Какой самый большой танк в мире? Немецкий? Немецкий танк. Немецкие танки Второй мировой войны

С того самого дня, как на полях сражений появились первые бронированные машины, названные танками, их не перестают усовершенствовать. Самый большой танк в мире произведен Россией в 1915 году. Известен он под названием Царь-танка, Мастодонта, Мамонта или машины Лебеденко. У него даже появилось несколько прозвищ, так например, Царь-танк сравнивают с летучей мышью, поскольку, когда модель переносилась на задние колеса, то напоминала летучую мышь, спадающую вниз головой. Что же это за махина, и по какой причине до настоящего времени не удалось построить модель более крупных размеров?

Разработкой чертежей занимались великие инженеры России: Стечкин с Микулиным. Если честно, эту махину не назовешь танком, ведь внешне она больше схожа с орудийным лафетом, который увеличили в размерах. Отличительная особенность данного проекта – нестандартный внешний вид и амбициозность.

Идея о конструировании такой машины пришла в голову главному инженеру Лебеденко, на это его вдохновили арбы. Так назывались повозки в Средней Азии, благодаря огромным колесам на них можно было преодолеть любой ухаб и канаву. Разработанный Лебеденко танк имел два большущих колеса, диаметр каждого 9 метров, в целом длина машины составляла 18 метров. Масса девятиметровой в высоту и двенадцатиметровой в ширину машины достигала 60 тонн. Для обслуживания танка требовался экипаж, минимум в 15 человек. По трассе максимальная скорость этого танка достигала 17 км/ч. Такая боевая машина была выпущена в единственном экземпляре, которая не прошла первоначальные испытания.


Как уже говорилось ранее, танк тяжело было назвать орудием, которое используется для атаки и обороны, он больше похож на крепость на колесах. Вследствие обнаруженных недостатков, все старания были сведены на нет. Конструктивные недостатки были обусловлены огромными размерами танка.

Уязвимость. Большие в диаметре колеса – отличная мишень для противника. Стоило только раз удачно попасть по колесу, и это полностью приводило монстра в недееспособность. Первое – танк не мог дальше продолжать движение, а второе – он падал на землю так, что угол для прицельной стрельбы был непригодным.

Проходимость. Гигантские размеры машины не везде позволяли ей пройти. Она больше была предназначена для передвижения на более ровных и малопересеченных местностях. А это один из основных недостатков наступательной военной техники.

Скрытность. Всем известно, что успех в боевых операциях по большей мере зависит от незаметного появления и внезапного нападения на позиции. А вот о появлении такого гиганта обороняющаяся сторона узнавала вместе с атакующей.

Двигатель. На супертанке было установлено 2 сильнейших немецких мотора, каждый по 240 «лошадок». Однако этого не хватало. Чтобы этому Голиафу взобраться на крутую гору, ему нужен был более мощный двигатель.


Именно из-за этих недостатков Царь-танк и не запустили в серию. В мире так больше и не появилось ни одного экземпляра этой боевой машины, а пробная модель в 1923 году была разобрана на металлолом.

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны - в 1915 году. Как его только не называли: громко - «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно - «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь - в 1923 году его разобрали на металлолом.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, который попал в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение - орудие калибром 152 мм.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше - в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире советская машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

Руки в Ноги . Подписывайтесь на наш канал в

На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.

Первые танки Первой мировой

С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений. Впервые идея создания такого оружия была озвучена в Англии в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою концепцию создания бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I.

Британский Mark I

Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

Немецкий танк A7V с экипажем

От Царь-пушки к Царь-танку

Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк».

Царь-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире.

Между Первой и Второй

Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.

Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

Семейство «Тигров»

К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше. В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.

При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.

Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.

Модель танка Landkreuzer P.1000 Ratte

В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных. Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км.

Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.

Уважаемые танкисты и читатели сайт !

Представлем Вашему вниманию сверхтяжелый танк Ratte

Танк P.1000 Ratte

«Ратте» - танк появившийся в результате нереализованной идеи германского командования времен Второй Мировой войны. Тяжелый танк « Ratte » представлен в игре « World of Tanks » в немецкой линейке танков .

Технические характеристики танка Ratte

Цена данного агрегата 12509541254126*10^79 кредитов . (версия игры 9.5.6)

Экипаж

  • Гросс-адмирал
  • Капитан
  • Старпом
  • 78 офицеров
  • 1752 заряжающих

Плюсы и минусы танка Ratte

Плюсы танка Ratte:

  • Противовсегошнее бронирование
  • Равнопрочное бронирование(со всех сторон одинаковое, только в корме на 5мм меньше)
  • Одуренный арсенал
  • Высокая боянистость танка (противник начинает самоуничтожаться еще до загрузки)

Минусы танка Ratte:

  • Высокая вероятность запутаться в орудиях
  • Потрясающая "незаметность" танка
  • низкий коэффициент масса/мощность (из-за этого на Химмельсдорфе вы даже с базы не уедете, здания не дадут, а разрушить сил не хватит)
  • просто очумительная стоимость ремонта (при повреждении танка, придется продать все танки, аккаунт, компьютер, квартиру и машину, при полном уничтожении приставы приедут сразу и продадут в рабство в Зимбабве)

Модули танка Ratte

ТТХ орудия танка Ratte

Заряжать орудие необходимо всем чем угодно, от снарядов сто пятьсотпервого калибра, до танков MC-1
Стоимость одного ББ снаряда: 1400000 серебра
Стоимость полного боекомплекта: 156800000000000000000*10^23 серебра

Обзор танка Ratte

После последнего патча (9.4.5), танк перестал попадать в бои вместе с какими то еще танками, его стало кидать в одиночку против 20-30 танков и это очень хорошо, так как только пряморукие противники могут блокировать этого мастодонта своими трупами(низкая тяговооруженность единственный минус) и успеть взять базу, обычно противники пытаются убить вас обычными методами(бб, голды, фугасы, но более чем снести пару зениток они ничего сделать не могут)

Противники которых стоит бояться играя на Ratte

МС-1, лолтрактор, Т1 ганингхем (могут залезть в вентиляционные отверстия двигателя и забить воздушный фильтр)
КоТэ, пантера I/II/III, лео, рысь (биологический страх)

Как бороться с танком Ratte?

МС-1 и его товарищи: не подъезжайте к высоким склонам, иначе как с них, они не запрыгнут к вам на двигатель
кошки:никак, танк начинает истерически дергаться и в конце концов придавит несчастного хищника

Патовая ситуация при игре на Ratte

Это столкновение с точно таким же Ратте. Вы тупо не успеете доехать друг до друга до конца боя. Также к патовым относится ситуация, когда у двух Ратте не осталось снарядов: чтобы уничтожить танк Ratte нужно совершить 100500 таранов.

Броня Ratte не пробиваема для орудий

Стоит отметить, что некоторые новички в игре не бояться 5 коварных "полосок" над вашим Ратте, привыкнув к исам и маусам, и не подозревая, что их ждет.

Между прочим, на медали Баяниста изображен именно Ратте

ТОП 10 самых больших танков в мире

Современные военные танки становятся все более маневренными, легкими и портативными. На первый план при создании такой техники выходит подавляющая огневая мощь, высокая проходимость, а также возможность быстро восстанавливать поврежденные модули. Тем не менее, еще совсем недавно при конструировании танков главными параметрами были солидные габариты и толстая броня, что позволило создать настоящих «монстров» инженерной мысли.

Десятку самых больших танков в мире открывает «Объект 279», созданный 1957 году. Машина весила свыше 60 тонн, а ее длина составила 9,8 м, при высоте в 3,6 м. Корпус модели был максимально сплюснут и внешне походил на летающую тарелку. Агрегат оснастили двойными гусеницами с каждой стороны наряду с системой гидравлической подвески, которая помогла снизить нагрузку на почву. Из-за плохой маневренности танк не был допущен к техническим испытаниям.

Девятая позиция досталась британскому танку TOG І, созданному в 1940 году. При конструировании машины применялись устаревшие технологии, поэтому единственный экземпляр оказался малоэффективным при ведении боевых действий. Максимальная скорость машины не превышала 8 км/ч, длина танка составила 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м. Боевая масса машины оценивалась в 65 тонн, при этом бронирование TOG І оставляло желать лучшего.

Восьмую строчку занимает американский танк Т-28 Turtle («Черепаха»). Его создание началось еще в 1943 году, когда США активно готовились к вступлению в войну. Масса рассматриваемой машины составила 86 тонн, а ее длина превысила 10 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,8 м. Бронированная лобовая часть должна была помочь союзникам в борьбе с «Тиграми» и «Пантерами», однако из-за бюрократических проволочек Т-28 (позднее переименованный в модель Т-95) так и не поступил на вооружении американской армии.

Седьмая строчка принадлежит британскому танку А-30 Tortoise («Черепаха»), первый прототип которого был создан в 1943 году. Его боевая масса не превышала 78 тонн, длина оценивалась в 10 м, ширина – в 3,9 м, высота – в 3 м. Максимальная скорость машины не превышала 19 км/ч. Разработка танка велась крайне медленно, а после окончания военных действий в Европе все работы по созданию «Черепахи» были свернуты.

На шестой позиции оказался тяжелый немецкий танк Е-100. Разработка этого агрегата продвинулась дальше всего, однако из-за поражения Германии все испытания были свернуты. Масса прототипа составила 140 тонн, при этом в качестве основного вооружения была выбрана 150-мм пушка. Длина корпуса Е-100 превышала 12 м, ширина – 4 м, а высота – 3,2 м.

На пятом месте оказался еще один немецкий танк времен Второй мировой войны – Maus («Мышь»). Он был сконструирован по личному указанию Гитлера, который хотел усилить свою армию несколькими десятками таких гигантов. Размеры танка действительно впечатляли: длина составила – 10,2 м, ширина – 3,5 м, а высота – 3, 6 м. Боевая масса машины оценивалась в 180 тонн. Два опытных экземпляра «Мыши» были захвачены советскими войсками и переправлены в СССР, где впоследствии из них была собрана одна машина, которая была выставлена Бронетанковом музее Кубинки.

Четвертое место принадлежит французскому танку FCM F1, разработка которого началась в 1939 году. Машина получила две башни, располагавшиеся на разных уровнях, лобовую броню в 120 мм и боевую массу в 145 тонн. Длина «монстра» должна была составить более 12 м, а ширина – превысить 3,6 м, однако из-за стремительного наступления немецких войск разработка машины была свернута, а судьба единственного прототипа осталась неизвестной.


Тройку лидеров открывает немецкий танк K-Wagen, главной задачей которого стал прорыв вражеских оборонительных линий. В 1918 году был собран опытный образец, но после продвижения войск Антанты к заводу было принято решение его уничтожить. Масса машины составила 150 тонн, а длина – порядка 13 м, ширина – 3 м, высота – 3,5 м.


На второй позиции оказался французский танк Char 2C – самая большая машина, когда-либо запущенная в серийное производство. По замыслу создателей эта 75-тонная машина должна была прорывать любые заградительные линии противника. Преодолению преград способствовали внушительные размеры «монстра»: длина составила 10,2 м, ширина – 3 м, высота – 4 м. Огромный расход топлива (более 1000 литров на 100 км), а также неповоротливость машины предопределили снятие машины с вооружения в 1940 году.


Безоговорочным лидером по габаритам стал российский «Царь-танк», созданный в 1915 году. Его длина должна была составить 17,8 метра, ширина – 12 м, высота – 9 м, а заметить такого «монстра» можно было с расстояния в несколько километров. Боевая масса машины превысила бы 60 тонн, однако планы разработчиков остались нереализованными. Внешний вид прототипа представлял собой орудийную башню, установленную на лафет, поддерживаемый двумя огромными колесами.

В итоге, современные танки значительно уступают в габаритах историческим моделям, созданным в эпоху Первой и Второй мировой войны. Эти уникальные «монстры» до сих пор поражают воображение своими размерами, массой и толщиной брони.