Эскадренный миноносец балтийского флота беспокойный. Новый корабль-музей "беспокойный" в кронштадте

Сегодня все сознательные граждане выбирают президента России. По этому поводу мы добавим немного патриотизма и расскажем о настоящем защитнике отечества - 156-метровом эсминце «Беспокойный» с уникальными противокорабельными ракетами, не имеющими аналогов в мире.

Вот он, настоящий защитник отечества - 156-метровый эсминец «Беспокойный». Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа «Москит», две пусковые установки зенитных ракет «Штиль», 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.

Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» - это корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника.



«Беспокойный» спущен на воду 9 июня 1990 года, а 29 февраля 1992 на корабле был поднят гюйс - носовой флаг корабля.

Технические данные:

  • Мощность: 100 000 л.с.
  • Скорость: 34 км/час - экономичная, 60 км/час - полная.
  • Автономность плавания: 30 суток.
  • Водоизмещение: 8000 тонн.

Конечно, скорость кораблей измеряется в узлах, но в км/ч будет более понятно.

АК-130 - корабельная пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км:

При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус корабля разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. (Кликабельно, 1680 х 1050 px):

Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено комплексом «Москит-М». Дальность полёта ракет - 170 км, вероятность попадания равна 0.94-0.99. Корабельная система управления позволяет выполнить залп из 8-ми ракет всего за 30 секунд.

В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 агрегатов общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой - в кормовом.

В боевом режиме корабли способны находиться в море при 6-балльном волнении, а высота волны принята конструкторами в 12 метров.

Экипаж корабля - 296 человек в мирное время и 358 - в военное. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один - увеличивать число контрактников.

За 12 лет службы корабль принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тема.

Эсминец «Беспокойный» и Андреевский флаг:

Вот он, настоящий защитник отечества - 156-метровый Беспокойный монстр. Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа «Москит», две пусковые установки зенитных ракет «Штиль», 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.

1. Эскадренные миноносцы проекта 956 - миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр - «Сарыч», кодовое обозначение НАТО - Sovremenny class destroyer.

2. Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» - это много целевой боевой быстроходный маневренный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника. Корабль используется для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем, а также для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

3. Корабль заложен на заводе им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. 29 февраля 1992 на корабле был поднят Андреевский флаг.

4. Технические данные:
Мощность: 100 000 л. с.
Скорость: 18,4 узла экономичная, 32,7 узла полная.
Автономность плавания: 30 суток.
Дальность плавания: 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах.
Водоизмещение: 8000 тонн.

5. АК-130 - корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км.

7. С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

8. При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.

9. Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

10. Также орудие благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

11. Корабли проекта 956 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции с S-ной седловатостью в носовой части, обеспечивающей незаливаемость палубы, а также обеспечение всех углов обстрела носовой артиллерийской установки.

13. Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено противокорабельным комплексом «Москит» (начиная с эсминца «Беспокойный» устанавливался усовершенствованный комплекс «Москит-М» с ракетой ЗМ-82) с двумя счетвёренными ненаводящимися пусковыми установками, в которых находится восемь противокорабельных ракет. Дальность полёта ракет - 120 км (у «Москита-М» увеличена до 170 км), вероятность попадания даже в условиях активного радиопротиводействия равна 0,94-0,99 коэффициента. Маршевая скорость полёта - 2,5-3 Маха, стартовая масса 3930 кг, масса боевой части - 300 кг. Корабельная система управления (КСУ) позволяет выполнить восьмиракетный залп всего за 30 секунд.

17. Боевая живучесть эскадренных миноносцев проекта 956 обеспечивается за счёт выделения стальными конструкциями в корпусе корабля в местные противопожарные зоны погребов боезапасов, взрывоопасных помещений и отсеков энергетической установки.

18. Как и все корабли третьего поколения эскадренные миноносцы проекта 956 не имеют архитектурной радиолокационной защиты. Большое количество радиолокационных антенн, размещённых на кораблях проекта, прямостенные участки борта и надстроек при плавании «на ровный киль» вследствие переотражения с гладкой поверхностью моря дают значительные значения ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). Эскадренные миноносцы этого проекта имеют в семь раз большую ЭПР, чем французские фрегаты типа «Лафайет», но при качке разница сокращается втрое

20. В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

23. Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 эшелоннорасположенных котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой - в кормовом.

24. В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров.

25. Экипаж корабля - 296 человек в мирное время и 358 - в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один - увеличивать число контрактников.

27. За двадцать лет службы корабль принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.

30. На соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами.

32. Вертолетная площадка на «Ярославе Мудром».

34. Капитан.

При написании текста использовались материалы с

Приветствую вас уважаемые друзья и жители АТ. В этой статье мы снова возвращаемся в маленький городок Кронштадт. Там появился новый корабль-музей "Беспокойный". Но показать и рассказать я хочу не только о нем.

Вот такой овраг разделяет остров. И когда идешь от Соборной площади к Летнему саду и набережной, приходится его переходить по одному из мостов.

Пройдя через Летний сад, это там стоит памятник Петру (те кто следят за моими статьями видели его в одном из предыдущих репортажей), мы попадаем на набережную. Справа от главной аллеи мы видим базу флота в Кронштадте. Это, естественно, закрытая территория. Туда пускают только когда там происходят выставки. Но даже в этом случае не пускают без паспорта.

Если мы обойдем закрытую зону, то выйдем к мосту через канал ведущий к доку Петра.

В конце канала, или в начале мы видим вышку маяка. Это, как и все что находятся на этом причале, экспонаты военно-исторического колмплекса Западного военного округа, а справа от него наш плавучий музей. Вход туда
бесплатный и без документов. Пускают только на палубу, но есть сплетня, что внутренности ремонтируют и как только, так начнут пускать внутрь.

Переходим мост и по правую руку оставляем батарею пушек.

Это пушки на морских лафетах.

Думаю стоит упомянуть что через закрытую территорию военной базы можно посуху добраться до вот этого замечательного исторического форта. Он именуется Кроншлот и построен по чертежам Петра 1-го. С этой исторической постройки и начался Кронштадт. Этот форт собираются реконструировать.

Вот эта громадина и есть наш эсминец "Беспокойный".

Кнехт и швартовый конец. Чтобы попасть на борт надо подняться по трапу. Но приходится подождать, когда спустятся детишки.

Это кормовая башня, впрочем носовая такая же.

Борт от подножья трапа.

Вот бухта троса и бесплатная топ модель на ней.

Морская мина на специальной тележке, а на палубе видны рельсы именуемые минными. Как легко догадаться именно по ним эти мины и доставляю на корму, а с кормы их сбрасывают, т.е. устанавливают, создавая подводные минные заграждения.

Торпедный аппарат.

Андреевский флаг на корме.

Справа хорошо видна подводная лодка "Владикавказ", не удержался сама просилась в кадр. Правда буксир немного закрывает. Но ближе не подойти.

Это я присел на кормовой флагшток и вот вам вид судна с самой задней, заднее не бывает, точки корабля. Справа видна лебедка, именуемая шпиль.

Это доска с наименование и рангом корабля. Расположена на правом борту.

Корабельный колокол, часто не верно именуемый рындой. На самом деле рында это название звука колокола.

Пока я двигался по правому борту в самом узком месте фарватера появился контейнеровоз "Калисто", который на приличной скорости стал совершать развороты.

Совершал он этот непростой маневр при помощи портового буксира, который слева от него на снимке.

Вот финальная стадия этого маневра.

Примерно с середины борта стала хорошо видна реплика 54-х пушечного линейного корабля "Полтава" четвертого ранга. Увы его прикрывает другой буксир, но лучшей точки для съемки я не нашел.

Вот сделал наезд на него.

Но вернемся к нашему "Беспокойному" и двинемся дальше по правому борту.

Вот бортовой торпедный аппарат

А вот и торпеда частично вставленная в него.

Вон она эта лесенка справа от ракетных пусковых.

Носовая орудийная башня.

В кадр так же попали мини подводные лодки, батискафы и военные катера. Думаю, что это тоже интересно, не каждый день можно увидеть глубоководные корабли.




Вот он, настоящий защитник отечества - 156-метровый Беспокойный монстр. Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа Москит, две пусковые установки зенитных ракет Штиль, 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.

Эскадренные миноносцы проекта 956 - миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр - «Сарыч», кодовое обозначение НАТО - Sovremenny class destroyer.

Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» - это много целевой боевой быстроходный маневренный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника. Корабль используется для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем, а также для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

Корабль заложен на заводе им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. 29 февраля 1992 на корабле был поднят Андреевский флаг.

Технические данные:
Мощность: 100 000 л. с.
Скорость: 18,4 узла экономичная, 32,7 узла полная.
Автономность плавания: 30 суток.
Дальность плавания: 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах.
Водоизмещение: 8000 тонн.

АК-130 - корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км.

С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.

Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

Также орудие благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

Корабли проекта 956 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции с S-ной седловатостью в носовой части, обеспечивающей незаливаемость палубы, а также обеспечение всех углов обстрела носовой артиллерийской установки.

Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено противокорабельным комплексом «Москит» (начиная с эсминца «Беспокойный» устанавливался усовершенствованный комплекс «Москит-М» с ракетой ЗМ-82) с двумя счетвёренными ненаводящимися пусковыми установками, в которых находится восемь противокорабельных ракет. Дальность полёта ракет - 120 км (у «Москита-М» увеличена до 170 км), вероятность попадания даже в условиях активного радиопротиводействия равна 0,94-0,99 коэффициента. Маршевая скорость полёта - 2,5-3 Маха, стартовая масса 3930 кг, масса боевой части - 300 кг. Корабельная система управления (КСУ) позволяет выполнить восьмиракетный залп всего за 30 секунд.

Боевая живучесть эскадренных миноносцев проекта 956 обеспечивается за счёт выделения стальными конструкциями в корпусе корабля в местные противопожарные зоны погребов боезапасов, взрывоопасных помещений и отсеков энергетической установки.

Как и все корабли третьего поколения эскадренные миноносцы проекта 956 не имеют архитектурной радиолокационной защиты. Большое количество радиолокационных антенн, размещённых на кораблях проекта, прямостенные участки борта и надстроек при плавании «на ровный киль» вследствие переотражения с гладкой поверхностью моря дают значительные значения ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). Эскадренные миноносцы этого проекта имеют в семь раз большую ЭПР, чем французские фрегаты типа «Лафайет», но при качке разница сокращается втрое

В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 эшелоннорасположенных котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой - в кормовом.

В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров.

Экипаж корабля - 296 человек в мирное время и 358 - в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один - увеличивать число контрактников.

На днях Министерство обороны организовало пресс-тур на один из кораблей Балтийского флота. Надо заметить, что подобные поездки для журналистов и блогеров в воинские части проводятся достаточно регулярно, но возможность побывать на боевом корабле – большая редкость. Хотя бы по той простой причине, что вокруг Москвы с морями как-то негусто. Поэтому я без лишних раздумий отправился в Калининград.

Эскадренный миноносец «Беспокойный» базируется в гавани города Балтийска – самого западного города России. До 1946 года город носил название Пиллау, а военно-моская база использовалась немецким подводным флотом. В настоящее время база ВМФ Балтийск является главной базой Балтийского флота.

«Беспокойный» – эсминец третьего поколения, проекта 956. Первый из кораблей этой серии, «Современный», вступил в строй в 1981 г., последний был спущен на воду в 1992 году. Всего было заложено 22 корабля, в настоящее время в составе ВМФ России осталось 9, из которых 4 находятся в резерве или на ремонте. «Беспокойный» был построен в 1992 г., в последний раз выходил в море три года назад, а сейчас находится в резерве, ожидая планового ремонта и модернизации.

Тем не менее, это полноценный боевой корабль со своим экипажем, борт которого украшают три большие звезды. Это не обозначение потопленных кораблей противника, как многие ошибочно считают, а награды главкома ВМФ.

Подробнее о самом корабле: длина его 156,5 метра (полтора футбольных поля), ширина - 17 метров. Автономность плавания - 30 суток без заходов в порты и дозаправок, запасов провизии тоже хватает ровно на месяц. Максимальная скорость - 33,4 узла (около 62 км/ч). Но главным достоинством корабля является его вооружение: две зенитно-ракетные установки «Ураган», способные поражать воздушные цели на высотах до 15 км, две спаренные скорострельные пушки калибра 130 мм, выпускающие 6 тонн металла в минуту, четыре автоматические шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М (очевидцы, наблюдашие эти орудия за «работой», утверждают, что их выстрелы режут металл, как масло).

Противокорабельное вооружение включает в себя две счетверенные пусковые ракетные установки комплекса «Москит» дальностью действия до 170 км. Эти «умные» крылатые ракеты способны поражать надводные цели с вероятностью 94–99% даже в случае применения активных радиопомех. Противолодочное вооружение включает в себя два спаренных торпедных аппарата, два реактивных бомбомета и рельсовую установку для постановки минных заграждений. По оценкам специалистов, в случае прямой дуэли эсминец проекта 956 остается хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблем мира, превосходя даже новейшие американские боевые корабли следующего, четвертого поколения.

Экипаж корабля – 296 человек в мирное время и 358 – в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один – увеличивать число контрактников.

Например, на соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, уже сейчас служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами. За двадцать лет службы корабля он принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.