Где лучше работать дальнобойщиком. Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию

Если вы достигли своего совершеннолетия, то наверняка, вы находитесь в поисках подходящей для себя профессии. Если вы оказались на нашем сайте и сейчас со вниманием изучаете данную статью, то вас, наверняка, волнует вопрос как стать дальнобойщиком в России без опыта. В общем, в данной статье мы решили рассказать вам более подробно о данной профессии. И вся наша информация будет полезна, как раз, жителям России.

Профессия - дальнобойщик. Что необходимо знать

Прежде всего, люди интересуются тем, нужно ли конкретное образование в этом случае. И стоит сказать сразу о том, что особое образование здесь не требуется. Однако школьное образование все же может понадобиться. Кроме того, для того, чтобы начать зарабатывать дальнобойщиком необходимо получить права с соответствующей водительской категорией. Данная категория должна быть: На грузовик или грузовик с прицепом.

Если вам исполнилось 18 лет, то вы должны отправиться в водительскую школу. Именно там вы получите водительские права. В этом случае рекомендуется отучиться сразу на 2 категории:

  • на легковой автомобиль (категория В),
  • на грузовой автомобиль (категория С).

На заметку! Если говорить о деньгах, то за обучение сразу на две категории придется заплатить от 22 до 30 тысяч рублей.

Для того, чтобы получить заветные права учиться нужно около 3-ех месяцев. По окончанию обучения необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Прежде всего будущие водители сдают тест по теории. Этот тест, как правило, состоит из 20 вопросов. Если вы удачно ответите на все вопросы, то вы перейдете к вождению. Вождение будете сдавать не только на легковом автомобиле, но и на грузовом. Вождению сдают на закрытой площадке. Вы будете проходить всевозможные элементы такие, как:

  • парковка,
  • эстакада,
  • змейка.

Если и с этим заданием удалось справиться, то вы сможете перейти к следующему тесту - это вождение в городе. Там тоже вы не должны наделать ошибок. После сдачи этого теста вы наконец таки на руки сможете получить карточку с категориями В и С. Вы, наверное, понимаете, что после получения этой карточки у вас появиться возможность водить:

  • самосвалы,
  • фургоны,
  • автоэвакуаторы.

Однако не смотря на это, ездить на фурах вы пока еще не сможете. Пересесть на грузовик или тягач по закону вы сможете только после того, как ваш водительский стаж станет больше года. Но прежде чем заняться вождением грузовика, придется сдать на категорию Е. Именно данная категория позволит ездить на фуре с полуприцепом.

Как отучиться на категорию Е, если по категории С имеется стаж больше года

Такая профессия, как дальнобойщик подразумевает некоторые тонкости. Здесь важно знать о том, какая категория прав требуется. Итак, и здесь необходима категория прав Е. Отучиться на нее можно после того, как ваш водительский стаж по категории С превысит 1 год. А что такое водительский стаж? Некоторые Сотрудники ГИБДД у вас могут затребовать те документы, которые подтвердят то, что вы в течение года по-настоящему работали на грузовике. Отсюда следует то, что вам придется предоставить свою трудовую книжку либо трудовой договор.

Другим сотрудникам ГИБДД данные документы могут не понадобиться. Для них будет достаточно той информации о том, что вы год назад сдали на категорию С.


Допустили на сдачу категории Е.

Если вас допустили до сдачи экзамена на категорию Е, то вам понадобится сертификат из автошколы. Экзамен на категорию Е не включает в себя сдачу теории. На площадке вы должны поставить элемент на парковку задним бортом. Также потребуется сдать задним ходом прямолинейное движение. Если с смогли справиться с заданием, тогда вас будет ожидать сдача экзамена в городе. После того, как вы сдадите вождение в городе, то на легальных условиях вы сможете водить грузовики.

Дальнобойщик и начало работы

Если вы смогли получить карточку с заветными категориями и готовы отправиться в дальние перевозки, тогда важно знать о том, с чего начать эту работу.

  • Молодым водителям в этом случае стоит начинать с автомобиля - грузовая Газель. Радиус таких поездок должен составлять 100-150 км. Перевозки на Газели имеют неоспоримые плюсы.
  • Хороший автомобиль сегодня есть возможность приобрести за 200 тысяч или даже меньше.
  • На газель легко найти много заказов.
  • Экономия во время ремонта. Если в пути произойдет авария, то отремонтировать газель можно дешевле, чем фуру.
  • Для того, чтобы водить газель будет достаточно категории В.

На заметку! В качестве автомобиля можно рассмотреть грузовик - ЗИЛ бычок.

Действительно, сначала лучше всего поездить на мини-грузовиках. В таком случае вы сможете работать на себя и набраться опыта. Работать на себя проще ди и вы самостоятельно сможете научиться решать все возникающие проблемы.


Если вас не интересует мелкая техника и вы желаете сразу работать на фуре, то попробуйте управлять самосвалом. Устройтесь в коммунальные службы. К примеру, вы там будете возить снег либо песок. Устроиться на эту работу рекомендуется потому, что в такой ситуации у вас появиться возможность познакомиться с большегрузом. При этом знакомство будет происходить на недостаточно оживленных трассах.

Еще одним вариантом работы на большегрузе считается стажерство в какой-нибудь автобазе. Такие автобазы занимаются перевозками на фургонах и фурах на международном уровне.

Стоит отметить то, что устроиться в такую организацию крайне сложно. И все потому, что туда берут людей по хорошему знакомству.

Стажеры, как правило, в таких компаниях отправляются в рейсы с опытными дальнобойщиками. В таком случае вы будете узнавать дороги и знакомиться с тонкостями работы. Естественно, за такую работу платить много не будут, а сколько вы будете находиться в таком положении тоже не известно. В такой ситуации стоит понимать то, что вы должны доказать свою состоятельность в свои 20 лет для того, чтобы вам смогли доверить огромную машину с ценным грузом.

Водитель-дальнобойщик - это не просто профессия: это образ жизни. О дальнобойщиках снимают фильмы, сочиняют песни, но это не такая уж и романтическая профессия, как может показаться с первого взгляда.

Водитель-дальнобойщик – профессия, длиною в жизнь

Дальнобойщик – это водитель тяжелых грузовых автомобилей, которые осуществляют транспортировку больших партий товаров и крупногабаритных грузов на достаточно большие расстояния. Водители-дальнобойщики могут быть двух типов. Это либо индивидуальные предприниматели, либо наемные водители, которые работают на какую-либо определенную компанию.

Как работает водитель-дальнобойщик? Какие обязанности он выполняет? Очень часто человеку такого призвания необходимо выполнять не только непосредственно свои обязанности, но и обязанности экспедитора, профессионального грузчика и опытного автомеханика. Как правило, водители дальнего расстояния – это мужчины в возрасте от 35 до 55 лет. Для работы дальнобойщиком не достаточно иметь права категории D, важно умение вести первую финансовую отчетность, обладать знаниями необходимых нормативно-правовых актов, а также знать азы слесарного дела.

Водитель-дальнобойщик отправляется в рейсы, минимальная длительность которых составляет две недели. Если есть желание работать в успешно зарекомендовавшей себя компании, нужно иметь опыт вождения грузового транспорта.

Особенности работы водителя-дальнобойщика

Обычно водители-дальнобойщики не отправляются в рейс самостоятельно. Компания, которая занимается организацией грузоперевозок, для предотвращения опасных ситуаций отправляет на длительное расстояние автоколонны. В состав одной колонны может входить от двух грузовых машин. Так, водителю-дальнобойщику намного легче выполнять свою работу, когда есть уверенность в поддержке и взаимовыручке.

Если раньше водители, которые отправлялись на дальние расстояния, управляли самой обычной грузовой машиной, то сегодня жизнь в дороге немного упростилась. Такие грузовики, как, к примеру, Мерседес, оснащены новейшими приспособлениями для комфортной жизни дальнобойщика . В современных грузовиках имеются удобные спальники, предоставляется возможность подключать к сети бытовые электроприборы.

Водитель-дальнобойщик – это мужественный человек, который обладает выносливостью, умеет быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях, способен нести материальную ответственность за весь груз, который транспортирует и так далее. Особенностью профессии является гибкий график работы. Это касается абсолютно всех водителей-дальнобойщиков без исключения.

Опытные водители постоянно слышат этот вопрос. К сожалению, большинство из них говорят, что не хотели бы передать профессию дальнобойщика своим детям. Да, вокруг нее летает множество романтических историй, однако на самом деле это очень тяжелый, а иногда и опасный вид деятельности. Обратите внимание, эта работа сильно подрывает здоровье. Помимо того, дополнительные трудности создают суровые зимние условия и конечно же наши ужасные дороги. Причем что хуже — под большим вопросом.

Как стать дальнобойщиком — образование

Чтобы водить грузовик никакое образование вам не понадобится. По сути, вы можете окончить школу и не идти в высшее учебное заведение. Однако без аттестата об получении среднего образования вас вряд ли куда-то возьмут. Чтобы вас посадили за руль грузовика, нужно получить права, с соответствующей категорией на грузовик, но лучше — на грузовик с прицепом.

Как стать дальнобойщиком — водительские права

Допустим, что вам 18 лет и вы идете в автошколу. Рекомендуем вам открывать сразу 2 категории В и С. По времени это займет 2-3 месяца, а по деньгам 300-500$.

Что делать в ГИБДД? Первым делом вы сдадите теоретический тест, состоящий из 20-ти вопросов. Сдав тест, вы переходите к сдаче практических занятий. На грузовике вы должны будете проехать по закрытой площадке: змейкой и припарковаться. Сдадите площадку и вам скажут проехать по городу. Вы не должны допускать никаких ошибок.

Допустим, вы получили долгожданную пластиковую карточку с правами на 2 категории. Вы можете управлять грузовиками и водить авто эвакуаторы , самосвалы, фургоны, но на грузовике с полуприцепом еще не можете ездить. Только через 1 год подтвержденного стажа вождения категории С, вам будет разрешено открыть категорию Е. Вот с ней вы и будете управлять фурой с полуприцепом.


Как стать дальнобойщиком — подтверждение стажа вождения

Вы имеете стаж вождения с категорией С более года и хотите открыть категорию Е. Давайте определимся, что такое стаж? С некоторых МРЭО требуют документальное подтверждение вашей работы на грузовике — они хотят увидеть трудовую книжку с подтверждением. Это все ихние прихоти, не подтвержденные законом! Если с вас требуют подтверждающий документ — требуйте письменный отказ.

Вас допускают к сдаче экзамена на категорию Е. В автошколе вам должны будут выдать соответствующий сертификат. Экзамен на категорию Е не нуждается в сдаче теоретической части. Практика и только практика. Вы должны идеально выполнить 2 элемента на площадке:

  • Поставить фуру задним бортом к платформе.
  • Выполнить прямолинейное движение задним ходом.

Это еще не все. Вас ждет практический экзамен вождения по городу. Все, теперь вы можете водить даже самые большие грузовики.


Как стать дальнобойщиком — начало работы

Большинство дальнобойщиков начинали с грузовой Газели и перевозок радиусом до 150 км от города. Газель обладает множеством положительных моментов.

  • Купить живую Газель с небольшим пробегом можно за 3000$. Это можно сделать без кредита.
  • Грузоперевозки на Газели найти гораздо проще.
  • Минимальный экономический риск. Восстановление газели после аварии будет очень дешевым.
  • Газель можно водить с водительской категорий В.

Начните с небольшого грузовичка, купленного за свой счет , ведь работать лучше на себя, а не какого-то дядю. Обратите внимание, работая на Зиле или на Газели, вы будете ночью спать дома, ведь радиус перевозок позволит вам вовремя возвращаться домой.

Если вы хотите сразу сесть за руль большой техники, то начните с работы в карьерах или на самосвалах по уборке снега (коммунальные службы). Не хотите? А начать нужно с этого, ведь вы гарантированно будете делать ошибки , которые большая дорога не прощает. В карьере вы будете ездить с такими же грузовиками, а уборка снега производится только ночью, когда дороги пустые.


Вы можете пойти в какую-то автобазу и устроиться стажером . Однако даже стажеров берут по рекомендациям или по знакомству. Никто не знает, сколько вы пробудете стажером. Вы будете кататься в дальние рейсы, общаться с водителями, узнавать работу, но денег вам платить никто не будет. Вы должны осознать, что 20-летнему парнише нужно будет сделать что-то невозможное для доказательства своего профессионализма, иначе дорогую машину с еще более дорогим грузом вам не доверят.

Наверное, это одна из примет приближающейся весны: чем она ближе, тем больше на автомобильных форумах появляется тем и вопросов - как стать дальнобойщиком? С чего лучше начинать: поработать на «дядю» или занять денег и купить собственный тягач? Можно ли, начав с молодых лет работать водителем фуры, накопить себе на спокойную обеспеченную старость? В мартовском номере журнала «Грузовоз» профессиональные дальнобойщики ответили на эти вопросы.

Может быть не самый печальный, но настораживающий результат опроса: больше половины дальнобойщиков не хотели бы своим сыновьям (о дочерях, понятно, вообще речи не идет) такой судьбы. Несмотря на весь романтический ореол, профессия дальнобойщика достаточно тяжела,порой - опасна, и уж никак не способствует сохранению здоровья. И, естественно, больше всего нареканий вызывают наши дороги и наша зима. Причем,второе - ничуть не меньше первого.

Они ведь, молодые, не понимают, что у нас почти полгода стоят минусовые температуры, - поделился своими мыслями водитель «МАЗа» из Вологды Василий Алексеевич.

Конечно,летом хорошо - катишь и катишь себе! А в морозы как придавит - на заправке выскочишь «по горячему» в рубашке из кабины, пока до будки добежишь, уши в трубочку сворачиваются! Сейчас уже так не бегаю, умный стал. Про солярку не говорю - если холод стукнул, а у тебя летний дизель залит, то все: танцы с бубном и паяльной лампой обеспечены. Ну, и поломки, от которых никто не застрахован. Вон, ребята недавно рассказывали - в минус 32 колесо меняли, ломиком гайки отворачивали, так лом погнули! Нисколько не удивляюсь: жить захочешь - и не такое сделаешь. По молодости еще многое не понимаешь, а сейчас жалеть уже поздно - ничего другого и не умею, только баранку крутить.

Заработками у водителей фур не принято хвалиться, но историй о тех, кто начинал с «нуля» и сумел подняться - предостаточно. Благо, и экономическая ситуация в стране позволяет при очень сильном желании стать, как минимум, владельцем собственного грузовика. «Подумываю об этом, - признался водитель из Подмосковья, попросивший не называть своего имени, мотивировав тем, что «о деньгах вслух не говорят». - Сейчас в банке можно спокойно кредит взять или по лизингу машину. Вроде как если естьутебя собственный миллион - и уже начинаешь присматриваться,что и как. Сам я пока не тороплюсь - работа стабильная,в фирме. Думаю, подкопить денег и за машиной съездить в Европу - там выбор поинтереснее, чем у нас, и, несомненно, больше.

Однако самое интересное и сложное, считают водители, именно устроиться на «дальние рейсы».

Сейчас многие парни как думают: права получил, категорию открыл, и все - пришел на работу, тебя сразу на новую машину посадят, - рассуждает дядя Саша из Алтайского края.

Но кто ж молодому пацану, пусть даже ему лет 23-25, грузовик и ценный груз доверит? К нам на предприятие устроиться можно только по рекомендациям или если кто-то из родственников работает. А так, со стороны - даже не припомню. Первые пару месяцев стажером поездить придется, но не всем - бывает, пару раз в рейс кто-то съездит, и уже глядишь, самостоятельно выпускают. Но здесь от человека, конечно, все зависит - насколько он понятлив, умеет проблемы решать, а они в нашей работе постоянно возникают, самостоятелен. По-хорошему, на дальнобойщиков надо специально учить - за границей, читал,так и делают, удостоверения им выдают соответствующие. У нас так раньше было, сейчас другие времена. Вот от того, что не учат,и происходят многие аварии и безобразия на трассе,- подытожил дядя Саша.

Если парень решил твердо стать дальнобойщиком.то начинать надо с города, - неожиданно заявил на наш вопрос Алексей из Челябинска.

Покатайся с годик хоть на «газели», на «бычке», покрутись, может оно так лучше - к семье ближе,проблем и забот меньше. Не пропало желание - идешь учиться на категорию «с прицепом». Правильно говорят - никто человека с улицы за руль фуры не посадит. Стаж нужен! А где его взять? Я в этой ситуации так поступил: устроился на карьерный самосвал, щебень возил. Там люди всегда нужны - работа тяжелая, грязная, текучка очень большая. Но все-таки не по трассе большую часть времени ездишь,случись что - только за себя и свой груз ответишь. Хотя и по трассе иногда недалеко щебенку возили. Но школа очень хорошая: тяжело, конечно, было, а теперь прям с благодарностью вспоминаю,и все,чемутам научился затри года,не раз пригодилось. Но, поскольку с детства решил, что стану дальнобой- щикомдо когда понял,что уже могу спокойно сам ездить за рулем фуры, начал искать себе другую работу, и нашел. Взяли, в одну поездку напарником сходил - и потом сразу натягач пересадили,не самый новый DAF, но вполне живой. Сейчас хозяева парк заменяют, берут по лизингу машины, уже вот-вот должны отправить меня и еще пару ребят на учебу в сервисный центр по «Scania». Мне сейчас 30 лет, и у меня есть цель - хочу уйти на международные рейсы. Думаю, что получится. Поэтому тем ребятам, у которых есть мечта не на компьютере играть в «Дальнобойщиков», а реально работать, могу сказать - даже если у вас нет никаких связей, лет за 5-7, начав с категории «ВС»,вполне можно уйти на большую машину. Это сложно, но реально.

Однако наш знакомый Василий Алексеевич достаточно скептически отнесся к такой «программе действий»: несмотря на весь романтический ореол, профессия дальнобойщика достаточно тяжела, порой - опасна, и уж никак не способствует сохранению здоровья.

Может, и есть такие целеустремленные пацаны, но это, наверное, один из ста. Вот к нам приходят, хотят на работу устраиваться, спрашиваешь: «А зачем тебе это надо?». Они отвечают: «Хочу страну посмотреть, по миру поездить!» Так милые вы мои - ты сядь в поезд и смотри на эту страну! А дальнобойщики что - много видят? Это только кажется, что мы много мотаемся! На самом деле - дорога она и в Африке дорога! Только у нас то леса, то степи, то болота, а там пальмы стоят. В городах сейчас склады большей частью на окраины вынесены, так что приехал, разгрузился, машину ведь не бросишь, и города-то, собственно, не видишь. Если иной раз, и надо заказчику,чтобы привез в магазин или на склад в самом городе, так проклянешь все, столько кругов, бывает, нарежешь,чтобы подобраться, уже крыша едет! Улицы узкие,кругом знаки, «пузотерки» того и гляди под колесо заскочат! Задом сдавать надо - это вообще целая история: и в ворота узкие попасть,никого и ничего не зацепить! Так что не надо никому про романтику мозги втирать! Она,безусловно,есть в нашей работе, но это знаете, такое что ли состояние души, когда просто дома сидеть не можешь! И вот если есть это чувство - значит, судьба у человека такая - родился дальнобойщиком, ничего тут не поделаешь.

Разговаривая с водителями, я нарочно не задавал «вопросов на засыпку» - про отношения с ГИБДД, весовой контроль, придорожный сервис... Темы эти серьезные,достаточно болезненные, требующие обстоятельного обсуждения. А вот вопрос «как стать водителем - дальнобойщиком?» - казался намного проще. Но и здесь,как видите,не обошлось без сложностей.Малотого,что у каждого,уже состоявшегося водителя свой и путь за руль, и убежденный взгляд на то, каким он должен быть, были высказаны и сомнения: а стоит ли себя вообще связывать свою жизнь с трассой? Но тогда возникает другой вопрос: кто повезет грузы по дорогам России и не окажутся ли завтра за рулем гастарбайтеры из ближнего Зарубежья?

Владислав Ронин, журнал «Грузовоз»

Дальнобойщик - это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.

Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком

Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.

Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.

А варианта тут, как правили, всего три:

  • работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
  • второй вариант - это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс - зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
  • как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.

Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.

Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком

  • в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
  • не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик - это достаточно сложный физический труд.
  • жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
  • да, и рабочий день дальнобойщика большой.

Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь

  1. первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
  2. обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
  3. обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
  4. нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
  5. если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
  6. остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
  7. будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.

Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика - это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.

Еще читайте: