Об 430 оборудование. Дополнительное оборудование, снаряжение, навыки экипажа

В 50-х годах XX века советский военпром создал несколько образцов опытного среднего танка, который получил название Объект 430. Эта машина так и не стала серийной до наших дней сохранился лишь один её экземпляр, который хранится в музейном парке «Патриот » в Кубинке. Историю создания Объекта 430 и краткий фотообзор уникального музейного экспоната Warspot предлагает своим читателям (остальные фото доступны по этой ссылке).

История этой неординарной и во многом этапной боевой машины началась на заре 50-х. Было очевидно, что средний танк Т-54, первый опытный образец которого появился ещё зимой 1945 года, имеет ограниченный запас модернизации, рано или поздно для него потребовалась бы замена.

Первые наработки по потенциальной замене Т-54 начались ещё в конце 40-х годов, но по-настоящему они развернулись с 1952 года. В Нижнем Тагиле началась разработка среднего танка Объект 140, работами по которому первоначально занимался коллектив под руководством Александра Морозова . После ряда событий Морозов и часть КБ перешла на завод №75 в Харьков, а работу по Объекту 140 возглавил Леонид Карцев. Было изготовлено два опытных образца, один из которых дожил до наших дней и сейчас находится в Музее бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. В Ленинграде начались работы по среднему танку Объект 907, основой для которого послужил проект танка Т-22Ср, разработанный в 1949 году. Слишком революционный, Объект 907 повторил судьбу своего предшественника: дальше макета корпуса, прошедшего испытания обстрелом и подтвердившего правильность выбранных решений, дело не продвинулось.

Наконец, в 1953 году работа по перспективному среднему танку началась в Харькове. Изначально средний танк получил индекс Т-64, причём это был даже не второй раз, когда Морозов называл так свою новую разработку. Позже машина получила индекс Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка.

В июле 1956 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а годом спустя выпустили два опытных образца танка, получившие обозначения Объект 430-1*З и Объект 430-2*З (буква «З» в обозначении означала, что танки построили для заводских испытаний).

В целом, харьковская машина оказалось удачнее тагильского танка, хотя без проблем, особенно с двигателем, не обошлось. 6 июня 1958 года началась работа по изготовлению танков Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П, предназначенных для полигонных и войсковых испытаний. Построенные в конце 1959 года, танки с весны 1960 года проходили испытания сначала на Гороховецком артиллерийском полигоне, а затем на НИИБТ Полигоне (Кубинка). По итогам испытаний танки Объект 430-2*П и Объект 430-3*П модернизировали. После модернизации, проведённой в октябре 1960 года, танки получили обозначение Объект 430М-1 и Объект 430М-2.

Затем для танков наступил этап полигонных испытаний. По их итогам был сделан неутешительный вывод: несмотря на то, что Объект 430 превосходил по характеристикам нижнетагильский Объект 140, существенного превосходства над Т-54 и Т-55 он не имел. Между тем на испытания вышли средние танки Объект 165 и 166 (будущий Т-62), максимально унифицированные с Т-55. В итоге именно им был дан зелёный свет, а работы по Объекту 430 в феврале 1961 года свернули. Впрочем, работы не прошли даром, поскольку опытный танк стал основой для Объекта 432 – первого советского основного боевого танка, принятого 30 декабря 1966 года под индексом Т-64.

В музейной экспозиции парка «Патриот» находится пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2. Машина проходила испытания на НИИБТ Полигона, по итогам которых в её конструкцию были внесены изменения.


Каждое из трёх КБ, которые участвовали в конкурсе на разработку нового среднего танка, шло по своему пути. Это заметно уже с первого взгляда на корпус, точнее на его лобовую часть. У Объект 140 лобовая часть была самая консервативная, мало чем отличающаяся от Т-54. Создатели Объекта 907 сделали лоб корпуса выпуклым: это решение потенциально увеличивало снарядостойкость и повышало вероятность рикошета, но что по этому поводу думали производственники, история умалчивает. В Харькове же выбрали компромиссное решение: верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трёх частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол. Эта схема позже перешла на Объект 432, а на Т-64А вернулись к более консервативному лобовому листу без скосов.

По-разному КБ подошли и к вопросу размещения механика-водителя. Создатели Объекта 140 не стали изобретать велосипед и оставили механика-водителя там же, где и на Т-54, то есть слева по ходу движения. Это решение упрощает попадание в танк и его покидание, проще ездить и в положении по-походному, позволяет разместить справа большую снарядную укладку, но при этом обзор вправо хуже. У Объекта 907 механик-водитель должен был находиться по центру. Обзор лучше, но люк отсутствует как класс со всеми вытекающими последствиями. В Объекте 430 снова компромисс: водитель находится по центру, но есть и люк. Вылезать, конечно, сложнее, зато обзор лучше.


В элементах носовой части угадываются детали и узлы, перекочевавшие либо эволюционировавшие из Т-54. Учитывая тот факт, что Объект 430 делали люди, создавшие Т-54, неудивительно. Впрочем, без новаторства не обошлось. Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках ещё со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.


Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставила создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования. С Т-54 здесь не было ничего общего. С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы, причем они соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой.


Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причём их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54.


Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки.

Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой. На этом танке впервые использовался двухтактный дизель 5ТД объемом 13,5 литров и мощностью 580 л.с. Позже этот весьма компактный двигатель ставился на всё семейство Т-64. Правда, он же стал и одной из главных головных болей харьковских боевых машин.


Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается.


Ходовая часть Объекта 430 стала, наряду с силовой установкой, большим шагом вперёд. С ходовой частью предществующего Т-54 общее только то, что здесь тоже используется торсионная подвеска, а ведущее колесо сзади.

С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка.


Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чем у Т-54, диаметра. Подобную схему взяли на вооружение не только харьковские, но и ленинградские танкостроители – экспериментальные тяжёлые таки НИИ-100 имели похожую ходовую часть.

Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы. Ещё одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо.


Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично. Хотя без новых технических решений, разумеется, дело не обошлось.



На всех трёх перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24. Её конфигурация на разных опытных машинах отличалась, прежде всего это касается дульного тормоза.


28-01-2018, 10:43

Привет всем танкистам, с вами сайт! Сегодня в гайде мы будем говорить о машине, которая появится на полях сражений World of Tanks с выходом обновления 0.9.22, очень сильном, универсальном и среднем танке десятого уровня СССР, перед вами Объект 430У гайд .

Топовые советские средние танки раньше были очень похожи между собой, особенно сходство заметно, если сравнивать с , но разработчики наконец занялись этой проблемой и начали с ветки к , сдвинув его на 9 уровень и сделав новым топом нашего сегодняшнего гостя. Танк получился действительно отличным по геймплею и теперь его будет более корректно сравнивать с китайским СТ 10 уровня , но все же у Объекта 430У есть свои крайне интересные ТТХ.

Подробные ТТХ Объект 430У

Сразу хочется начать с положительных сторон нашего СТ - это разовый урон в 440 единиц, базовый обзор в 400 метров, очень низкие габариты танка, хорошая динамика, хорошая стабилизация и весьма неплохой для такого орудия ДПМ, что составляет 3272 единицы - это на всех доступных бонусах, кроме как тех, что можно приобрести за боны. То есть, если вы захотите, то сможете еще больше увеличить урон в минуту.

В итоге на выходе мы получаем такую маневренную и незаметную машину с высоким альфа-страйком.

Теперь стоит поговорить и о недостатках. Низкий силуэт играет как положительно в нашу сторону, так и отрицательно, отрицательным будет специфика геймплея из-за которой играть от башни будет довольно тяжело, к тому же, как и у практически всех советов баки находятся в лбу корпуса из-за чего поджоги, для нас, будут не редким явлением.

Орудие Объекта 430У

Главное нововведения для всех советских СТ - это машина в их рядах с альфой отличной от 320, и это неудивительно ведь у Объекта 430У альфа будет в 440 единиц, так как на нем стоит 122 мм орудие М62-Т2У, что многим игрокам хорошо знакомо в World of Tanks, по таким тяжелым танкам, как и . Да ушка нашему среднему танку досталась именно от этих машин.

Разовый урон, хорошая стабилизация, высокий ДПМ и великолепное бронепробития - вот отличительные черты нашей танковой пушки. Из недостатков - это точность и скорость сведения, а также далеко не самые комфортные УВН(-5)

Бронирование Объекта 430У





Давайте немного подробнее остановимся на аспектах бронирования. Бронирование Объекта 430У не является чем-то выдающимся и по настоящему что-то танковать способна только башня. Хоть ВЛД корпуса и имеет хорошую толщину бронелистов на 10 уровне достаточно много орудия с хороши пробитием, так что по настоящему на ВЛД можно будет полагаться только при игре против 9 и 8 уровней, там танк сможет действительно танковать. Ещё один интересным момент - это экраны в бортах корпуса, вместе с ходовой это облегчит танкование от борта в WoT на этом танке. НЛД - стандартно уязвимая зона на каждой машине.

Лоб башни отлично бронирован, но у нас есть две комбашенки куда и будут часто залетать снаряды, к тому же крыша башни весьма слабо бронирована, так что залетать снаряды туда будут не только по правилу трех калибров, но и просто благодаря высокому бронепробития на 10 уровне, к тому же Объект 430У весьма низкий танк, что и облегчит выцеливание это весьма обширной уязвимой зоны на танке.

Преимущества и недостатки Объекта 430У

Понимать сильные и слабые стороны танка, на котором играешь, очень важно, ведь именно на этих знаниях строится тактика боя и принимаются решения по выбору оборудования и перков. Чтобы вам было легче ориентироваться, сейчас мы разобьем преимущества и недостатки Объект 430У WoT по пунктам.
Плюсы:
Хорошая рикошетная лобовая броня;
Отличная подвижность;
Достойная маскировка (низкий силуэт);
Высокий урон в минуту;
Высокий разовый урон.
Минусы:
Уязвимые лючки на башне и сама крыша башни;
Посредственная точность;
Посредственные углы вертикальной наводки;
Частые криты топливных баков.

Оборудование для Объект 430У

Посредством правильного выбора и установки дополнительных модулей можно значительно улучшить показатели танка, нивелировать недостатки или повысить преимущества. В нашем случае нужно улучшать уже имеющиеся сильные стороны, так что на танк Объект 430У оборудование ставим следующее:
1. – позволит увеличить наш и без того большой разовый урон, так что вы будете отправлять врагов в ангар еще быстрее.
2. – с точность и стабилизацией у нас все в порядке, но с этим модулем процесс нанесения урона выйдет на качественно новый уровень.
3. – превосходное довершение комплекта, которое одновременно повлияет на ДПМ, точность и обзор.

Однако тут стоит сказать, что последний пункт можно заменить на . Отдавать предпочтение такому варианту комплектации стоит, когда в танке сидит не обученный экипаж и требуется довести обзор до максимума.

Обучение экипажа на Объект 430У

Правильная прокачка экипажа способна не только принести огромную пользу в бою, но также дополнит эффекты от выбранного оборудования. Итак, чтобы не наделать ошибок в этом аспекте, на исправление которых уйдет масса сил и времени, для Объект 430У перки лучше качать в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Объект 430У

Процесс выбора расходников остается стандартным и простым. Тут, если у вас проблемы с серебром, и вы хотите меньше уходить в минус, можно взять , , . Но баталии на десятом уровне суровы, нам часто критуют баки и боеукладку, так что разумнее возить на Объект 430У снаряжение из , , . А для отчаянных есть еще , но заменять им огнетушитель довольно опасно, если у вас не выкачан перк "Пожаротушение" на 100% у всего экипажа.

Тактика игры на Объект 430У

Танк в наших руках не просто очень сильный, он универсален донельзя, игрок на этой машине способен подстраиваться под самые разные боевые ситуации, нужно лишь правильно использовать все плюсы и минусы машины.

Говорить о том, что для Объект 430У тактика ведения боя должна основываться на чем-то конкретном - нельзя, все зависит от ситуации, карты, состава команд и так далее. Однако, некоторые общие советы все же есть.

Если говорить о нанесении урона, вы должны запомнить, что советский средний танк Объект 430У играется от альфы, незаметности и урона в минуту. Для максимальной реализации потенциала машины вы должны иметь возможность наносить урон как можно чаще, для этого нужно либо стоять на второй линии в кустах, либо играть активно на передовой, ведь орудие позволяет. А еще лучше, если вы на Объект 430У WoT будете действовать вместе с командой или взводом, формируя мощный боевой кулак и сметая все на выбранном фланге.

Когда речь идет о контактном бое и использовании брони, тоже есть несколько дельных советов. Во-первых, старайтесь играть от башни, она у Объект 430У World of Tanks крепкая, может рикошетить и отбивать массу снарядов, но нужно постоянно двигаться назад-вперед, дабы усложнить оппоненту выцеливание лючков. Во-вторых, если спрятать корпус не удалось, постоянно ворочайте им влево и вправо, увеличивая свою приведенку, усложняя процесс выцеливания и подставляя гусли и борта, которые могут съесть снаряд.

Кроме всего сказанного, всегда старайтесь пользоваться своей подвижностью, динамикой и маневренностью. Объект 430У танк может быстро менять направления атаки, фланги, каруселить менее подвижных противников и так далее.

В остальном советы стандартные: следите за мини-картой, бойтесь артиллерии, не воюйте с превосходящими силами врага в одиночку и всегда старайтесь экономить свой запас прочности.

Итог

С выходом обновления 0.9.22 на полях сражений World of Tanks появился по настоящему интересный советский средний танк 10 уровня. Объект 430У обладает действительно отличительными особенностями от своих собратьев и в тоже время продолжает традиции советской школы танкостроения, о чем мы подробно и поговорили в этом гайде.

Новый СТ10 СССР станет совсем не редким гостем полей сражений WoT, так что данный гайд рекомендуем к ознакомлению не только будущих владельцев этой машины, но он будет полезен и для тех, кто столкнется с Объектом 430У в бою.

Обзор видео гайт Танк Объект 430 World of Tanks

Объект 430 - это новая универсальная боевая машина , которая по идеи должны был внести некоторую изюминку в структуру советского танкостроения, но таки осталась всего лишь мечтой конструкторов, так как в проекте было отказано, из-за отсутствия какого-либо инновационного подхода. Дело в том, что танк практически не отличается от своих сотоварищей: и и имеет минимальные преимущества по сравнению с ними. В игре же эта техника обязательно заслуживает внимания, так как имеет ряд игровых преимуществ и способно неплохо себя показать в бою.

Объект 430 по своей сути практически не отличается от своих советских братьев. Он обладает идентичной структурой строения, имеет практически такое же орудие, да и, в общем, обладает аналогичными техническими показателями. Но все же, если рассматривать подробнее каждый аспект, можно выявить некоторые нововведения. К примеру, то, что танк обладает очень низким силуэтом по сравнению с другими своими аналогами, а это большего стоит. Учитывая всю холмистость игровых карт, на нем неплохо будет прорываться по флангам.

Но вернемся к нашему описанию и отметим, что Объект 430 обладает 100 мм орудием, которое позволяет наносить урон в 320 единиц при скорострельности равной 9 выстрелам. Прочность танка составляет 1900 единиц прочности, а скорость достигает 53 км/ч.

Бронирование:

Корпус: лоб - 120 мм, борта-80 мм, корма - 55.

Башня: лоб-240 мм, борта - 183 мм, корма - 65.

Дополнительное оборудование и снаряжение

Теперь стоит рассмотреть, во что же стоит экипировать наш грандиозный, но немного не достающего до универсальности танк. Первым делом затронем дополнительное оборудование, которое состоит из: досылателя, улучшенной вентиляции и стабилизатора вертикальной наводки. Это оборудование позволяет улучшить и без того сильные стороны нашей машины, тем самым повышая основную боевую эффективность.

Что касается снаряжения, то оно остается оптимальным: ремкомплект, огнетушитель, малая аптечка.

А вот с экипажем дела обстоят довольно интересно, рекомендуется обучать экипаж последующему порядку: первым делом стоит изучить лампочку и последующий ряд ремонта (относится к первому столбцу навыков). Далее в обязательном порядке изучить боевое братство всему экипажу, после этого изучить у командира навык ремонта, а у остального экипажа обучить навыки повышающие скорость передвижения, наведения и заряжания. Остальные же навыки распределить на свое усмотрение, но лучше выбрать маскировку, она наиболее оптимально подходит к геймплею на этой машине.

Сравнение с аналогичными моделями

Итак, если наш Объект 430 сравнивать с другими других наций, то первым делом стоит отметить, что советский представитель обладает самым низким профилем, он даже обошел . И, к сожалению, он более не проявляет каких-либо особенностей. Но, зато, превосходит остальные танки своей универсальностью, какой бы вариант мы не брали, будь-то , М60, и другие, Объект 430 отлично может применяться в любом тактическом направлении и не имеет каких-либо погрешностей в этом. И помимо него, на этой ступени пьедестала расположили советские Т-62А и .

Тактическое применение Объект 430

Несмотря на отличные показатели, которые смогли сделать Объект 430 универсальной техникой, как таковой тактики для нее нет. Дело в том, что Объект 430 должен постоянно находиться в активном расположении на карте и пытаться поддержать всех, кого только успеет. Поэтому ваши позиции должны быть открытыми и свободными для проезда. Точнее для смены позиции. Таким образом, несмотря на маленький урон, даже один выстрел поможет спасти нескольких союзников.

Смешанный стиль игры - это довольно распространенное явление в игре World of Tanks, поэтому не стоит стесняться его применять и активно пользоваться всеми возможностями для игры. Стоит учитывать, что высокая скорость в сочетании с низкими профилем и отличными наклонами брони, делают из этого танка, настоящую и очень нужную поддержку. Поэтому, играя на нем, вы обязаны взять на себя такую ответственность.

Здравствуйте, уважаемые танкисты. В этот прекрасный воскресный день (надеюсь он у вас тоже такой), я хочу вместе с вами взглянуть на новый советский средний танк десятого уровня, который имеет все шансы стать заменой всеми любимому Т-62а и недавно пришедшему Об. 140. Прошу любить и жаловать, Об. 430!

Историческая справка и общие сведения

Об. 430 (далее 430) разрабатывался на протяжении 1953-1957 годов. Но по причине того, что планка требований к противоатомной, против кумулятивной защите и к огневой моще повысилась на порядок, в 1961 году дальнейшая разработка проекта была остановлена. Свет увидело всего лишь несколько прототипов.

Для получения доступа к 430, нужно будет заработать довольно внушительную сумму опыта, которая составляет 260.000 единиц. Такая цифра напрямую связана с тем, что прокачка модулей на танке предшественнике происходит значительно быстрее, чем на танках-сверстниках. Стоимость же 430 вполне стандартная и составляет 6.100.000 серебра. В экипаже у нас все те же четыре танкиста аналогичной специализации (что и на девятом уровне) и это не может не радовать - пересадку произведем без всяких затруднений. Давайте о ней же и поговорим:

  • Переобучение/обучение экипажа за золото. Рекомендуемый способ посадки экипажа на танк десятого уровня. Я уже не раз упоминал о том, что терять опыт нам очень нежелательно, ведь его суммы далеко не маленькие. Поэтому выделите небольшое количество «валюты» и произведите именно такое переобучение. Стоимость этой операции обойдется вам в 4 * 200 = 800 золота.
  • Переобучение/обучение экипажа за серебро. Эконом-вариант, который предполагает потерю некоторого количества опыта экипажа (приблизительно 60.000 единиц), который будет взыматься с основного умения каждого танкиста. Стоимость такой пересадки составит 4 * 20.000 = 80.000 серебра.

Камуфляж на 430 наносим обязательно, ведь танк очень и очень низкий. В ближайшем будущем его габариты немного изменят (сделают повыше), но даже после этого он останется довольно компактным. Поэтому показатель незаметности, ясень пень, очень высокий. Стоимость камуфляжа для всех карт на один месяц будет стоить 3 * 100.000 = 300.000 серебра.

Дерево исследований

Поскольку 430 является топовым танком, то исследовать вам ничего не придется - у него уже все с собой. Хоть машина и очень сильна похожа на своих братьев, давайте все-таки поподробнее рассмотрим ее модули:

Орудие у 430 одно, и оно очень похоже на то, которое используют другие советские средние танки десятого уровня. Сравнивать сухие цифры будем чуть позже, а пока хочу отметить то, что стабилизация у 430 немного хуже, чем у Т-62а. В остальном же орудия одинаковые.

Вот чем 430 выделяется, так это бронированием башни - оно у него самое лучшее среди всех «трех мушкетеров». Все цифры, которые были актуальны для предшественника, остались и здесь. Голова очень крепкая и может без проблем танковать даже самые бронепробивные снаряды. Динамика же у башни немного хуже, чем у Т-62а - отстает на целых 8 градусов.

Рация как рация, ничего выдающегося. 730 м - не самый высокий показатель, но при этом его вполне достаточно для любых игр.

Двигатель идентичный остальным танкам нашей «троицы сравнения» - 580 л.с. Но за счет самого маленького веса, 430 имеет чуть большую удельную мощность. На практике этого не особо видно, тогда как увеличенная максимальная скорость на 5 км/ч, по сравнению с Т-62а, дает о себе знать довольно часто.

430 обладает худшей скоростью поворота ходовой, но по факту я бы не сказал, что это минус. Мои личные ощущения говорят о том, что очень часто слишком отзывчивая ходовая часть у Т-62а не дает возможности правильно рассчитать угол заноса в поворот. Короче говоря, он уж слишком юркий. А здесь - золотая середина.

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Неплохая динамика
  • Низкий профиль
  • Высокий ДПМ орудия
  • Очень крепкая башня

Минусы

  • Малый отрицательный УВН
  • Сравнительно плохая стабилизация орудия

Балансный вес

430 участвует в боях 10, 11 и 12 уровня. От низкого пробития не страдает, поэтому никаких проблем в этом плане не возникнет.

Прибыльность

Из-за невысокого альфа-страйка 430 является довольно затратным танком. А все потому, что стоимость снарядов с альфой 400 и альфой 320 - почти одинакова. Но стреляет 430 куда чаще. Поэтому для комфортной игры на нем я бы вам посоветовал приобрести премиум аккаунт.

Тактика

Тактика ничем не отличается от тактики Т-62а, Об.140 и предшествующим им девятым уровням, поэтому ничего нового добавить не смогу.

Сравнительная таблица

Поскольку три вышеуказанных танка очень похожи между собой, то я предпочту обратить внимание только на их различия и опущу сходные характеристики. На первый взгляд все три машины почти одинаковы. По большому счету, это так, но все же есть некоторые различия. 430 обладает немного урезанной динамикой, при этом выигрывает в максимальной скорости и набирает эту же максималку немного быстрее. В связи с этим, стабилизация орудия у него тоже заметно хромает по сравнению с орудиями собратьев. Также стоит отметить отличное бронирование 430, как корпуса, так и башни. Адекватные углы наклона в этом деле только помогают. Если вы в замешательстве и не можете решить, какой именно вариант прокачивать, то я вам могу посоветовать единственный верный вариант, с которым вы не промахнетесь: зайдите на тестовый сервер и опробуйте всех троих, почувствуйте особенности каждого и исходя из личных предпочтений и ощущений делайте выбор. Только так вы найдете тот танк, который будет вам по душе. Удачи в выборе!

Дополнительное оборудование

Здесь все так же, как и на предшествующем танке. Зачастую такие же комплекты оборудования покупают и на другие средние танка десятого уровня. «Стабилизатор» и «досылатель» покупаются в обязательно порядке. В третий слот я рекомендую купить «стереотрубу», но если вы предпочитаете более динамичную игру, то можете заменить ее «оптикой» или «вентиляцией», которая будет отлично сочетаться с боевым братством. Цены указаны ниже:

  • «Досылатель среднего калибра» - 200.000 серебра
  • «Стабилизатор горизонтальной наводки Мк 1» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» - 150.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

Ремку и аптечку берем в любом случае, как всегда. Их, естественно, можно заменить более дорогими аналогами. В третий слот обязательно ставим огнетушитель, не советую убирать его в пользу доп.пайка, потому что горит 430 довольно часто.

  • Рем.комплект / Большой рем.комплект
  • Аптечка / Большая аптечка
  • Автоматический огнетушитель

Умения и перки для экипажа

Командир

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Наводчик

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Механик-водитель

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Плавный ход
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Заряжающий

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

По умениям у нас все так же, как и было на предшественнике. Относительно ремонта, маскировки и ББ - все ясно. Это самые полезные и универсальные таланты для всех средних танков. Давайте глянем на профильные умения: «лампочка» супер полезная для любого танка, «снайпер» будет отлично резонировать с высокой скорострельностью, «плавный ход» улучшит нашу ситуацию со стабилизацией орудия, а «бесконтактная боеукладка» кажется мне самым полезным перком среди всех, которые можно взять первым профильным у заряжающего.

Видео:

Объект 430 – это опытный советский средний танк, не выпускавшийся серийно.

История создания Объекта 430

После войны танковые войска СССР состояли в основном из Т-54 и его различных модификаций. Когда в 1950-е годы стало понятно, что этот танк уже не удовлетворяет современным требованиям, было решено разработать новую машину, превосходящую зарубежные танки.

2 апреля 1954 года началась работы над танком «Объект 430». В этом же году был готов эскизный проект, в 1955 начали работы над техническим проектом танка, а в 1956 году они были закончены. В июле этого же года изготовили деревянный макет Объекта 430.

В 1957 году для заводских испытаний изготовили два опытных образца: Объект 430-1*З и Объект 430-2*З. Параллельно с заводскими испытаниями проводились сравнительные испытания этих танков с , в которых 140-й показал себя с плохой стороны. У 430-го тоже обнаружили ряд дефектов и недостатков, но вообще испытания были признаны успешными, и началась сборка трех образцов для полигонных испытаний: Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П. В декабре 1959 года образцы были изготовлены и направлены на двухэтапные испытания.

По результатам испытаний Объект 430-2*З и Объект 430-3*П были доработаны и названы Объект 430М-1 и Объект 430М-2. Несмотря на то, что все требования в итоге были выполнены, 430-й по ТТХ был не намного лучше Т-54, так что работы по Объекту 430 были прекращены.

ТТХ

Существовало несколько опытных образцов Объекта 430, которые несколько отличались, в первую очередь по бронированию.

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса — 35,48 тонн;
  • Компоновочная схема – Классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы разработки — с 1952 по 1961;
  • Годы производства — с 1957 по 1959;
  • Количество выпущенных – 5 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6048 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 8785 мм;
  • Ширина корпуса – 3120 мм;
  • Высота – 2160 мм;
  • База – 4437 мм;
  • Колея – 2570 мм;
  • Клиренс — 435..445 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная;
  • Лоб корпуса (верх) — 120/60..40/80 мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 120/55 мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 55/50 мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 20/30 мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 40/30 мм/град;
  • Корма корпуса (середина) — 40/30 мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 20/64 мм/град;
  • Днище — 20..25 мм;
  • Крыша корпуса — 20..40 мм;
  • Лоб башни — 248/0; 212/30; 205/35; 189/44 мм/град;
  • Борт башни 185/0; 170/35; 150/40; 135/45; 130/50 мм/град;
  • Корма башни — 63..50/0..35 мм/град;
  • Крыша башни — 40/80; 30/83; 30/70 мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 100-мм 2А24;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Длина ствола – 51 калибр;
  • Боекомплект пушки – 50;
  • Прицелы — ТПД-43Б, ТПН-1;
  • Пулеметы — 1 х 14,5-мм КПВТ, 1 х 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя 5ТД дизельный с наддувом с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 580 л.с.;
  • Запас хода по шоссе – 450-600 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,75 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемый брод — 1,4 м.

Машины на базе Объекта 430

  • Объект 287 – опытный ракетный танк;
  • Объект 430А – танк с новой пушкой и броней, предложенный после закрытия работ над объектом 430;
  • Объект 435 – модификация танка с установленным на нем 115-мм орудием.

Память о танке

Сегодня Объект 430 можно увидеть в Танковом музее города Кубинка.