Автомобиль состоит из следующих основных частей. Как устроен и как работает автомобиль?

Сегодня на машине ездит практически каждый, но вот устройство автомобиля знакомо далеко не всем. Если Вам хочется знать, как же все-таки устроен Ваш автомобиль, то Вы определенно зашли на нужный сайт. Из этой статьи Вы сможете почерпнуть достаточную информацию, чтобы в общих чертах знать, из каких узлов и агрегатов состоит Ваша машина. В настоящее время существует огромное количество марок и моделей машин, но практически все легковые автомобили устроены одинаково.

Схема устройства автомобиля

Легковой автомобиль состоит из следующих частей:

  • кузов (несущая конструкция);
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный);
  • система управления двигателем и электрооборудование.

На первый взгляд все просто, но это лишь общее устройство автомобиля. По каждому из приведенных пунктов можно написать не то чтобы статью, а целую книгу. Но мы не будем настолько углубляться и опишем лишь основные моменты, которые просто обязан знать каждый водитель независимо от стажа за рулем. Следует отметить, что банальная неосведомленность об элементарном устройстве автомобиля чревата значительными тратами на обслуживание и ремонт машины в автосервисе.

Кузов автомобиля

Кузов легкового автомобиля является несущей частью, к которой крепятся практически все узлы и агрегаты. Не многим известно, что первые автомобили не имели кузова, а все узлы крепились к раме, подобно грузовым машинам или мотоциклам. Но в гонке за снижением массы машины производители отказались от рамной конструкции, и появился современный кузов, который собственно и является своеобразной рамой.

Так как мы с Вами изучаем устройство автомобиля для начинающих, то разберем немного подробнее, из чего состоит кузов:

штампованное днище, к которому приварены всевозможные элементы усиления;

  • лонжероны (передние и задние);
  • крыша автомобиля;
  • моторный отсек;
  • прочие навесные составляющие.

Поскольку кузов является некой пространственной конструкцией, то данное разделение весьма условно, потому как все детали взаимосвязаны между собой. Лонжероны обычно являются единым целым с днищем или привариваются к нему и служат опорой для подвески. К навесным составляющим можно отнести крылья, крышку багажника, капот и двери. Задние крылья чаше привариваются к кузову, а передние могут быть съемными.

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из множества агрегатов и узлов, при помощи которых автомобиль собственно имеет возможность передвигаться. Ну и поскольку данная статья описывает так сказать устройство автомобиля для чайников, то познакомимся с таким обширным понятием, как «ходовая часть», поближе. Основные составляющие практически любой ходовой части:

подвеска (передняя и задняя);

  • ведущие мосты;
  • колеса.

На большинстве современных легковых автомобилей устанавливается передняя независимая подвеска типа MacPherson (МакФерсон). Такой тип подвески позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и комфорт. В независимой подвеске каждое колесо крепится к кузову при помощи собственно крепежной системы. Зависимая подвеска уже давно устарела, но все же присутствует на многих автомобилях. Задняя зависимая подвеска может представлять собой жесткую балку или ведущий мост, в случае с заднеприводным автомобилем.

Трансмиссия


Следующим пунктом в нашем описании устройства автомобиля для начинающих будет трансмиссия, основным предназначением которой является передача крутящего момента с вала двигателя на колеса машины. Трансмиссия состоит из следующих узлов:

сцепление;

  • коробка переключения передач (КПП);
  • ведущий мост (мосты);
  • шарниры равных угловых скоростей или карданная передача.

Сцепление автомобиля предназначено для соединения вала двигателя с валом коробки передач и призвано обеспечить плавную передачу крутящего момента. Коробка переключения передач необходима для изменения передаточного числа и снижения нагрузки на двигатель автомобиля. Ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач (передний привод) или служит задней балкой (задний привод). Карданная передача или ШРУСы соединяют КПП с ведущим мостом или непосредственно с колесами машины.

Двигатель


Предназначение двигателя, наверное, известно всем, поэтому в нашем руководстве по устройству автомобиля для чайников мы не будем столь подробно описывать данный агрегат. Основное предназначение двигателя - преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в энергию механическую, которая передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля включает в себя следующие основные узлы:

аккумуляторная батарея (АКБ);

  • генератор переменного тока;
  • электропроводка;
  • система управления двигателем;
  • потребители электроэнергии.

Аккумуляторная батарея является постоянным возобновляемым источником энергии и предназначена для запуска двигателя. В случае если двигатель не запущен, АКБ питает электроэнергией все потребители автомобиля. Генератор служит для поддержания в борт-сети постоянного напряжения и подзарядки АКБ. Электропроводка представляет собой множество проводов, которые образуют бортовую сеть автомобиля, соединяющую между собой все источники и потребители электроэнергии. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и всевозможных датчиков. Потребителями являются фары, задние фонари, система зажигания и пуска двигателя, стеклоочистители, электростеклоподъемники и прочее.

Как видите, автомобиль состоит из огромного количества частей, узлов и агрегатов, но при детальном рассмотрении все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Стоит отметить, что это лишь обобщенный обзор устройства легкового автомобиля, с помощью которого просто невозможно охватить описание особенностей устройства конкретных марок и моделей.

Первый серийный автомобиль был построен в начале XX века на заводе «Форд». Первую машину собрали в 1908 году. Это был Ford Model T. Машина выпускалась до 1928 года и стала легендой.

Гениальный менеджер и механик Генри Форд всегда говорил: «Машина может быть любого цвета, если она чёрная». Он сделал основной акцент на универсальность автомобиля, полностью отторгнув индивидуальность. Именно это его и погубило.

Несмотря на универсальность устройства автомобиля Ford Model T и его простую, но надёжную функциональность, в 20-х годах у него появился конкурент в виде машин «Дженерал Моторс». Эта компания предлагала каждому покупателю уникальный автомобиль с необычным внутренним устройством.

В те времена были только механические коробки передач и слабосильные двигатели. Скорость же автомобилей редко превышала 50 миль в час. Сейчас же всё изменилось. Современные автомобили — это шедевр инженерной мысли, внутренности которого наполнены самой современной электроникой и сверхсложными системами управления.

Технические же параметры давно вышли за рамки фантастики. Сейчас разгон до 100 километров за 4 секунды — реальность, которой никого не удивишь. В то же время на рынке существуют сотни компаний, которые занимаются продажами самых разных автомобилей. Тем не менее несмотря на всё это разнообразие — общее устройство автомобилей у них очень схоже.

С чего состоит автомобиль

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов


Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный спав, который послужит основой изделия.

Дело в том, обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики. Кстати говоря, стоимость машины составляет больше трёх миллионов.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.


Кузов, применяемый в устройстве автомобиля не только должен быть лёгким и прочным, но и иметь правильные аэродинамические формы. От того насколько эффективно корпус машины будет рассекать потоки воздуха зависит скорость и управление.

Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы:

  • лонжероны,
  • крыша,
  • тормоза,
  • навесные детали,
  • моторный отсек,
  • днище.

Для того чтобы добиться большей жёсткости к устройству днища автомобиля приваривают усилительные элементы. Они обеспечивают повышенную прочность и большую безопасность всей конструкции.

Каждый из этих элементов связан друг с другом. Так лонжероны представляют собой одну цельную конструкцию вместе с днищем. В некоторых случаях они привариваются к нему. Главная задача этих деталей в устройстве автомобиля заключается в создании опоры для подвески.

Если же говорить про навесные детали, то сразу вспоминаются крылья. Также нельзя обойти вниманием багажник, двери и капот. Они являются навесными деталями, но очень тесно связаны с кузовом автомобиля.

Внимание! Чтобы добиться большей стабильности конструкции задние крылья привариваются к кузову, а передние делаются съёмными.

Подобные нюансы нужно учитывать, если вы хотите провести тюнинг своего железного коня. Мало того, именно к навесным деталям кузова прикрепляются детали модинга. Достаточно вспомнить тот же спойлер. Даже неоновые вставки монтируются по периметру днища.

Тюнинг корпуса даёт самый большой зрительный эффект. К тому же дополнительные элементы, вроде же бампера с низкой посадкой могут обеспечить конструкции гораздо лучшие аэродинамические качества.

Без ходовой никуда


Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.

Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.

Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.

Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.

Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.

Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.

Внимание! Задний привод даёт возможность ощутить настоящее удовольствие от управления мощной, быстрой и хищной машины.

Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Тормоза

Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом. Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней.

Многие автомобильные эксперты не считают нужным выделять данный элемент в устройство автомобиля. Они просто считают его частью ходовой. Тем не менее это в корне неправильно. Ведь важность тормозов в современном напряжённом трафике тяжело переоценить.

Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

  • Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
  • Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
  • Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

Трансмиссия


Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • шарниров,
  • коробки передач,
  • ведущего моста.

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.

Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т.

С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.

Важно! Также есть вариатор, но он редко где используется.

Двигатель


Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Электрооборудование и системы управления

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

Итоги

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее общую схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Эти знания могут помочь как в дороге, так и в обслуживании авто.

Не обязательно идеально разбираться в технике и знать, из чего состоит машина, чтобы научиться водить. На самом деле, очень полезно понимать суть процессов, происходящих под капотом, но вся эта информация может понадобиться лишь в экстренных и неординарных ситуациях. Во время обыкновенных поездок по городу не каждый водитель будет задумываться о роли трансмиссии в передаче энергии и вращения.

История создания автомобиля

Тысячи лет люди перемещались исключительно при помощи живой силы - либо своим ходом, либо верхом. В этом плане автомобили стали настоящей революцией, именно из-за них канули в небытие традиции кавалерии, извозчики на каретах и конюшни в каждом загородном доме. Если в позапрошлом веке все это было неотъемлемым элементом культуры, то к сегодняшнему дню лошадь стала «экзотическим» животным. Ее появление на улицах города вызывает удивление и недоумение.

Первым автомобилям предшествовали паровозы, которые во многом и определили направление развития транспорта. У кого-то из изобретателей назрел вопрос: «Если паровоз может перемещаться на тысячи километров по полотну, почему бы не попытаться сделать миниатюрные версии, способные ездить по дорогам ?». И все кинулись реализовывать задумку.


Из чего состоит стиральная машина автомат?

Прежде чем рассматривать автотранспорт, следовало бы ознакомиться с устройством более простой техники. Стиральная машинка сегодня есть в каждом доме, без нее любая хозяйка тратила бы гораздо больше времени на банальную стирку.

Жизнь современного человека упрощается за счет несложных деталей стиральной машины-автомат:

  • Системы электронного контроля.
  • Дозатора порошка и геля.
  • Блокиратора дверцы стиральной машинки.
  • Резиновой прослойки, обеспечивающей герметичность.
  • Барабана с противовесами, которые регулируют процесс кручения и не позволяют «обезумевшей машинке» выйти из-под контроля и начать прыгать.
  • Ремня барабана, выполняющего фиксирующую и поддерживающую функции.
  • Электродвигателя барабана, для движения всегда необходим двигатель. Пусть это и похоже на тавтологию.
  • Бака, в который закачивается вода для стирки.
  • Помпового насоса и шланга для слива.
  • Нагревательного элемента.

Количество компонентов зависит от модели и года производства, чуть выше указан не полный список. Но основные механизмы, без которых работа стиральной машинки была бы невозможна, приведены.


Из чего состоит посудомоечная машина?

Устройство посудомоечной машины еще проще:

  1. Передняя стенка, которую мы и будем открывать, чтобы заложить или достать посуду.
  2. Система управления в виде электронного блока. Монтируется на переднюю стенку и позволяет с помощью пары нажатий клавиш задавать и изменять программу мойки.
  3. Воздушный тракт обеспечивает постоянный приток воздуха, что необходимо для сушки уже вымытой посуды. Без воздействия воздуха, в герметичных условиях, с этим процессом могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. Корзины для посуды. Их количество и размеры зависят от объема посудомоечной машины.
  5. Коромысла, через которые происходит подача воды для мойки.
  6. Нагнетательный насос, воздействующий на давление внутри машинки и обеспечивающий оптимальное распыление воды.
  7. Нагревательный элемент, поддерживающий температуру на необходимом уровне.
  8. Откачивающий воду насос.
  9. Специальный фильтр.
  10. Ионообменник.

Чисто теоретически, до такой конструкции можно было бы додуматься и самостоятельно. Но тот, кто сделал это первым и успел запатентовать свое изобретение - не только заслужил благодарность всех домохозяек, но и «снял все сливки».


Из чего состоит двигатель машины?

И вот мы вплотную подошли непосредственно к обсуждению автотранспорта. Сердцем любой машины, да и любого другого средства передвижения, является ее двигатель .

Помимо этого в состав двигателя входит множество цилиндров, основная задача которых заключается в создании каркаса двигателя, обеспечении всех работающих частей смазкой и должным уровнем охлаждения. О функции поршневых колец и прочих мелочей можно особо много и не знать, лишь главное - они предотвращают разгерметизацию камеры сгорания, защищают ее от попадания машинного масла.


Строение автомобиля

Но так уж сложилось, что на одном двигателе далеко не уедешь. Машина представляет собой сложную структуру, которую условно можно поделить на составляющие :

  • Кузов , пришедший на замену раме. Это основа, на которую и крепятся все составляющие автомобиля.
  • Шасси или ходовая часть. Под шасси, как правило, подразумевают более широкое понятие, включающее в себя и трансмиссию, и даже механизм управления.
  • Собственно двигатель , который передает движение на ходовую часть за счет сжигания углеводородов. Принцип разработан еще полторы сотни лет назад, но кардинальным образом ничего с тех пор не изменилось.
  • Электроника . А вот это принципиально новая часть, значительно упрощающая управление автомобилем и делающая поездки более безопасными.

Практически все, что находится в поле нашего зрения, относится к кузову. Лишь колеса и шины причисляют к ходовой части.

Мы никак не можем увидеть:

  1. Подвески.
  2. Амортизаторы.
  3. Тормозную систему.
  4. Рессоры.
  5. Передний и задний мост.
  6. Сцепление.
  7. Кардан.

Но без всех этих составных частей ни один автомобиль не сдвинется с места. Именно они обеспечивают перераспределение энергии, регулируют процесс езды. Чтобы правильно завести, повернуть или затормозить, необходимо воздействовать на всю систему через ее отдельные части. Зная их устройство и механизм действия, можно очень быстро и довольно точно просчитать возможные варианты и последствия своих действий.


Поездив хотя бы несколько лет и пару раз побывав в автомастерской, волей-неволей запомнишь, из чего состоит машина и как она выглядит изнутри. В этом вопросе, как и во многих других, первостепенное значение имеет опыт .

Видео об основных составляющих автомобиля

В этом видео автоэксперт Жорик Ревазов простым и доступным языком расскажет об основных деталях и составляющих автомобиля:

Даже если очень сильно постараться, трудно вообразить себе современную действительность без автомобилей. По большому счету, именно они задают темп всей нашей жизни. Но среди водителей вряд ли найдется много тех, кто, даже на уровне "чайников", разбирался бы в их устройстве.

Конечно, вы спросите, зачем знать, из чего состоит автомобиль, если, практически, на каждом шагу можно встретить станции технического обслуживания. Там устранят любую неполадку в самые короткие сроки. Можете не верить, но даже самое поверхностное знание устройства своей машины может помочь вам сэкономить на ее обслуживании немалые деньги. Ведь встречаются же недобросовестные механики, которые готовы ремонтировать несуществующие поломки, только бы подзаработать лишнюю копейку. И процветают они именно благодаря невежеству водителей, для которых любая ложь сойдет за чистую монету.

Поэтому, как ни крути, а знать, из чего состоит автомобиль, нужно каждому, кто садится на водительское сиденье. В автошколах на изучение этой темы выделяется несколько часов. Но, вряд ли, все серьезно относятся к освоению предмета. Обычно, водители уже потом, так сказать, в процессе, приходят к тому, что изучение устройства автомобиля им, все-таки, необходимо.

Похоже, эта тема интересна многим. Так, давайте же разберемся, что за "чудо техники" возит нас каждый день на работу. Сильно углубляться в дебри физики и механики мы, конечно, не будем. Этим, уж точно, пусть занимаются профессионалы.

Мы же составим для себя общее представление о системах, узлах и агрегатах автомобиля, а также разберемся, что за сила такая заставляет его двигаться. Согласны? Ну, тогда начнем. Рассматривать мы будем, по умолчанию, из чего состоит автомобиль легковой. Именно он находится во владении основной массы водителей, жаждущих узнать его, так сказать, изнутри.

Автомобиль состоит

  • из кузова;
  • ходовой части;
  • трансмиссии;
  • двигателя;
  • системы питания;
  • системы охлаждения;
  • электрооборудования;
  • системы смазки;
  • системы управления.

Кузов автомобиля

Кузовом называют несущую часть автомобиля. Именно к кузову крепятся все основные узлы и агрегаты. Конструкция его зависит от типа и марки машины. Но, в основном, кузов представляет собой штампованное днище, к которому, при помощи сварки, крепятся передние и задние лонжероны, моторный отсек, крыша. А, также, различные навесные элементы (дверцы, крылья, капот, крышка багажника и т.п.).

Ходовая часть

Как понятно из названия, эта группа узлов и механизмов отвечает за передвижение автомобиля. Вы и сами, наверное, догадались, что в нее входят колеса, подвеска, передний и задний мосты. В зависимости от того, какой привод имеет машина, ведущим может быть как передний, так и задний мост.

Трансмиссия

А эта группа механизмов является связующим звеном между двигателем и ходовой. Крутящий момент передается с вала двигателя на вал коробки передач. Сцепление обеспечивает плавность этой передачи. Коробка переключения передач изменяет передаточное число крутящего момента и снижает нагрузку на двигатель. Карданная передача соединяет коробку передач с ведущим мостом или с колесами автомобиля. Таким образом, энергия, полученная при сгорании топлива и преобразованная двигателем в крутящий момент, заставляет вращаться колеса.

Двигатель

Многие называют двигатель сердцем автомобиля или его душой. Наверное, если бы машина была живым существом, то так бы оно и было. Именно в двигателе сгорает бензин. В результате этого сгорания высвобождается энергия, которая преобразуется в крутящий момент. Если изучать все, из чего состоит двигатель автомобиля, то нам с вами и дня не хватит. Поэтому, назовем только основные его составляющие. А именно: поршневая группа, головка, кривошипно-шатунный механизм, вал, маховик и т.д. Двигатели подразделяются в зависимости от количества цилиндров и их расположения, а также от системы впрыска топлива (инжекторные и карбюраторные).

Перечисляя то, из чего состоит автомобиль, можно выделить основные системы механизмов и вспомогательные, которые обеспечивают бесперебойную работу основных. Выше были названы те, без которых машина никак не поедет. Теперь давайте рассмотрим так называемые сервисные (вспомогательные) системы.

Система питания

Конечно же, система питания начинается с бензобака, куда мы заправляем бензин. Бензонасос закачивает его в карбюратор (инжектор), который регулирует впрыск топлива в поршни, где оно и сгорает.

Система охлаждения

Для того, чтобы двигатель в процессе своей работы не перегревался, предусмотрено его водяное охлаждение. В передней части автомобиля находится радиатор, в который заливается вода. Она циркулирует по патрубкам, расположенным вокруг двигателя и охлаждает его.

Электрооборудование

Чтобы запустить двигатель, нужна искра. И она не берется из ниоткуда. Поэтому в автомобиле имеется постоянный возобновляемый источник электрического тока – аккумулятор. Именно он обеспечивает запуск двигателя. Но, в процессе работы, автомобиль может сам себя обеспечить энергией для освещения, отопления, очистки стекол и т.п. с помощью генератора переменного тока.

Система смазки

Вы, наверняка, знаете, что, периодически, в автомобиле нужно менять масло или доливать его. Зачем же оно нужно? А все очень просто. Машинное масло уменьшает сопротивление при трении, тем самым снижая температуру и увеличивая срок эксплуатации деталей автомобиля. Все механизмы устроены так, чтобы быть постоянно в смазке. Именно поэтому, систему смазки в машине сравнивают с кровеносной системой в организме человека.

Система управления

Ну и, конечно же, "стальным конем" нужно как-то управлять. Для этого в нем имеется рулевой механизм. А, чтобы сдерживать его порывы, обычно, задействуется тормозная система.

Вот, в принципе, и все. Наша обзорная экскурсия подошла к концу. Если же вам нужна более подробная информация, готовьтесь к тому, что на ее освоение придется потратить довольно много времени. Ведь автомобиль – это сложнейшая система механизмов, которая совершенствуется и модернизируется с каждым годом. И в ваших же интересах, хоть обзорно, но быть в курсе того, из чего состоит автомобиль, и какие передовые технологии внедряются в новых моделях. От этого зависит и экономия средств, и ваша безопасность. Да и такая информация просто интересна, так сказать, для общего развития и расширения кругозора.

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:



Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;



Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.



С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;



Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;



Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:

Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG (оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор (бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.



Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в