Танк "Матильда IV" - гайд World of Tanks. "Матильда" - танк армии Великобритании

"Мир танков" - это игра, в которой каждая модель является уникальной, так что у вас не получится выбрать случайный танк, сесть в него и начать побеждать. Все машины нуждаются в особенном подходе, в соответствующей тактике действий при различных условиях, а также в улучшениях, без которых вам вряд ли удастся добиться успехов. Естественно, рассматривать все танки в одной статье нерационально, поэтому здесь вы увидите только подробный анализ одной модели, относящейся к британской ветке и называющейся "Матильда". Танк этот относится к классу средних и находится на четвертом уровне. О том, в чем заключаются его преимущества, а также почему подвижность является его главным недостатком, вы узнаете из статьи.

Орудия танка

"Матильда" - танк, который обладает очень неплохим выбором орудий. Даже стоковое вооружение нельзя назвать слабым, потому что изначально вашей модели предоставляется неплохая пушка с боковым пробитием 100 миллиметров, а также с лобовым уроном 175 единиц. Таким образом, уже с такими характеристиками можно разрабатывать стратегии, которые можно затем применять в бою. Однако вам стоит обратить внимание, что у этой пушки невероятно низкая скорострельность, довольно неприятный разброс, а также не самое быстрое сведение. Поэтому вам не стоит рассматривать вариант стокового вооружения, особенно когда варианты так хороши. Обе пушки, которые вам предлагается установить взамен, можно считать отличными. Каждая из них имеет неплохое пробитие, но урон у них, конечно, далеко не самый высокий. Зато скорострельность почти в два раза выше, разброс меньше, а сведение быстрее. В общем, вы сами можете выбирать, какая из моделей вам нравится больше и какая лучше станет на ваш танк "Матильда". Танк, естественно, состоит не только из пушки, так что стоит обратить внимание и на другие аспекты.

Башня

Что можно сказать о стоковой башне модели "Матильда"? Танк имеет довольно неплохую начальную башню, которая обладает 75-миллиметровой броней по всем сторонам. Поворачивается она со скоростью 34 градуса в секунду, а также имеет 330-метровый обзор. У вас есть возможность сменить башню на более продвинутую, но на самом деле смысла в этом нет практически никакого. Бронирование у башни остается прежним, как и скорость поворота. Единственное, что увеличивается - это обзор. Но обратите внимание на то, как сильно он растет - всего на десять метров, то есть с 330 до 340 метров. Вряд ли в игре будет такая ситуация, в которой эти десять метров сыграли бы для вас важную роль. Поэтому сначала занимайтесь улучшениями по более важным направлениям, прежде чем переходить к башне. Естественно, если у вас танк "Матильда 4", который относится к советской ветке и является призовым, то у вас будут совершенно другие заботы, но сейчас речь идет именно о британской модели "Матильда".

Двигатель

В "Ворлд оф Танк" "Матильда" изначально имеет довольно сносный двигатель, который, однако, по сравнению с другими моделями для средних танков, является посредственным, если не сказать плохим. Его мощность составляет всего 174 лошадиные силы, но при этом вероятность пожара достаточно высока - 15 процентов. К сожалению, сменой двигателя вы не понизите процент вероятности возгорания, но зато можете увеличить количество лошадиных сил до 190, что уже вполне нормально. И все было бы хорошо, если бы танки двигались только на двигателе. Но еще у них имеется ходовая часть, которая и является самой проблематичной у модели "Матильда". Танк, гайд к которому вы сейчас читаете, крайне неповоротлив как раз из-за этого элемента.

Ходовая часть

Ни один обзор танка "Матильда" не обойдется без упоминания его ходовой части, потому что она довольно сильно понижает рейтинг этой машины по сравнению с остальными средними танками четвертого и ближних к нему уровней. При максимальной нагрузке всего в 27 тонн вы получаете скорость поворота 34 градуса в секунду. Конечно, улучшенная ходовая часть не решает всех проблем, но помогает хоть немного повысить поворотливость "Матильды" - вы получаете две лишние тонны для нагрузки, а также прибавку в два процента к скорости поворота самого танка. При этом он имеет максимальную скорость всего 24 километра в час, что абсолютно непозволительно при такой поворотливости. В общем, вам потребуется немало опыта и умений, чтобы управиться с "Матильдой" и не дать ей погибнуть в бою одной из первых. Если у вас "Матильда" - 1 танк, то вам можно только посочувствовать. А также порекомендовать купить другую машину, на которой вы сможете тренироваться и обучаться основам игры, так как на этой модели это сделать будет очень и очень сложно.

Радио

Для многих танков радиостанция играет особо важную роль - особенно если вы действуете в команде и имеете артиллерийский расчет в наличии. Чтобы он мог вести огонь по дальним позициям, а также чтобы ваши партнеры могли быстро найти противника, вам нужно засвечивать его танки, а потом сообщать об этих засветах своим товарищам. И за эту часть ответственность несет как раз радиостанция, которая по умолчанию имеет радиус 350 метров. Английский танк "Матильда" - это не разведчик, он не имеет большой скорости и повышенной поворотливости - наоборот, это его слабые стороны. Поэтому радио не является ключевым компонентом - вам стоит прокачивать его только при наличии абсолютно ненужных денег. Самая мощная радиостанция, доступная для данного танка, имеет дальность связи на сто метров больше, чем стоковый вариант.

Порядок прокачки

Итак, для каждого танка есть примерно оптимальный порядок прокачки, который, естественно, можно менять так, как вам захочется. Но все же лучше прислушиваться к тому, что пишут в гайдах, потому что там вам не пожелают зла. Самое первое, что вам нужно прокачать в "Матильде" - это пушки, причем вы можете забить на вторую. Главное - прокачать ту, которая обладает пробитием 145 миллиметров, она обеспечит вам невероятную огневую мощь на поле боя. Следующей на очереди должна быть ходовая часть, которая позволить хоть немного компенсировать отвратительную мобильность вашего танка, после этого можете изучить третье орудие и башню, а остальные элементы, такие как двигатель или рации, можно не прокачивать вовсе - или же прокачивать при излишке денег или ситуативной необходимости.

Преимущества "Матильды"

Если вы решили играть за "Матильду", то вам определенно стоит ознакомиться со всеми преимуществами, которые она имеет, чтобы добиваться на этой модели наилучших результатов. Первое, что вам стоит отметить - это неплохое бронирование, особенно с учетом того, что танк имеет всего четвертый уровень. К хорошей броне также прилагается и довольно внушительный запас прочности, что делает ваш танк довольно "толстым". Но при этом вы вооружены отличным орудием, способным вести быстрый и прицельный огонь снарядами, которые съедают почти 200 миллиметров брони. Отдельно стоит отметить, что ваши пушки очень хорошо склоняются, что дает вам хорошую способность прицеливания. Ну и нельзя забывать про то, что обзор у вашего танка лучше, чем у многих подобных моделей, так что этим вам также стоит пользоваться.

Недостатки танка

Но не стоит думать, что "Матильда" - это один большой сплошной плюс, у этой модели присутствуют и минусы. Как вы уже поняли, самым большим ее недостатком является ужасная мобильность, которая может быть немного компенсирована толстым слоем брони и большой живучестью. Также стоит обратить внимание на ваше орудие - оно, конечно, имеет свои преимущества, описанные ранее, но есть и недостатки - например, очень низкая мощность. То есть броню-то вы пробьете очень неплохо, но толку от этого не будет, так как вы будете наносить по 50 единиц урона вашему противнику. Ну и еще один момент, за которым вам придется постоянно следить - это ваша корма, которая имеет более слабое бронирование, нежели остальные части танка. Так что вам ни в коем случае нельзя запускать противников себе за спину, а сдержать их на таком неповоротливом танке будет нелегко.

Тактика действий

Как же можно наиболее эффективно использовать данный танк? В первую очередь вам стоит понять, что в одиночестве вы будете действовать в разы менее эффективно, чем в компании. Во-первых, вы сможете прикрывать своих товарищей, ведь у вас будет очень внушительный запас как брони, так и прочности, а товарищи будут прикрывать вашу корму. Также вы будете снимать броню и танковать противников, а ваши партнеры смогут по пробоям наносить серьезный урон, тем самым быстро и эффективно разбивая любого противника. Еще "Матильду" можно неплохо использовать как стража базы, так как она может очень неплохо держать любых противников на большой дистанции, ведя плотный огонь из скорострельной пушки.

17-03-2017, 12:15

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас в гостях оказалась по-настоящему интересная и сильная машина, британский средний танк четвертого уровня, перед вами Matilda гайд .

Этот аппарат заслуженно можно считать жемчужиной среди обилия серых и невзрачных СТ-4. У него есть очень серьезные сильные стороны, однако, минусов Matilda WoT тоже не лишена и для того, чтобы добиться хороших результатов в бою, нужно познакомиться с машиной поближе.

ТТХ Matilda

Прежде всего хотелось бы сказать, что в нашем распоряжении есть отличный по меркам средних танков 4 уровня запас прочности, а также вполне стандартная базовая дальность обзора в 340 метров.

Особое внимание стоит уделить параметрам живучести, так как у Matilda характеристики бронирования весьма интересные. Как видно по колижн модели, в лобовой проекции наблюдается огромное разнообразие толщин брони, но ниже 75 миллиметров прочность бронеплит не опускается, что очень даже серьезно, ведь даже тяжи одноклассники не могут похвастаться таким бронированием.

Более того, во лбу корпуса и башни имеет большое количество скосов и наклонов, то есть на многих участках бронирование превышает показатель 75 мм, а местами приведенка доходит даже до 150 миллиметров.

Борта у нас тоже защищены неплохо, их толщина под прямым углом равна 40 миллиметров и помимо этого вдоль каждого борта идет огромный 20-миллиметровый экран. Все это говорит о том, что Matilda World of Tanks выставляя борт под хорошим углом может отлично держать удар, а еще мы великолепно защищены от любого пулеметного вооружения врага.

Итак, наше бронирование отлично защищает от одноклассников и более низкоуровневой техники, но все же техники пятого и тем более шестого уровня Matilda WoT боится, с такими противниками нужно вести себя осторожно, бездумно выезжать на них нельзя.

Однако, имея столь серьезную защищенность, приходится чем-то жертвовать и за свою выживаемость мы сполна расплачиваемся ходовыми характеристиками. Максималку Matilda танк получил маленькую, динамика у нас вовсе отвратительная и маневренность у нас тоже слабая.

Орудие

Бронирование у нас хорошее, но еще большего уважения заслуживает вооружение Матильды, так как слабостей у пушки практически нет.

В первую очередь стоит отметить великолепные показатели пробития, ведь у Matilda орудие даже обычным бронебойным снарядом позволяет без проблем наносить урон даже тяжелым танкам пятого уровня. Только для борьбы с некоторыми шестерками вам нужно иметь при себе голдовые подкалиберы.

Касательно огневой мощи, Matilda танк обладает очень маленьким разовым уроном, но при этом скорострельность у нас очень высокая, за счет чего ДПМ составляет примерно 1570 единиц, конечно, это не очень много, но вполне достойно.

Не разочаруют вас и показатели точности, так как Matilda World of Tanks может похвастаться компактным кругом разброса, очень быстрым сведением и только стабилизация у нашей пушки плохая.

Кроме того, углы вертикальной наводки у нас тоже очень комфортные, средний танк Matilda может опустить пушку на 10 градусов вниз в бортовой и лобовой проекциях, а с кормы отрицательный угол наклона составляет 9 градусов.

Преимущества и недостатки

Мы уже ни раз говорили, что танк в наших руках очень сильный, но для полного понимания его потенциала и для того, чтобы иметь возможность реализовать этот потенциал в бою, важно выделить главные преимущества и недостатки Matilda WoT отдельно.
Плюсы:
Самая серьезная броня на 4 уровне;
Серьезный запас прочности;
Очень высокая скорострельность;
Превосходные показатели пробития;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Хорошая точность (разброс и сведение).
Минусы:
Очень плохая подвижность;
Маленький разовый урон;
Не очень хороший урон в минуту;
Сильная уязвимость перед артиллерией.

Оборудование для Matilda

Для полноценной и максимально результативной игры на любой боевой машине, важно правильно укомплектовать ее дополнительными модулями, учитывая все плюсы и минусы. В нашем случае максимум внимания нужно уделить повышению урона и потому на танк Matilda оборудование лучше поставить такое:
1. – превратит наш посредственный ДПМ в более внушительный, сделав из нас более опасного противника.
2. – данный модуль дает все необходимо для Матильды прибавки, он повышает скорострельность, слегка подстегивает сведение и дает небольшой буст обзора.
3. – еще один выгодный вариант, благодаря которому мы получим хорошую прибавку к дальности обзора.

Но если у вас нет экипажа с изученными перками на обзор или если вы любите доводить данный параметр до максимума, третий пункт можно заменить на , проблем с их использованием не возникнет, ведь подвижность у нас и так катастрофически низкая.

Обучение экипажа

Еще один крайне важный нюанс заключается в «образованности» танкистов, сидящих внутри вашего танка. Прокачка умений всегда занимает много времени, так что допускать тут ошибки очень не рекомендуется. При этом, чтобы достичь оптимального результата и наивысшего комфорта, для Matilda перки лучше учить следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Matilda

К счастью, покупка расходников остается абсолютно стандартным делом, как и в 99% других случаев. Если вы ограничены в средствах и нужно входить в режим экономии, покупайте , , . Однако стоит понимать, что эта машина нуждается в максимальном повышении живучести, так что на Matilda снаряжение лучше ставить в виде , , . Да, еще один момент – пожаров Матильда практически не боится, а значит огнетушитель можно променять на .

Тактика игры на танке Matilda

Сейчас вы видите перед собой самый бронированный танк на четвертом уровне, который наделен комфортным и сильным вооружением, но его главный недостаток заключается в отвратительной подвижности. Таким образом, напрашивается вывод, что Matilda World of Tanks – это машина одного направления и выбирать это направление вы должны очень тщательно.

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы на выбранном фланге было место, на котором по вам не сможет стрелять артиллерия и вы могли уверенно использовать свое бронирование. Стоит также сказать, что будучи вверху списка, для Matilda тактика заключается в сдерживании врага и продавливании направлений. Тут мы можем уверенно танковать, наносить много урона и сильно влиять на исход сражения.

Внизу списка действовать нужно в разы осторожнее, ведь тут наша броня уже не выглядит столь серьезно. Таким образом, воюя против 5-6 уровней, британский средний танк Matilda должен придерживаться второй линии, ведя огонь издалека.

Что же касается нанесения урона, в этом мы очень хороши. Конечно, альфастрайк очень мал, но пробитие в нашем распоряжении отличное, есть точность, хорошие углы склонения орудия и все это в сумме дает возможность беспрерывно выбивать из врага очки прочности. Matilda WoT может держать противника на гусле или просто выигрывать за счет скорострельности в ближнем бою, а также выступать в роли отличного танка поддержки, при стрельбе на дистанции.

Как видите, способов применения этой машины масса, но многое в нашем случае зависит от ситуации и уровня боя, в который попадает Matilda танк . В любом случае вы всегда должны следить за мини-картой, остерегаться артиллерии и даже несмотря на достойное бронирование, действовать осторожно.

Введение

Британский средний танк четвертого уровня. Как и в случае с , непонятно, почему этот, по сути, тяжелый пехотный танк оказался в ранге СТ. Впрочем, почти вся ветка родоначальников танкостроения порой напоминает то ли причуды, то ли фантазмы конструкторов. В целом, танк выдался удачный. При умелом управлении он способен переломить ход боя в свою пользу. Для полной понимания всей его имбовости нужно прочитать этот гайд.

Историческая справка

Родился этот примечательный танк в 1935 году. В Британии было принято решение о разработке легкого пехотного танка, который должен был обладать сносной броней, вооружаться пулеметом и при этом стоить не более шести тысяч фунтов. За бюджетную версию принялась фирма «Виккерс». Первый прототип увидел свет в 1936 году.

Машина получилась неудобной для экипажа. В башне стрелок и пулемет помещались с большим трудом. Механик-водитель мог покинуть танк, только если башня была повернута назад, иначе люк не открывался полностью, и пролезть было невозможно. Поэтому сразу же приступили к разработке модификаций, в том числе и в пушечном варианте.

Войну «Мотя» встретила по всем фронтам. Воевала она и во Франции, и в Норвегии, и в Северной Африке, и даже в Юго-Восточной Азии. Ряд машин поставлялся по ленд-лизу в СССР, где их оценили по достоинству. Это, наверное, единственный агрегат, который производился и сохранял актуальность на протяжении всей войны, хотя во второй половине ВМВ он уже существенно уступал немецкому «зверинцу». Всего было произведено 2987 экземпляров данной машины.

Игровые характеристики

В Matilda стала хорошим штурмовым тяжем, который может раздамажить любого оппонента. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня для четвертого уровня хорошая - 70-75 мм по окружности, и только в корме - 50 мм (но под острым углом!). Автоматы и «дырчики» об нее точно зубы обломают. При этом полностью полагаться на свою неуязвимость не стоит - те же ПТ-САУ, особенно на голде, вполне вас пробьют. Здоровье у нас - всего 370 хит-поинтов, поэтому «ромбовать» стоит в любом случае. Еще можно упомянуть о 20 мм «юбке», прикрывающей бока - она хорошо защищает от кумулятивов и фугасов.

Огневая мощь

Хороших пушек у нас два варианта - «дырчик» QF 2-pdr Mk. X-B и «фугасница» OQF 3-inch Howitzer Mk. 1 . На первый взгляд, гаубица кажется более выигрышным вариантом из-за разового урона в 175 ХП, да и в целом показатели ДПМ у нее выше. Однако потенциальный урон на то и потенциальный, что не всегда его можно реализовать. Поэтому рекомендуем поездить с «дырчиком» - это кардинально новые и свежие ощущения.

Это орудие может похвастаться рекордными на уровне показателями бронепробития - 121 мм базовыми и 145 мм подкалиберными снарядами. Да, урон - всего 50 ХП, но зато скорострельность и точность позволяют накидывать его непрерывно. Показатели ДПМ в 1571 ХП здесь не решают, так как на четвертом уровне не у каждого столько жизней, чтобы реализовать весь урон. У пушки - хорошие склонения УВН в минус 10 градусов и достаточный боекомплект в 91 снаряд.

Динамика

А вот с подвижностью - полный швах. Двигатель 2х Leyland E164 выдает всего 190 л.с., что при массе в 29 тонн выжимает максимум 24 км/ч. И это только по гладкой, как стол, местности! Чуть только возникнет кочка, и черепаха покажется спринтером в сравнении с вами. Топовые гусеницы дают небольшой прирост грузоподъемности (две тонны) и подвижности (с 34 до 36 град/сек). Башня крутится чуть медленнее - 34 град/сек, поэтому следует доворачивать корпусом во избежание быстрого обхода с фланга.

Обнаружение и связь

Радиостанций у «Моти» много, но рассмотреть стоит только топовую WS No.19 Mk. II c радиусом связи в 450 метров. Не самая лучшая дальность. Стрелять по засвету издалека вряд ли получится. Обзор в 340 метров на четвертом уровне сгодится, но стоит улучшить его навыками. Танк достаточно компактный, отсюда маскировка имеет место быть. Не помешает и камуфляж.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Matilda ? Выйти на этот танк можно через . Если вы усердно играли на нем, то успели выкачать только радиостанцию Ws No. 9 . Модульная несовместимость - бич всех британских танков. Далее на свободный опыт вкачиваете гусеницы, чтобы навесить на машину всякое спецоборудование. Потом кидаете все на прокачку топового «дырчика» и улучшенной башни для увеличения обзора. Теперь ваша жизнь станет проще. После этого выкачиваете движок и только в последнюю очередь добиваете радиостанции. Все равно биться вам придется в основном на коротких дистанциях.

Экипаж составляют четыре человека. Обычная раскачка для средних танков не подходит. Сначала изучаем экипажу «Ремонт», чтобы не стоять на «гусле» под обстрелом, а командиру - «Шестое чувство». Далее всем выбираем «Боевое братство» для поднятия всех характеристик. На третьем уровне перков желательно вкачать «Маскировку», чтобы повысить выживаемость внизу топа.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая ремка нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10 процентов к ремонту. Пожароопасность двигателя - всего 15 процентов, поэтому вместо огнетушителя можно взять «Пудинг к чаю» для увеличения характеристик экипажа.

Matilda - полноценный тяж, который притворяется средним танком. Его задача - неспешно ломать оборону противника.

Скорость наша невелика, поэтому сразу определяйте траекторию своего маршрута. Ваша цель - доехать до поля боя, пока союзники не слились. Ну или не убили всех - такое бывает реже. Смотрите на карту, определяйте расстояние, и если точка встречи находится далеко, то, наверное, все же лучше остаться на защите базы. Постреливать из кустов по особо резвым легким танкам - тоже достойное занятие.

Но если вы доехали до фронта, то приготовьтесь карать все, что движется. «Дырчик» - просто адский, можно стрелять, как пулемет, прямо на ходу. Особо целиться не надо, все пробиваются тупо в лоб. Эффект непрерывного урона тяжело действует на психику противника, особенно если он не может нанести урон в ответ. Особенно страдают «педобиры» на и - они не привыкли, что их пробивают!

Стрельба из «дырчика» имеет свою специфику. Первым делом всегда старайтесь обездвижить вражескую машину, сбивая «гуслю». Возможно, с первого выстрела не выйдет, но не стесняйтесь - снарядов на всех хватит. После этого начинайте неспешно и со вкусом разбирать неподвижную мишень. Если ваш опыт позволяет запомнить расположение модулей на всех моделях танков, то остается только порадоваться. В противном случае изучите командиру перк «Эксперт», который позволит определять степень повреждения механизмов в поле зрения прицела.

Что нужно знать для выживания? «Ромбуйте», особенно если вы внизу списка. Не зависайте во вражеском прицеле, старайтесь двигаться с периодическими резкими остановками и сменой направления. Жмитесь к стенам и обратным склонам холмов, чтобы не попасть арте под раздачу. Старайтесь держаться в плотной массе союзников, ведь на вас зачастую не обращают внимания, и это роковая ошибка.

Главные ваши враги - это ПТ-САУ, такие, как и , которые могут пробить вас или уничтожить фугасным ваншотом. Старайтесь не лезть на рожон, постреливайте из второй линии. Все места для удобных засад известны на каждой карте, поэтому подходите к ним, пользуясь складками местности. И да пребудет с вами Сила!

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Неплохая броня
  • Отличное бронепробитие
  • Хорошая скорострельность
  • Компактные размеры
  • Достаточные УВН

Минусы :

  • Низкая динамика
  • Слабая радиостанция
  • Туговатая башня

Matilda - самый натуральный «песочный» киллер. Данная машина занимает верхние строчки хит-парада по использованию в бою и количествам побед в рандоме. Она удачно совмещает в себе две давние мечты танкиста - защищенность и дамажистость. К тому же до нее легко добраться, а уровень боев позволит расслабиться после жестокого напряжения хай-левелов. Что еще нужно для скромного танкистского счастья?

Удачи в бою!

В результате состоял на вооружении СССР. В World of Tanks данная модель представляет собой премиумную боевую единицу, не входящую в основную ветку развития. Находится он на 5 уровне с классификацией среднего танка . Для Матильды IV доходность является ключевой особенностью. Если учитывать прибыльность без премиум аккаунта, то простой игрок сможет получать 10-12 тысяч серебра. Если есть премиум аккаунт , то доходность составляет 15-18 тысяч серебра. Если научиться отлично, играть на Матильде IV, то доходность может составлять от 20 тысяч до 40 тысяч серебра .

Общие сведения.

Танк Матильда IV несмотря на свой класс СТ имеет характеристики, которые категорически отрицают применение этой боевой единицы для прорыва. Имея хорошее бронирование, у Матильды IV довольно слабая динамка и орудие с низким показателем бронепробиваемости. Мощность огня предоставляет единственное 76 мм орудие данной модели, пробиваемость которой достигает всего лишь 85 мм. Но у этого орудия довольно мощный разовый урон в 110 хп, что на 5 уровне является довольно высоким показателем. Скорострельность равняется 16 выстрелам в минуту

Показатели скорости очень низкие для класса СТ. Максимальный разгон равен 25 км\ч, а запас заднего хода 10 км\ч. Это объясняется довольно слабым движком, мощность которого составляет 274 л.с. Данный движок явно не справляется с весом танка в 31 тонну.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб- 75 мм, борта - 70 мм, карма - 55 мм.
  • Башня: лоб - 75 мм, боковая сторона - 75 мм, задняя часть башни - 75 мм.

Из-за низкой скорости данный танк нуждается в определенном наборе дополнительных модулей:

  • Досылатель - повышает и без того скорострельность орудия;
  • Стереотруба - позволяет безнаказанно вести огонь по вражеским силам с дальних дистанций, а также производить качественный засвет наступающих вражеских сил;
  • Улучшенная вентиляция - позволяет повысить навыки экипажа, что является ключевым моментов каждого представителя боевых машин.
  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Правильно прокаченный экипаж многократно повышает боевую эффективность.

  • Командир: лампочка, орлиный глаз, эксперт;
  • Механик-водитель: маскировка, плавный ход, король бездорожья;
  • Заряжающий: интуиция, бесконтактная боеукладка, ремонт.
  • Наводчик: снайпер, плавный поворот башни, ремонт.

Слабые места.

Несмотря на довольно мощное бронирование Матильда IV имеет достаточно много уязвимых мест. При встрече на полях сражениях с данным представителем лоб в лоб, рекомендуется атаковать в люк мехвода, который расположился прямо под башней. Также нужно вести обстрел башенки командира, она хоть и малозаметна, но попасть по ней вполне можно. Плюс ко всему можно простреливать область, которая находится строго над фарами и область вогнутой брони между корпусом и гусеницами. Также возможно обстреливать саму маску орудия, но пробитие там не всегда проходит с уроном. Но практически всегда повреждается орудие.

Танк матильда видео

Если рассматривать модель с боковой проекции, то слабым и легкодоступной точкой для пробития является та же башенка командира. Можно попробовать простреливать саму башню, но строго под звезду или немного левее от нее. Что касается корпуса, то он довольно сложно пробивается, достаточно слабым местом является область корпуса под башней и над гусеничной броней.

Если брать во внимания кормовую часть танка, то из-за довольно слабого показателя брони, корма пробивается практически в любую точку. Исключением является башня, по ней не стоит стрелять, так как броня там достаточно толстая. Матильда IV имеет довольно слабые углы наклона бронелистов, поэтому для успешного противостояния необходимо обучиться правильно, ставить танк под углом. В этом может помочь информативный для Матильда IV гайд.

Тактика боя.

Учитывая превосходное бронирование и скорострельное орудие, Матильда IV можно использовать для продавливания основных флангов на карте, но это тактика подходит исключительно для случаев когда боевой монстр стоит в топе команды. Если же такого случая не выпало, рекомендуется занять выгодную позицию на базе и вести оборону. Благодаря хорошо подобранным модулям и хорошей броне, Матильда IV может отлично сдерживать вражеские силы, которые превышают ее на несколько уровней. Также благодаря высокой скорострельности можно отлично справляться с ЛТ, тем самым оберегая артиллерию от неминуемого уничтожения.

Tank Infantry Mk II Matilda II.

Танк "Матильда" был разработан фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1939 году, выпускался серийно с 1940 по 1943 гг. Танк выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением ведущих колес. Он имел механическую трансмиссию, планетарную коробку передач, бортовые фрикционы в качестве механизмов поворота.

В качестве двигателя на машинах серии Мк II использовалась спаренная установка из двух дизельных моторов АЕС, а на поставлявшихся по ленд-лизу в СССР танках Мк II А - спаренная установка из двух дизелей "Лейланд". Для облегчения холодного запуска дизелей применялся эфирный карбюратор с ампулами. До 1941 года он считался самым мощным английским танком: толщина лобовой брони его корпуса достигала 78 мм, бортовая - 70 мм, лобовая броня башни имела толщину 75 мм, ходовая часть прикрывалась фальшбортом. Вооружение - одна 40-мм пушка и два пулемета (один из них зенитный), скорость по шоссе 24 км/ч. То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности. На последних модификациях вооружение было заменено - вместо 40-мм пушки устанавливалась пушка калибром 75-мм. До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.

В то время когда опытный пехотный танк М1с I - А11Е1 уже поставлялся в войска, Комитет по механизации рассматривал модификацию с дополнительным членом экипажа, 2-фунтовой (40-мм) пушкой или спаренными пулеметами и скоростью до 15 миль/ч. Массу ограничили 14 "длинными" тоннами, чтобы не превысить грузоподъемности существовавших военных мостов.

Вскоре стало ясно, что эти требования невозможно удовлетворить на основе А11, поскольку только новая башня с 2-фунтовой пушкой увеличивала массу А11 до 13 тонн, а кроме того, требовалась установка нового двигателя. Поэтому выдали заказ на разработку новой машины, для которой Комитет предусмотрел толщину брони до 60-мм, коммерческий дизель ЛЕС и толстые бортовые экраны. Макет А12 "Матильда Сениор", или пехотный танк МК II, выполнили на основе А7. Прототип разработали и построили на заводе "Ройал Орднанс Фэктори" в Вульвиче в 1929-32 гг.

В ноябре 1936 г. "Вулкан Фаундри" в Варрингтоне получила заказ на постройку деревянного макета и двух прототипов А12 из мягкой стали. Макет рассмотрели в апреле 1937 г., после чего решили установить спарку дизелей АЕС и планетарную КП "Вильсон". Запланировали установку 3-дюймовой гаубицы и ряд других деталей определили на этой ранней стадии разработки. Создание прототипа, однако, задерживалось поставками коробок передач и других агрегатов, так что опытный А12Е1 подготовили только к апрелю 1939 г.

Тем временем уже в декабре 1937 г. "с листа" выдали заказ на 65 машин, вскоре увеличенный до 165. Испытания в целом были успешными, хотя понадобилось внесение ряда изменений в КП и подвеску. Улучшили также систему охлаждения двигателя, ля применения в колониях установили воздухоочистители. К этому времени подоспело общее перевооружение, и потребность в новых танках стала насущной. В июне контракты на дальнейшее производство получили "Фаулер" и "Растон энд Хорнсби", при этом головным подрядчиком оставалась "Вулкан", а впоследствии привлекли также "Ландон Мидлэнд энд Скоттиш Рэйлвэй" (ЕМ5).

По итогам испытаний, в январе 1942 г., двигатель "Крайслер", и гидравлический привод признали слабыми. Машину переоборудовали - двигатель "Крайслер" заменили 6-цилиндровым "Бедфордом" и установили гидравлический подъемник рамы с бойками. Эту модификацию, подготовленную к апрелю 1942 г., назвали "Барон" II. Испытания, завершившиеся в июне 1942 г., показали, что привод вес еще слабоват, а высоту ротора над землей нужно уменьшить, чтобы дать цепи протяг по грунту. Во избежание перегрева улучшили систему охлаждения, а для привода ротора использовали спарку из двигателей "Бедфорд". Их установили в бронекожухах в корме машины рядом с оператором для управления ими.

Так появился "Барон" III, но, прежде чем работы завершились в сентябре 1942 г., выяснилось, что возросшая масса отрицательно сказалась на проходимости машины. Дальнейшие работы привели к снятию башни и установки на ее месте рубки оператора минного трала. Машину подготовили к испытаниям к концу 1942 г. Скорость хода при разминировании равнялась 1,5 мили/ч. Серийные машины были готовы к середине 1943 г., но в это время уже находилось в производстве лучше задуманное устройство "Скорпион", и разрабатывался минный трал "Шерман Крэб". Так что "Барон" использовался только как учебная машина.

Независимо от этого в ближневосточных британских силах, построили устройство "Скорпион" I и оснастили им шасси танка "Матильда" (хотя такими устройствами оснащали также танки М3 "Грант" и "Валентайн"). Оно было проще, чем устройство "Барон", и включало фиксированную раму ротора и один 30-сильный двигатель "Бедфорд", установленный на правом борту корпуса - рядом с оператором - для привода ротора. Тридцать два танка "Матильда" с устройством "Скорпион" 1 использовались под Аламейном в октябре 1942 г. В декабре 1942 г. материалы передали в военное министерство, и устройства "Скорпион" запустили в производство в Великобритании с февраля 1943 г. для оснащения танков "Валентайн".Пушечные танки "Матильда" использовались в ходе кампании в Эритрее, а также австралийской армией в Новой Гвинее. Некоторые продолжали использоваться резервными формированиями Австралии и в послевоенный период.

Для поздних модификаций двигатели заказывались у "Лейланд" (в 1940 г.). Общий выпуск А12 составил 2987 машин, а их производство прекратили в августе 1943 г. А12 не был приспособлен для массового производства, прежде всего из-за своих размеров и литых деталей из толстой брони. Особенно сложным в изготовлении оказался бортовой бронеэкран, и для упрощения его производства число отгибов для сброса грязи уменьшили с шести (на прототипе) до пяти (в серии). К началу войны с Германией в 1939 г. имелось всего два танка А12, но их партию поставили 7-му Королевскому танковому полку во Франции к началу 1940 г., где они успешно применялись в битве под Аррасом и впоследствии вплоть до эвакуации из Дюнкерка.

С изъятием из частей танка АИ "Матильда" I названия "Матильда Сениор" и "Матильда" II перестали употреблять по отношению к А12, и он стал известен как "Матильда". Танк хорошо запомнился благодаря важной роли, сыгранной им в начале кампании в Западной пустыне. В Ливии в 1940 г. "Матильда" оказался неуязвим для итальянских ПТП до того, как стали использовать в противотанковой обороне германскую 88-мм зенитную пушку способную поражать броню "Матильды" на больших расстояниях. Установить на "Матильду" 6-фунтовую пушку не представлялось возможным (хотя пытались установить башню танка А27 на ее шасси) из-за малых размеров башни и малого диаметра погона. В 1942 г. "Матильда" утратила свое значение пушечного танка и в последний раз использовалась в таком качестве в ходе первого сражения под Эль-Аламейном в июле 1942 г.

С этого времени танк "Матильда" использовался на вторых ролях для решения специальных задач: в качестве танка-тральщика. Широкое использование минных полей обеими сторонами в ходе боев в пустыне придало ему "второе дыхание". Майор Ду Той, офицер-инженер южноафриканских сил, разработал цепной минный трал. В ноябре 1941 г. штаб 8-й Армии направил его в Великобританию для работы над этим проектом.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
Размеры:
длина

5715 мм

ширина

2515 мм

высота 2565 мм
Экипаж

4 человека

Вооружение

1х40-мм пушка
1х7,92-мм пулемет
1x7,69-мм зенитный пулемет

Боекомплект

67 снарядов
3150 патронов калибра 7,92 мм. 2800 патронов калибра 7,69 мм

Бронирование:
лоб корпуса
лоб башни
Тип двигателя

дизельный двигатель "Лейланд"

Максимальная мощность 2х95 л.с.
Максимальная скорость 24 км/час
Запас хода

130 км

МОДИФИКАЦИИ:

  • Пехотный танк Мк II "Матильда" I. Первая серийная модель с дизелем АЕС, 2-фунтовой пушкой и СП "Виккерс". СУ не приспособлена к "тропикам".
  • Пехотный танк МК 11А "Матильда" II. Та же машина, но с заменой пулемета "Виккерс" 7,92-мм "Беза".
  • Пехотный танк Мк 11А "Матильда" III. Описанная машина с заменой двигателя АЕС дизелем "Лейланд", и "Матильда" V , Установка СОЕ - мощный прожектор в бронированной рубке с узкой амбразурой, установленный на месте башни танка и предназначенный для освещения поля боя ночью. Идею продемонстрировали военному министерству в 1937 г. В сентябре 1939 г. разработали улучшенную рубку и после испытаний в 1940 г. заказали 300 штук для установки на танки "Матильда" - хватило для оснащения двух бригад в Великобритании и на Ближнем Востоке. Танки не использовались по своему прямому назначению до форсирования Рейна в марте 1945 г. в основном потому, что в них не было потребности. Тем не менее к 1945 г. в качестве стандартных танков "Матильды" заменили танками "Грант".
  • "Барон" I, II, III и И1А.
    Самоходные минные тралы.
  • "Матильда Скорпион" I. Самоходный минный трал. Разработан на Ближнем Востоке.
  • "Матильда" с устройством АМКА. Катковый трал "Фаулер" на тяжелой раме, установленный на передней части корпуса танка для подрыва мин. Использовался в незначительном количестве, в том числе и в Западной пустыне. Устройство крепилось и на другие танки.
  • "Матильда" с устройством "Кэррот". Подрывной заряд "Кэррот" (660 фунт. бризантного ВВ) танк вез на раме, заряд подрывался дистанционно. Использовался для проделывания проходов в препятствиях. Уменьшенный заряд "Лайт Кэррот", используемый таким же способом, но при этом снимались катки с рамы АМКА.
  • "Матильда Фрог". Австралийский самоходный огнемет. 25 машин переоборудовали в конце 1944 г. Брандспойт огнемета заменил 2-фунтовую пушку на танках "Матильда" IV или V. Бак с зажигательной смесью размещался в башне. Дальность действия огнемета - до 100 ярдов. Использовались в Новой Гвинее. Огнемет действовал пневматически, и между выстрелами проходило не менее 20 с, необходимых для получения заданного давления воздуха с помощью насоса.
  • "Матильда Мюррей". Усовершенствованная модификация самоходного огнемета, созданная австралийцами для замены "Фрога", чья тактическая ценность ограничивалась паузой в 20 с между выстрелами. "Мюррей", строившаяся в 1945 г., внешне была аналогична "Фрог" за исключением того, что пневматический огнемет заменили фугасным, действовавшим за счет давления зарядов кордитного пороха, что обеспечило огнеметание очередями.
  • "Матильда Дозер". Танк австралийской разработки с бульдозерным отвалом.
  • Легкий танковый мостоукладчик "Матильда" с "Инглис Бридж". Предназначен для укладки моста под огнем противника. Прототип использовался для обучения в 1942 г. Опыт его эксплуатации позволил разработать последующие модели на шасси "Черчилль". Мост "Инглис Бридж" появился в Первую мировую войну и оставался на вооружении в начале Второй мировой войны.
  • "Матильда" с "приспособлением для преодоления траншей". Экспериментальный образец моста на шасси "Матильды" и легких гусеничных тележек и предназначенный для пехоты и машин весового класса "В".