Конспект нод старшая группа лиственные деревья. Нод на тему "деревья" для детей старшей логопедической группы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5»

И.Н.Акшумова

«_____»_______2017 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных технологий.

Составила

Воспитатель I кв. категории

Терновская О.А.

Абдулино, 2017г.

Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.

Оборудование:
Конверты с письмом и заданиями от Злой ведьмы , обручи для «кочек» , листочки из картона для дорожки, листочки разных цветов для игры «Лист, лети ко мне», картинки для календаря природы, зонт, трафареты, нитки, клей, кисти, простые карандаши, корзина с яблоками, воздушные шары, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.

Основная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

«Я маленький позолоченный листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.»

Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно Осень.
Ребята, посмотрите к листочку приклеен конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, раздается звук открывающейся двери, волшебства).
Голос в записи:
Я - ведьма злая и могучая.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам - зима!
Холод, лёд и снега - тьма!
Воспитатель : Ой, ребятки, это проделки Злой ведьмы. Что нам делать? Неужели наступит сразу зима после лета? Мы не будем любоваться разноцветными листьями, не сделаем запасы на зиму?

Голос в записи: Чтобы помочь освободить Осень вам необходимо выполнить все мои задания. Ну что, готовы?
Дети: Да!

Воспитатель: Открывает найденный конверт: Первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (Ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы.

Давайте заполним календарь природы.
1.Назовите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

На столе разложены картинки, вставьте их в календарь. Будьте внимательны на столе есть картинки не относящиеся к осени.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Голос в записи: Второе задание лежит в конверте, на котором нарисовано перелетная птица (Дети ищут конверт с ласточкой.)

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно прыгать с кочки на кочку и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно. (Прыгают по кочкам,).
Воспитатель: Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно: Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся под музыку пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне»

Воспитатель : Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть с веселыми мухаморами.

Танец «Мухаморы»
Воспитатель: Ну, что - же продолжаем дальше выполнять задания от Злой ведьмы.

Воспитатель: Загадка

В руки ты его возьмёшь - и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)

Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени и рассказывают стихи.

Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злой ведьмы.

Воспитатель : А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке - опята,

А во мху - лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! - присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями

Практическая часть:

Воспитатель: Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):
«Освобожу я вашу Осень, если вы сделаете мне красивые подарки.»
Воспитатель : Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашей Злой ведьмы. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Берём трафарет дерева, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Убираем трафареты. Дерево обильно намазываем клеем, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность дерева. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какие у нас получились картины, мы их передаём злой ведьме.

Раздается мелодия расколдованной Осени.

Воспитатель: Ведьма сдержала своё обещание и освободил нашу Осень.

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.

(Пока дети смотрят в окно в группе появляются воздушные шары и корзина с яблоками.)

Воспитатель: Ребята, это осень прислала подарки вам.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вспомните чем мы сегодня занимались. (Ответы детей)

Сегодня мы вспомнили, какой бывает осень. Выполнили все задания Злой ведьмы и составили очень красивые картины осени. Сегодня мы показали себя настоящими знатоками природы!

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Конспект НОД

в старшей группе «Солнышко»

тема: «Свойства металла и дерева»

Подготовила воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Д/с «Гномик»

Титова О.А.

г.Новокуйбышевск

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Свойства металла и дерева»

: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый- легкий, метал нагревается, притягивается магнитом, дерево горит, к магниту не притягивается. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.(«Познавательное развитие»)

2) Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.(«Речевое развитие»)

3) Закрепить правила обращения с горячими предметами. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать умение самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Обогащение музыкальных впечатлений детей («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Развивать умение воплощать замысел на бумаге с использованием разного изоматериала («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: (методика И.Л.Паршукова)

Практические: действия с предметами, элементарные опыты, дидактическая игра, выполнение действий по словесной инструкции

Наглядные: наблюдение опыта, рассматривание предметов

Словесные: сюрпризный момент, загадки, рассказ-беседа, объяснения педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: (методика И.Л.Паршукова)

2 шкатулки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, картинки с изображением реки, костра, металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей; металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой. Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, картинки-портреты героев на каждого, магнит, разные металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магнитная доска, железные рыбки или из пленки с кнопкой; бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги. Рукавичка теннисный мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Двигательная

Подвижная игра «Палочка-стукалочка», физминутка.

Игровая

Дидактические игры «Из чего сделано», «Чудесный мешочек»

Наблюдения за проведениями опытов воспитателем, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры «Из чего сделано», «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание песни Чичикова «Из чего же, из чего же…», НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение русской народной сказки «Соломинка, лапоть и пузырь», обсуждение.

элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Познавательные опыты с металлом, магнитом и деревом, подготовка рабочего места для себя и уборка за собой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель вносит в группу 2 шкатулки и записку. Предлагает отгадать, что в них лежит с помощью подсказки – загадки: «Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом…» (Карандаш)

«Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. » (Гвоздь)

Проблемная ситуация:

А как нам узнать в какой шкатулке гвоздь, а в какой карандаш?

А если не смотреть, то как можно узнать?

Если мы пошумим шкатулками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

А по запаху можно различить?

Воспитатель достает карандаш и гвоздь и показывает детям. Карандаш и Гвоздь спорят, кто из них главнее.

Дидактическая игра «Из чего сделано». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по материалу (металлические, деревянные)

Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: определять предмет на ощупь.

Воспитатель предлагает детям сравнить деревянные и металлические предметы:

Чем отличается металлическая пластина и деревянный брусок?

Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины?

А какая у деревянного бруска?

Воспитатель предлагает приложить к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что чувствуете?

Какой вывод можно сделать?

Как проверить, что дерево мягче металла?

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл».

Цель: показать, что дерево мягкое, а металл твердый.

Подвижная игра Ловишки». Цель: упражнять в беге с увертыванием

Проблемная ситуация: карандашу и гвоздику надо переправиться через речку. Гвоздик приуныл.

Вопрос: Как вы думаете, почему?

Как же тогда гвоздику перебраться на другой берег? (его может перевести карандаш). Наши друзья захотели есть.

Кто пошел ловить рыбу, а кто варить уху? Почему?

Быстрее нагреется какая ложка деревянная или металлическая? Почему?

Провести опыт на теплопроводность. Цель: практическим путем доказать, что металл быстрее нагревается, чем дерево.

Помогите друзьям затушить костер. Как это сделать?

Рассматривают коробочку, отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Дети на ощупь определяют по очереди, какой предмет (деревянный или металлический) лежит в мешочке

Дети называют отличия металла от дерева

Дети наблюдают за опытом, проводимым воспитателем.

Делают выводы

Дети играют в подвижную игру

Решают проблемную ситуацию, отвечают на провокационные вопросы

Рассказываю правила работы с горячей водой.

Проводят опыт с ложками

Делают выводы

Сформировано умение отгадывать загадки, сформировано умение свободного общения

Сформировано тактильное восприятие предметов из металла и дерева

Расширены представления о свойствах металла и дерева

Реализована потребность в выражении своей точки зрения на решение проблемы

Закреплены правила работы с горячей водой

Слушание детской песенки Чичикова «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки»

Слушают песню

Сформировано умение слушать музыку и понимать смысл слов

Карандаш и гвоздик просят ребят помочь им составить альбом с их приключениями.

Воспитатель предлагает детям подумать, что можно нарисовать. Какие изобразительные средства им нужны для этого.

Рисование по замыслу «Приключения карандаша и гвоздика». Цель: воплощать замысел используя разную технику рисования и изо материал.

Физминутка «Девочки и мальчики».

Работа детей.

Составление альбома приключений друзей.

Дети заинтересованы в оказании помощи карандашу и гвоздику в составлении альбома.

Рассказывают, кто из них, что хотел бы нарисовать и какими изобразительными материалами.

Дети рисуют

Сформировано умение включаться в разговор.

Сформировано умение рисовать по замыслу.

Вызваны положительные эмоции от пользы своей работы

На столе у воспитателя коробка с «волшебной рукавицей». Воспитатель обращает на нее внимание и говорит, что купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство, я не знаю. Дети рассматривают рукавицу и находят в коробке еще карандаш и гвоздик.

Гвоздик хочет познакомить детей со своим другом. А кто он и где спрятался, пусть дети догадаются.

Опыт 1. Цель: показать детям, что магнит притягивает только металлические предметы

Опыт 2. «Не замочи рук». Цель: предложить детям проверить, действует ли магнит в воде.

Дети рассматривают рукавицу. Делают предположения о том, кто спрятался. Находят там магнит.

Рассматривают магнит.

Выполняют опыт с магнитом из разложенных на столе предметов, притягиваются только металлические

Из стакана с водой при помощи магнита достают металлических рыбок.

Делают выводы

Сформировано умение рассуждать, делать выводы

Расширены представления о свойствах магнита.

Сформировано умение делать выводы.

Чтение русской народной сказки «Соломинка, лапоть и пузырь».

Цель: формировать умение делать выводы из прочитанного.

Почему друзьям не удалось перебраться через речку?

А как бы поступили вы?

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы

Сформирован эмоциональный отклик на произведение

Подведение итогов.

Чтобы вам хотелось рассказать о металле и дереве Гвоздику с Карандашом?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу

Дети делятся своими знаниями.

Сформировано умение рассказать об увиденном.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Конспект НОД

в старшей группе «Солнышко»

тема: «Свойства металла и дерева»

Подготовила воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Д/с «Гномик»

Титова О.А.

г.Новокуйбышевск

2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Свойства металла и дерева»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый- легкий, метал нагревается, притягивается магнитом, дерево горит, к магниту не притягивается. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.(«Познавательное развитие»)
  2. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.(«Речевое развитие»)
  3. Закрепить правила обращения с горячими предметами. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Формировать умение самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Обогащение музыкальных впечатлений детей («Художественно-эстетическое развитие»)
  6. Развивать умение воплощать замысел на бумаге с использованием разного изоматериала («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: (методика И.Л.Паршукова)

Практические: действия с предметами, элементарные опыты, дидактическая игра, выполнение действий по словесной инструкции

Наглядные: наблюдение опыта, рассматривание предметов

Словесные: сюрпризный момент, загадки, рассказ-беседа, объяснения педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: (методика И.Л.Паршукова)

2 шкатулки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, картинки с изображением реки, костра, металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей; металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой. Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, картинки-портреты героев на каждого, магнит, разные металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магнитная доска, железные рыбки или из пленки с кнопкой; бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги. Рукавичка теннисный мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой одного из изученных авторов)

Двигательная

Подвижная игра «Палочка-стукалочка», физминутка.

Игровая

Дидактические игры «Из чего сделано», «Чудесный мешочек»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за проведениями опытов воспитателем, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры «Из чего сделано», «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание песни Чичикова «Из чего же, из чего же…», НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора )

Чтение русской народной сказки «Соломинка, лапоть и пузырь», обсуждение.

элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Познавательные опыты с металлом, магнитом и деревом, подготовка рабочего места для себя и уборка за собой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель вносит в группу 2 шкатулки и записку. Предлагает отгадать, что в них лежит с помощью подсказки – загадки: « Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом… » (Карандаш)

« Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук.
» (Гвоздь)

Проблемная ситуация:

А как нам узнать в какой шкатулке гвоздь, а в какой карандаш?

А если не смотреть, то как можно узнать?

Если мы пошумим шкатулками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

А по запаху можно различить?

Воспитатель достает карандаш и гвоздь и показывает детям. Карандаш и Гвоздь спорят, кто из них главнее.

Дидактическая игра «Из чего сделано». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по материалу (металлические, деревянные)

Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: определять предмет на ощупь.

Воспитатель предлагает детям сравнить деревянные и металлические предметы:

Чем отличается металлическая пластина и деревянный брусок?

Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины?

А какая у деревянного бруска?

Воспитатель предлагает приложить к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что чувствуете?

Какой вывод можно сделать?

Как проверить, что дерево мягче металла?

Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл».

Цель: показать, что дерево мягкое, а металл твердый.

Подвижная игра Ловишки». Цель: упражнять в беге с увертыванием

Проблемная ситуация: карандашу и гвоздику надо переправиться через речку. Гвоздик приуныл.

Вопрос: Как вы думаете, почему?

Как же тогда гвоздику перебраться на другой берег? (его может перевести карандаш). Наши друзья захотели есть.

Кто пошел ловить рыбу, а кто варить уху? Почему?

Быстрее нагреется какая ложка деревянная или металлическая? Почему?

Провести опыт на теплопроводность. Цель: практическим путем доказать, что металл быстрее нагревается, чем дерево.

Помогите друзьям затушить костер. Как это сделать?

Рассматривают коробочку, отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Дети на ощупь определяют по очереди, какой предмет (деревянный или металлический) лежит в мешочке

Дети называют отличия металла от дерева

Дети наблюдают за опытом, проводимым воспитателем.

Делают выводы

Дети играют в подвижную игру

Решают проблемную ситуацию, отвечают на провокационные вопросы

Рассказываю правила работы с горячей водой.

Проводят опыт с ложками

Делают выводы

Сформировано умение отгадывать загадки, сформировано умение свободного общения

Сформировано тактильное восприятие предметов из металла и дерева

Расширены представления о свойствах металла и дерева

Реализована потребность в выражении своей точки зрения на решение проблемы

Закреплены правила работы с горячей водой

Слушание детской песенки Чичикова «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки»

Слушают песню

Сформировано умение слушать музыку и понимать смысл слов

Карандаш и гвоздик просят ребят помочь им составить альбом с их приключениями.

Воспитатель предлагает детям подумать, что можно нарисовать. Какие изобразительные средства им нужны для этого.

Рисование по замыслу «Приключения карандаша и гвоздика». Цель: воплощать замысел используя разную технику рисования и изо материал.

Физминутка «Девочки и мальчики».

Работа детей.

Составление альбома приключений друзей.

Дети заинтересованы в оказании помощи карандашу и гвоздику в составлении альбома.

Рассказывают, кто из них, что хотел бы нарисовать и какими изобразительными материалами.

Дети рисуют

Сформировано умение включаться в разговор.

Сформировано умение рисовать по замыслу.

Вызваны положительные эмоции от пользы своей работы

На столе у воспитателя коробка с «волшебной рукавицей». Воспитатель обращает на нее внимание и говорит, что купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство, я не знаю. Дети рассматривают рукавицу и находят в коробке еще карандаш и гвоздик.

Гвоздик хочет познакомить детей со своим другом. А кто он и где спрятался, пусть дети догадаются.

Опыт 1. Цель: показать детям, что магнит притягивает только металлические предметы

Опыт 2. «Не замочи рук». Цель: предложить детям проверить, действует ли магнит в воде.

Дети рассматривают рукавицу. Делают предположения о том, кто спрятался. Находят там магнит.

Рассматривают магнит.

Выполняют опыт с магнитом из разложенных на столе предметов, притягиваются только металлические

Из стакана с водой при помощи магнита достают металлических рыбок.

Делают выводы

Сформировано умение рассуждать, делать выводы

Расширены представления о свойствах магнита.

Сформировано умение делать выводы.

Чтение русской народной сказки «Соломинка, лапоть и пузырь».

Цель: формировать умение делать выводы из прочитанного.

Почему друзьям не удалось перебраться через речку?

А как бы поступили вы?

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы

Сформирован эмоциональный отклик на произведение

Подведение итогов.

Чтобы вам хотелось рассказать о металле и дереве Гвоздику с Карандашом?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу

Дети делятся своими знаниями.

Сформировано умение рассказать об увиденном.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.


Вера Комолова
Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева » . Занятие позволит закрепить знания о деревьях , так же определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, птиц, насекомых и людей. С помощью исследования ребята сами выявят свойства дерева

Цель : Познакомить детей со свойствами дерева .

Задачи :

Образовательные : Закреплять знания детей о деревьях , выявить знания о свойствах дерева , упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные , активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Речевые : развивать связную речь .

Развивающие : Развивать мышление , внимание, обогащать словарный запас детей, умение взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к деревьям , интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал : иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива, ель, сосна, нарисованные части дерева , картинки : птичка, жук, художник, усталый путник, заяц, мебельщик. Письмо, монеты, клубок, пенёк, Буратино - кукла, Карабас – Барабас - картинка. Тазики с водой один на два ребёнка.

Раздаточный материал : деревянные брусочки (спилы) .

Методические приемы : игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

-ВЕДУЩИЙ : Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Буратино прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Послушайте. (Ребята, здравствуйте. Меня зовут Буратино. Я шёл к вам в гости, но меня похитил Карабас-Барабас. Помогите мне, ребята)

Ну, что ребята поможем Буратино?

Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

Вы готовы, ребята?

Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаются звуки леса) . Бросается клубок.

1. Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?

Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву , на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает

-первую монету. Читает : «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева ) .

- вторая монета. Читает : «Какие деревья вы , знаете?» (всё сопровождается показом картинок) .

- А, теперь третья монета : «Какое строение имеет дерево . Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья) .

2. Дидактическая игра : Дерево-это… .

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, людей и т. п. Например : `Для птицы дерево - это : (варианты ответов ребят : столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.). `Для жука наш дерево - это : (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу) . Для художника дерево - это : (объект для картины, источник вдохновения) . Для усталого путника раскидистое дерево - это : (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть) . Дерево для мебельщика - это : (древесина, из которой можно сделать много разных предметов) . `Дерево для зайца - это : (пища - кора зимой, укрытие)

Молодцы, с первым заданием мы, справились!

3. Динамическая пауза. (Встаём в круг, берёмся за руки)

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята (ходим по кругу) .

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем (гладим соседа по плечу) .

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (здороваемся с соседом за руку) .

Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло. (Хлопаем в ладоши) .

4. - Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.

Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет ?

Воспитатель рассказывает : дерево растет , и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву . Давайте посчитаем.

Ребята, сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево . Садитесь за стол. Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева , возьмите их рассмотрите. Какие они? (Твердые, теплые, шероховатые, белого цвета, имеет запах) . А давайте узнаем, тонет ли дерево ? Погрузите ваши кусочки в воду и понаблюдайте за ними, какой вывод мы можем сделать. Дерево не тонет в воде .

Вот мы и справились со вторым заданием. Клубочек катится дальше.

6. –Клубочек привел нас к волшебному столу, давайте посмотрим, что же там?

Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор ) .

Да вы всё правильно назвали, дерево используется для :

Для строительства для флота для чистого воздуха для питания (плоды) человека как дом и стол для птиц и зверей для укрепления почвы для изготовления деревянной утвари для забавы (игрушки) для музыки (инструменты) для одежды, обуви.

Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.

Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино) .

А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

Где мы были?

Кому помогали?

Какие свойства дерева вы знаете ?

Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Калугина Ольга Андреевна,

воспитатель

МБОУ начальная школа - детский сад № 42

города Сургута

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.

Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры,малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приёмы : словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход НОД:

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

– И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку.

Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Совершенно верно это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Почему так думаете?

Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

Правильно, с помощью листьев.

Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Игра «Части дерева » (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Антон начни. Какую ты часть взял?

Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы. - Корни удерживают дерево.

Даша, ты какую часть взяла? (ствол)

Какую функцию выполняет ствол?

По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Молодцы.

Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Молодцы.

Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Игра «С какого дерева листок» .

Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Конечно?

А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Молодцы!

Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?

- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».

Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

- Ребята, какие молодцы.

Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

Правильно.

А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный).

Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

Читаю четверостишье

Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

Молодцы ребята!

Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

Список литературы.

  1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.: илл.32.
  2. Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "Знакомимся со свойствами дерева"

Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Знакомимся со свойствами дерева".
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это занятие поможет детям в простой и доступной форме узнать о свойствах и использовании дерева.
Цель : Познакомить детей со свойствами дерева, продолжать знакомство с тем, как человек использует дерево.

Задачи:
1.Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
2.Развивать исследовательские навыки.
3.Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
Средства:
1.Ящик ощущений
2.Деревянные бруски
3.Кусочки пластилина
4.Спилы дерева
5.Молоточки
6.Камешки
7.Спичечный коробок со спичками
8.Картинки – помогалочки
Способы:
1.Игра «Ящик ощущений»
2.Вопросы
3.Загадка о дереве
4.Исследовательская деятельность
5.Рефлексия1.Мотивация
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкин. Мне сказали, что в детском саду «Ромашка» очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: - В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства.
Воспитатель: - Правильно. А что мы будем изучать сегодня, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает в ящике ощущений предмет, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы.
(Выбирают ведущего – ребёнка, если ребёнок не справляется, воспитатель берёт инициативу на себя).
Вопросы:
- Это живое или не живое?
- Это съедобное или нет?
- Холодное или тёплое?
- Тяжёлое или лёгкое?
- Этот предмет гладкий или шершавый?
Воспитатель: - Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений?
Дети: - Да
Воспитатель: - Послушайте внимательно загадку, я думаю она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений.
« Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.»
Дети: - Это дерево.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево, какие строки из стихотворения помогли вам понять это.
Дети: - Весной и летом деревья одеты в листву, а осенью листья опадают, и оно стоит голое.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства… Кого?
Дети: - Дерева.
Воспитатель: - Ребята, а как узнать сколько дереву лет? Рассмотрите спилы деревьев, что вы видите там?
Дети: - На спилах есть кольца.
Воспитатель: - Если сосчитать эти кольца, мы узнаем сколько дереву лет. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет этому дереву.
(Дети считают кольца на спилах)
Воспитатель: - Гера, сколько колец на твоём спиле?
Гера: - Семь колец.
Воспитатель: - Значит дереву семь лет.
- Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?
Дети: - Потому-что пластилин мягкий, а деревянный брусок твёрдый.
Воспитатель: - Ребята, мы определили одно свойство дерева – оно твёрдое. А сейчас мы проверим дерево на прочность. А как мы можем это проверить? Может вам какой-то предмет подскажет о том, как проверить прочность дерева?
Дети: - Надо стукнуть по дереву молотком (стучат молотком по деревянному бруску).
Воспитатель: - Что произошло с деревом?
Дети: - Дерево осталось невредимым.
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?
Дети: - Дерево прочное.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо - влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет, (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и гвоздём, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите гвоздь и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?
Дети: - Гвоздь утонул, а деревянный брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому-что гвоздь тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает из чего сделаны спички?
Дети: - Спички сделаны из дерева.
Воспитатель: - Что случится со спичкой, если я её зажгу?
Дети: - Спичка сгорит.
(Воспитатель зажигает спичку, дети наблюдают как она горит)
Воспитатель: - Мы с вами узнали ещё одно свойство дерева – оно может гореть.
- Ребята, а вы знаете где человек использует дерево?
Дети: - Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу, корабли.
Воспитатель : - Ещё давным – давно люди заметили, что дерево прочное и стали строить из дерева дома, предметы домашнего обихода – столы, стулья, шкафы. Так-как дерево лёгкое, не тонет, люди стали делать из дерева корабли. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.
Рефлексия.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить и назвать свойства дерева, и в этом вам помогут картинки – помогалочки. Итак, дерево…
Дети: - Твердое, прочное, лёгкое, горит.
Воспитатель: - Из него строят…
Дети: - Дома, мебель, корабли, лодки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают. И я буду рада, если вы поделитесь своими знаниями со своими сестрёнками и братишками, мамами и папами.