Конспект занятия труд взрослых весной. Конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Оксана Кардаш
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход НОД:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы (слайд 2). Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ (слайд 3). Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (слайд 4)

Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше (слайд 5). К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает (слайд 6). Но в такую землю нельзя бросать зерно.

Как вы думаете, почему?

Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. (слайд 7) Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его (слайд 8). Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно (слайд 9 - 10). С помощью сеялки зерно попадает в землю.

Что нужно для того, чтобы семена проросли?

Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. (слайд 11 - 12)

Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном (слайд 13). Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. (слайд 14)

Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай. (слайд 14)

Воспитатель читает стихотворение:

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны… (слайд 15)

Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от ко-лосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле (слайд 16 - 17). Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную (слайд 18)

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.

Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращи-вать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей. (слайд 19 - 21)

Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их (слайд 22).

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Золотые руки?

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.

В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель (слайд 23, белят деревья (слайд 24)

А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей (слайд 25).

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников (слайд 26 - 28).

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья (слайд 29) и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах (слайд 30).

Ждёт людей работа и в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли (слайд 31). Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты (слайд 32 - 34).

Игра с движениями.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде,

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Посажу на ней морковку

И редиску, а с боков,

Будут кустики бобов.

Вместе дело спорится, если все вместе возьмутся за работу, то можно быстрее и лучше справиться с делами, а потом, как говорится «делу – время, потехе – час».

Упражнение «И я буду…»

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я

Сестра гребёт, и я…

Брат рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Тётя сеет, и я …

Дядя белит, и я…

Дедушка обрезает, и я…

Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов (слайд 35).

Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)

Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

МКДОУ детский сад №19 – ЦРР г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области. Интеграция образовательных областей: познавательное.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной»

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Ход занятия

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Вот и наступила весна.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Что изменилось в природе?

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На пригорке дом стоит,

плёнкой сверху он накрыт

в домике том помидоры растут.

(теплица)

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

Интерактивная игра «Помоги гномику найти инструмент для работы на огороде»

Д/и «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку

Д/и "Один - много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники.

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? (в детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект познавательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель:

1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в сущетвительных.

3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:

Существительные:

Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.

Глаголы:

Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ход.

1.Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Дети, какое время года наступило?

После какого времени года наступила весна?

Какое время года наступит после весны?

Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

Какой месяц наступил?

Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.

Руки, как грабельки

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

Вопросы:

Что ты видишь на картинке?

Что делает мама?

Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

Что делает папа?

Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:

Сад –

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба -

9.Составить предложения с парами слов:

Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:

Одна перекопанная грядка

Один прополотый ряд…

Две перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:

День – ночь, лето – зима.

Птица – яйцо, растение – (семя.)

Яблоня – сад, луковица - (огород)

Клумба – цветы, грядка - (овощи)

Лопата - копать, лейка - (поливать)

Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Вопросы:
- Что делают люди в саду?

Что делают люди в огороде?

Для чего они всё это делают?