Топовые ПТ-САУ Швеции. В чем подвох? Шведская техника в строю Как включить осадный режим в wot

Все они без исключения обладают высокими характеристиками и интересными качествами, а UDES 03, противотанковая самоходка восьмого уровня, поражает своими способностями.

Тактико-технические характеристики

На что сразу же обращаешь внимание, так это ее скорость передвижения. Разработчики ничего не попутали? Движение вперед – около 70 км/ч, назад – 50!

На выбор два орудия, но зато каких! Сток – 90 мм, топ – 10,5. У первого пробитие – 210, у второго – 288. И это на восьмом уровне! Кроме того, нет бронебойных боеприпасов, только подкалиберные и фугасы. Это просто праздник какой-то! За всю эту «красоту» «пэтэшка» вынуждена расплачиваться… Да, да, бронезащитой. Точнее говоря, ее отсутствием. Слабые листики железа нельзя назвать даже «картоном», скорее, это тонкая, папиросная бумага для защиты от мошек и комаров.

Кто сидит за рычагами?

Старательно прокачиваемый экипаж «пэтэшек» предыдущих уровней редеет на глазах. Заряжающий «ушел в самоволку», его отправился догонять и наводчик. Теперь они сидят в казарме или отправляются на ДМБ, как решит игрок. В итоге, остались командир, механик-водитель и радист. Выходить на поле сражения с неподготовленными солдатами – смерти подобно. Танкистов требуется учить и учить до максимальной возможности. Выбирать для них перки – личное дело каждого, но умение «маскировка» - самый востребованный и необходимый.

Поведение на марше

В походном режиме ведения огня шведская «пэтэшка» ведет себя динамично и маневренно. Лучшая позиция для контроля местности будет занята раньше всех. Вот только стрелять в этом положении весьма проблематично. Ствол вниз не опускается. И малейшая неровность задерет нос машины в небо. Да и сведение в три секунды оставляет желать лучшего.

ПТ-САУ в осаде

Нажимается волшебная клавиша, проходят две секунды, UDES 03 перешла в осадный режим. После этого ее словно меняют. Она превращается в огромную крутящуюся башню. Действует и не выключается защитный режим маскировочной сетки. При вращении ее из стороны в сторону не выключается действие стереотрубы (если она, конечно, установлена). А вот при движении вперед-назад все пропадает. Сведение орудия в этом режиме – просто песня. Его, как такового, практически нет. Корпус доворачивается на требуемый угол, проходит полторы (!) секунды, и все, есть полное сведение. С учетом разброса обеих пушек в 0,35 м на 100 метров такая огневая точка способна порядком попортить броню врагам. Но все это в идеале, и пока «шведка» не попала «в засвет». И если это происходит, то бой для нее практически закончен. Скорость движения в осадном режиме 4-5 километров в час. То есть она практически стоит на месте. Быстро сменить позицию невозможно. А за 2 секунды смены на походный режим, враги успевают уничтожить ее парой-тройкой выстрелов.

Два типа ведения боя

  1. Ведение огня из засады, хорошо укрепленной позиции, когда ПТ- воюет по правилам.

Действует позади тяжелых танков, «подсвечивая» им поле боя, чтобы тех не уничтожили участники вражеской команды. И в тоже время, поддерживая своими подкалиберными боеприпасами.

  1. Наступательный режим.

Да, да. На UDES 03 можно воевать в качестве штурмового танка. Но с определенными условиями. Динамика техники позволяет максимально быстро выйти на выгодную боевую позицию, занять ее, перейти в осадный режим и ждать подхода неприятеля. На карте «Линия Зигфрида» можно с легкостью располагаться в центральных воротах.

Причем делать это нужно на подъеме в гору. В осадном режиме в силу треугольности (если смотреть сбоку), плоскость, где установлено орудие будет на одном уровне с почвой центральной площади. И попасть в нее из того положения, в котором будут находиться неприятели, очень сложно. В свою очередь они очень уязвимы, расположившись, как на параде.

Небольшая «плюшка» от «разрабов»

В силу своей конструкции, в любом положении орудие UDES 03 находится чуть ниже середины корпуса подавляющего большинства танков . И поэтому вести огонь приходится в нижний бронелист, со всеми вытекающими для врага последствиями.

Довольно интересные ответы от разработчиков. Приятного чтения!

И. - интервьюер;

SA. - Sorell и Aurik (ники разработчиков на официальном форуме)

Ю. - Юрий Филипповский

ВУ. - Вячеслав Ушаков и Улан Толеугазиев

Sorell и Aurik отвечают на официальном форуме

И. - А каким образом будете вычислять тундру и мини карту? У вас есть программка или надеяться на репорты? А то мне интересно, каким образом вы будете учитывать "абсолютно все факторы"?
SA. - Никакой конкретики о работе нашей системы мы дать не можем.

И. - Потому как системы нет никакой?
SA. - Это упростит создание обхода ее.

Юрий Филипповский отвечает на вопросы игроков

И. - Будет ли фича (как у шведских ПТ) внедрятся в другие танки? К примеру, на STB-1, с аналогичной подвеской. И какие танки ещё обладают похожими возможностями.
Ю. - Возможность изменения клиренса, бала у довольно большого количества машин, FV4401, STB-1, E-10, некоторые американские проекты T95. В данный момент мы будем это вводить только для Шведов. Ввод других машин - посмотрим по эмоциям игроков.

И. - А если я не захочу включать осадный режим, это как-то повлияет на разброс?
Ю. - Сам по себе разброс в режиме движения у орудия и так большой, у игрока не будет возможности целиться нормально. Если мы говорим про 9-10 лвл, то у них орудие жестко закреплено в корпус и любая неровность или нажатие на клавиатуре будет негативно откликаться на возможности вести прицельный огонь. Если говорить про 8 уровень, то орудие будет в вертикальной плоскости, что позволит не всегда входить в осадный режим.

И. - При повороте корпуса не будут сбрасываться сеть и стереотруба, а коэффициент маскировки будет меняться со стоячей машины на движущуюся?
Ю. - Движение машины в осадном режиме сразу хотелось разделить на 2. Первое это передвижение, нажатием кнопок вперёд/назад, второе, это вращение влево/вправо. Если мы говорим при наше оборудование, то оно не будет сбрасываться при вращении влево/вправо, при движении оно сбрасываться будет. Тоже самое касается и коэффициентов маскировки.

И. - Будет ли возможность регулировать высоту левой и правой оси по отдельности, или изменить клиренс танка?
Ю. - Даже текущая реализация механики с нажатием всего одной клавиши уже кажется игрокам сложной. Нет. В целом такое управление будет не нужным и избыточно сложным.

И. - Какая максимальная скорость будет в осадном режим?
Ю. - Очень небольшая скорость — 5 км/час.

И. - В ролике про механику Шведов, я видел, как два танка едут лоб в лоб с одинаковой скоростью. Шведские топы получат большую максимальную скорость хода в обе стороны? Если да, то почему Фердинант и Тигр Порше до сих пор обделены такой возможностью? Хотя бы ради фишки?
Ю. - Принципиальное отличие Шведских машин, которые обладают высокой скоростью движения назад от других машин, которые теоретически имели такую возможность в том, что в задней части машины есть место для члена экипажа, у которого дублируются приборы управления и наблюдения. Это не только в теории позволяют разогнаться до высокой скорости, но и допускает управление машиной, поэтому они получили такую высокою скорость движения задним ходом. Что касается других машин, которые, были упомянуты, к сожалению, у них рабочего места в задней части машины не предусмотрено и эта возможность была скорое теоретической, на практике они не пользовались ею.

И. - Зависит ли скорость входа/выхода из осадного режима от экипажа? Если нет, то будет ли хоть какая-то возможность ускорить переход между режимами или это как время перезарядки внутри барабана?
Ю. - В данный момент экипаж никак не будет влиять на скорость смены режима, поскольку это действия скорее механическое по аналогии перезарядки внутри барабана.

И. - Насколько эффективны противокумулятивные экраны на лбу топового Шведа? Они годятся только для голды ЛТ, или способны на что-то большее?
Ю. - После столкновения с решёткой он начинает терять какое-то количество бронепробития за каждое пройденное расстояние.

И. - Как сильно регулировка подвески будет влиять на процент маскировки?
Ю. - Никак. Маскировка прописана и просчитана в горизонтальном положении.

Ответы разработчиков со специального стрима «Танковые асы».

ВУ. - Система вост. танков через ЦПП изменится, следите за новостями на портале, КТТС.
И. - Что по поводу эмблемы за ТОП 10/100/1000/ в ивенте «Танковые асы», например отображение на технике?
ВУ. - Да, мы обсуждали это, и как только будет решение, мы об этом сообщим. Идея отличная и до ответственных людей она донесена. Им тоже идея понравилась.

И. - Будет ли что-то интересное на Новый Год?
ВУ. - Да, будет. Сейчас готовят.

Шведская техника добавлена в World of tanks в обновлении 9.17. Эта техника разделена на две ветки развития, в одну вошли легкие, средние и тяжелые танки, в другую - ПТ САУ.

Ветка развития шведских танков в WoT

Шведская ветка танков в World of tanks отличается особым разнообразием.

3десь представлены:

  • легкий танк с очень необычным корпусом Strv m/40L (3 уровень)
  • средний танк Strv 74 с отличным орудием (6 уровень)
  • Leo - очень быстрый СТ, вооруженный орудием с огромной альфой (7 уровень)
  • тяжелый танк Emil I с магазинным заряжанием (8 уровень)
  • Emil II - шведская версия франкского AMX 50-120 (9 уровень)
  • топовый ТТ Kranvagn - с барабанным заряжанием

Дерево развития танков Швеции

Вид дерева развития танков и ПТ САУ Швеции показан на рисунке.

Шведская ветка ПТ САУ

Шведские противотанковые самоходки 2 - 7 уровней - это классически ПТ САУ в World of tanks с хорошим орудием и не лучшей живучестью. Начиная с 8 уровня расположены машины с совершенно новой особенностью - осадным режимом. Шведские ПТ САУ 8-10 уровней могут переходить в особый осадный режим - предназначенный для ведения огня по противникам. Для перемещения предназначен походный режим.

Состав шведской ветки ПТ САУ ветки

  1. STRV FM/21 (танк первого уровня)
  2. Pvlvv fm/42
  3. Ikv 72
  4. Sav m/43
  5. Ikv 103
  6. Ikv 65 Alt II
  7. Ikv 90 Typ B
  8. UDES 03 первая самоходка с осадным режимом
  9. Strv 103-0
  10. Strv 103B топовая шведская ПТ САУ


Итак, сегодня 14 декабря 2016 года и прошло почти полторы сутки после фактического запуска серверов с новым патчем 9.17 (Новость была опубликована на официальном портале игры).

После запуска серверов некоторые игроки сразу открыли и купили топовую технику новых веток Швеции - ТТ и ПТ-САУ. О ТТ сегодня ничего писать не будем, а заострим внимание на ПТ-САУ. Невнимательные и эмоциональные игроки, под влиянием красивых картинок с видео и шумихе о имбалансовых топовых ПТ-САУ шведов, открыли и приобрели эти ПТ за свободных опыт. Кто-то взял сразу 10-тый уровень Strv 103B. А кто-то решил сэкономить немного – и открыл за свободный опыт UDES 03 (ПТ-САУ Швеции 8-го уровня). Интерес был хорошо разогрет как разработчиками игры, так и многими популярными стримерами.

Меня подтолкнуло к написанию некоторая странность ситуации. Мне, как игроку средней руки, уже понятно, что топовые ПТ-САУ Швеции являются откровенно не той техникой, что рекламировали разработчики игры. Но популярные стримеры вмесие с разработчиками продолжаю, как ни в чем не бывало, выпускать видео и стримить увлекательные гайдо-покатушки в русле «на пути к Strv 103»:

Ролик от разработчиков через несколько часов после запуска патча 9.17 -
Юша (протанки) – «Прокачиваем ТОПОВЫХ Шведов ★ Kranvagn и Strv 103 »
Вспышка - «Танкосмотр Разбор - Путь до Strv 103B (Швеция - ПТ ветка) »
И т.д.

Посмотрел на форум – там ситуация выглядит не ахово.
Вот тема создана разработчиком игры и интересные комментарии игроков:


И еще:


И дальше:

И шедевр:


Гениальный ответ разработчика!!!
«..откатать не менее 300 боев, думаю тогда у вас поменяется мнение об этой машине.»

Открою небольшой секрет – от количества проведенных боев на танке его такие характеристики, как например бронирование, не поменяется никак.
А главная проблема кроется именно там.


Кроме этого маскировка Strv 103B очень неоднозначная. После выстрела ПТ-шка светится как новогодняя елка в дремучем лесу. Пресловутая сетка, которая по обещаниям разработчиков должна теперь работать в осадном режиме как в движение, так и при поворотах – конечно перестает работать на 3 секунды после выстрела. Этих 3 секунд бывает достаточно чтобы гарантировано отправится в ангар.

Вчера ночью катая шведский СТ 6-го уровня встретился в лоб с шведским ПТ 8-го UDES 03, откатился назад, и с инвиза (подсвечивал не я) почти разобрал это ПТ. Стрелял ББ-шками. Ни одного рикошета и 100 процентные постоянные пробития. UDES 03 не помогло никакие увороты и переходы с походного режима в осадный, не помогло НИ-ЧЕ-ГО. UDES 03! Хваленое ПТ 8-го уровня! Было расстреляно тупо "в лицо" танком 6-го уровня без нахваленых имбалансных характеристик!

На тестовом сервере я не играл, но такую ситуацию предвидел. Хотелось только на практике убедится, что именно так все и будет.

Подвох для невнимательных игроков был в том, что разработчики подавали информацию весьма завуалировано. Цитирую абзац с публикации ПТ-САУ Швеции: UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B :

В обновлении 9.17 игроков ожидает две версии этой легендарной машины: Strv 103-0 и более продвинутая Strv 103B. Обе ПТ-САУ имеют походный и осадный режим ведения боя и идеально подходят для засад. А высокая скорость (за счёт отказа от массивного бронирования) и незаметность позволяют мгновенно менять позицию. Низкий профиль , рациональные углы наклона брони , а также делают их серьёзными противниками в дальнем бою. Их орудия пробивают даже самую прочную броню, однако ближний бой - не самое лучшее место для этих ПТ-САУ , так как слабая манёвренность в походном и осадном режимах делают их очень лёгкими мишенями. К тому же обзор Strv 103 ограничен скромными 360 метрами, что требует взаимодействия с более «зрячими» союзниками. В итоге эффективность машин значительно отличается в разных режимах.


Что получилось в итоге: во-первых разработчики отказались от переработки правил двух и трех калибров; во вторых - в отличии от видеороликов, где показывается красивая картинка с множеством рикошетов, далее нигде в характеристиках не указано информации о рикошетной брони или огромной приведенной брони (писали: ...рациональные углы наклона брони ); в третьих о маскировке - указано низкий профиль и незаметность без уточнений, что будет после выстрела; в четвертых - невероятные характеристики орудия и точность тоже далеки от ожидаемых игрокам; в пятых - указано, что надо опасаться ближнего боя, хотя на самом деле надо опасаться вообще любого контакта с противником (засвета) и об этом ни слова.

Подвох в том, что топовая Strv 103B 10-го уровня была бы также без проблем расстреляна "в лицо" тем же шведом 6-го уровня (да наверно любым СТ начиная с 6-го уровня). Главное знать слабые зоны. А они огромны!

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Танкисты, все вы уже знаете, что на пороге World of Tanks стоит новый патч 0.9.17, который принесет с собой много нового. Но главное – это появление в игре новой нации и сейчас мы поговорим о шведской ПТ-САУ восьмого уровня, перед вами UDES 03 гайд .

Вся ветка шведских самоходок представляет определенный интерес, но именно с восьмого уровня начинают реализовываться необычные решения скандинавских конструкторов в виде гидропневматической подвески и связанными с ней трансформациями нашей UDES 03 WoT в два разных боевых режима. Однако все эти нюансы требуют отдельных разъяснений, чем мы сейчас и займемся.

Гидропневматическая подвеска UDES 03

Пожалуй, с этим вопросом нужно разобраться прежде всего и впервые в шведской ветке ПТ-САУ гидропневматическая подвеска появляется именно на восьмом уровне, но в отличие от 9-го и 10-го уровня, она тут частичная.

Что это значит? Все просто, на UDES 03 World of Tanks данное решение реализовано только для задней оси, то есть нельзя полностью регулировать положение корпуса, поднимать и опускать можно только корму, в то время как передняя часть машина всегда находится в одном положении.

Тут возникает резонный вопрос – как же быть с УГН орудия? И снова шведские конструкторы нашли простое, хотя и не самое удачное решение. Наше орудие не приварено к корпусу, как у ПТ-САУ девятого и десятого уровня, то есть пушка у UDES 03 свободно ходит вверх на 20 градусов. Касательно отрицательного угла наклона, все осуществляется подъемом кормы при помощи гидропневматической подвески (для наглядности все показано на скриншоте выше).

Режимы ведения боя

С гидропневматической подвеской тесно связана еще одна важная деталь, в которой и заключается уникальность данной машины. Речь идет о том, что UDES 03 шведский танк способен трансформироваться в два режима, каждый из которых нужен для выполнения двух разных задач:
1. Походный – этот режим необходим сугубо для перемещения по полю боя. Смысл в том, что в походном режиме наша самоходка не способна использовать гидропневматическую подвеску, но мы получаем невероятную мобильность. Максималка при движении вперед составляет безумные 70 км/ч, а назад мы можем ехать со скоростью в 50 км/ч. Но есть и негативная сторона – в этом режиме крайне неэффективно вести огнь.
2. Осадный – как вы уже догадались, данный тип трансформации нужен для ведения боевых действий. В нем у UDES 03 World of Tanks работает гидропневматическая подвеска, мы получаем более высокую скорострельность и хорошую точность. Но в «осаде» наша ПТ-САУ двигается как черепаха.

ТТХ UDES 03

Теперь, когда вы имеет представление о главных особенностях шведской самоходки восьмого уровня, пришло время поговорить о ее параметрах. Для начала – мы имеем откровенно маленький запас прочности и очень слабый обзор в 350 метров.

Если говорить о том, каковы у UDES 03 характеристики , влияющие на живучесть, с одной стороны, все довольно интересно, а с другой, грустно. Номинально круговая броня у нас отвратительная, любой фугас наносит полный урон и пробивает эти скудные 20 миллиметров каждый встречный.

В плане подвижности, как уже говорилось, в походном режиме данный агрегат обладает невероятно большой максималкой, помимо этого имеет превосходную динамику, но скорость поворота шасси у UDES 03 WoT слабоватая, так что закладывать крутые маневры или противостоять кручению будет сложно.

Орудие

Хотелось бы обратить ваше внимание на важнейшую часть каждого танка – вооружение. Конечно, речь будет идти конкретно о ТТХ пушки в осадном режиме и по большей мере вы будете приятно удивлены.

UDES 03 орудие имеет далеко не самый большой, но вполне достойный альфастрайк. При этом если говорить о скорострельности, в осадном режиме без досылателя мы перезаряжаемся 9,88 секунд (11,22 в походном), довольно долго, но все равно ДПМ остается неплохим – примерно 2300 единиц урона в минуту.

С пробитием у UDES 03 World of Tanks все отлично, даже в боях против десяток можно чувствовать себя очень комфортно, но если вы не хотите долго прицеливаться и на случай, когда противник стоит неудобно, лучше возить с собой около 10-15 голдовых снарядов.

Что же касается точности, в осадном режиме и этот параметр очень радует, ведь разброс у нас небольшой, сведение хорошее и только стабилизация немного подкачала, хотя, дискомфорта при стрельбе нет.

Последнее, о чем хочется сказать в плане вооружения – углы вертикальной и горизонтальной наводки. В стороны UDES 03 шведский танк пушку двигать не может, но из-за хорошей точности проблем с этим нет, можно спокойно доворачивать корпус. И даже УВН оставляют только положительные эмоции, ведь отрицательный угол наклона составляет целых 14 градусов.

Преимущества и недостатки

Чтобы в полной мере оценить машину, понять на что она способна, в дальнейшем правильно ее укомплектовать и разобраться с ее применением в бою, необходимо выделить основные преимущества и недостатки, чем мы и займемся.
Плюсы:
Превосходная подвижность (походный режим);
Низкий и маленький силуэт;
Высокий уровень маскировки;
Неплохой ДПМ;
Отличное пробитие;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Посредственное бронирование;
Маленький запас прочности;
Очень слабая дальность обзора;
Небольшой альфастрайк;
Слабоватая маневренность.

Оборудование для UDES 03

Перед выходом в бой необходимо закончить все приготовления и сейчас мы позаботимся о том, чтобы укомплектовать данный агрегат дополнительными модулями. Разумеется, для максимального эффекта нужно в первую очередь подумать об уроне, но и о слабых сторонах забывать не стоит. В целом для UDES 03 оборудование ставим таким образом:
1. – без него перезарядка занимает действительно много времени, к тому же важно максимально увеличить ДПМ.
2. – другого способа радикально изменить плачевную ситуацию с обзором не существует, так что смело устанавливаем.
3. – когда мы будем говорить о тактике, вы поймете, что это хорошее завершение комплекта, заметить данную ПТ в кустах будет очень тяжело.

Хорошей альтернативой третьему пункту, направленной на повышение огневой мощи и комфорта игры на UDES 03 будет ВЕНТИЛЯЦИЯ. Дело в том, что маскировка у нас и так отличная, так что кому-то по вкусу придется разгон общих характеристик танка.

Обучение экипажа

Разумеется, нельзя не подумать о том, как именно вы будете распределять умения между членами экипажа, ведь это еще один способ улучшить танк и упускать такую возможность нельзя. Но даже несмотря на то, что экипаж у нас состоит всего из 3 человек, принцип прокачки, за исключением расстановки приоритетов, будет вполне стандартным для ПТ-САУ и на UDES 03 перки учатся следующие:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель (наводчик) – , , , .
Радист (заряжающий) – , , , .

Снаряжение для UDES 03

Еще одним стандартом заслуженно можно считать покупку расходников, ведь, как и в большинстве случаев, если у вас нет лишнего серебра, лучше взять , , . Что же касается более надежного комплекта, который спасет вас в напряженной ситуации, на ПТ-САУ UDES 03 снаряжение лучше возить в виде , , , а последний вариант предпочтительно заменить на .

Тактика игры на UDES 03

Вот мы и подошли к важнейшей части гайда, в которой мы поговорим о стратегии и наиболее эффективном применении данного аппарата. Разумеется, для реализации потенциала машины необходимо помнить о ее преимуществах и недостатках, а также уникальных особенностях.

В целом же для UDES 03 тактика боя сводится преимущественно к тому, чтобы занять удачную позицию на второй или даже третьей линии и вести прицельный огонь по союзному засвету. При этом, стоя в кустах с активированной маскировочной сетью, засечь нас будет крайне сложно, а «рога» дадут уверенность в том, что даже без союзников мы будем иметь право на первый выстрел.

UDES 03 шведский танк буквально создан для засадного стиля игры, ведь у нас есть хорошее, точное, пробивное орудие, благодаря которому в осадном режиме можно вести огонь на дальних дистанциях, компактные размеры и отличная маскировка.

Что же касается серьезного преимущества в виде отличной мобильности, этот плюс можно использовать по-разному. С одной стороны, благодаря скорости можно первым приезжать на позицию и выбирать лучшую точку для ведения огня. С другой стороны, когда запахнет жареным, ПТ-САУ UDES 03 World of Tanks способна очень быстро трансформироваться в походный режим и еще быстрее покинуть опасное место. Кстати, касательно последнего, всегда следите за обстановкой вокруг, 2 секунды, затрачиваемые на переход между режимами, могут обойтись отправлением в ангар, так что действовать нужно заранее.

А теперь хотелось бы рассказать об одном нюансе. Из-за низкого силуэта бывают сложности с ведением огня, когда нужно стрелять из-за, укрытия, препятствия или холма, а высоты машине катастрофически не хватает. В таком случае UDES 03 WoT может использоваться гидродинамическую подвеску – будучи в осадном режиме, опустите прицел вниз, чтобы максимально задрать корму, затем поднимите пушку и вы сразу почувствуете разницу (пример на скриншоте выше).

Напоследок осталось напомнить, что в ближний бой на этой самоходке лучше не вступать, также берегитесь фугасов и выстрелов артиллерии, а если над головой засветилась лампочка, срочно меняйте позицию. Да и стоять весь бой на одном месте не стоит, танк UDES 03 имеет отличную подвижность, не забывайте использовать это преимущество в своих интересах и будьте изобретательны.