Изучение животных для дошкольников конспекты. Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности.

Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

Ход занятия

Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):

— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

Ведущий: А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»


Ведущий
: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.


Ведущий
– Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

Игра « Прилетели птицы».

Ведущий . А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Дети. Мухи- насекомые.

Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

Воспитатель . Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…

Ввоспитатель . Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись

Ведущий: — Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери. (Дети выполняют задания на листах).

Ведущий. – Ребята, здесь повсюду какие-то знаки. Объясните, что они обозначают.

Ведущий: — Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?

Ведущий: — К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу «В мире животных».

Динамическая минутка «Прогулка» .

Ведущий . Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).

Цвет имеет книга красный,

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна?

(Ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать

Животных, которых нам надо охранять.

Задание «Красная книга».

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: — Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.

До новых встреч в эфире.

воспитатель МДОУ №3,

г. Лебедянь, Липецкая область, Россия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Путешествие в мир животных».

1. Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятельности животных.

2. Развивать логическое мышление, внимание и быстроту реакции.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

изображения животных, конверт с письмом, кроссворд, ребусы.

Ход занятия.

1. Организация детей.

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут: _ . ;ки, ещё тише сядут мальчики.

2. Сообщение темы занятия.

Как ни сложна, ни загадочна чудесная природа, ученые все глубже проникают в
её тайны. Понятнее и ближе становится извечно интересующий нас мир
животных, их повадки, особенности. Среди «братьев наших меньших» человек
находит отличных помощников. Сегодня мы также поговорим и о «профессиях
животных».

3. Основная часть.

(Разделить ребят на две команды).

а. Отгадывание загадок.

Что за лесной зверь

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел: «Подходи, кто очень смел!». (Змея).

Некрасивый он пожалуй... Вместо носа - шланг пожарный, Уши вроде опахал. Ростом с башню отмахал. (Слон).

В реках Африки живёт Злой зеленый пароход Кто б навстречу не поплыл Всех проглотит... (крокодил).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд).

б. Рассказ воспитателя о древних доисторических животных. - Современные животные не всегда жили на земле. Давным-давно здесь властвовали динозавры. Это были исполины чудовищных размеров. От них то и произошли современные животные, т. е. динозавры были их далекими предками, жившими миллионы лет назад. Но динозавры были разными: и хищники, и

травоядные, как животные сегодня. От хищников произошли современные животные хищники, а от травоядных - современные травоядные.

в. Викторина: «Какие животные и где они живут?»
Показ иллюстрации жирафа.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, пожалуйста, кто это? Правильно это
жираф. А что вы знаете о жирафе? (Рассказ детей).

Жираф - самое высокое из ныне живущих животных. Его высота 5-6 м., масса
760 кг. Но есть ещё один вид жирафов - окапи: высота его 1,5-1,72 м., длина тела
2м., масса 250 кг. В отличии от жирафа шея у окапи умеренной длины. На голове
пара рожек и короткие, узкие уши. Пищу окапи преимущественно составляют
листья деревьев. Своим длинным языком они захватывают молодой побег куста и
скользящими движениями сдирают с него листву.

Врагов у него мало, это в основном львы, но и те очень редко нападают на них, ведь передние ноги служат хорошим оружием. Иногда жирафы погибают при кормежке, запутавшись головой в ветвях деревьев. Спит жираф 20 минут в сутки. Часто стадо (7-12) объединяются с антилопами, зебрами, страусами, однако связь эта неустойчива. Интересно, что голоса жирафа никто никогда не слышал. Окрас также индивидуален, как и отпечатки пальцев.

А кто же это? (Иллюстрация с изображением кенгуру). Что вы знаете о кенгуру?

Из всех животных, обитающих в Австралии, кенгуру, наверное, самые известные. Уж слишком необычный у него вид: коротенькие передние лапы и очень сильные задние. Передвигаются кенгуру длинными прыжками, помогая себе мощным хвостом. В длину они могут прыгнуть на 13 метров, а в высоту - на 3 метра. Существует 2 вида кенгуру: большой серый и большой рыжий. И те и другие носят своих малышей в сумке на животе, чтобы те не заблудились и не потерялись, и лишь не надолго отпускают их погулять на траву.

А вы знаете, кто это за животное? (Иллюстрация с изображением пони).

Примерно 5 тысяч лет назад люди смогли приучить лошадей. Со временем люди
вывели различные породы лошадей, отличающиеся друг от друга. Аравийские
скакуны или донские рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать
без отдыха. Пони - лошадка маленькая, но очень сильная, выносливая. Высота её -
около 1 метра. Завезены пони из Скандинавии в Шотландию примерно 4 тысячи
лет назад. Раньше на них распахивали землю, перевозили торф. Трудились пони и
на шахтах. А в наши дай на них учатся кататься верхом дети и подростки, потому
что у пони очень ровная поступь. А ещё эта лошадка отличается добрым
приветливым нравом. Ну, как её после этого можно не любить?

г. Аукцион.

Проверим, как вы знаете животных лесов и домашних животных. 1 команда будет называть диких животных, 2 команда - домашних животных. (Поочередно).

д. Разгадывание ребусов.



е. Конкурс художников.

Нарисовать заданного животного. Вьшграет та команда, чьё животное будет нарисовано быстрее.

ж. Письмо ото льва.

«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я пишу вам, в надежде, что вы поможете найти ответ на трудную задачу. Опасность подстерегает всё моё государство. Огромное истребление может привести к неминуемой гибели всего живого. Друзья, подумайте и ответьте: что нужно сделать, чтобы сохранить нашу природу?»

Царь зверей - Лев. - Ответить на этот вопрос мы сможем, отгадав кроссворд.

Зимой - белый, Летом - серый. (Заяц)

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла. (Лиса). Не человек, а говорит. (Попугай).

Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами. Ты узнал кто это? (Слон).

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

Живет спокойно, не спешит На всякий случай носит шит, Под ним не зная страха Гуляет... (черепаха).

« Я в зеленку угодил», - горько плачет... (крокодил). У кого на голове дерево растет? (Олень).

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын... (жираф). Через море - океан плывет чудо-великан. (Кит).

Какое слово получилось? (заповедник). А вы знаете что означает это слово?

Заповедник - территория, на которой в целях охраны и разведения пород ценных

животных и растений запрещена охота и рыбная ловля, вырубка деревьев.

Животные, которые живут в заповеднике занесены в Красную книгу. «Красная книга» - это книга исчезающих животных, тех которых осталось очень мало.

Но вообще нужно беречь, охранять и любить всех животных. Не обижать их, помогать им в трудное для них время. Например, подкармливать птиц зимой. Нужно помнить, что все животные - это братья наши меньшие. И они как ни странно помогают человеку жить и работать, познавать окружающий мир.

Например, голубь. Как вы думаете, может ли голубь быть полезен чем-то человеку?

Редакции больших японских газет по сей день предпочитают пользоваться голубиной почтой. Голубиной почтой отправляют фотопленки и репортеры агентства Рейтер» - это намного быстрее, чем доставлять их на автомобиле, т. к. на дорогах мешают автомобильные пробки.

А дельфины?

Когда к берегам Калифорнии отправилась американская глубоководная экспедиция «Силат-2» в подводный экипаж были зачислены 20 гидронавтов и дельфин по кличке Теодори. Пройдя соответствующую дрессировку, он должен был выполнить обязанности связного между людьми, находящимися на поверхности океана и гидронавтами. Дельфин совершал прогулку между судном и подводной лабораторией. Погружение на глубину более 60 метров занимало у него меньше минуты. Ему вручали на судне свежие письма, газеты, журналы и посылки. Дельфин доставлял всё это в водонепроницаемой упаковке.

А вы знаете, какие профессий может иметь собака?

Знаете ли вы, что собаки очень чувствительны к запаху газа. Работники Таллингаза взяли в помощники несколько восточно-европейских овчарок. Обнаружив утечку газа, пес ложится и лает до тех пор, пока не приедет аварийная бригада. Способность собак улавливать запахи используют и геологи. Инструкторы учили собак улавливать запах серного колчедана, запрятанного в разных местах. Пройдя курсы рудоискателей, собака по кличке Мухтар помогла геологам обнаружить залежи колчеданных руд. - А вы знаете, кого называют синоптиками?

Существуют животные синоптики. Они могут предсказывать погоду. А вот о ком пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Жил в пруду пузырёк

Хвостик отвалился

Из головастика в кого

Он превратился? (Лягушка).

Блестящий синоптик - лягушка. Она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших изменений в атмосфере.

Лягушками - «барометрами » пользовались в старину на Руси. И вы можете обзавестись такими нехитрыми барометрами. Нужно сделать маленькую лестницу и опустить её в банку с водой. Затем поймать лягушку и посадить её в эту банку. После того, как лягушка придет в себя, можно начинать свои наблюдения. Если лягушка поднимается по лестнице, то значить быть дождю или вероятнее всего погода испортится. Если лягушка спускается, то погода будет переменная, а если барахтается в воде, то будет тепло, солнечно и сухо. Это объясняется тем, что у лягушки очень легко испаряет влагу. В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка сидит в воде, в сырую погоду она выбирается на поверхность - обезвоживание ей не грозит.

Существуют ещё животные сейсмографы - это те животные, которые заблаговременно чувствуют приближение землетрясения, катастроф.

4. Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Тема: В мире животных.

Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Технология: диалоговая основа.
Оборудование: тетради на печатной основе, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока.

Цель: : создать условия для распознавания групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к животному и растительному миру.

Планируемые результаты образования:

    Предметные: дети научатся называть группы животных по их характерным признакам, группировать объекты по их признакам,

    Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других,

    Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Применяемые технологии : личностно-ориентированные, системно-деятельностные, здоровьесберегающие, ИКТ.

Сценарий урока

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивация (самоопреде ление) к УД

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Звучит музыка “В мире животных” Слайд№2

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Какое настроение у вас к началу урока?

Какие планы на урок?

Заполните лист достижений.

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

Готовность класса к уроку.

Настрой на продуктивную работу

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. (3мин)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.

II .Актуализация опорных знаний.

    Отгадайте загадки

Сравните ответы. Что общего?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.. (Заяц)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, -

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Вы узнайте-ка меня –

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня

Корки ест под половицей. (Летучая мышь)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

2. . Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

Демонстрация на экране фотографий с изображением березы, жука, одуванчик, медведя, сосны, сома, брусники, голубя,. Слайд3

Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, одуванчик, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

Выберите общие свойства растений и животных.

(Неживая природа, размножаются , живая природа , растут , прыгают, рождаются , передвигаются, питаются , дышат .) Слайд№4

Выделите отличительные признаки растений и животных. ( Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)

Дети разгадывают.

Сравнивают ответы.

Делают вывод: разговор о животных

Дети смотрят слайд, анализируют и классифицируют изображения

Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.

Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.

Выявление места и

причины затруднения (5 мин.)

Постановка учебной задачи

Работа в группах

Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка.)

Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

Назовите каждую группу животных одним словом.

Куда отправили змею и лягушку?

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

О чём пойдёт речь на уроке?

Поставьте цели на урок.

Работают в группах

Получают информацию о недостатке имеющихся у них знаний

Правильная постановка цели урока.

Физминутка

Сохранение работоспособности и здоровья учащихся

Физкультминутка.

Игра “Рыба, птица, зверь”

Я называю животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

А вы, когда слышите название рыбы, то с помощью пантомимы показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами.

Выполняют упражнения, разминаются и тренируют внимание.

Активизация учащихся

Открытие нового знания.

Работа в группах

Работа с учебником.

Работа в парах

Физминутка

Исследовательская работа учащихся

Слайд 7. Остался открытым вопрос:

Куда поместить змею и лягушку?

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

птицы

рыбы

звери

насекомые

змеи

лягушки

способ пердвижения

покров тела

места обитания

Слайд 8.

Рассмотрите особенности змеи и лягушки и заполните схему. (лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног)

К каким же группам можно причислить данных животных?

Что может послужить источником информации?

Откройте учебник стр 6-7

Рассмотрите схему Маши и Миши. Для всех ли животных нашлось место?

стр 7 Прочтите тексты с соседом по парте.Объясните почему нельзя в данную схему поместить змею и лягушку?

Какие новые группы слов узнали?

Объясните друг другу их название? Как доказать?

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

Физминутка « Хомка-хомячок»

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Выдвигают гипотезы о существовании других групп животных

Работают с толковым словарём

Выполняют упражнения.

Дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам,проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Строят

логически правильные высказывания; задают вопросы, формулируют простые выводы

Включение в систему знаний. Повторение.

Закрепить полученные знания

1 – Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. ( Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,А зимой под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океанПлывет чудо-великан,Прячет ус во рту,Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубе серенькой зимой,А в рыжей шубке – летом.(Белка)

Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

Назовите группы животных .

Решают кроссворд.

Обобщают собственные знания по теме

« Разнообразие животных»

Выражают свои мысли с достаточной полнотой, точностью; аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

На слайде 13 задание:

Самопроверка. Проговорите вполголоса все известные вам группы животных Проверьте себя по слайду

Выполняют упражнение с

Применяют приобретённые знания в практической деятельности

Рефлексия (5мин.)

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

Наш урок подошёл к концу.

Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

Какой этап работы вам показался интересным?

Почему?

Полезным был для вас урок или нет?

заполните лист достижений и оцените свою работу на уроке с помощью цветового сигнала в листе

Второй значок покажет с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Оценка своей деятельности, правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Задание на дом

Приготовить сообщение: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.

По экологии

Конспект занятия для старшей группы Тема: «Животный мир Белгородчины»

Программное содержание: Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Белгородской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.

Ход занятия

I. Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.

II. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

Молодцы! Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки) . Опишите мне зайца.

Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

А серая? (Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса) . Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом) . У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

А на этой картинке изображён?. .. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.

Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Белку)

Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки) .

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу нашей области. Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли. В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

III. Игра: « Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)

У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

IV. Беседа на тему:

« Назовите сказки с дикими животными»

(Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

ОГБОУ « Лесно- Конобеевская общеобразовательная специальная

(коррекционная) школа – интернат

Открытое внеклассное занятие

« Мир животных »

с группой 2 класса

Воспитатель: Закурдаева И.В.

2012-2013 уч. год

Игровой познавательно-развлекательный час общения:

« Мир животных»

Цель: развить у детей познавательный интерес к окружающей среде, ассоциативное мышление; пополнить знания о животном мире; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация; выставка поделок, книжная выставка, карта «животный мир».

I Вступительное слово воспитателя.

(звучит музыка - в класс входят участники игры)

Планета – дом

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету.

Я.Аким

II Основная часть игры.

- Мы приветствуем участников игры и гостей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим

самых активных и любознательных.

Наша игра называется « Мир животных».(слайд №1)

У нас здесь представлены выставки: поделок - животные из

пластилина и гипса; книжная выставка.

- Что включает в себя понятие «Животный мир»?

- Что нужно животным для жизни?

-На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе игры.

-Итак, представляем Вам две команды:

«зверята» и «птицы» .(слайд№2)

- Приветствие команд: « птицы» (Слады№3-6)

«зверята» (Слайды№7-9)

-Разминка (Слайд№10)

«птицы»

-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

«зверята»

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица самая большая? (страус)

-Что теряет лось каждую зиму?(рога)

-Сколько ног у паука? (восемь)

«заморочки из бочки» (слайд №11)

(дети вытаскивают по одному вопросу из бочонка и отвечают на них)

1Сколько крыльев у жука? (четыре)

2Животное которое строит дом на реке? (бобр)

3Прилёт каких птиц означает начало весны? (грач)

4Родилась в воде живёт на земле? (лягушка)

5Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

7У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)

8Маленькая лошадка? (пони)

« РАСШИФРУЙТЕ» (слайд №12)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

«Кто что строит?» (слайд №13)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

-Правильный ответ (слайд №14)

« Чем питаются животные?» (слайд №15)

-Правильный ответ (слайд №16)

«Ребятки – зверятки» (слайд №17)

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Лошадь – жеребёнок

Белка – бельчонок

Корова – телёнок

Индюк – индюшонок

Ёж – ежонок

Кошка – котёнок

Овца – ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

«Весёлая переменка» (слайд №18)

(из скрепок собрать единую цепь) на время

«Большая карта» (слайд №19)

(показать по карте)

    Где живут белые медведи, тюлени, пингвины, чайки?

    Где живут слоны, тигры, львы, страусы?

    Куда улетают птицы?(весной _____ ,осенью _____)

    Где живут бурые медведи, лоси, зайцы, белки?

«Кто больше?» (слайд №20)

(кто больше назовёт животных)на время

«зверята» - птиц

«птицы» - зверей

«загадки – обманки» (слайд №21)

Сено хоботом берёт

Толстокожий ….(слон)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул …..(кенгуру)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем …..(павлин)

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий ……. (бегемот)

«Что находится в ларце?» (слайд №22)

(лежит в ларце игрушка-…?..)задаются наводящие вопросы.

« Показ слайдов» (слайд №23)

«Вопрос на засыпку» (слайд №24)

(Собрать картинку- на время)

III Итоги игры

«САЛЮТ» победителям (слайд №25)

Видеоролик (слайд №26) Награждение победителей!