее становится проблема источников чистой воды.

Леса- «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы,- вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины- это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов,морских птиц.

Все меньше и меньше остается в природе прекрасных нетронутых уголков.

И все таки они есть.

Просмотр презентации видеоролика «Моя малая Родина»


Экологические частушки о воздухе, лесе и воде

1. шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

2.Нам природа подарила

Разум силу и уменье

Воздадим же ей сполна,

Чтоб жива она была.

3. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

4.То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

5. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы,

6. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

7. По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе соберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

8.О воде мы спорим много,

Как ее для всех сберечь.

И без слов всем надо помнить,

Без нее и хлеб не спечь.

9.В воздухе прохлада, свежесть,

Но нам снится страшный сон,

Как от лаков «Локон», «Прелесть»

В дырах наш земной озон.

10. Вырос урожай высокий,

Но какой в нем интерес?

В этих овощах нет пользы,

Их даже свинья не съест.

11.Чтобы ели- не болели,

Пили воду не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!

12. Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину.

13. Я прекрасный видел сон,

Не позабудется мне он.

Вот он глобус- шар земной,

Такой чистый и родной.

14. Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю:

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

15.Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Рефлексия. Синквейн с понятием «природа»

Звучит песня «Чистые пруды»

Подведение итогов синквейна.


Стихотворение В. Глебова «И только ахает природа»

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве- там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

Зачем все это, Человек?!

Иду таежною долиной…

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки –

Беда, куда ни погляди…

И разъяснил мне егерь мрачно:

А что? Кислотные дожди…

… Лес плакал, точно в непогоду,

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды травой –

Шибали запахи волной.

Не море – сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы -

Ее созданье – Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

Да сын ли ты мне, Человек?

Участники поднимают призывы-обращения

«Нельзя допустить, чтобы люди
направляли на свое уничтожение
те силы природы, которые они
сумели открыть и покорить».
Ф. Жолио – Кюри


Цель:
- воспитание чувства любви к природе,
- уважения ко всему живому,
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,
- формирование экологической культуры.

План
1. Значение природы для человека.
2. Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
3. Какова экологическая обстановка в нашем городе?
4. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
5. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

В брифинге принимают участие:
- эколог,
- представитель комитета по охране природы,
- медицинский работник,
- экономист.
В их роли выступают учащиеся 9 классов, подготовившие свои выступления заранее по рекомендованной учителем литературе.

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».
Значение природы для человека
Ведущий. Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.
Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
Это чудо – Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь» – тема брифинга.
В брифинге принимают участие:
- эколог …,
- представитель Комитета по охране природы …,
- медицинский работник …,
- экономист...
Кромсаем лед, меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенье у этих рек, речушек и болот.
У самого громадного восхода, у самого мельчайшего малька
Пока нам это делать неохота, пока нам не до этого, пока…
Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и реки без воды.
Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды.
стихотворение Р.Рождественского

Всего четыре поэтические строки Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для нас сегодняшних и для последующих поколений?
Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
С информацией выступает эколог

Эколог . Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».
Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.
Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…
К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…
Еще несколько десятилетий назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимия, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один – полное ее уничтожение.
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.
За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.
Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.
В настоящее время перед жителями Земли стоит вопрос загрязнения водных ресурсов. Годовой сброс производствен ных и бытовых стоков в мире равен примерно 9,3 трлн. тонн.
Загрязнение водоемов приводит к тому, что в них исчезает жизнь, а воду, используемую для питья, приходится очищать, что очень дорого. Кроме того, в загрязненной воде происходят химические реакции с выделением тепла. Из-за повышения температуры воды многие реки зимой теперь не замерзают.

Много ли мы выливаем нефти, бензина, масел в Мировой океан? Очень много. В 1970 году было вылито 70 млн. тонн, а в 1991 уже 190 млн. тонн в результате аварий танкеров, морских буровых платформ и нефтепроводов. Нефть, вылитая в одном месте, распространяется по поверхности Мирового океана.
Таким образом, главная жидкость нашей планеты - вода Мирового океана загрязняется и меняет свои свойства. А нарушение круговорота воды в природе приводит к гибели жизни на Земле.
Журнал “Вокруг света” утверждает: Водой покрыто почти три четверти земной поверхности, но лишь 2,5% от общемирового запаса можно пить. К тому же две трети от этого “мизера” представляют собою лед. Ежегодно в водоемы области сбрасывается около 800 млн. м3 промышленно-бытовых и сточных вод. Из них более 42% являются не очищенными. Из существующих очистных сооружений нормально работают 38%. Остальные работают неэффективно.
В последние годы загрязнителями стали сельскохозяйственные предприятия. Они сбрасывают в воду нитраты и ядохимикаты. Их количество в воде увеличилось в 4 раза.
Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.
Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называе-мых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Ведущий . Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

Среди всей земной красоты и разнообразия затерялась маленькая деревенька под красивым названием «Блюменталь», что в переводе с немецкого языка означает «Цветущая долина». А названа она так, потому что весной здесь цветет очень много разнообразных и красивых цветов, один из которых занесен в красную книгу – это тюльпан.
Когда выйдешь в степь, то можно только восхищаться пестротой и очаровательным запахом растущих в ней цветов.

Называют тебя долиной цветов.
Как приятно смотреть в цветущую даль!
Ширь полей и зеленых лугов,
Я пою о тебе, Блюменталь!

Блюменталь расположился в овраге, который образовался в результате таяния ледника. Когда выходишь за деревню и пройдешь немного вдоль оврага, над которым повисли красные скалообразные холмы, то окажешься около резво бьющегося из -под земли родника.
Какова же экологическая обстановка в селе?
Слово предоставляется представителю Комитета охраны природы …

Представитель комитета по охране природы ….

Выступление сопровождается демонстрацией видеофрагментов, характеризующих экологическую ситуацию в селе, и заканчивается стихотворением В. Глебова «И только ахает Природа…».
И только ахает Природа …
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной…
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди…
… Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескала тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг.
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?
Каждую весну у нас в школе проходит акция «Чистый родник»,цель которой сохранить эту красоту для будущего поколения. А рядом с родником образовали небольшой пруд бобры, это место называется «Красной шишкой», оно является нашей главной достопримечательностью. Сюда в праздники съезжается на отдых много людей, в том числе и из соседних деревень.

Ведущий . Экологическая ситуация в нашем селе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.
Какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье человека?
С информацией выступает медицинский работник …

Медицинский работник . Загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения.
На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В многих районах нашей области установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.
Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.
Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.
На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17 – 24 %.
Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья. Без воды нет жизни, без воды в зеленом листе не могут образовываться сахар, крахмал и другие органические вещества.
Существует одно поучительное предание. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри- Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть все мое богатство!”

Ведущий. «...С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной– их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь”.
Б.Гржимек
Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).

Что необходимо сделать для сохранения природы?
Слово экономисту …
Экономист . Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.
Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.
Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
В одном из стихотворений М. Дудин пишет:

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите

Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева.
Литература
1. Экология. – Курган: ГИПП «Зауралье», 1997 – (Учебники и учебные пособия высш. учебн. заведений).
2. Ноосфера: духовный мир человека. /Сост. А.В. Коротнян. – Л.: Лениздат, 1986.
3. Берегите эти земли, эти воды…Книга – интервью. – М.: Знание, 1988 – (Нар. ун-т. Естественнонаучный фак.)

Родился 05.03.1941г.в г. Пенза. Образование среднетехническое. Работал на административных должностях в ЖКУ г.Заречного, ПО ЗИФ, Пензмаш.С 1966г. жил в г.Заречном Пензенской обл.Стихи писать начал в армии.Член ЛИТО "Радуга" г.Заречного Пензенской обл. Печатался в газетах: "Суворовский натиск"(раннее, армейское) г.Хабаровск, "Любимая газета" г.Пенза, "Пензенская правда", "Про город" г.Пенза, "Курьер" г.Пятигорск, а так же в сборниках ЛИТО "Радуга": "Многоцветие радуги", "Женщины Заречного". Лауреат городского конкурса поэзии, посвященного 65-летию Победы ВОВ.
На сайте с 15 декабря 2013г. Номинирован на премии "Поэт года2014", "Поэт года 2015", "Поэт года 2016". Член Российского союза писателей с августа 2015г.
Умер 19 мая 2016г.

Я - жена Виктора, Глебова Валентина Васильевна, приглашаю на страничку Виктора.
Читайте, оставляйте свои отзывы о его творчестве.

О поэтах Алеша Крылов мудро сказал: "Они не умирают, лишь уходят, оставив нам свой мир, свои слова."

"Всем любящим стихи!"

Вам посвящаю эти строки,
Всем тем, кто любит и любим.
Волнуюсь я как на уроке,
Давно уж не был вот таким.

Я в мир стихов Вас приглашаю,
В нём Муза милая живёт.
И я живу в нём и мечтаю,
И тянет с ней меня в полёт.

Для Вас в него открыты двери,
Грустит тот мир, не видя Вас.
И тот, кто в силу Музы верит,
Заулыбается сейчас!

Прошу ВАС, чаще заходите,
Всё, что написано, для Вас.
Стихи, как малый мир открытий,
В котором всех поэтов "Глас"!
Виктор Глебов2, 2015г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(для учащихся 7-8 классов)

Разработчик:

Ибрагимов Садиг Советович,

учитель биологии

Новокузнецк, 2012

kФорма: экологическая конференция.

lЦель: формирование у школьников бережного отношения к природе.

Задачи:

● сформировать у детей чувство ответственности за природу, экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, преодолеть потребительское отношение к природе;

● дать характеристику понятию “экологическая среда”, углубить знания детей о сложившейся экологической ситуации в мире;

● развить познавательный интерес у школьников к глобальным экологическим проблемам.

mВозраст: 14-15 лет (7-ой класс).

nПродолжительность мероприятия: 90 минут.

oОформление и оборудование:

1) Парты расставить в форме буквы “П”, на партах должны быть: белые скатерти, вазы с настоящими цветами, бутылки с минеральной водой, стаканы;

1) Стихотворение В. Глебова “И только ахает Природа…”;

2) Плакат: “Структура биосферы” (образец смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1);

3) Иллюстрации редких и исчезающих животных (бизон , благородный олень, белорукий гиббон, европейский бобр, вилорогая антилопа, гаур, джейран, зебра Греви, зубр, амурский тигр, морж, снежный барс) (образец смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 2);

4) Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры, маркеры, цветные карандаши;

5) Значки “Всемирный фонд охраны дикой природы” (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

6) Стихотворение Е. Евтушенко “Берегите эти земли, эти воды…”;

7) Плакат: стихотворение Е. Евтушенко “Берегите эти земли, эти воды…” (образец смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 4).

pПодготовительный этап:

1) ученику 3-го класса поручить выучить стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа…», освободить его в соответствующий день от занятий;

2) команде врачей подготовить следующие материалы: влияние загрязнённого атмосферного воздуха и загрязнённой воды на человеческий организм);

3) команде экологов подготовить материал об основных источниках загрязнения атмосферного воздуха;

4) команде экономистов подготовить по материалам периодической печати и других источников литературы статистический анализ, отражающий перечень основных заводов-загрязнителей г. Новокузнецка и их вклад в загрязнение окружающей среды ; также подготовить материал о влиянии на экономику снижения численности промысловых животных и сокращения лесных угодий;

5) команде горожан, используя житейский опыт и литературу, подготовить материал о бытовых способах очистки воды.

qХод мероприятия:

Вступление

Ученик (читает стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа…») :

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озёр и рек,

И сокрушается Природа:

Зачем всё это, Человек?!

Иду таёжною долиной…

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берёз осыпалась листва,

На травах – чёрные болячки –

Беда, куда ни погляди…

И разъяснил мне егерь мрачно:

А что? Кислотные дожди…

… Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой –

Шибали запахи волной.

Не море – сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы –

Её создание – Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Всё может быть, всё может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто из нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем всё час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Учитель биологии: – Миллиарды лет несётся в космосе наша голубая планета. Человек появился на ней совсем недавно – в геологическом исчислении почти вчера. История человеческого общества насчитывает каких-нибудь десять-пятнадцать тысяч лет. Но как сильно уже успело изменить это общество лик Земли, природу и животный мир! Сейчас вам никто не поверит, если вы скажете, что когда-то в Греции и Ближнем Востоке были буйные леса (полные зверьми и птицами), живописные долины, чистые рыбные реки и плодородные поля, которые теперь превратились в унылые безлесные и пыльные пустыни, изнывающие от засухи. Всё это правда. Но в те отдалённые времена человек с его очень примитивной техникой истощал природные ресурсы хотя и неуклонно, однако медленно – веками, даже тысячелетиями. С развитием цивилизации, и в особенности промышленности, воздействие человека на природу резко усилилось, и оно стало проявляться быстро. Потребовалось всего одно-два столетия, чтобы девственная природа Северной Америки, с бескрайними лесами и степями, с необыкновенным обилием зверей, птиц, рыб и других животных, – обнищала. За небывало короткий срок американцы перестреляли несколько десятков миллионов бизонов, нередко только из-за шкур, языка или даже просто так; начисто уничтожили чудесных птиц – странствующих голубей, несметные стаи которых при перелётах на несколько часов закрывали небо; переловили почти всех бобров, которых при открытии Нового Света было так много, что они казались неистребимыми. Бесчисленные и часто непоправимые беды принесли животным и бескровные, но тоже губительные деяния человека – вырубка лесов, распашка прерий, загрязнение среды обитания. Каков же характер воздействия человека на окружающую среду? Есть ли пути и методы её охраны? Давайте в рамках этой конференции постепенно ответим на все эти вопросы. Я передаю слово своей коллеге – учителю экологии.

Учитель экологии: – Да, я полностью согласна с учителем биологии. Именно такие проблемы мы обозначим в рамках нашей конференции. Человек – часть природы, но современные люди всё чаще стали забывать об этом! В стихотворении, которое прочитал третьеклассник, очень ярко рассказывается о пагубном воздействии человека на природу. Ребята, сегодня все мы собрались здесь, чтобы обсудить ту катастрофическую ситуацию, в которой оказалась наша планета и найти оптимальные, по-вашему мнению, пути выхода из неё. У нас сегодня присутствуют: команда врачей, команда экологов, команда экономистов и команда горожан. Почётными гостем сегодня у нас является главный эколог нашего города и заместитель главы администрации Орджоникидзевского района.

Учитель биологии (обращаясь к командам ): – Уважаемые друзья и коллеги! Тема нашего сегодняшнего разговора – “Сохранить природу – сохранить жизнь” (пишет тему на доске ). Но сначала давайте выясним, что, по-вашему мнению, означает слово “природа”? (дети отвечают ) Да, всё это верно. В науке есть более точное понятие о природе, и называется оно “биосфера”. Биосфера – эта область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В общем, биосфера представляет собой взаимодействие живых организмов с окружающей их средой. (вывешивается плакат: “Структура биосферы” )

Учитель экологии: – Да, именно в биосфере происходят основные жизненные процессы. Но день за днём экологическая обстановка на планете становится всё хуже и хуже. Посмотрите, мы, взрослые и дети, потребляем электричество, для вырабатывания которого существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и отравляют наш воздух выхлопными газами. Ещё есть заводы и фабрики, которые загрязняют нашу воду и почву, выбрасывая тонны отходов. Чем же всё это обернётся для нас и всех последующих поколений? (ответы детей )

Учитель биологии: – Я думаю, что экологическую катастрофу ещё возможно предотвратить. Но для этого потребуется, чтобы все люди поняли и осознали, что необходимо беречь и охранять окружающую среду!

Учитель экологии: – Что же самое дорогое и ценное для человека? Конечно, воздух! Жизнь человека без воздуха невозможна! Как сказывается загрязнение атмосферного воздуха на здоровье человека? (слово команде врачей )

Учитель биологии: – Какими способами происходит загрязнение атмосферного воздуха? (слово команде экологов )

Учитель экологии: – Уважаемые экономисты, расскажите, пожалуйста, какие же заводы есть в нашем городе и какова их роль в загрязнении окружающей среды? (команда экономистов излагает заранее приготовленный статистический материал по данным города Новокузнецка )

Учитель биологии: – Ужасные данные. А ведь этим воздухом дышим не только мы, но животные и растения. (обращается к командам ) Коллеги, проблему загрязнения воздуха нужно как-то решать. Просто закрыть глаза на эту проблему не получится. Какие же меры борьбы с загрязнением атмосферного воздуха вы можете предложить? Посовещайтесь в командах и вынесите свой вердикт . (команды обсуждают поставленный вопрос )

Учитель биологии: – Теперь мы послушаем, что же предлагают нам врачи, экологи, экономисты и горожане. (ответы детей )

Учитель экологии: – Да, вопрос с загрязнением воздуха необходимо решать. Некоторые пути решения мы сейчас услышали.

Учитель биологии: – Спасибо за ваши рациональные решения. Но существует ещё одна проблема, которая связана с водой… Как же удобно современному человеку: повернул кран и вода побежала. Гораздо труднее было нашим предкам, им приходилось селиться по берегам рек, что быть в непосредственной близи к воде. А ведь для того, чтобы вода так просто “пришла” в наш дом, нужна работа огромных сооружений. Вода – необходимое сырьё во всех сферах современной промышленности.

Учитель экологии: – Не стоит забывать и о том, что все живые организмы состоят из воды, то есть даже самые сложные живые системы содержат в себе воду. Да, вода важна и как среда обитания многих животных и растений. Но человеческая цивилизация не пощадила даже воду. Ежедневно в мировой океан сбрасываются миллионы тонн промышленных отходов. Из-за этого страдают многие живые существа!

Учитель биологии: – Проблема загрязнения гидросферы очень актуальна. Я предлагаю вам подумать над тем, какими способами можно уберечь воду от промышленного и других видов загрязнения? (обсуждение в командах, ответы детей )

Учитель экологии: – Каково же действие загрязнённой воды на организм человека? (отвечает команда врачей )

Учитель биологии: – Да, воду мы непосредственно пьём. Как же можно в бытовых условиях очистить воду? Хочу услышать мнения на сей счёт горожан. (горожане отвечают )

Учитель экологии: – Да, проблемы загрязнения воды и атмосферного воздуха в современном мире стоят очень остро. А кто-нибудь слышал такое понятие как “лёгкие планеты”? (ответы детей ) Несомненно, лёгкие планеты – это леса, которые являются одними из главных “поставщиков” кислорода на планете.

Учитель биологии: – Но леса постепенно, к сожалению, исчезают! Наступает человеческая цивилизация! А ведь лес – колыбель человечества и богатство планеты. Тут и лесное хозяйство и лесная химия, красота природы и прикладное искусство, история лесов и охрана природы . Лес – это не только источник древесины, которой человечеству требуется всё больше и больше. Он выполняет много других полезных функций. Лес – местообитание диких животных, защита воздуха, воды и почвы, место отдыха для человека. Всем этим целям удовлетворяют естественные леса, которые дают хотя и низкие, но непрерывные урожаи древесины, а кроме древесины – ягоды, орехи, грибы, целебные травы. Лес играет важнейшую роль в нормальном функционировании природных экосистем. Он поглощает атмосферные загрязнения антропогенного происхождения, защищает почву от эрозии, регулирует нормальный сток поверхностных вод, препятствует снижению уровня грунтовых вод и заиливанию рек, каналов и водохранилищ . Лес имеет огромное значение для промышленности. Изготовление мебели, производство бумаги , каучука, целлюлозы, вискозы, древесного спирта и сахара, пластмасс, добыча живицы, канифоли, скипидара, дубильных веществ – всё это опять-таки связано с лесом. Деревянные дома, мебель, посуда, игрушки, тара, тысячи других предметов – всё это продолжает оставаться деревом, древесиной, из которых они сделаны. Лес имеет и эстетическое значение. Его красота, свежесть воздуха и девственность благоприятно влияет на человека. Порой, только в лесу человек находит душевное успокоение, слушая пение птиц и шелест листьев. Вырубая леса, человек лишает животных их естественной среды обитания. Иногда снижение численности животных связано ни сколько с вырубкой леса, распашкой прерий, а сколько с истреблением этих животных самим человеком. Грустно, но такие некогда многочисленные животные как зубр, бизон, благородный олень, снежный барс, амурский тигр и др. оказались буквально на грани исчезновения! Неужели и их ждёт печальная судьба тарпана, тура, морской коровы, сумчатого волка, зебры-квагги и странствующего голубя. Нет, этого нельзя допустить! (демонстрация изображений редких животных )

Учитель экологии: – Сохранить то, что осталось – вот одна из задач современного человеческого общества. Но как это сделать? Какие меры по защите животных и охране лесов вы можете предложить, коллеги? (дети обсуждают поставленный вопрос и выносят коллективное решение ) Скажите, уважаемые экономисты, ведь леса и промысловые звери – важное звено в экономике любой страны. Как смотрит на проблему уничтожения и загрязнения лесов, уменьшения численности промысловых животных экономика? (отвечают экономисты )

Учитель экологии: – Итак, все мы дышим одним и тем же воздухом, пьём одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам… Живём в одном и том же мире. Что же мы можем сделать для того, чтобы уберечь его, чтобы хоть как-то изменить сложившуюся обстановку к лучшему? Наверное, стоит сначала начать с себя! Я предлагаю всем командам на листе бумаги нарисовать рисунки, демонстрирующие призыв к охране и бережному отношению к природе. (команды рисуют ; рисунки вывешивают на доске, команды оценивают свои рисунки )

Финально-аккордная часть

Учитель экологии: – Вы, знаете, что существует известная организация: “Всемирный фонд охраны дикой природы” и сегодня вы все получаете значки этой организации в качестве награды за проделанную вами работу (раздаются значки ). Сегодня мы затронули очень важную тему: тему экологической ситуации в мире. Мы убедились, что не только взрослые, но и дети способны приложить усилия на улучшение состояния окружающей среды. Каждый человек на протяжении своей жизни должен принимать участие в защите и охране нашей необъятной планеты – Земля!

Учитель биологии: – Я хочу сказать спасибо всем участникам конференции. В заключении хочу прочитать вам небольшое стихотворение Е. Евтушенко (на доске должен висеть плакат ):

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

rЛитература:

1) Верзилин Н. Лес и Жизнь: книга для детей / Н. Верзилин, В. Корсунская. – Л: Детская литература, 1966.

2) Константинов позвоночных: учебник для студ. биол. фак. пед. вузов / , . – М.: Академия, 2000.

3) Криксунов: учебник для 9-го класса / , . – М: Дрофа, 1995.

4) Кучеренко у себя дома: книга для широкого круга читателей / . – Хабаровск: Книжное издательство, 1979.

5) Соколов млекопитающих: учебное пособие для университетов / . – М.: Высшая школа,1973.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТРУКТУРА БИОСФЕРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

. На фоне медленной мелодии звучат слова

Ведущая 1. : Как-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Ведущая 2. : Стали люди сильными, как боги

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках,

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век

На Земле уж белых пятен нет,

Черные сотрешь ли, Человек?

Ведущая 1. : Воздушная оболочка Земли, ее атмосфера – одно из важнейших условий жизни. Без пищи человек может прожить месяц, без воды – неделю, а без воздуха и двух минут не проживет. На Земле практически не осталось чистого воздуха, а в некоторых промышленных центрах состояние атмосферы просто угрожающее для здоровья.

И сегодня мы пригласили на наше мероприятие ученых мужей, которые расскажут нам о состоянии атмосферы и дадут ответы на вопросы прессы.

Звучит Гимн природы

Профессор 1 (говорит на фоне музыки): Атмосфера очень болезненно реагирует на любые изменения. Основным источником загрязнения является автотранспорт. Один легковой автомобиль за час выбрасывает в атмосферу в среднем примерно один кг выхлопных газов. Значительная роль в загрязнении атмосферы принадлежит также промышленности, в особенности таким отраслям, как черная и цветная металлургия, нефтяная и химическая. Антропогенное загрязнение атмосферы привело к появлению такого явления, как кислотные дожди. Они образуются в результате выбросов в атмосферу оксидов серы и азота во время работы тепловых электростанций и автомобильных двигателей.

Представитель прессы: Какой вред наносят кислотные дожди?

Профессор: Кислотные дожди снижают урожайность сельскохозяйственных культур, вымывают из грунта кальций, калий, магний, из-за них гибнут леса, они отравляют воды озер и рек, в которых гибнет рыба, исчезают насекомые.

Ученица 1

И только ахает природа...

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года

По берегам озёр и рек,

И сокрушается Природа:

Зачем всё это, Человек?!

Иду таёжною долиной...

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берёз осыпалась листва,

На травах – чёрные болячки –

Беда, куда ни погляди...

И разъяснил мне егерь мрачно:

А что? Кислотные дожди...

Лес плакал, точно в непогоду,

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой –

Шибали запахи волной.

Не море – сточная канава

Плескались тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы –

Её созданье – Человек.

Ученик 2

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Всё может быть, Всё может статься...

Вопрос ребром: Быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем всё час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя поить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

Да сын ли ты мне, Человек?

В. Глебов

Введущая 1. : Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Состояние очень серьезное. Невероятно возрастает численность населения Земли. Каждому человеку нужны пища, одежда. Но ресурсы планеты, увы, исчерпаемы. Сокращается количество плодородных грунтов. Катастрофически загрязняются вода и воздух. Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни. Хочется задать вопрос нашему гостю – профессору 2.

у

грунтов. Катастрофически загрязняются вода и воздух. Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни.

    я ведущая: Существуют ли «острова спасения» от этого бедствия? Таких островов нет. Все человечество - в одной лодке. И пересесть некуда. Земля - маленький шар во Вселенной, и это единственное место, где человечество может выжить или погибнуть. Уголков, не затронутых экологическими бедами, сегодня не существует - химикаты выявлены даже в теле пингвинов. Как же остановить экологический кризис? Как привести в соответствие удовлетворение потребностей человечества с условиями сохранения окружающей среды? Однозначных ответов не существует. Понятно одно: необходимо вооружаться экологическими знаниями, всеми доступными средствами во всех странах формировать экологическое мировоззрение. И это единственный выход. У человечества нет сегодня более серьезной задачи, чем найти силы, средства, ум, чтобы объясниться с природой.

    я ведущая:

Представитель прессы: Я

Профессор: Озоновый шит Земли защищает нас от ультрафиолетовых лучей. Но этот шит разрушается химическими соединениями, которые имеют в своем составе фреон, используемый в холодильниках. Уменьшение содержимого озона в атмосфере приводит к снижению урожайности, заболеванию животных и людей. Если озоновый пласт исчезнет совсем, это приведет к гибели всего живого на Земле.


Профессор 2: Существуют ли «острова спасения» от этого бедствия? Таких островов нет. Все человечество – в одной лодке. И пересесть некуда. Земля – маленький шар во Вселенной, и это единственное место, где человечество может выжить или погибнуть. Уголков, не затронутых экологическими бедами, сегодня не существует – химикаты выявлены даже в теле пингвинов. Как же остановить экологический кризис? Понятно одно: необходимо вооружаться экологическими знаниями, всеми доступными средствами во всех странах формировать экологическое мировоззрение. И это единственный выход. У человечества нет сегодня более серьезной задачи, чем найти силы, средства, ум, чтобы объясниться с природой.

Ведущая 2.: И сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о проблемах экологии, о том, что необходимо знать, как следует действовать, чтобы сохранить чистоту нашей планеты.

Представитель прессы: Я хотел бы знать, чем опасны для человечества озоновые дыры?

Профессор 2: Озоновый шит Земли защищает нас от ультрафиолетовых лучей. Но этот щит разрушается химическими соединениями , причиной этого является загрязнение воздуха, кислотные дожди, парниковый эффект, попадание в стратосферу веществ, вступая в реакцию с которыми химически нестабильные молекулы озона распадаются . Уменьшение содержимого озона в атмосфере приводит к снижению урожайности, заболеванию животных и людей. Если озоновый пласт исчезнет совсем, это приведет к гибели всего живого на Земле.

Представитель прессы: Какие меры применяются для защиты и улучшения атмосферного воздуха?

Профессор 2: Об этом вам расскажут молодые специалисты по охране воды и воздуха.

Выступление студенческой группы с плакатами

Введущая 1: Как вы уже догадались, следующей экологической проблемой является состояние водной оболочки Земли. С проблемами гидросферы нас познакомит профессор Экологической академии.

Профессор 3: Главным источником жизни на Земле является вода. Без нее невозможно существование ни растений, ни животных, ни человека. Она способствует формированию климата на Земле, помогает нам придерживаться правил гигиены, готовить пишу, восстанавливать наши силы. Но бесконтрольное сбрасывание промышленных отходов превращает реки и моря в сточные канавы. Ежегодно в речные системы Земли сбрасывается около 450 км 3 загрязняющих веществ разного происхождения. В Мировой океан уже выбросили около 20 млрд тонн мусора. Для того чтобы сберечь гидросферу, необходимо перейти к рациональному использованию водных ресурсов. Одним из основных направлений борьбы с загрязнением гидросферы является очищение сточных вод.

Выступление студенческой группы с плакатами:

Ученик 3:

Редеют неизменно год от года

Лесов и рощ зеленые ряды,

Природе двадцать первого столетья

Не исцелить своих смертельных ран

Опутанный мазутовою смесью

Бунтует, задыхаясь океан.

За дымом не увидишь небосвода

Из чёрных рек не зачерпнешь воды,

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Нам никогда обратно не пробиться

Из окруженья. В поздний этот час

Мы спим беспечно, как самоубийца

На пыльной кухне отворивший газ

Ведущая 2. : Помните! Каждый час на планете две тысячи детей умирают от голода, 55 человек отравляются химическими веществами, тысяча человек умирает от отравления водой. Каждую минуту уничтожается 50 га тропических лесов, выделяется в атмосферу 12 тысяч тонн углекислого газа.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Ведущая 1. : Ни одна страна в мире не может сегодня самостоятельно решить свои экологические проблемы. Лишь общими усилиями всего человечества мы сможем достичь развития в будущем. Международное экологическое общество начало свою деятельность в 50-60-х годах XX столетия, когда были подписаны первые законы об охране вод Мирового океана и охране естественных ресурсов.

В течение сорока лет были созданы десятки организаций, центров и программ по охране окружающей среды.

Ведущая 2. : О международных соглашениях и организациях расскажет представитель движения «зеленых».

Представитель «зеленых»: Очень важной международной договоренностью является конференция ООН 1982 года по морскому праву, которая называется «Хартия морей». В ней принимали участие 156 стран.

Наиболее активные энтузиасты природоохранного дела начали создавать «зеленые» организации и движения. Так, в 1970 году возникла независимая международная организация Гринпис – «Зеленый мир». Больших успехов достигло народное движение в Кении «Зеленый пояс». В 1991 году была начата грандиозная программа «зеленых» в Австралии – «Миллиард деревьев».

Безмерные возможности планеты - неумный и вредный миф. Не природе нужна защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.

Введущая 1: Дорогие друзья! Наша малая Родина – удивительный город Светлоград. Мы здесь живем, дышим, работаем, учимся. От того, какие мы сейчас и какими станем через несколько лет, зависит будущее нашего города, прекраснейшего из уголков Земли. И только от нас самих зависит, что мы оставим потомкам – горы мусорных свалок или чистые реки, безжизненные овраги или цветущие поля. Это наш выбор! Это наше будущее!

Презентация о своём крае

Введущая 2:

Пути решения экологических проблем должны брать начало с внедрения ресурсосберегающих технологий, которые позволят рационально использовать природные запасы. Так, например, в коммунальной сфере с успехом проходит внедрение технологии по утилизации отходов, которые являются главным источником загрязнения всех природных сфер. С каждым днем число отходов стремительно растет, поэтому проблема утилизации мусора становится все более актуальной для человечества. Более того, экономически выгодной может стать переработка отходов, помимо того, что их утилизация будет иметь экологический эффект. Потенциальным сырьем может быть, по оценкам специалистов, более 60 % отходов, которые с успехом могут быть выгодно реализованными и переработанными.

Звучит «Экологический гимн». (Ученики поют)

Введущая 1:

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на стеблях повилики

На тропинке солнечные блики …

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу,

И в бессмертье верящую душу

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю, берегите...

Спасибо всем за внимание, надеемся, что сегодня все присутствующие не зря провели время, предлагаем подумать, что мы сами можем сделать для планеты Земля, ждем ваших предложений!