Мы шагаем по сугробам. Сценарий зимнего развлечения «Найдём друзей для Снеговика

Анализы приходится сдавать каждому из нас с самого детства. Очередь в лабораторию, укол, со стеснением поставленная баночка, в руке – направление на КМТ или УЗИ. Сначала мы переживаем, что же будет происходить там, в кабинете, а потом смотрим на цифры и кривые, почти как баран на новые ворота. В этой книге врач подробно объясняет то, что обычно не успевает сказать на приеме: как сегодня происходит лабораторное исследование, как понять полученный результат строчка за строчкой. Цветные фотографии из загадочного микромира наглядно разъяснят, что…

Великое плавание Зинаида Шишова

В книге Зинаиды Шишовой рассказывается о великом плавании Христофора Колумба. Она основана на фактах и на догадках. Из дневника Колумба известно, что в его экипаже были мальчики – корабельные юнги. Из-за оплошности одного из них потерпела крушение «Санта-Мария» – флагманское судно флотилии. Зинаида Шишова дала этим безвестным юнгам имена, связала их дружбой, высоким чувством товарищества, тайной карты. Для среднего и старшего возраста.

NET-1. Точка входа Леонид Алехин

Плаг впрыскивает мне содержимое - несколько миллиграмм нуклеотидной взвеси. Нейротрансферный наркотик. NET. Я закрываю бесполезные глаза и вижу перед собой Портал Входа. Дверь опять распахнулась для меня. Я шагаю в нее, не оглядываясь.

Путешествие в поисках себя Станислав Гроф

Книга "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОИСКАХ СЕБЯ" является профессиональным руководством по холотропному дыханию - мощному методу психотерапии и самопознания, использующему преимущества работы в необычных состояниях сознания. Данный метод докузал свою высокую эффективность при работе со стрессами, депрессиями, неврозами, пагубными привычками, психосоматическими и эмоциональными расстройствами, а также успешно используется для творческих прорывов и поиска нестандартных решений. Эта книга является навигационной картой для всех, кто вступает в ряды…

Все в его поцелуе Джо Гудмэн

Самый забавный, самый невероятный, самый закрытый клуб лондонского света – Компас-клуб. Четверо отпетых холостяков, поклявшихся никогда и ни при каких обстоятельствах не поддаваться женским чарам. Однако… мужчины предполагают, а женщины располагают! Перед вами – история авантюриста и соблазнителя Эвана Марчмена, герцога Уэстфала, к которому обратилась за помощью молоденькая учительница Рия Эшби, взамен предложив… себя! Эван не в силах отказаться от такого предложения, но он даже не предполагает, что опасная игра с Рией станет для него первым…

Тессеракт Алекс Гарленд

«Тессеракт» - еще одно произведение Алекса Гарленда, известного широкой публике по бестселлеру «Пляж». «Тессеракт» - это попытка Гарленда в жанре остросюжетной прозы осмыслить хаотическое мироздание, своеобразная литературная игра в мозаику, где из фрагментов действительности каждый читатель вместе с автором собирает свою картинку. Для любителей современной зарубежной прозы.

Любовник от бога Дарья Калинина

Свежий воздух – изумительная вещь! Ради него можно даже пойти на некоторые жертвы. Например, согласиться с регламентом жизни в поселке под названием «Чудный уголок». Старикан по прозвищу Таракан, наблюдающий за порядком в поселке, ввел строжайшую систему порицаний и поощерий для его обитателей. Шаг вправо – бонус! Шаг влево – штраф! Подружки Кира и Леся, избравшие «Чудный уголок» местом проживания, начинают азартно зарабатывать положительные баллы. И тут в поселке происходит зловещее, загадочное убийство! Желание докопаться до истины и найти…

Игры с Чипом Undefined Undefined

Цикл детских образовательных статей из журнала "Пионер" за 1986-1987 года. В сказочно-игровой форме для дошкольников и младших школьников даются базовые понятия информатики. Предисловие для ребят и родителей Мы приближаемся к новому веку, в котором люди самых разных профессий будут работать на компьютерах - электронно-вычислительных машинах. Как человек должен излагать свои мысли, чтобы его понял компьютер? А как компьютер будет понимать человека? Эти и многие другие интересные задачи ставит информатика. Их придется решать тем, кто сейчас учится…

Человек без лица Дэвид Моррелл

Секретный агент Брендан Бьюкенен, в совершенстве владеющий искусством перевоплощения, после провала очередной операции оказывается вне игры. Необъяснимое исчезновение его старого друга заставляет Бьюкенена заняться опасным для жизни расследованием. Шаг за шагом он распутывает хитросплетение событий, направляемых чьей-то невидимой рукой. Кто-то неизвестный, словно безумный кукловод, дергает людей за ниточки, вынуждая их действовать или умирать по его воле. За каждой сорванной маской обнаруживается еще одна, и кажется, уже не остается ни…

Артикуляционная гимнастика для развития… Елена Анищенкова

Книга содержит занятия и упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата ребенка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи ребенка. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и способствует объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Карты Крайона. Слова Крайона для вдохновения… Ли Кэрролл

С 1989 года ангел по имени Крайон передает через человека по имени Ли Кэрролл очень мудрое и практическое духовное учение. Послания Крайона изданы в десяти книгах. Пятьдесят вдохновляющих высказываний из этих книг, отобранных и слегка перефразированных Ли Кэрроллом и его сотрудниками, представлены на этих "Картах Крайона". Вы можете пользоваться ими, когда и сколько пожелаете. Эти карты не составляют какой-то системы; это не "оракул" и не аналог карт Таро. Каждая из них - отдельное и самостоятельное послание от Духа лично к вам! Карты Крайона создавалась…

Ловушка для джентльмена Виктория Александер

Красавица, блестяще образованная бесприданница… кто захочет взять ее в жены? Кто поставит очарование Гвендолин Таунсенд выше ее бедности? По общему мнению знатных лондонских дам, лучшим мужем для Гвендолин станет великосветский циник и повеса Маркус Холкрофт, граф Пеннингтон! Жених и невеста ненавидят друг друга? Но от ненависти до любви - один шаг! И любовь, рожденная из ненависти, как говорят, бывает особенно счастливой!..

Как стать супер. Только для мальчишек Михаил Галынский

В этой замечательной книге невероятно много занимательной и полезной информации: рыбалка, бодибилдинг, снаряжение для похода, уход за домашними животными, секреты общения с девчонками и даже кулинарные рецепты… Всего и не перечислить! А еще очень важно, что все разделы книги дополняют друг друга, она оказывается на самом деле интересным, ненавязчивым путеводителем по жизни, своеобразной энциклопедией, общаясь с которой юные джентльмены постепенно, шаг за шагом становятся целеустремленнее, спокойнее и увереннее в себе. Словом, эта книга –…

Карта Хаоса Дмитрий Емец

Хаос не имеет ни границ, ни очертаний. Он огромен и вечно меняется. Там, где вчера была дорога, сегодня можно ее не искать. Именно туда Генеральный страж света Троил послал специальный отряд златокрылых, чтобы освободить незаконно захваченные эйдосы. Но светлые не смогут вернуться без карты Хаоса. Только она способна указать дорогу назад. А для этого Эссиорху, Дафне и Корнелию нужно найти девушку, которая случайно стала обладательницей этого темного артефакта. Правда, ее ищут не только они. Новая хранительница карты Хаоса - дочь Арея...

Карты судьбы Наталья Колесова

Для начала стоит предупредить о главном: романом дебютную книгу новокузнецкой писательницы можно назвать лишь условно. У многих авторов есть «любимый размерчик»; похоже, для Натальи Колесовой это повесть. «Карты судьбы» фактически – сборник повестей, объединенных общим миром и связанных в единое целое приемом «коротаем ночь за рассказами». Очевидно, что по крайней мере некоторые из них написаны в разное время и на разном уровне мастерства. Поэтому тем, кто любит длинные истории и не любит сборники, эту книгу в руки лучше не брать. «Карты судьбы»…

И.п.: стоя на правой, левая согнута в колене, руки на пояс. 1-2 – легкие пружинистые подскоки на правой; 3-4 – то же на левой со сменой положения ног. Выполнить 8-10 раз. Темп средний.

Способствует формированию чувства равновесия. Подскоки выполняются мягко, с приземлением на носки, туловище вперед не наклонять.

Руки к плечам

1. И. п. - Руки к плечам. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, в и. п.
2. И. п. - Основная стойка. Наклониться вправо - рукой правой дотронуться до сидения, левую скольжением вверх согнуть, в и. п. То же в другую сторону левой рукой.
3. и. п. - Основная стойка. Переступанием повернуться направо, в и. п. То же в другую сторону.

Катились колёса

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Зайчик беленький сидит

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Сидя за партой

И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный.

Захар змея запускает

Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Ой, качи, качи, качи

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Вот помощники мои

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

На берёзу галка села

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Скачут побегайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Елочки зеленые на ветру качаются

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Наша ёлка велика

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Наталья Черникова

Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести как на свежем воздухе, так и в музыкальном зале.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

Задачи:

Формировать знание 4-ёх цветов;

Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, доброжелательное отношение к персонажам.

Средства: флажки 4-ёх цветов: красные, синие, жёлтые и зелёные по количеству участников,

обручи 4-ёх цветов 4-8 шт. ,

предметы 4-ёх цветов по 5 предметов каждого цвета;

корзинки 4 шт.

Способы: подвижные игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра - забава.

Участники досуга: ведущий, Снеговик, 2 зайца, дети

Ход досуга:

/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок/

Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/

На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/

Ведущий

Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.

/подходят к Снеговику, это второй воспитатель, одетый в белый костюм, он замер в одной позе/

Ведущий

Да это же Снеговик.

Ростом он невелик.

Посреди снегов стоит

Почему – то он грустит.

Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?

Снеговик

/оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться/

Меня из снега слепили,

Да про меня и забыли.

Скучно одному стоять,

Очень хочется играть.

Ведущий

Снеговик, мы с ребятами с тобой поиграем.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:

Я – Снеговик.

С детства к холоду привык.

Я ищу себе друзей.

Подходите ко мне скорей!

дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:

Заморожу! Заморожу!

ловит детей, дети разбегаются/

Снеговик

Весело с вами играть.

/опять голову свесил/

Ведущий

Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.

Снеговик

Вот вы скоро уйдёте, а я опять останусь стоять один. Нет у меня друзей.

Ведущий

Надо что-то придумать.

/на полянку выбегают 2 зайца/

Ведущий

Зайчата, здравствуйте. Идите к нам.

/зайцы подходят к детям/

Зайцы

Здравствуйте. Что вы тут делаете?

Ведущий

Мы хотим найти Снеговику друзей. Может, вы с ним будете дружить?

Заяц 1

Если он нас не будет обижать, то будем дружить.

Снеговик

Конечно, милые зайчики, я вас не обижу. Смотрите, как мы с вами похожи. Мы одинакового цвета – и вы, и я белые.

Заяц 2

Мы зимой всегда меняем серую шубку на белую. А ты почему белый?

Снеговик

Да меня же из снега слепили. А снег белого цвета.

Ведущий

Из снега можно снежки лепить.

Игра-забава «Игра в снежки»

/все участники встают в круг, ведущий произносит слова:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежок

Ловко и умело.

Если снег липкий, все лепят снежки и бросают их друг в друга. Если морозная погода, то имитируют, что лепят снежки и делают движения, как будто бросают снежки. Игра продолжается несколько минут/

Снеговик

Весело в снежки играть!

Зайцы

И нам понравилось.

Заяц 1

Давайте ещё поиграем.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

/ведущий раздаёт участникам игры флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег). Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» - дети поднимают (и так все цвета).

По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/

Ведущий

Молодцы! Хорошо знаете цвета. Давайте теперь проверим вашу внимательность.

Игровое упражнение «Цветные предметы»

/ведущий делит участников на 4-е команды, присваивает членам команд свой цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный (можно использовать эмблемы, каждой команде даёт по корзинке (можно подобрать также 4-ёх цветов) и предлагает собрать на участке предметы этого цвета. Предметами могут быть лопатки, формочки, мячи, игрушки. Их равное количество, они находятся в разных местах площадки. Если команды проявят внимательность, то соберут равное количество предметов (5 шт.)/

Ведущий

Молодцы! Ребята, нам пора собираться в группу.

Снеговик

С вами было интересно. Выходите гулять завтра.

Ведущий

Договорились. А ты, Снеговик, не грусти. Ты остаёшься со своими друзьями – зайчатами.

Заяц 1

Мы не дадим Снеговику скучать.

Заяц 2

Разучим с ним новую игру. А завтра будем вас ждать - выходите на прогулку.

Ведущий

До свидания.

/ведущий с детьми идут в группу/

Публикации по теме:

«Чудо-снеговик». Сценарий зимнего спортивного праздника «ВОТ ТАК ЧУДО – СНЕГОВИК!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста Задачи: - укрепление здоровья и закаливание.

Конспект развлечения в старшей группе «Дом для друзей» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений между детьми и взрослыми. Предварительная работа: беседы.

Конспект зимнего развлечения по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Цель: Создавать обстановку.

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у снеговика» Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у снеговика» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей,.

Цели:

  1. Уточнить и расширить представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
  2. Сравнить животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.
  3. Помочь детям осознать место каждого существа в сообществе зверей, взаимосвязь их со средой обитания.
  4. Закрепить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Опыты со снегом и водой.

Задачи:

  • Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
  • Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов.
  • Развивать у детей творческое воображение.

Обогащение словаря:

  1. "нора", "логово", "дупло", "бездомный", "лиса –хитрая, ловкая", "заяц – трусливый", "волк – клыкастый", "медведь – шатун" , "слизывает натоптыши", "лисья морда", "беличий хвост", "медвежья лапа", "детёныши".
  2. "тает", "замерзает", "снежная крупа", "снежные хлопья", лаборатория".

Развивающая среда: объёмные ели, сосны, шар из мишуры, снежный ком, письмо, иллюстрации диких животных, следы животных, человека, иллюстрации на зимнюю тематику, гербарий – веточки хвойных деревьев, силуэты ели, сосны, условные обозначения (воды, солнца, веток), кубик головоломка, снежинки, фишки, магниты, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Лаборатория: столы, белые скатерти, пластмассовые розетки, лукошко со снегом, лукошко с цветными льдинками, колбы с разноцветной водой, пробирки, снеговик, гирлянды, лупы, салфетки, объёмные ели, сосны, колпаки.

Предварительная работа:

Чтение литературы о тайге, целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о тайге и его обитателях, наблюдения на прогулках и экскурсиях, составление рассказов о хвойных деревьях, диких животных, просмотр видео-фильма "Жизнь диких животных”.

Опыты, эксперименты с водой.

Дидактические игры:

"Звери в лесу", "Почему медведь спит зиму?", "Звери в осеннем лесу", "Деревья, какие они? ", "Угадай, чей это след? ", "Медведь, медведь, что ты ешь?".

Ход занятия

Звучит мелодия: "Вьюга". Неожиданно в приёмную влетает в окно снежный ком из новогодней мишуры, где прикреплено письмо с приглашением в зимнюю тайгу.

Письмо.

"Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в загадочную тайгу, где вас будут ждать интересные задания, игры-превращалки, игры-загадки, где вы увидите таёжную лабораторию, где можно проводить опыты".

Ваш "Лесовичок".

Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое тайга?

Всё правильно, в тайге растут хвойные деревья, кусты можжевельника, много диких животных, птиц, растений, насекомых, воздух очень чистый…

Ну, ведь сейчас зима, на улице очень холодно?

Если вы согласны, одеваемся потеплее и отправляемся в дальний путь.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в тайге.

Посмотрите, а вот и снежная тропинка по которой нам видимо надо идти.

"Мы шагаем по сугробам".

(физкультминутка)

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём
И немного отдохнём.

Устали? Присядем на полянке, отдохнём.

Как красиво вокруг. Зима хозяйничает в тайге.

А зима она какая, как про неё можно сказать?

Всем хочется рассказать о зиме, но что бы все смогли рассказать о ней, нам поможет снежный ком, у кого он окажется в руках, тот и будет говорить. Договорились?

Как хорошо вы рассказали о зиме.

Посмотрите какой огромный сугроб, я попробую его раскопать, да он не простой, здесь спрятаны ветки деревьев (дети рассматривают ветки хвойных деревьев, называют их, за ответ выбирают себе разноцветную фишку).

Сколько снега в тайге, какие огромные сугробы и каждый сугроб в себе что-то таит. Это второе задание Лесовичка. Он предлагает вам разделится на две команды, (дети делятся по фишкам). Определить по силуэту дерево, назвать его и с помощью условных обозначений отметить, что оно любит (команды выполняют задания у мольбертов, доказывают свою правоту используя речь доказательство).

Какая сказочная мелодия, так и хочется поиграть в игру "Лесные жители". А вам?

"Лесные жители". Двигательные упражнения.

Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.

А вот ещё сугроб, украшен весь снежинками, да они все разные, выберите себе понравившуюся снежинку. Дальше путь будет очень трудный, что бы нам не заблудиться выберите себе дружка по цвету снежинок. И пойдем дальше.

А вот и третье задание.

Для каждой пары под елью Лесовичок приготовил конверт, в нём портрет животного, который нужно рассмотреть внимательно, никому не показывая, а затем сочинить загадку про него и загадать её своим друзьям.

Посмотрите, сколько на снегу следов. Кто же их оставил? (дети идут и рассматривают следы животных). Куда же они нас ведут? (дети приходят в лабораторию).

Лаборатория:

Надевайте волшебные колпачки.

Здесь опять тайна и отгадать её можете только вы.

Загадки.

  1. Вился, вился белый рой,
    сел на землю – стал горой. (Снег).
  2. Он пушистый, серебристый
    Но рукой его не тронь.
    Станет капелькою чистой
    Коль поймаешь на ладонь. (Снег)

Сегодня мы в лаборатории побеседуем о снеге (достать лукошко со снегом).

Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.

Как можно красиво сказать о снеге? Снег, он какой?

Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепить).

А когда снег бывает мокрым? (в оттепель из него хорошо лепить снеговика, крепость …).

Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?

Какие вы знаете разновидности снегопадов? (Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья).

Возьмите немного снега ложечкой и положите его в тарелку, отодвиньте её подальше, посмотрим, что с ним будет происходить.

Возьмите немного снега в ладошку, наблюдаем за тем, что происходит со снегом на ладони?

Почему снег быстро тает?

Ребята, вспомните, мы проводили опыты с водой в детском саду и дома. Вода, она какая? (Дети размышляют).

Посмотрите ребята, а ведь здесь ещё один секрет есть для нас. Достаю лукошко с цветными льдинками.

Что это? Льдинки, они какие? (холодные, гладкие, скользкие, разноцветные …) Как вы думаете, как получились эти льдинки (вода приняла форму ёмкости).

Делаем вывод: вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, может менять свою окраску, умеет превращаться в лёд, принимать форму ёмкости в которой находится.

Молодцы, вы сегодня были настоящими учёными, но нам пора возвращаться в детский сад.

А возвращаться мы будем по нашим следам (дети возвращаются по тропинке). На тропинке находят портрет "Хозяина тайги", каждый ребёнок получает его на память о путешествии в тайгу.

Используемая литература:

  1. Смирнов А.В. Зачем елке иголки? – М.: Малыш, 1986. – с.: ил. – (Почемучкины книжки).
  2. Смирнов А.В. Тайны сибирских лесов. – М.: Дет. мир, 1959. - 96 с.: ил.
  3. Каука Р. Медвежонок Миша. Узнаём Зверей: Пособие для игрового дош-кольного обучения. – М.; ЭКСМО, 1997.- 96с.