Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной. Труд людей весной план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему Труд людей весной вторая младшая группа конспект

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)

Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;

создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;

создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;

создать условия для упражнения:

Составления предложений различных видов;

создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Организация детских видов деятельностей:

    общение ребенка с взрослым;

    общение ребенка со сверстниками;

    исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Письмо.

Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?

Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

Поисковый этап

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено и т.д.

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

Доярка доит коров.

Тракторист пашет поле.

Пастух пасёт стадо и т.д.

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Дети называют людей сельскохозяйственных профессий

Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.

Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.

Условия для упражнения:

Образования множественного числа существительных;

Образования существительных в разных падежах;

Составления предложений различных видов.

Условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

Кто из вас помогал родителям на даче?

Ответы детей (На огородах, дачах и др.).

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

Цели:

1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений, действий.

3. Грамматика:

Образовывать формы множественного числа глаголов;

Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Образовывать существительные при помощи суффиксов – иц, - их, - о, - с.

Материал : картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие «Труд людей весной».

Литература : «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении» О.С.Ушаковой.

1. - Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

По завалам по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладенький он мед,

Да малину с веток рвет (медведь).

Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка).

Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем)

Показывай задания.

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!)

2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют).

Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают?

Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно).

Физкультминутка.

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3. Следущее задание Мишутки.

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

Лисята-лисица, козлята-коза,

теленок-корова, котята-кошка,

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

Молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу - наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5. Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним!

Дети сами подводят итог занятия.

Конспект познавательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель:

1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в сущетвительных.

3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:

Существительные:

Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.

Глаголы:

Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ход.

1.Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Дети, какое время года наступило?

После какого времени года наступила весна?

Какое время года наступит после весны?

Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

Какой месяц наступил?

Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.

Руки, как грабельки

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

Вопросы:

Что ты видишь на картинке?

Что делает мама?

Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

Что делает папа?

Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:

Сад –

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба -

9.Составить предложения с парами слов:

Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:

Одна перекопанная грядка

Один прополотый ряд…

Две перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:

День – ночь, лето – зима.

Птица – яйцо, растение – (семя.)

Яблоня – сад, луковица - (огород)

Клумба – цветы, грядка - (овощи)

Лопата - копать, лейка - (поливать)

Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Вопросы:
- Что делают люди в саду?

Что делают люди в огороде?

Для чего они всё это делают?


Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с помощью загадок,узнали какие инструменты необходимы для труда в огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;

Ход НОД:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.

(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вы запомнили?

Работать – это хорошо?

А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»


Тема недели:

«Труд людей весной. Инструменты»

(17.04. – 22.04.2017)

Цель :

уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи:

    Расширять представления об орудиях труда.

    Систематизировать знания о процессе посадки.

    Формировать практические навыки посадки растений.

    Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

    Корректировать навыки продуктивной деятельности.

    Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

    Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 17.04.2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Беседа о празднике Пасхи.

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Д/и «Назови ласково».

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Скажи, какая?».

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Инд. работа по р/речи с Юлей, Димой: д/и «Кому что нужно для работы». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (чьи инструменты?...).

Беседа «Культура поведения за столом».

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Внести в природный центр иллюстрации с изображением бабочек, этапами развития. Задачи: познакомить с названиями, рассказать о жизненном цикле бабочек.

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Образовательная деятельность

    ФКЦМ. Тема: «Человек славен трудом». Задачи: обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

    Лепка «Инструменты». Задачи: развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    Музыка.

Прогулка

- Наблюдение : признаки весны.

Задачи: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Парашютисты». Задачи: познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться.

- Трудовые поручения : уборка на клумбах участка. Задачи: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результат.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: учить выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой. Учить отрабатывать элементы игры в парах.

Игра – эстафета «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать умение передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, координацию движений.

Разучить новую физминутку «Мы лопатки взяли…».

Беседа «Одежда и здоровье». Задачи: дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

С/р игра «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

Игра «Ручеёк».

Цель: закреплять правила игры.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о чудесах, к которым мы привыкли». (К. Нефёдова, «Инструменты. Какие они?», стр.5).

Вечер

-

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).

Работа по развитию речи с Машей, Димой, Виталиком: упражнение «Где лежат? Откуда возьмём?»: упражнять в употреблении сложных предлогов (из – за, из – под); учить правильно включать их в речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи.

(с. 5, Теремкова Н. Э., кн. 4).

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Работа в центре книги: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: объяснить понятие «сокодвижение».

П/и «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует разбрасывание семян)

Подвижная игра «Веснянка»

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу .

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: учить выделить и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление (с. 21, Теремкова Н. Э., кн. 3).

Упражнение « И я буду» (Виталик, Юля, Ваня).

Цель: продолжать учить договаривать предложение до конца по образцу.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после завтрака - аккуратно убирать со стола посуду.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Консультация «Польза настольных игр для развития детей»

Образовательная деятельность

    Физкультура (по плану физрука).

    ХТ. Рисование по замыслу. Задачи: вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизировать словарь, развивать связную речь. Закрепить знания о цвете, размере предметов.

Прогулка

П/и «Гори, гори ясно…».

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать.

Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Путешествие в парк». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

Вынести спортивный инвентарь; материал для трудовых действий: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Работа перед сном

Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной).

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело - гуляй смело.

Вечер

Заучивание:

Взяли грабли и лопатки -

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

(По материалам Н.В. Нищевой)

Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

С/р игра «Мы фермеры».

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддерживать интерес к с/х труду, напомнить о его значении.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

П/ игра «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.04.2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность. - Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

Заучить скороговорку:

В поле Поля-Полюшка

Полет Поля-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать его.

Рассматривание в центре природы иллюстраций бабочек: обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Образовательная деятельность

    ФЭМП.

    Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. Конструирование «Подснежник».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

    Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками».

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни.

Инд. работа с Димой, Ваней.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение и пересказ рассказа «Весенний сев».

Подошла весна. Снег с полей сошёл. Земля начала подсыхать. Бригада трактористов перешла жить в поле. Они привезли вагончик, построили кухню, столовую, поставили бочки с горючим. С утра трактористы начали пахать землю. Поле ожило, загудело. С каждым часом росли полосы чёрной вспаханной земли. Трактористы будут работать до позднего вечера. (По А. Мусатову).

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, уметь рассказывать о труде.

Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!».

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Разучить новую физминутку «Грядка».

Раскраски, трафареты по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними явлениями.

Задачи: учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Ручеёк». Цель: закреплять правила игры, продолжать обучать в игровой форме ходьбе, внимательности.

Физминутка «Грядка»

Я давно весну ждала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки ).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

(Меняют направление движения )

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

(Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.

Будут кустики бобов.

ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ)

Кто трактору силу дает.

Откуда у трактора такая сила? Ведь сами по себе колеса не крутятся. Сами по себе гусеницы не движутся. Силу трактору дает двигатель. Он движет машину, поэтому и называется двигателем.

Двигатели бывают крохотные. Их на ладони можно уместить. Они способны поднять в воздух легкую авиамодель. Бывают двигатели побольше. Для велосипеда, например. Такой двигатель трактору, конечно, не подойдет. У него силенок не хватит, чтобы сдвинуть с места такую махину. Тут нужен двигатель побольше, помощнее. Двигатель-богатырь. И такой создали. Он необычайную силу рождает. Эта сила приводит в движение колеса трактора: двигатель раскручивает вал, вал вращает колеса.

Как плуг-нож пашет землю.

Идет трактор по пашне… За ним плуг. За плугом тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Полоса теплая, влажная, от нее даже пар идет. Поле рыхлится. Плуг переворачивает почву наизнанку. Прошлогодние стебельки. с которых срезали колоски, упрятываются в борозду.

Как борона боронит.

После пахоты наверху могут остаться крупные комки земли. Они мешают взойти посеянному ржаному или пшеничному семени. Поле должно быть ровным, гладким. Разбить надо крупные комки, расколотить! Тут-то и подавай борону. Борона прочесывает пашню. Как гребень! У нее, как у всякого гребня, есть острые зубья. Потому и название такое получила - борона зубовая. Зубья у борона железные, острые, частые. Они не только разбивают комья, они из почвы сорняки выдирают. А есть бороны на колесиках. На колесиках - острые шипы. Катится такая борона по полю - измельчает комки земли. Плуг и борона всегда вместе работают в поле. Вслед за плугом на пашню борону выводят. Борона, как и плуг, без трактора - ни шагу. А с трактором - пожалуйста: любое поле причешет. Ведь трактор на поле - самая главная машина

Про фабрику на колесах.

Комбайн - это фабрика на колесах. Замечательная фабрика.

Самоходная фабрика косит пшеницу.

Самоходная фабрика вышелушивает зерна из колосков.

Самоходная фабрика очищает зерна.

Самоходная фабрика сама грузит пшеницу в автомобили.

Все делает легко и быстро. На ходу.

Некогда останавливаться, много дел.

Выходит комбайн в поле. Словно плывет среди тучных колосьев. Впереди стелется нива. А прошел комбайн - сзади остаются ровно подстриженные стебельки. Будто поле в парикмахерской побывало. Будто его под машинку остригли.

Руки-умельцы.

А пшеничные зерна? Куда они?

В круглое сито. Зерна просеять надо. Дрожит сито. Ходуном ходит. Зерна просеиваются.

Вентилятор во все щеки дует. Зерна свежим ветром обдувает. Сдувает тонки усики колосков, шелуху.

Машины помогли вырастить хлебный урожай. Очень постарались трактор и автомобиль, плуг и борона, сеялка и комбайн. Но они, конечно. не сами в поле вышли. Их в поле повел человек.

Тракторист.

Комбайнер.

А если одним словом - земледелец.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Что за чудо весне помогло».

Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Составление рассказа с Димой, Юрой "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}.

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коммуникация (по плану логопеда).

    ФЭМП. Новикова В.П., № 45).

    Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение «Какие краски у Весны?».

Цель: обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы.

Игра малой подвижности «Птицелов».

Цель: закреплять игровые правила.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Инд. работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» (Юра, Ваня).

Д/и «Доскажи словечко» по теме «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Свободные игры по интересам.

Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Слушание произведения П. Чайковского «Весна».

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Василия Сухомлинского

«Счастье и труд».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского. Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Ситуативный разговор «Можно ли ломать игрушки в детском саду».

Работа в центре природы: знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Цель: учить различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Экспериментирование с красками на палитре.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Зимой тепло я одевался,

Мороз за мной повсюду гнался.

А вот теперь весна пришла

И шубу сразу скинул я.

Надену курточку свою,

Гулять я в ней сейчас пойду.

Индивидуальная работа: закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

Василий Сухомлинский «Счастье и труд»

У одной бедной женщины были два сына-близнеца. Когда сыновьям исполнилось семь лет, мать дала им по ведру, взяла за руки и сказала:

– Пойдем, сыны, добывать разум.

Шли они день, шли другой, а на третий пришли к высокой горе.

– В этой горе, – рассказала мать, – маленькими золотыми крупицами рассыпан разум. Чтобы добыть разум, нужно найти полное ведро маленьких золотых крупинок. Добывайте себе разум. – И дала сыновьям по маленькой лопатке.

Сыновья-близнецы были очень похожи друг на друга: синие глаза, черные брови, белое лицо… но душа у них была разная. Один сын – Работящий, а другой – Ленивый.

Ленивый взял ведро и лопатку и пошел прочь от горы.

– Пойду к речке, – сказал он Работящему, – рыбу половлю и уху сварю.

А Работящий сел возле высокой горы и начал пересыпать землю маленькой лопаткой. Наберет лопатку земли, высыпет, а из нее иногда падает золотая крупинка. Он ту крупинку и кладет в ведро.

Прошло много лет. Ленивый сын вспомнил о своем Работящем брате и решил: пойду посмотрю, жив ли он еще.

Идет день, идет другой, на третий день приходит к горе. Но гора совсем не там, где была много лет тому назад, когда они с братом были семилетними детьми. Стоит возле горы Работящий брат, а рядом с ним полное ведро золотых крупинок.

Удивился Ленивый, понял, что его Работящий брат пересыпал всю земляную гору и добыл разум. А он, Ленивый, только и научился рыбу ловить и уху варить.

– Что же ты теперь будешь делать? – поинтересовался Ленивый брат у Работящего.

– Пойду добывать счастье для матери.

– За золото, счастье купишь? – спросил Ленивый.

– Счастье не покупается, – отвечал Работящий брат, – счастье достигается трудом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.04. 2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «День Земли».

Упражнение с пальчиками «Грабельки».

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Дежурство по столовой (Юля, Виталик): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Дежурство: полив растений, протирание листиков.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коррекционные минутки.

    ХТ. Рисование «День и ночь». (И.А. Лыкова, стр. 178).

    Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весеннимизакличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Б., Виталик).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игр. упр. «Следопыты». (Ваня, Юра).

Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игр.упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вынос оборудования для труда на участке, игр, поручений.

Работа перед сном

Культурно - гигиенические процедуры.

Чтение сказок по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: Валентина Осеева

«Сыновья».

Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы.

Закрепление последовательность дней недели с Юлей, Димой, Юрой

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация).

«Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями в апреле; уточнить представления детей, что весной деревья и кустарники пробуждаются, набухают почки. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Валентина Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

1. Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

2. Затулина Г.Я., Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Колдина Д. Н., «Рисование с детьми 6-7 лет».

5. Лыкова, И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Никитина А. В., «33 лексические темы».

7. Тимофеева Л. Л., Планирование образовательной деятельности в ДОО: Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. - Издательство: Педагогическое общество России, 2015.

8. Колесникова Е.В. , Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 47.

9. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Издательство: КароСерия: Популярная логопедия, 2009.