Смотреть что такое "фатф" в других словарях. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (фатф) Какая страна территория входит в черный список

Черный список оффшорных зон ФАТФ FATF 2016 - международная организация по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных капиталов . ФАТФ Черный список - список стран, которые не являются достаточно сотрудничают с FATF - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются взаимодействовать с организацией или поддерживать международный терроризм.

Следует отметить, что зачастую недостаточное сотрудничество обвиняют не только государства, в котором практика отмывания денег, но и ряд развивающихся стран, которые в настоящее время не очень хорошо развитая инфраструктура для предотвращения подобных действий.

Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ странах был опубликован в 2000 году дополнение к ряду офшорных островных государств, таких, как Багамские острова, Каймановы острова, острова Кука и Панама, в него вошли Россия, Израиль и Лихтенштейн. . В начале 2016 года ФАТФ издал « черный список» стран , разделенных на три категории: страны, где недостатки национального режима международной финансовой системы Существует угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Росссию также могут включить в список ФАТФ после объявленного проекта полной амнистии капитала без проверки источника просихождения средств. Ранее до 2002 года Россия уже была в данном списке и может в ближайшее время попасть в него вновь.

Financial Action Task Force (FATF) является мировым стандартом установки орган для борьбы с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ). В целях защиты международной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски и стимулировать более полного соблюдения стандартов в сфере ПОД / ФТ, ФАТФ определила юрисдикции, которые имеют стратегическое недостатков и работает с ними для решения этих недостатков, которые представляют риск для международной финансовой системы. Юрисдикции, подлежащие ФАТФ вызова на своих членов и других юрисдикциях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от текущих и значительная отмыванием денег и финансированием терроризма (ОД / ФТ) рискует исходящий от юрисдикции.

В черном списке ФАТФ на начало 2016 года были 2 страны

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, что не сделали достаточного прогресса в решении недостатки или не совершили, чтобы план действий, разработанный с ФАТФ по устранению недостатков. ФАТФ призывает своих членов учитывать риски, вытекающие из недостатков, связанных с каждой юрисдикции, как описано ниже.

  • Алжир
  • Эквадор
  • Индонезия
  • Мьянма

Эфиопия, Пакистан, Сирия, Турция и Йемен в настоящее время исключены из ФАТФ списка, "Повышение глобальной ПОД / ФТ: постоянный процесс" из-за их прогрессом, по существу, удовлетворению их план действий, согласованный с ФАТФ.

ФАТФ по-прежнему особенно и исключительно обеспокоены отказом Ирана для решения риск финансирования терроризма и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы, несмотря на предыдущей договоренности Ирана с ФАТФ и недавнее представление информации.

FATF подтверждает свой призыв к членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с Ираном, в том числе иранских компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке, FATF подтверждает свою 25 февраля 2009 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от Ирана.ФАТФ продолжает призывать юрисдикции для защиты от корреспондентские отношения используются для обхода или уклонения контрмеры и практики снижения рисков и принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении запросов иранских финансовых институтов об открытии филиалов и дочерних компаний в их юрисдикции. Из-за продолжающейся террористической угрозы финансирования, исходящей от Ирана, юрисдикциям следует рассмотреть шаги, уже предпринятые и возможные дополнительные гарантии или укрепить уже существующие.

ФАТФ призывает Иран незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ, в частности путем криминализации финансирования терроризма и эффективной реализации подозрительных операциях (СПО) требованиям. Если Иран не в состоянии предпринять конкретные шаги в целях дальнейшего повышения ее ФТ, ФАТФ рассмотрит призывает своих членов и призывает все юрисдикции усилить меры противодействия в октябре 2014 года.

  • Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

С февраля 2014 года, КНДР занимается непосредственно с ФАТФ для обсуждения своих недостатков в сфере ПОД / ФТ.ФАТФ призывает КНДР продолжить свое сотрудничество с ФАТФ прийти к договоренности по ПОД / ФТ недостатки в качестве основы для согласованного плана действий.

ФАТФ по-прежнему обеспокоен в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы.ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ.

ФАТФ вновь подтверждает свою 25 февраля 2011 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с КНДР, в том числе КНДР компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от КНДР. Страны должны также защитить от корреспондентских отношений используется, чтобы обойти или избежать контрмеры и практики снижения рисков, а также принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении заявок от КНДР финансовых учреждений открывать филиалы и дочерние предприятия в их юрисдикции.

  • Алжир

Алжир предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе введение в действие поправок к Уголовному кодексу, чтобы расширить сферу террористических актов преследоваться по закону. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Алжира работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Алжир не сделал достаточного прогресса в реализации плана действий в установленные сроки, и ряд стратегических недостатков остаются. Алжир должен продолжать работу по реализации его плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) разработки и осуществления надлежащей правовой базы для выявления, отслеживания и замораживания террористических активов и (3) принятие клиентов обязательств должной осмотрительности в соответствии со стандартами ФАТФ.FATF призывает Алжир для решения своих недостатков и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Эквадор

Эквадор предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового Уголовного кодекса, которая включает в себя положения, адекватно уголовную ответственность за отмывание денег и финансированию терроризма. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Эквадора в ФАТФ и ГАФИСУД для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Эквадор не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков остаются. Эквадор должен продолжать работу по реализации плана действий по ликвидации этих пробелов, в том числе (1) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов и (2) уточнение процедуры для конфискации средств, связанных с ОД. Эквадор должен также продолжить укрепление надзора за финансовым сектором.FATF призывает Эквадор устранить оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Индонезия

Индонезия предприняли шаги в направлении повышения ее режима ПОД / ФТ в том числе путем разработки террористический режим активов заморозки Индонезии. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Индонезии работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков ФТ, Индонезия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий в рамках согласованных сроков, и некоторые ключевые недостатки ФТ остаются относительно разработки и внедрения адекватной нормативно-правовой базы и процедур для выявления и замораживания террористических активов.FATF призывает Индонезию устранить оставшиеся недостатки в соответствии со стандартами ФАТФ, полностью выполнив резолюцию 1267 и уточнения правовой базы и процедуры для замораживания террористических активов.

  • Мьянма

Мьянма предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового ПОД и КТ Закон. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Мьянмы работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Мьянма не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ остаются. Мьянма должна продолжать работу по реализации плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов; (3) дальнейшее укрепление системы выдачи в связи с финансированием терроризма; (4) обеспечение в полном объеме и эффективно функционирующая подразделение финансовой разведки; (5) повышение финансовой прозрачности; и (6) укрепление с клиентами меры должной осмотрительности.FATF призывает Мьянму для решения оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

Организация призывает контрмер против таких стран. В этой категории есть одна страна - Иран . Страны, в которых национальные системы борьбы с отмыванием денег , существуют значительные со стратегической точки зрения, недостатки , и не разработали план по их устранению к февралю 2010 года эти страны классифицируются как Ангола , КНДР, Эквадор и Эфиопия. Страны, которые были отмечены ФАТФ , как имеющие важное стратегическое слабые стороны системы борьбы с отмыванием денег . Но эти недостатки не были устранены властями этих стран : Пакистан, Туркменистан, Сан- Томе и Принсипи.


По последним документа ФАТФ общественности (21 июня 2013) остались два списка . Первый (т.е. . Н. " Черный список") вошел в состояние с высоким уровнем риска , в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры для защиты международной финансовой системы от остальных существенных рисков отмывания денег и финансированию терроризма , исходящая от этих юрисдикциях. Эти страны классифицируются как Иран и Северная Корея (КНДР). Во втором (" темно-серый список ") - страна со стратегическими недостатками национальных режимов , которые не прилагают достаточных успехов в решении недостатки или не соответствующие ФАТФ совместно разработали план действий по устранению недостатков . К ним относятся: Вьетнам, Индонезия, Кения, Мьянма, Пакистан , Сан-Томе и Принсипи, Сирия, Танзания, Турция , Эквадор, Эфиопия.

Основным инструментом в реализации ФАТФ его особенности 40 рекомендаций в области уголовного отмывания денег и финансирования терроризма, которые подлежат пересмотру в среднем один раз каждые пять лет и 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма , которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года. Эти " 40 + 9 Рекомендаций " являются совокупность организационных и правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В соответствии с Советом Безопасности ООН Резолюция № 1617 (2005) , 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ являются необходимым международным стандартам для государств - членов ООН.

Таким образом, владелец должен сначала тщательно изучить "черных списков" для существующих оффшорных зон , а также причины, по которой государство "черный список" . Таким образом, он может немедленно защитить свой бизнес от катастрофических последствий. Теперь подробнее о некоторых из оффшорных зон. Существует нет какой-либо одной перечень оффшорных зон , и, следовательно, контролировать эти районы как центральных банков почти всех стран , и МВФ - Международный валютный фонд

Учитывая специфику отдельных регионов, сегодня власти каждого государства все больше стремятся самостоятельно вести так называемый черный список . Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

Российские черные списки

Причиной создания таких перечней стало прохождение огромных капиталов в обход государственной казны того или иного государства. В связи с этим были составлены целые списки зон, сотрудничество с которыми очень жестко проверяется и облагается высоким налогом. не предусматривает существенных ограничений, которые стали бы препятствием для работы с оффшорными компаниями, но настоятельно рекомендует учитывать данные рейтинги тем, кто решил выйти в оффшор.

Наибольший интерес в России представляют данные, которые содержатся в списках таких ведомств:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • ОЭСР;
  • ФАТФ;
  • Министерство налогов.
  • Федеральная налоговая служба.

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Список ФНС

ОЭСР

В состав Организации экономического сотрудничества и развития входит более 30 стран. Список, составленный этой структурой, содержит государства, которые не приняли требования, предусматривающие раскрытие сведений конфиденциального порядка относительно любых налоговых вопросов. Все оффшоры данного перечня можно разделить на три категории:

  1. Страны, частично принявшие данное требование. Например, США, Дания, Греция, Мексика, Италия, Польша, Франция, Финляндия и многие другие.
  2. Государства, принявшие требования ОЭСР, но внедрившие их в недостаточной степени. К примеру, Монако, Андорра, Бахрейн, Багамы и некоторые другие.
  3. Зоны, не принявшие требования: Лабуан, Коста-Рика, Филиппины, Уругвай.

Списки двух последних организаций постоянно корректируются и изменяются.

Что такое оффшоры и как с ними работать: Видео

Участники ФАТФ

Государства:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Аргентина;
  4. Бельгия;
  5. Бразилия;
  6. Великобритания;
  7. Германия;
  8. Гонконг, Китай;
  9. Греция;
  10. Дания;
  11. Ирландия;
  12. Исландия;
  13. Испания;
  14. Италия;
  15. Канада;
  16. Люксембург;
  17. Мексика;
  18. Нидерланды;
  19. Новая Зеландия;
  20. Норвегия;
  21. Португалия;
  22. Российская Федерация (с 19 июня 2003 года);
  23. Сингапур;
  24. Турция;
  25. Финляндия;
  26. Франция;
  27. Швейцария;
  28. Швеция;
  29. Япония;
  30. Китай

Международные организации

  1. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива .

В настоящее время государствами-наблюдателями ФАТФ являются Индия и Республика Корея

C 2004 г. в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу .

Деятельность

ФАТФ разработала в 1990 г. сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денежных средств , которые были пересмотрены в 1996г. и 2003г. с учётом развивающихся технологий отмывания доходов, и девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма в 2001 г., адаптированные к изменившейся политической ситуации в мире в октябре 2004г. Эти документы признаны в качестве международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.

Летом 2000 года группа включила Россию в чёрный список стран, а 11 октября 2002 году исключила её из него.

Примечания

Ссылки

  • Training and seminars on FATF, etc interpretation, application, compliance and implementation from The Anti Money Laundering Network
  • Analysis and comparison of FATF / similar bodies provisions - for members of The Society of Anti Money Laundering Professionals.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ФАТФ" в других словарях:

    ФАТФ - Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов англ.: FATF, Financial action task force on money laundering ОЭСР http://www1.oecd.org/​fatf/​ англ., фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    - (РГТФ) 8 структур, созданных по типу ФАТФ, целью которых является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма осуществляется путем… … Википедия

    Черный список ФАТФ - – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм. При этом необходимо… … Банковская энциклопедия

    Рекомендации ФАТФ - (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям. Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем… … Банковская энциклопедия

    Региональные группы по типу ФАТФ - – специализированные международные организации, созданные в регионах мира. На сегодняшний день существует восемь таких объединений: Азиатско Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег; Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и… … Банковская энциклопедия

    Специальные рекомендации ФАТФ - по борьбе с финансированием терроризма – девять рекомендаций, которые были разработаны в дополнение к 40 действующим после террористической атаки в США 11 сентября 2001 года. Задача специальных рекомендаций – создание основы для системы выявления … Банковская энциклопедия

    - (ЕАГ) региональная группа по типу ФАТФ, государствами участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 12 государствам и 17… … Википедия

    - (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering FATF) межправительственная организация, котора … Википедия

    Офшорная зона - (Offshore zone) Оффшорная зона это территория государства с низким налогообложением Определение офшорных зон, полный перечень зон с низким налогообложением и их роль в экономике Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - (ФАТФ, The Financial Action Task Force, FATF) – межправительственная организация, в задачи которой входит выработка международных стандартов по противодействию легализации преступных доходов. Кроме того, ФАТФ занимается оценкой законодательства и … Банковская энциклопедия

Книги

  • Ответственность за отмывание (легализацию) коррупционных доходов по законодательству зарубежных государств , . Риски глобального и международно-регионального (т. е. наднационального) характера связаны с расширением экономической и социальной базы терроризма, а также с распространением оружия массового…

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема преступного денежного оборота как на региональном уровне, так и на глобальном - между странами. Борьбой с этими незаконными операциями занимаются различные международные организации. В статье рассмотрим подробнее деятельность ФАТФ - это группа разработки мер финансового характера по борьбе с отмыванием денег. Важность ее сложно переоценить, поскольку она всеми силами противостоит финансированию преступных группировок и терроризма во всем мире.

Что это такое

Согласно общему определению, ФАТФ - это межнациональная организация, занимающаяся подготовкой мировых стандартов в области противостояния отмывания незаконных доходов и финансовому обеспечению террористических организаций. Кроме того, ФАТФ занимается тем, что оценивает национальные системы на предмет соответствия установленным международным стандартам. Главным инструментарием в деятельности описываемой организации считается сорок рекомендаций в области ПОД/ФТ, которые тщательно проходят ревизию (ориентировочно каждые пять лет). Президентом группы ФАТФ является Сантьяго Отаменди.

История возникновения

Еще в 1989 году прошлого столетия согласно решению стран, входящих в «Большую семерку», была образована ФАТФ. Это означало, что появился международный институт, на который возложили миссию разрабатывать и внедрять международные стандарты в сфере ПОД/ФТ. Более тридцати пяти государств и две организации международного масштаба входят в состав группы. В роли наблюдателей выступают около двадцати организаций и две державы.

Структура и виды активности

Группа ФАТФ постоянно проводит пленарные заседания не реже трех раз в год, на которых принимаются те или иные решения. Также инструментом данного института являются его рабочие группы:

  • по типологиям;
  • по оцениванию и внедрению;
  • по борьбе с финансированием террористических организаций;
  • по изучению международной кооперации.

ФАТФ - это еще и организация, которая ведет активное взаимодействие со Всемирным банком, Международным валютным фондом и Управлением ООН по борьбе с преступностью и оборотом наркотиков. Все эти структуры разрабатывают и реализовывают программы по противодействию отмывания незаконных денежных средств и вложению финансов в преступную деятельность.

Одним из важнейших инструментов деятельности ФАТФ являются несколько подразделений финансовой разведки (или сокращенно ПФР), которые отвечают за сбор и изучение информации финансового характера в рамках одной страны с целью поиска и выявления незаконных денежных «миграций».

Членство в ФАТФ

Более 35 государств являются членами всемирно известной Группы ФАТФ. Страны-участники следующие: Австралия, Новая Зеландия, страны Азии и Европы, США, Мексика, Бразилия, Аргентина, ЮАР, а также Российская Федерация. Последняя вошла в состав ФАТФ с июня 2003 года. Помимо стран, сюда входят две международные организации: Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива и Европейская комиссия.

Примечательно, что именно по инициативе России в 2004 году в деятельности ФАТФ от имени РФ принимает участие Федеральная служба по финмониторингу.

В документах международного института содержатся материалы, а именно свод организационных и правовых мер, которые должны быть приняты в каждой стране для создания эффективного режима борьбы с легализацией преступных доходов и с финансированием терроризма. Такие черты мер, как универсальность и комплексность, выражаются в следующем:

  • максимально широкий охват вопросов по противодействию отмыванию преступных денежных средств;
  • взаимосвязь с другими межнациональными конвенциями, актами профильных международных организаций, занимающихся ПОД/ФТ, резолюциями Совета Безопасности ООН и прочее;
  • предоставление возможности странам вести гибкую политику, решая эти вопросы, с учетом национальных особенностей и специфики правовой системы.

Все рекомендации ФАТФ никоим образом не подменяют подобные резолюции других организаций и не дублируют их. Наоборот, они сводят принципы воедино, играя очень важную роль в ходе кодификации правил и норм в области ПОД/ФТ. Согласно одной из резолюций Совета безопасности, сорок рекомендаций ФАТФ считаются обязательными для выполнения для всех без исключения стран-членов ООН.

Как разрабатывались

Изначально сорок рекомендаций появились тогда, когда потребовалось в 1990 году разработать правила и защитить финансовые системы от преступных лиц, которые отмывали деньги, вырученные от реализации наркотических средств. Позднее, а именно через шесть лет, стандарты ФАТФ были пересмотрены по причине перемен в сфере технологий, появления новых тенденций и способов отмыть финансы.

В октябре 2001 года ФАТФ включила в мандат сначала восемь, а затем их оказалось девять специальных рекомендаций относительно борьбы с финансированием терроризма.

Второй раз стандарты группы подверглись пересмотру уже в 2003 году и были признаны в ста восьмидесяти странах. На данный момент они считаются международным стандартом по противостоянию незаконному отмыванию денег и финансированию террористических организаций.

Весь перечень ФАТФ (в частности стандартов) можно разделить на несколько групп:

  • координация и политика относительно противодействия незаконным денежным потокам;
  • отмывание денежных средств и конфискация;
  • финансирование террористических организаций;
  • ряд превентивных мер;
  • прозрачная собственность и деятельность юридических лиц;
  • международная кооперация;
  • ответственность и полномочия соответствующих органов и другие меры.

Региональные группы

Чтобы тщательно отслеживать межнациональные денежные потоки и операции, и пресекать преступную в этом отношении деятельность, существуют специальные региональные группы по типу ФАТФ. Они способствуют распространению международных стандартов по всему миру. Каждая из групп занимается своим конкретным регионом и изучает специфику денежного оборота. Кроме того, проводятся взаимные оценки национальных финансовых систем на предмет соответствия стандартам и исследования современных тенденций.

Что это за группы? Всего в мире их насчитывается восемь: Азиатско-Тихоокеанская, группа в Южной Америке, Евразийская, группа в Восточной и Южной Африке, группа на Ближнем Востоке и на территории Северной Африки, Комитет экспертов Европейского Совета, Карибская и группа в Западной Африке. Еще одна, по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке, пока еще не получила признание и не вошла в состав региональных по типу ФАТФ.

Черный список

Одним из направлений деятельности описываемого института является изучение того, какие страны и организации не выполняют рекомендации ФАТФ. Иными словами определяются так называемые некооперативные страны и территории, составляется их список, который называется "черным". Включение государства в этот перечень не приводит к применению санкций, однако оно свидетельствует о степени доверия к этой стране со стороны иностранных инвесторов.

Включение либо исключение из черного списка проводится на заседаниях ФАТФ в соответствии со следующими критериями, установленными в 2000 году:

  • пробелы в финансовом регулировании - это могут быть транзакции в платежных системах без необходимой авторизации;
  • препятствия законодательного характера, например, невозможность установить личность собственника компании;
  • препятствия в международном сотрудничестве - сюда входит запрет давать информацию о компании на законодательном уровне;
  • неадекватность мер для противодействия отмыванию денег, к примеру, недостаточная квалификация персонала, коррупция и прочее.

Согласно мировой статистике и данным Всемирного банка в области теневой экономики, каждый год производятся товары и предоставляются услуги более чем на десять триллионов долларов США.

21 июня 2019 года , Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) обновила свой список юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ.

В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и содействия более полному соответствию национальных режимов международным стандартам ПОД/ФТ, ФАТФ определила перечень юрисдикций, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, и проводит с ними работу по устранению данных недостатков, представляющих угрозу международной финансовой системе.

Эти юрисдикции размещаются в двух официальных документах ФАТФ:

1. Публичное заявление ФАТФ (черный список), который включает в себя юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры в целях защиты международной финансовой системы от сохраняющихся значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от данных юрисдикций; и

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ:непрерывный процесс (серый список), который включает в себя юрисдикции имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД / ФТ, по которым были разработаны план действий с ФАТФ.

1. Публичное заявление ФАТФ

1.1. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ по-прежнему обеспокоена неспособностью КНДР, устранить существенные недостатки в режиме борьбы с отмыванием денег и борьбой с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) и серьезными угрозами, которые они представляют для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и осмысленно устранить недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ серьезно обеспокоена угрозой, которую представляет незаконная деятельность КНДР, связанная с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансированием.

ФАТФ вновь подтверждает свой призыв 25 февраля 2011 года к своим членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и сделкам с КНДР, включая компании КНДР, финансовые учреждения и тех, кто действует от их имени. В дополнение к усилению контроля, ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры и целевые финансовые санкции в соответствии с применимыми резолюциями Совета Безопасности ООН, чтобы защитить свои финансовые сектора от отмывания денег, финансирования терроризма. и риски распространения ОМУ (ОД / ФТ / ПФ), исходящие из КНДР. Юрисдикции должны принять необходимые меры для закрытия существующих филиалов.

1.2. Иран

В июне 2016 года ФАТФ приветствовала политическую приверженность Ирана на высоком уровне по устранению его стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ и его решение обратиться за технической помощью в осуществлении Плана действий.

Учитывая, что Иран обеспечил это политическое обязательство и соответствующие шаги, которые он предпринял, ФАТФ приняла решение в феврале 2019 года продолжить приостановление контрмер.

В ноябре 2017 года Иран установил режим декларирования наличных денег. В августе 2018 года Иран принял поправки к своему Закону о борьбе с финансированием терроризма, а в январе 2019 года Иран также принял поправки к своему Закону о борьбе с отмыванием денег. ФАТФ признает прогресс этих законодательных усилий. Законопроекты о ратификации Палермской Конвенции о финансировании терроризма уже приняты парламентом, но еще не вступили в силу. Как и в любой стране, ФАТФ может рассматривать только полностью принятые законы. Как только оставшееся законодательство вступит в полную силу, ФАТФ рассмотрит его вместе с принятым законодательством, чтобы определить, соответствуют ли содержащиеся в нем меры Плану действий Ирана в соответствии со стандартами ФАТФ.

План действий Ирана истек в январе 2018 года. В июне 2019 года ФАТФ отметила, что есть еще пункты, которые не были завершены, и Иран должен полностью решить:

1) адекватную криминализацию финансирования терроризма, в том числе путем исключения для обозначенных групп, «пытающихся положить конец иностранной оккупации, колониализм и расизм »;

2) выявление и замораживание террористических активов согласно соответствующим резолюциям Совета Безопасности ООН;

3) обеспечение адекватного и обязательного режима надлежащей проверки клиентов;

4) разъяснение того, что представление СПО по попыткам совершения сделок, связанных с ФТ, охватывается правовой базой Ирана;

5) демонстрация того, как власти выявляют и санкционируют нелицензированных поставщиков услуг по переводу денег / ценностей;

6) ратификация и осуществление Палермской конвенции и конвенций ФТ, уточнение возможностей для оказания взаимной правовой помощи;

7) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, чтобы в электронных переводах содержалась полная информация об отправителе и получателе.

ФАТФ решила на своем заседании на этой неделе продолжить приостановление контрмер, за исключением того, что ФАТФ призывает членов и призывает все юрисдикции требовать усиления надзорной проверки для филиалов и дочерних компаний финансовых учреждений, базирующихся в Иране, в соответствии с Публичным заявлением от февраля 2019 г.

Признавая прогресс, достигнутый Ираном, в том числе с принятием Закона о борьбе с отмыванием денег, ФАТФ выражает свое разочарование тем, что План действий остается невыполненным. ФАТФ ожидает, что Иран быстро пойдет по пути реформ, чтобы обеспечить решение всех оставшихся вопросов путем завершения и осуществления необходимых реформ в сфере ПОД / ФТ.

Если к октябрю 2019 года Иран не примет Палермо и конвенции о финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, то ФАТФ потребует введения усовершенствованных соответствующих механизмов отчетности или систематической отчетности о финансовых операциях; и увеличенные требования внешнего аудита для финансовых групп в отношении любого из их филиалов и дочерних компаний, расположенных в Иране. ФАТФ также ожидает, что Иран продолжит продвигать разрешающие правила и другие поправки.

Иран останется в публичном заявлении ФАТФ, пока не будет завершен полный План действий. До тех пор, пока Иран не осуществит меры, необходимые для устранения недостатков, выявленных в плане противодействия финансированию терроризма в Плане действий, ФАТФ будет по-прежнему обеспокоена риском финансирования терроризма, исходящим из Ирана, и угрозой, которую это представляет для международной финансовой системы. Поэтому ФАТФ призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции продолжать рекомендовать своим финансовым учреждениям применять усиленную юридическую проверку в отношении деловых отношений и операций с физическими и юридическими лицами из Ирана в соответствии с Рекомендацией 19 ФАТФ, в том числе:

1) получение информации о причинах предполагаемых сделок;

2) проведение расширенного мониторинга деловых отношений.

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ: непрерывный процесс

В рамках текущего обзора соответствия стандартам ПОД / ФТ ФАТФ определяет следующие юрисдикции, в которых имеются стратегические недостатки ПОД / ФТ, для которых они разработали план действий с ФАТФ. Хотя в каждой юрисдикции ситуации различны, каждая юрисдикция предоставила письменное политическое обязательство высокого уровня для устранения выявленных недостатков. ФАТФ приветствует эти обязательства.

Ряд юрисдикций еще не был рассмотрен ФАТФ. ФАТФ продолжает на постоянной основе выявлять дополнительные юрисдикции, которые представляют риск для международной финансовой системы.

ФАТФ и региональные органы в стиле ФАТФ будут продолжать работать с юрисдикциями, указанными ниже, и сообщать о прогрессе, достигнутом в устранении выявленных недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции завершить выполнение планов действий в кратчайшие сроки и в установленные сроки. ФАТФ будет внимательно следить за выполнением этих планов действий и призывает своих членов рассмотреть информацию, представленную ниже.

Багамы, Ботсвана, Камбоджа, Эфиопия, Гана, Пакистан, Панама, Шри-Ланка, Сирия, Тринидад и Тобаго, Тунис, Йемен.