Представлен конспект занятия для старшей группы.Закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, куста сирени, рыси, дятла; с изображением зимующих и перелетных птиц; карточки «Собери дерево» (по типу пазлов, из частей - целое); 2спила, плоды ели, сосны, дуба, клена и ясеня; кора березы и липы; грамзаписи «Голоса птиц», голоса рыси и дятла, видеофильм о буром медведе.
Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки из книги «Синичкин календарь»; наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о птицах, проект «Животные нашего леса», заучивание «Птицы в лесу», рисование и лепка диких животных, проведение дидактических игр «Деревья», «Птицы», «Животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтоб помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны? Тогда беритесь за руки и отправляемся («змейкой»):
По тропинке мы шагаем – воспитатель
Раз, два, три, четыре, пять! – дети
В лес весенний на полянку – воспитатель
Собрались мы погулять – дети
Ну-ка, встанем на носочки, - воспитатель
Чтоб опушку увидать – дети
Вон виднеется тропинка – воспитатель
Можно быстро добежать – дети
Подходим к доске с иллюстрацией леса, встаем полукругом (на доске обратной стороной иллюстрации рыси и дятла). Посмотрите, где это мы с вами находимся? (в лесу). В каком лесу? (В тихом, очень красивом, хвойном, лиственном, поющем, шумном, сказочном, волшебном). Какие красивые слова вы сказали о лесе. А кто главные жители леса? Чего в лесу много? (деревьев). Верно! Назовите, какие вы знаете деревья? Из каких частей состоит дерево? Дидактическая игра «Собери дерево» (карточки), добавляю иллюстрацию - куст. А это что? (куст). Как называется? (сирень). Чем отличается дерево от куста? (У дерева один ствол, а у куста много стволов). А здесь что-то стоит. Это кузовок, а в нем что-то лежит. Ребята, а ведь это лес приготовил для вас задания. Давайте посмотрим:
1. Что это у меня? (спилы деревьев). Можно ли по ним узнать, сколько дереву лет? (да) Как? (посчитать кольца, сколько колец столько дереву лет). Посчитай Алина и Даня.
2.Вот 2 шишки, с каких они деревьев? (длинная, чешуйки прижаты – с ели, а поменьше и круглая – с сосны).
3.Узнайте с какого дерева кора? (с березы – кора белого цвета с черными пятнами). А это, с какого дерева? Потрогайте ее, она гладкая или шероховатая? Какого она цвета? Это кора с самого большого дерева на нашем участке, как оно называется? (липа).
4.Это плоды, сравните их и узнайте с каких они деревьев? (это с ясеня – плод называется крылатка, а это - с клена). По-научному плод называется двукрылаткой. Как вы думаете почему? Из скольких частей состоит плод? (из двух) и на что похожа каждая часть? (на крыло).
5.Как называется этот плод? (желудь). С какого он дерева? (с дуба). Сейчас мы с вами будем выращивать дуб. Разделимся на три группы. Первая группа будет работать с карточками. Вторая группа будет собирать из частей целое, а третья группа по типу пазлов. Приступаем. Проверяем, как справились. А теперь, ребята, давайте посидим под деревьями (на стулья, рядом елочки) и вдохнем чистого воздуха. А кто еще в лесу живет? (звери, птицы, насекомые). Назовите зверей, которые живут в лесу? А сейчас лес нам одного из них покажет, мы издали за ним понаблюдаем. (Включается грамзапись о буром медведе). Видно он чувствует, что мы где-то рядом, давайте не будем его беспокоить. А лучше поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу?» (я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах, если живут – хлопайте в ладоши, если нет – топайте):
Белка = мышка = жираф = кашалот =
Заяц = кабан = крокодил = бегемот =
Волки = верблюды = моржи и тюлени =
Медведь = слоны = обезьяны = олени =
Воспитатель: Молодцы! А лес – то наш волшебный, здесь каждый о себе сам рассказывает (переворачиваю картинку рысь, сразу же включается грамзапись, на которой записан небольшой рассказ): «Здравствуйте, ребята! Не надо меня бояться, я ваш новый лесной друг – Рысь. Расскажу немного о себе: от своих кошачьих родственников я отличаюсь тем, что лапы у меня короткие, а на ушах – кисточки. Я очень ловкая и на земле и на деревьях. Да и плаваю я отлично. Я – хищница, охочусь обычно на зайцев, но иногда нападаю на лосей и кабанов. Добычу подстерегаю в засаде. Зимой меня спасает густая шерсть, широкие лохматые лапы помогают мне передвигаться по снегу. Живу я в лесной чащобе, людей здесь почти не бывает. На земле нас рысей осталось не так уж и много. Нас надо беречь!»
Воспитатель: Спасибо, тебе Рысь за рассказ. А сейчас я вам загадаю загадку:
«Вдруг в лесу раздался стук,
Это кто-то долбит сук,
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит» (дятел).
(Переворачиваю картинку и снова включается грамзапись с рассказом о дятле): «Конечно это я. Меня вы услышите сразу. Целый день стучу я клювом, насекомых из – под коры добываю. У меня длинный тонкий язык с зазубриной на конце. Им я из любой трещинки достану личинку или жучка. Посмотрите, какие у меня коготки цепкие, острые. Они помогают мне по самому гладкому стволу, как по лесенке бегать. Клюв у меня очень крепкий. Им я сам достаю разных насекомых, жуков, личинок. А зимой я срываю сосновую шишку, нахожу дерево с расщелиной, воткну туда шишку, усядусь на стволе, хвостом упрусь и начинаю шишку долбить. Такая расщелина – где я шишку долблю, называется «дятлова кузница». Ну, мне пора! Тук – тук».
Воспитатель: Спасибо, дятел. Ребята, а давайте повторим дробь дятла (пальчиковая гимнастика):
«Дятел на суку сидит,
Клювом дерево долбит.
День долбит, два долбит,
Клювом в небо угодит» (стучат пальцы вместе – врозь).
Воспитатель: Мы с вами так громко стучали, что разбудили весь лес (включается грамзапись «Голоса птиц»). Чьи голоса раздаются в лесу? Каких птиц вы узнали по голосу? (ворона, кукушка). Можно ли услышать ее сейчас в природе? (нет). Почему? (еще не возвратились перелетные птицы). А что птицы умеют делать? (петь, чирикать, жить, кормиться, щебетать, куковать, гнезда вить, лес лечить, перелетать с ветки на ветку, летать в небе). А вы знаете, что перед полетом птицы разминаются.
Физкультминутка «Птицы в лесу».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад (дети на места).
Воспитатель: А как называются птицы, которые с нами зимовали? (зимующие) Назовите их. А как называются птицы, которые улетели от нас в теплые края? (перелетные) Назовите их. Какие птицы улетели от нас самыми первыми? (стрижи и ласточки) Почему? (питаются насекомыми, а их не стало) Какие улетели чуть позже? (грачи, дрозды, кукушки). Почему? (они кроме насекомых могут питаться ягодами, плодами, зернами). А какие улетели от нас самыми последними? (утки, гуси, лебеди). Когда? (когда замерзли водоемы). А какое сейчас время года? (весна). А какие-то птицы к нам уже прилетели? (да, грачи). Давайте убедим перелетных птиц, что они могут возвращаться в наши края. Называем признаки весны по серии сюжетных картин . Хороший рассказ получился. Я думаю, что вы убедили птиц. Давайте сделаем им друзей, которые будут их встречать.
Конструирование птиц (квадратик из материала, в него комок ваты, перетянуть резинкой, наклеить из бумаги глаза, клюв и крылья).
Воспитатель: Вот сколько птиц к нам прилетело. Скажите, для птицы дерево – это…..(столовая, пища, дом, место укрытия от врагов, место для
постройки гнезда). Для жука дерево – это…..(жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу). Для человека дерево – это……..(пища, место, где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть).
Воспитатель: А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? (да) А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? А как надо вести себя в лесу, чтобы он оставался чистым и красивым? А как вы думаете, в лесу есть мусор?
Дидактическая игра «Очистим лес от мусора» (елки, пеньки, целлофановый пакет, фантик, бумага, пластиковая бутылка, стаканчик, опавшие листья, сухая трава, веточки, соломинка). Дети убирают мусор в пакет, остаются листья, сухая трава и веточки.
Воспитатель: А это мусор? (нет) Куда все это денется, кому все это будет нужно? (веточки, травка – птицам для постройки гнезда, опавшие листья со временем съедят дождевые черви). В природе все так взаимосвязано, что лишнего ничего нет. Вот мы с вами очистили лес от мусора, помогли ему, а лес поможет людям. Ученые установили, что многие лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость. Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались, пора и возвращаться. Но теперь надо с лесом проститься, положим, руку на дерево, чувствуете, как деревья отдают нам силу, энергию, а мы им наши добрые пожелания:
«Добрый лес, могучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!»
Давайте скажем: «Спасибо, лес!» Песня «Лесной марш» (беремся за руки, нам пора возвращаться в детский сад).
Ольга Степанюк
Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по лесу»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа.
Тема "Прогулка по лесу".
Области:
Познавательное развитие:
Расширять представление детей о разнообразии растительного мира.
Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Формировать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Социально-коммуникативное развитие:
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Активизация словаря:
Ввод новых слов - хвойный, лиственный, смешанный.
Литература
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 42)
Публикации по теме:
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.
Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.
Презентация по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха «Весна» Словарь презентации: Какое время года? Весна. Тает снег. Появились проталины. Сосульки. Висят сосульки. Капель. Текут ручьи. Плывет кораблик.
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
— расширять представления детей об охране природы;
— дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— закреплять правила поведения в природе;
— развивать образное восприятие, творчество;
— обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
— формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Дети, кто знает, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель и дети
берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.
Воспитатель:
вот мы и в лесу!
Богдан:
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто здесь свои? Зачем пришли?
Воспитатель:
это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?
Лесовичок:
я, Лесовичок, охраняю этот лес!
Восп.:
Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.
Лесовичок:
а правила поведения здесь вы знаете?
Вос.:
конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.
Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.
Витя:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Вика:
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Арсений: Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Егор:
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Лесовичок: молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….
Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.
— Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди — как они называются.
Дети
отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т.д. Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.
Воспитатель:
Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Дети отвечают:
деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.
Воспитатель:
Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!
Ставят знак около деревьев.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель:
Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу?
Ответ детей:
«Да!». Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.
Ответ детей.
— Правильно, птиц убивать, ловить нельзя!
Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.
Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.
Лесовичок:
Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса?
Ответ детей.
Лесовичок:
давайте попробуем.
Лесовичок показывает следы медведя, волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.
Воспитатель:
как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?
Ответы детей:
нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.
Ставят знак с правилом около животных.
Лесовичок:
Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?
Ответы детей
– грибы.
Лесовичок:
Правильно. Вы знаете, пока я гулял по лесу, увидел сбитые грибы на полянке. Помогите мне их разобрать. Вот вам корзинки, разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.
Дети выполняют задание, называя каждый гриб.
Воспитатель:
Какое правило мы можем запомнить о грибах?
Ответы детей
– нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.
Лесовичок:
Вы настоящие знатоки леса!
Воспитатель:
Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу.
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.
Лесовичок: Спасибо! Я тоже хочу вручить вам небольшие подарки от меня.
Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».
Кирилл М.:
— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе:
— Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель:
Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети
берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Воспитатель:
дети, что мы сегодня узнали о лесе? Какие правила запомнили?
Ответы детей.
воспитатель,
МДОУ д/с №84 «Тополек», г. Вологда, Вологодская область, Россия
Наталья Сафарова
Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Тема : «Прогулка по осеннему лесу »
Тип занятия : комплексное
Цель : закрепить знание детей об осенних явлениях в природе .
Задачи :
1. Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях .
2. Развивать память, мышление через игры и упражнения.
3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) .
4. Развивать связную речь у детей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа :
Прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени , рассматривание иллюстраций.
Материал :
Листья разных деревьев, шишки, карточки с изображением птиц, игрушки (еж, заяц, мяч, пни, карточки с изображением грибов, плакат с изображением дерева, трафареты в форме листика, гуашь, губки.
Словарная работа :
Машинист, полотно, обоз, обороняться, грибы ядовитые, птичья полянка, трусливый, боязливый, пугливый, храбрый, отважный, погода хмурая, шишка кедровая, еловая, сосновая, решительный, неустрашимый.
Технические средства обучения :
Магнитофон, диски.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки и начнем свое занятие .
Воспитатель : Ребята, хотите ли вы отправиться вместе со мной на прогулку по лесу ?
Дети : Да!
Воспитатель : Но эта прогулка будет необычной , здесь вы должны будете показать свои знания и умения! Согласны?
Дети : Да!
Воспитатель : А на каком транспорте можно добраться до леса?
Д (перечисляют) : на автобусе, машине, велосипеде…
В : А какой это вид транспорта? Воздушный, наземный, водный?
Д : Наземный!
В : Правильно! Давайте я вам загадаю загадку! А поедем мы на том транспорте, о котором будет загадка.
Полотно, а не дорожка
Конь, не конь - сороконожка
По дороге- то ползет
Весь обоз один везет! (поезд, вагоны)
Правильно. Вот на поезде мы с вами и поедем. А кто ее отгадал, тот и будет машинистом. Теперь у нас есть машинист и можно отправляться в путь. Отдавай сигнал, машинист! (Гудит)
Звучит музыка, дети выполняют движения.
В : Стоп, поезд. Ребята, мы с вами очутились в лесу . Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (Осень ) А как вы это узнали?
Д : листья стали желтые и красные, они опадают, на улице холодно…
В : А после какого времени года наступает осень ?
Д : После лета.
В : Правильно ребята, мы с вами в осеннем лесу . Осень бывает разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень , становится холодно, зима стоит уж на пороге. Осенний лес такой чудесный !
Да, ребята, осень удивительное время года. Вот сейчас листья с деревьев уже облетели, и опавших листьев очень много. Посмотрите, какие красивые листья! Давайте соберем листочки с дорожки и поиграем в игру :
«С какого дерева листок?»
Цель : Педагог предлагает собрать листья и найти картинку с деревом, на котором они росли.
Лист дуба – дубовый
Лист березы - березовый
Лист рябины – рябиновый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
В : Ребята, посмотрите, на дорожке лежат не только листочки, но и шишки, их мы тоже соберем.
Шишка сосны – сосновая
Шишка ели – еловая
Шишка кедра – кедровая
Молодцы, ребята! Какой красивый осенний букет собрали ! Ну а теперь мы с вами пойдем на другую полянку, но впереди у нас препятствие – болото, а перейдем мы по кочкам. Смотрите, не упадите!
В : На какую полянку мы пришли?
Д : На грибную.
В : Ребята, скажите, а какие бывают грибы?
Д : Съедобные и несъедобные.
В : А какие вы знаете съедобные? (белый гриб, лисичка, масленок, подосиновик)
А какие несъедобные? (мухомор, поганка)
Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы грибы. Давайте соберем в корзинку только съедобные грибы.
Воспитатель проверяет корзинку с грибами.
Какие грибы остались на полянке? (несъедобные) Как еще называются несъедобные грибы? (ядовитые)
Молодцы, справились с заданием! Поедем на другую полянку. Но тут лежит бревно, нужно пройти по нему.
Вот мы пришли и на другую полянку. Какая это полянка?
Д : Это птичья полянка.
В : Посмотрите, здесь сидят разные птички. Возьмите себе по одной птице, посмотрите на нее хорошо и определите, какая это птица : перелетная или зимующая? Когда определите, какая это птица, нужно будет разделиться на две команды. У первой команды, под красным флажком, будут карточки с перелетными птицами, у второй, под синим флажком, с зимующими. (Ребенок называет свою птицу, все вместе проверяем ответ) .
Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
«Какая осенью бывает погода ?»
Идет дождь – дождливая
Дует ветер – ветреная
Если холодно – холодная
Если хмуро – хмурая
Если пасмурно – пасмурная
Если сыро – сырая
Если солнце – солнечная
Если ясно – ясная
Если мороз – морозная
Идет снег – снежная
В : Ой, ребята, что я вижу! Какая чудесная полянка! И пеньков сколько здесь! (Воспитатель предлагает сесть на пеньки и загадывает загадки)
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)
Весь в колючках
Ворчит как злючка
Чуть испугается,
В клубок свивается. (еж)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.
А какие животные живут в лесу ? (дикие)
В : Почему у ежа много иголок и зачем они ему?
Д : Чтобы обороняться, если у него их будет мало, то его съедят хищные звери.
В : А где живут еж и заяц?
Д : В лесу .
В : Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А ка сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову «трусливый» .
Д : Боязливый, робкий, нерешительный…
В : Смелый еж. Подберите слова, по смыслу близкие к слову «смелый» .
Д : Храбрый, отважный, решительный, неустрашимый. (если дети сами не смогут подобрать синонимы, воспитатель помогает)
В : Похожи ли по смыслу слова : трусливый, боязливый, пугливый? Можно сказать так про зайца? (Да)
Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.
Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.
Описать – значит рассказать, какой еж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы питаются молодыми побегами деревьев.
А теперь расскажите про ежа. (Дети описывают ежа)
В : Ребята, давайте с вами поиграем в игру
«Скажи наоборот»
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них
Весной дни солнечные – осенью пасмурные
Весной дни длиннее – осенью дни короче
Весной небо голубое – осенью небо серое
Весной дождь теплый – осенью дождь холодный
Весной все зеленеет – осенью желтеет
Весной природа пробуждается – осенью засыпает
Весной птицы возвращаются из теплых краев – осенью улетают
Весной люди готовятся к посевам в полях – осенью к уборке урожая
Весной звери просыпаются от зимней спячки – осенью засыпают
Весной бегут ручьи – осенью заморозки
Молодцы, справились с заданием! Вот и закончилась наша прогулка . Понравилось ли вам?
Д : Да!
В : Ребята, я с собой взяла плакат, где нарисовано дерево. Давайте украсим его листочками.
(Дети с помощью печаток из картофеля рисуют листочки на дереве)
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
В : Где мы с вами сегодня были?
Д : На грибной поляне, птичьей, собирали листочки, видели ежа и зайца.
В : В следующий раз мы с вами пойдем в зимний лес!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Прогулка по лесу Выполнил воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова Дементьева Валентина Владимировна.
Правила поведения в лесу
Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.
Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это... (клён).
Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои!
Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Токмакова И.
Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны.
Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки - Будят в сосенках - любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.
Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.
Травянистые растения
Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый...(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!
Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.