Яркая картина экономической дипломатии китая. Экономическая политика японии и новые инструменты дипломатии Национальные особенности дипломатии арабских стран

Характеризуя содержание и цели «экономической дипломатии», следует отметить, что, во-первых, с самого своего зарождения сна была подчинена экспансионистским устремлениям японского империализма, осуществлению активного противодействия национально-освободительному движению в развивающихся странах Азии путем оказания энергичной поддержки реакционным режимам. Именно это должно было явиться одним из важнейших условий успешного осуществления экономической и политической экспансии Японии в Азии в послевоенные годы.

Во-вторых, проведение «экономической дипломатии» больше всего соответствовало задачам экономического развития страны, к решению которых Япония приступила после завершения американской оккупации. Только подчеркивая свою заинтересованность в развитии взаимовыгодной торговли, в укреплении экономического сотрудничества со странами Азии, Япония могла рассчитывать создать там со временем благоприятную политическую атмосферу и открыть для себя обширные рынки сбыта, богатейшие источники сырья, в которых она остро нуждается и которые не смогла заполучить путем агрессии в результате второй мировой войны. «Экономическая дипломатия» должна проводиться как государственная политика, подчеркивалось в «Голубой книге», опубликованной в 1958 г. японским министерством иностранных дел. «Наша страна стоит перед возрастающей необходимостью поддержать с флангов торговые компании путем заключения разного рода торговых договоров и соглашений и непосредственного участия в финансировании различных программ и проектов».

В-третьих, этот курс исходил главным образом из возрастающей экономической и финансовой мощи Японии, ее достижений в области науки и техники, в организации производства и т. п., т. е. в тех сферах деятельности, в которых она наиболее успешно могла проявить себя в сложившихся исторических условиях. Правящие круги надеялись, что избранный ими курс даст возможность мобилизовать трудящееся население страны на решение задач экономического и технического развития, усилить эксплуатацию рабочего класса, связывая это с «национальным достоинством» японцев, с «подъемом материального благосостояния народа» и т. п.

В-четвертых, принятие указанного курса явилось, по существу, альтернативой курсу «тотальной милитаризации», создания «большой армии» и осуществления «активной политики» в Азии, на чем настаивали американский союзник и наиболее реакционные, воинствующие круги в самой Японии. Однако одобрение такой политики фактически означало не что иное, как втягивание страны в военные авантюры американского империализма в Азии, что неизбежно повлекло бы за собой обострение внутренних противоречий в стране, резкое ухудшение ее отношений с развивающимися странами и с социалистическими государствами, неуклонно проводившими политику мира.

Об опасности такой политики для Японии свидетельствовал провал вооруженных интервенций США в Корее, а затем и в Индокитае.

С другой стороны, проведение «экономической дипломатии» было бы весьма затруднено или даже вовсе невозможно для Японии, если бы ей не удалось заручиться в этом активной поддержкой со стороны США. Последние же, оказывая такую поддержку, иногда даже в ущерб своим экономическим позициям в Азии (поскольку это способствовало усилению японской конкуренции на азиатских рынках), рассчитывали на то, что проникновение Японии на рынки развивающихся стран, рост ее капиталовложений в Азии уже сами по себе должны были со временем заставить ее проводить более активную, агрессивную политику, дабы защитить свои возросшие интересы в регионе, взяв на себя «жандармские функции» по подавлению освободительной борьбы азиатских народов. Это должно было также, по расчетам американских политиков, предотвратить возможность сближения Японии с Советским Союзом.

В-пятых, действуя под флагом «экономического сотрудничества», Япония могла рассчитывать па создание в будущем под своим руководством региональных организаций с участием большого числа азиатских стран, использовав эти организации для укрепления собственных экономических и политических позиций в Азии в конкурентной борьбе с США и с другими крупными державами, включая КНР, поскольку «экономическая дипломатия» адресовалась не к военным, а экономическим нуждам развивающихся стран.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Забайкальский государственный университет

Цифровая дипломатия в странах Азии

Эпова Марина Алексеевна

Аннотация

В данной статье рассматривается практика методов цифровой дипломатии в странах Азии, а именно применение методов ИКТ в работе с аудиторией в Индии, Китае, Южной Корее и Японии. Автор констатирует результаты Тайваня в качестве успешного примера применения новых технологий в сфере цифровой дипломатии. В статье выявлены особенности ведения цифровой дипломатии странами Юго-восточной Азии. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме продвижения методов цифровой дипломатии в процессе привлечения многомиллионной аудитории, применения социальных сетей в качестве инструмента, способствующего активному развитию уровня публичной дипломатии в странах Азии.

Ключевые слова: информационное общество, страны Азии

Внешняя политика развивается и адаптируется на наших глазах, не только новые технологии, но и персонификация власти влияет на этот процесс. Благодаря медиа-ресурсам и появлению цифровой дипломатии, это преобразование происходит довольно быстро и затрагивает саму сущность, как правительства взаимодействуют друг с другом и аудиторией. В настоящее время в мировом сообществе часто появляются новые негосударственные субъекты, они привносят изменения в современный миропорядок и побуждают акторов международных отношений сбалансировать свое внимание так, чтобы как совмещать новые приоритеты, взаимодействуя с гражданским обществом, так и демократизировать дипломатический процесс.

Технологии и инновации стали ключевыми элементами в этом процессе. Практика внешней политики претерпела большие изменения за последние двадцать лет. На протяжении веков послы и дипломаты занимались традиционной дипломатией, получали инструкции своих столиц и исполняли поручения. Модернизация почтовой службы и изобретение телеграфа, а позднее телефона ускорила связь. Сегодня с появлением Интернета один человек говорит, тысячи людей слышат. Интернет дал новую жизнь дипломатии, изменения произошли быстро и довольно внезапно. Сейчас министры, дипломаты, послы используют все средства массовой информации, что очень эффективно, но в тоже время рискованно, так как работа интернет сетей часто нарушается и еще чаще они подвержена кибертерроризму.

В современном мире потребность в новостях и обновлениях в режиме реального времени возросла до крайности и сейчас главная задача достичь баланса. С одной стороны, необходим механизм для контроля над цифровой дипломатией. С другой стороны, мы должны использовать средства массовой информации для того, чтобы лучше взаимодействовать с общественностью как дома, так и за рубежом.

Сегодня в мире так много акторов и вопросы настолько сложны, что «быстрая дипломатия» является выходом, однако, она не должна быть целью, а скорее должна упрощать поиск ответов и способствовать улучшению взаимодействия всех акторов как традиционных, так и менее традиционных. Таким образом, цифровые технологии получили широкое признание в качестве инструментов дипломатии.

Страны Азии не стали исключением. Как показывают исследования внешней политики Китая, стран АСЕАН и других , методов традиционной дипломатии становится недостаточно для решения назревших проблем. Поэтому можно говорить о том, что эти страны и постепенно присоединяются к практике цифровой дипломатии. Для большинства стран Азии, чьи устои основаны на традициях, переход к цифровой дипломатии является сменой парадигм. цифровой дипломатия социальный публичный

Рассмотрим несколько примеров. В системе Министерства иностранных дел Индии создал орган, целью которого стало позиционирование Индии в сети Интернет, представление интересов индийского народа и контакты с аудиторией по средствам социальных сетей. В июле 2010 г. был открыт аккаунт в Twitter. Страница с более чем 100 000 подписчиков является наиболее активной, информирует правительство об общественном мнении и в тоже время ищет способы помочь разрешению проблем населения. Страница в Twitter оказалась очень эффективной при эвакуации индийских граждан во время войны в Ливии. Официальные сайты Индии полны привлекательного контента и информационно заполнены. Такая активность похвальна, но содержание сайтов в основном касается культуры, искусства, кухни Индии, то есть главным образом ориентированы на стереотипных представлениях об Индии. Такой информации переизбыток.

Не смотря на запреты в использовании интернет ресурсов, Китай также способствует развитию цифровой дипломатии. Китайские власти признают доминирование иностранных СМИ в Китае и то, что большая часть информации не соответствует действительности. В политических кругах это называют отрицательной стороной «мягкой силы». По средствам Интернета существенный вклад в распространение китайской позиции вносит население Китая. В Интернете Китай имеет свою «армию», созданную для доминирования на онлайн беседах и формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом. В стране работают около 300 000 человек, которые для продвижения правительственной линии, размещают соответствующую информацию на форумах, сайтах, блогах. Правительство поддерживает таких «кибер-солдат», они в свою очередь, активно работают на зарубежных форумах, противостоят любой негативной информации о Китае. Также данная стратегия используется в пропаганде «китайской мечты» как новой идеологической конструкции.

В настоящее время в революцию цифровой дипломатии активно включилась Южная Корея. Среди азиатских городов Сеул имеет наиболее развитую инфраструктуру. Страна действительно заинтересована в развитии публичной дипломатии, применяя современные инновационные технологии. В 2012 году правительство подписало соглашение с корейским неправительственным агентством об обучении 500 студентов основам кибер дипломатии. Правительство стремится привлечь молодые кадры в развитие корейской цифровой дипломатии.

Япония также осознает важность цифровой дипломатии. В Японии фактически любой сайт имеет две версии, версию на английском и на японском. Японские страницы в Twitter,Face book имеют тысячи подписчиков, видеоролики на You Tube набирают несколько тысяч просмотров.

В то время пока мировые азиатские державы пытаются постичь пользу цифровых технологий, существуют многочисленные примеры успешного применения новых технологий другими странами Азии. Так Тайвань является отличным примером, продемонстрировавшим высокие результаты в области привлечения инновационных технологий в сфере цифровой дипломатии. Была разработана программа под названием Adoc (APEC Digital Opportunity Center), программа направлена на сокращение цифрового разрыва между членами Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества (АТЭС). Тайвань в силу своего уникального положения в международной политике как часть Китая, претендующая на независимость, ограничен в участии в большинстве международных организаций. Таким образом, Adoc является попыткой обойти все эти препятствия и создать еще одну площадку для взаимодействия и установления новых связей.

Интернет открывает новые возможности перед правительствами стран. Наиболее интересная тенденция настоящего времени это иностранные правительства. Западные правительства по средствам социальных сетей контактируют с азиатской аудиторией. В Азии проживает почти 45% пользователей Интернета. Для дипломатов это прекрасная возможность участвовать в жизни азиатских государств. В одной Индии имеется почти 100 миллионов пользователей Face book, что уступает только США. Перед визитом в Китай британский премьер Дэвид Камерон зарегистрировался на Sina Weibo, в первый же день собрав более 10 тысяч комментариев от пользователей сети. Отступив от традиций, новоназначенный посол США в Индии говорил с гражданами по You Tube после представления верительной грамоты индийскому президенту.

Для будущего цифровой дипломатии в Азии необходимо сделать акцент на таких социальных каналах, основанных на видео и изображениях. Так как основной язык всех сайтов английский, большинство азиатских стран это не устраивает, поэтому здесь предпочтение стоит отдать таким медиа платформам как Instagram, Snapchats и другие. Вторая тенденция это необходимость в ведении блогов. Ведение блога является эффективным инструментом для участия в общественном дискурсе.

С 2009 года цифровой дипломатией заинтересовались в странах Юго-восточной Азии. Молодые дипломаты Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) все чаще отходят от традиционных способов ведения дипломатии, используя новые технологии для повышения качества работы. Секретариат АСЕАН имеет свой аккаунт в Twitter для информирования общественности о его деятельности. Уже несколько лет президент Филиппин Бениньо Акино III использует Face book для связи с населением, министр иностранных дел Сингапура Джордж Ео также регулярно пишет и отвечает на вопросы своих подписчиков на Face book, темы вопросов касаются как внешней, так и внутренней политики. Почти все лидеры стран АСЕАН сейчас имеют учетную запись на Face book.Бывший премьер-министр Таиланда Апхисит Ветчачива также общается с подписчиками на Face book, обсуждая такие вопросы как конфликт вокруг Прэахвихеа с Камбоджой. Однако в АСЕАН существует рад препятствий на пути к новой форме дипломатии. Одно из них это изменение мышления традиционалистов. Многие дипломаты старой школы не согласны с тем, чтобы дипломатия стала открытой, считая, что все должно решаться за закрытыми дверями.

Таким образом, в то время как традиционная дипломатия сосредоточена на формальностях, переговорах, коммюнике и договорах, цифровая дипломатия дает простор для неформальных действий, то есть придает дипломатии более непосредственный и менее официальный вид. Сегодня цифровая дипломатия еще относительно нова, но продолжает развиваться. Сейчас Интернет имеет все шансы стать платформой для общения между правительством страны и населением, отвлечь внимание правительства от традиционных вопросов и обратить внимание на злободневные проблемы населения. С применением инструментов цифровой дипломатии уровень публичной дипломатии стран Азии будет непрерывно расти.

Библиографический список

1. Седунов А.М., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 175-176.

2. Тимофеева М.Л., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Отношения Китая с Корейской народной демократической республикой//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 176.

3. Гурулева Т.Л., Ширяева О.А., Скрипкарь М.В. Взаимодействие Китая с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (тезисы)//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 4. С. 146.

4. Скрипкарь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР//Молодой ученый. 2013. № 7. С. 362-365.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении. Обзор информационно-коммуникационных технологий для обучения старшеклассников английскому языку. Экспериментальное подтверждение эффективности пилотного обучения.

    дипломная работа , добавлен 30.10.2013

    Внедрение информационных технологий. Использование социальных сетей в образовании. Создание группы "Помощь в педпрактике" в "ВКонтакте". Использование группы в образовательном процессе. Основные отличия специализированных социальных сетей от обычных.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2014

    Общая схема цифровой подписи. Особенности криптографической системы с открытым ключом, этапы шифровки. Основные функции электронной цифровой подписи, ее преимущества и недостатки. Управление ключами от ЭЦП. Использование ЭЦП в России и других странах.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Типы межсетевых экранов. Значение информационных технологий для предприятий. Использование информационно-коммуникационных технологий для работы с заказчиками. Управляемые коммутаторы (канальный уровень). Сетевые фильтры сетевого уровня (stateless).

    контрольная работа , добавлен 20.01.2016

    Электронная цифровая подпись: понятие, составляющие, назначение и преимущества ее использования. Использование ЭЦП в мире. Правовые основы и особенности использования ЭЦП в Украине. Функция вычисления подписи на основе документа и секретного ключа.

    реферат , добавлен 26.12.2009

    Сущность малого предпринимательства. Применение информационных технологий в корпоративной инфраструктуре. Развития социальных сетей в Интернете. Корреляционный анализ зависимости популяризации социальных сетей от интеграции населения в среду Интернет.

    контрольная работа , добавлен 17.04.2013

    ISDN как цифровой вариант аналоговых телефонных линий с коммутацией цифровых потоков. Использование его в качестве средства традиционной телефонной связи и Internet. Практический опыт применения интерфейсов ISDN: BRI и PRI. Системы передачи данных.

    реферат , добавлен 12.12.2013

    Понятие и отличительные черты аналоговой и цифровой информации. Изучение единиц измерения цифровой информации: бит (двоичная цифра) и байт. Особенности передачи, методы кодирования и декодирования текстовой, звуковой и графической цифровой информации.

    реферат , добавлен 22.03.2010

    Роль информационных технологий в жизни общества. Процесс системной интеграции компьютерных средств, коммуникационных технологий с целью получения новых общесистемных свойств. Развитие цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

    презентация , добавлен 18.03.2014

    Особенности развития информационных и коммуникационных технологий в России. Цели развития и пути их достижения. Формирование инфраструктуры, повышение качества социального обслуживания и управления как направления развития коммуникационных технологий.

ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ В СТРАНАХ АЗИИ

Эпова Марина Алексеевна
Забайкальский государственный университет


Аннотация
В данной статье рассматривается практика методов цифровой дипломатии в странах Азии, а именно применение методов ИКТ в работе с аудиторией в Индии, Китае, Южной Корее и Японии. Автор констатирует результаты Тайваня в качестве успешного примера применения новых технологий в сфере цифровой дипломатии. В статье выявлены особенности ведения цифровой дипломатии странами Юго-восточной Азии. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме продвижения методов цифровой дипломатии в процессе привлечения многомиллионной аудитории, применения социальных сетей в качестве инструмента, способствующего активному развитию уровня публичной дипломатии в странах Азии.

DIGITAL DIPLOMACY IN ASIA

Epova Marina Alekseevna
Transbaikal State University


Abstract
This article examines the practice of digital diplomacy in Asia, namely the application of ICT in the work with the audience in India, China, South Korea and Japan. The author notes that the results of Taiwan are a successful example of the application of new technologies in the field of digital diplomacy. The article revealed peculiarities of digital diplomacy in countries of South-east Asia. The article is devoted to the burning question of promotion of digital diplomacy in the process of attracting an audience of millions people, the use of social media as a tool to promote active development of the level of public diplomacy in Asia.

Внешняя политика развивается и адаптируется на наших глазах, не только новые технологии, но и персонификация власти влияет на этот процесс. Благодаря медиа-ресурсам и появлению цифровой дипломатии, это преобразование происходит довольно быстро и затрагивает саму сущность, как правительства взаимодействуют друг с другом и аудиторией. В настоящее время в мировом сообществе часто появляются новые негосударственные субъекты, они привносят изменения в современный миропорядок и побуждают акторов международных отношений сбалансировать свое внимание так, чтобы как совмещать новые приоритеты, взаимодействуя с гражданским обществом, так и демократизировать дипломатический процесс.

Технологии и инновации стали ключевыми элементами в этом процессе. Практика внешней политики претерпела большие изменения за последние двадцать лет. На протяжении веков послы и дипломаты занимались традиционной дипломатией, получали инструкции своих столиц и исполняли поручения. Модернизация почтовой службы и изобретение телеграфа, а позднее телефона ускорила связь. Сегодня с появлением Интернета один человек говорит, тысячи людей слышат. Интернет дал новую жизнь дипломатии, изменения произошли быстро и довольно внезапно. Сейчас министры, дипломаты, послы используют все средства массовой информации, что очень эффективно, но в тоже время рискованно, так как работа интернет сетей часто нарушается и еще чаще они подвержена кибертерроризму.

В современном мире потребность в новостях и обновлениях в режиме реального времени возросла до крайности и сейчас главная задача достичь баланса. С одной стороны, необходим механизм для контроля над цифровой дипломатией. С другой стороны, мы должны использовать средства массовой информации для того, чтобы лучше взаимодействовать с общественностью как дома, так и за рубежом.

Сегодня в мире так много акторов и вопросы настолько сложны, что «быстрая дипломатия» является выходом, однако, она не должна быть целью, а скорее должна упрощать поиск ответов и способствовать улучшению взаимодействия всех акторов как традиционных, так и менее традиционных. Таким образом, цифровые технологии получили широкое признание в качестве инструментов дипломатии.

Страны Азии не стали исключением. Как показывают исследования внешней политики Китая, стран АСЕАН и других , методов традиционной дипломатии становится недостаточно для решения назревших проблем. Поэтому можно говорить о том, что эти страны и постепенно присоединяются к практике цифровой дипломатии. Для большинства стран Азии, чьи устои основаны на традициях, переход к цифровой дипломатии является сменой парадигм.

Рассмотрим несколько примеров. В системе Министерства иностранных дел Индии создал орган, целью которого стало позиционирование Индии в сети Интернет, представление интересов индийского народа и контакты с аудиторией по средствам социальных сетей. В июле 2010 г. был открыт аккаунт в Twitter. Страница с более чем 100 000 подписчиков является наиболее активной, информирует правительство об общественном мнении и в тоже время ищет способы помочь разрешению проблем населения. Страница в Twitter оказалась очень эффективной при эвакуации индийских граждан во время войны в Ливии. Официальные сайты Индии полны привлекательного контента и информационно заполнены. Такая активность похвальна, но содержание сайтов в основном касается культуры, искусства, кухни Индии, то есть главным образом ориентированы на стереотипных представлениях об Индии. Такой информации переизбыток.

Не смотря на запреты в использовании интернет ресурсов, Китай также способствует развитию цифровой дипломатии. Китайские власти признают доминирование иностранных СМИ в Китае и то, что большая часть информации не соответствует действительности. В политических кругах это называют отрицательной стороной «мягкой силы». По средствам Интернета существенный вклад в распространение китайской позиции вносит население Китая. В Интернете Китай имеет свою «армию», созданную для доминирования на онлайн беседах и формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом. В стране работают около 300 000 человек, которые для продвижения правительственной линии, размещают соответствующую информацию на форумах, сайтах, блогах. Правительство поддерживает таких «кибер-солдат», они в свою очередь, активно работают на зарубежных форумах, противостоят любой негативной информации о Китае. Также данная стратегия используется в пропаганде «китайской мечты» как новой идеологической конструкции.

В настоящее время в революцию цифровой дипломатии активно включилась Южная Корея. Среди азиатских городов Сеул имеет наиболее развитую инфраструктуру. Страна действительно заинтересована в развитии публичной дипломатии, применяя современные инновационные технологии. В 2012 году правительство подписало соглашение с корейским неправительственным агентством об обучении 500 студентов основам кибер дипломатии. Правительство стремится привлечь молодые кадры в развитие корейской цифровой дипломатии.

Япония также осознает важность цифровой дипломатии. В Японии фактически любой сайт имеет две версии, версию на английском и на японском. Японские страницы в Twitter,Face book имеют тысячи подписчиков, видеоролики на You Tube набирают несколько тысяч просмотров.

В то время пока мировые азиатские державы пытаются постичь пользу цифровых технологий, существуют многочисленные примеры успешного применения новых технологий другими странами Азии. Так Тайвань является отличным примером, продемонстрировавшим высокие результаты в области привлечения инновационных технологий в сфере цифровой дипломатии. Была разработана программа под названием Adoc (APEC Digital Opportunity Center), программа направлена на сокращение цифрового разрыва между членами Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества (АТЭС). Тайвань в силу своего уникального положения в международной политике как часть Китая, претендующая на независимость, ограничен в участии в большинстве международных организаций. Таким образом, Adoc является попыткой обойти все эти препятствия и создать еще одну площадку для взаимодействия и установления новых связей.

Интернет открывает новые возможности перед правительствами стран. Наиболее интересная тенденция настоящего времени это иностранные правительства. Западные правительства по средствам социальных сетей контактируют с азиатской аудиторией. В Азии проживает почти 45% пользователей Интернета. Для дипломатов это прекрасная возможность участвовать в жизни азиатских государств. В одной Индии имеется почти 100 миллионов пользователей Face book, что уступает только США. Перед визитом в Китай британский премьер Дэвид Камерон зарегистрировался на Sina Weibo, в первый же день собрав более 10 тысяч комментариев от пользователей сети. Отступив от традиций, новоназначенный посол США в Индии говорил с гражданами по You Tube после представления верительной грамоты индийскому президенту.

Для будущего цифровой дипломатии в Азии необходимо сделать акцент на таких социальных каналах, основанных на видео и изображениях. Так как основной язык всех сайтов английский, большинство азиатских стран это не устраивает, поэтому здесь предпочтение стоит отдать таким медиа платформам как Instagram, Snapchats и другие. Вторая тенденция это необходимость в ведении блогов. Ведение блога является эффективным инструментом для участия в общественном дискурсе.

С 2009 года цифровой дипломатией заинтересовались в странах Юго-восточной Азии. Молодые дипломаты Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) все чаще отходят от традиционных способов ведения дипломатии, используя новые технологии для повышения качества работы. Секретариат АСЕАН имеет свой аккаунт в Twitter для информирования общественности о его деятельности. Уже несколько лет президент Филиппин Бениньо Акино III использует Face book для связи с населением, министр иностранных дел Сингапура Джордж Ео также регулярно пишет и отвечает на вопросы своих подписчиков на Face book, темы вопросов касаются как внешней, так и внутренней политики. Почти все лидеры стран АСЕАН сейчас имеют учетную запись на Face book.Бывший премьер-министр Таиланда Апхисит Ветчачива также общается с подписчиками на Face book, обсуждая такие вопросы как конфликт вокруг Прэахвихеа с Камбоджой. Однако в АСЕАН существует рад препятствий на пути к новой форме дипломатии. Одно из них это изменение мышления традиционалистов. Многие дипломаты старой школы не согласны с тем, чтобы дипломатия стала открытой, считая, что все должно решаться за закрытыми дверями.

Таким образом, в то время как традиционная дипломатия сосредоточена на формальностях, переговорах, коммюнике и договорах, цифровая дипломатия дает простор для неформальных действий, то есть придает дипломатии более непосредственный и менее официальный вид. Сегодня цифровая дипломатия еще относительно нова, но продолжает развиваться. Сейчас Интернет имеет все шансы стать платформой для общения между правительством страны и населением, отвлечь внимание правительства от традиционных вопросов и обратить внимание на злободневные проблемы населения. С применением инструментов цифровой дипломатии уровень публичной дипломатии стран Азии будет непрерывно расти.


Библиографический список
  1. Седунов А.М., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 175-176.
  2. Тимофеева М.Л., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Отношения Китая с Корейской народной демократической республикой//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 176.
  3. Гурулева Т.Л., Ширяева О.А., Скрипкарь М.В. Взаимодействие Китая с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (тезисы)//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 4. С. 146.
  4. Скрипкарь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР//Молодой ученый. 2013. № 7. С. 362-365.

Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по

Процесс распада колониальной системы империализма, создание большого числа независимых государств Азии, Африки и Латинской Америки, острая борьба за освобождение этих государств от самых разнообразных форм полуколониальной зависимости и включение их в международную борьбу за мир, против империалистической агрессии выдвигают дипломатию освободившихся независимых государств указанных трех континентов на одно из первых мест в политическом развитии мира.

Победа над фашизмом и разгром японского милитаризма имели огромное значение для подъема национально-освободительного движения и ускорения процесса ликвидации колониальной системы империализма. Если в 1939 году в колониальном мире проживало 700 млн. человек, то есть более!/з населения Земли, то к 1974 году колониальное господство было ликвидировано в 83 бывших колониях и зависимых территориях и в колониях осталось проживать около 30 млн. человек, то есть около 1%.

Если до второй мировой войны число независимых государств Азии и Африки было в пределах одного десятка, то после войны это число выросло более чем в 6 раз, и Ё 1976 году развивающиеся государства составили более 2/3 всех государств - членов ООН (108 из 145). Это, разумеется, не может не сказываться на влиянии этих государств на развитие международных отношений и в различных международных организациях.

Дипломатия развивающихся государств играет всевозрастающую роль в деятельности Организации Объединенных Наций и других международных организаций. Существующее в ООН постоянное объединение (группа 77-ми) развивающихся государств является самой крупной группой.

Однако образование независимых государств явилось хотя и важнейшим, но только первым шагом в решении коренных задач национально-освободительной борьбы колониальных стран и народов. «Национально-освободительная революция, - говорится в Программе КПСС,- не кончается завоеванием политической независимости. Эта независимость будет шаткой и превратится в фикцию, если революция не приведет к глубоким изменениям в социальной и экономической жизни, не решит насущных задач национального возрождения».

Для прочного успеха в решении этих коренных национальных задач важнейшее значение приобретают внешние связи освободившихся государств, их сотрудничество с другими государствами, могущими оказать им поддержку и помощь, избавление от внешнего вмешательства колониальных сил, обеспечение их территориальной целостности и мирных условий для экономического, социального и культурного развития. Вот почему внешнеполитическая деятельность молодых развивающихся государств, их дипломатия занимают важное место в современных международных отношениях.

Политика присоединения

С превращением социализма в решающую силу мирового развития, с ростом и успехами национально-освободительного движения и общим ослаблением сил империализма тенденция к установлению в развивающихся государствах самостоятельного курса внешней политики стала все более определяющей. Эта тенденция привела к установлению особого ее типа - политики неприсоединения.

Для становления этой политики и формулирования ее основных направлений большое значение имели Бандунгская конференция 29 афро-азиатских стран 1955 года, I Конференция неприсоединившихся стран в Белграде в 1961 году с участием 25 стран и II Конференция в Каире в 1964 году с участием 46 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Возрастающее значение имело дальнейшее развитие движения неприсоединения для всей антиимпериалистической, антиколониальной, антирасистской борьбы народов, о чем свидетельствовали III Конференция в 1970 году в Лусаке (Замбия) с участием 54 развивающихся стран, IV Конференция в 1973 году в Алжире, на которой присутствовали представители 75 неприсоединившихся стран, и 14 африканских освободительных движений, а также организации освобождения Палестины и патриотов Пуэрто-Рико, а также V Конференция в 1976 году в Коломбо, которая была наиболее представительной (84 неприсоединившиеся страны). Характерными чертами этой политики неприсоединения являются прежде всего борьба за укрепление мира, против колониализма, расизма и империализма с отказом от участия в агрессивных военных блоках, за мирное сосуществование государств различных социально-экономических систем, за решение спорных международных вопросов путем переговоров.

Поскольку национальная буржуазия, играющая немаловажную роль в большинстве развивающихся государств, не отличается последовательностью в своей политике и подвергается как внутренним, так и внешним влияниям, в том числе и колониальных сил, еще не целиком утративших свои позиции в этих странах, внешняя политика неприсоединения не всегда осуществляется последовательно. Политика многих развивающихся государств (подвергается колебаниям, хотя общая миролюбивая и. антиколониальная направленность ее сохраняет свою " силу, несмотря на эти колебания. Это объясняется прежде всего тем, что перед освободившимися государствами объективно стоит задача укрепить свою независимость, разорвать старые путы колониальной зависимости и облегчить решение сложных внутренних проблем обеспечения экономической независимости, культурного и технического подъема, чего можно добиться только путем мирного развития и антиколониальной, антиимпериалистической борьбы.

Поскольку страны социализма объективно также заинтересованы в мирном развитии, в ликвидации всех форм империалистического давления и в развитии свободных экономических связей на равноправной основе, создается благоприятная основа для дружественного сотрудничества развивающихся государств и стран социалистической системы. Советский Союз своей политикой издавна содействовал национально-освободительной борьбе порабощенных империализмом народов. Уже в первые годы существования Советского государства В. И. Ленин писал об этой благородной миссии социалистического пролетариата России следующее: «Не может быть никаких споров о том, что пролетариат передовых стран может и должен помочь отсталым трудящимся массам и что развитие отсталых стран может выйти из своей нынешней стадии, когда победоносный пролетариат советских республик протянет руку этим массам и сможет оказать им поддержку»74. Если это имело важное значение в первые годы существования единственного тогда социалистического государства, то эта поддержка сыграла огромное значение, когда ее стали оказывать все государства социалистической системы и когда экономическая и оборонная мощь Советского Союза стала поистине гигантской. Вот почему всестороннее сотрудничество развивающихся государств Азии, Африки и Латинской Америки с Советским Союзом и с другими государствами социалистической системы, осуществляемое на равноправной основе, без какого-либо вмешательства во внутренние дела, без каких-либо корыстных интересов, стало важнейшим направлением внешней политики развивающихся государств. Благодаря такому сотрудничеству с социалистическими государствами развивающиеся государства получили возможность успешно противостоять нажиму и диктату империалистических государств и даже вырывать у них немаловажные экономические и политические уступки. Однако на внешнеполитическую линию развивающихся государств оказывают влияние и уровень развития их хозяйства, и географическое положение, и исторические связи, а также характер и объем иностранной помощи, их внутреннее положение и развитие классовой борьбы, соотношение классовых сил в стране.

Активное участие в борьбе за мир

Для дипломатии развивающихся государств характерно в целом активное в борьбе за укрепление мира, За разоружение, за смягчение международной напряженности и проявление инициативы в этих областях.

Известно, что именно развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки были вместе с Советским Союзом и другими социалистическими государствами активными участниками борьбы против агрессивных действий империалистических государств против Египта, Сирии, Ирака в 1956-1958 годах. Они же неизменно выступали в ООН в поддержку предложений о прекращении испытаний ядерного оружия, о всеобщем и полном разоружении.

Развивающиеся государства Африки были инициаторами предложения о превращении Африки в безатомную зону, и благодаря их поддержке, а также поддержке развивающихся государств Азии, как и социалистических стран, это предложение было принято на XVI сессии Генеральной Ассамблеи ООН, несмотря на сопротивление западных держав. Инициатива Эфиопии привела к принятию Генеральной Ассамблеей (на XVIII сессии) решения о подготовке к созыву международной конференции для принятия конвенции об отказе от применения ядерного оружия.

После принятия на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе Советского Союза исторической Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам развивающиеся афро-азиатские страны приложили немало усилий для осуществления требований этой декларации и при поддержке социалистических государств добились принятия ряда важных решений, подрывающих позиции колониальных держав и облегчающих борьбу колониальных народов за их независимость. Благодаря их усилиям и настойчивости удалось узаконить на Генеральной Ассамблее ООН активную помощь национально-освободительным движениям со стороны государств и органов ООН, а также признать законной и правомерной борьбу народов, в том числе и вооруженную, за освобождение от колониальной зависимости.

Проведенная в мае 1963 года Конференция глав африканских независимых государств в Аддис-Абебе, принявшая Хартию африканского единства и ряд важных решений в поддержку освободительной борьбы народов Африки, способствовала новому подъему национально-освободительного движения и повышению роли развивающихся государств и их дипломатии в общей борьбе за укрепление мира и ликвидацию колониализма во всех его формах.

Состоявшаяся в сентябре 1973 года в Алжире IV Конференция неприсоединившихся стран, на которой присутствовало 75 стран - участниц движения неприсоединения, в своей декларации подчеркнула особую важность сплочения со всеми прогрессивными международными силами. Конференция приветствовала разрядку в отношениях между Востоком и Западом и в то же время признала закономерной конфронтацию народов с колониализмом, неоколониализмом, империализмом и сионизмом, призвав «усилить военную, политическую и материальную помощь освободительным движениям». В принятых Экономической декларации и Программе действий в интересах экономического сотрудничества были разработаны задачи и методы борьбы за ликвидацию отсталости, против неоколониалистской эксплуатации и за экономический прогресс развивающихся стран. Эта представительная Конференция неприсоединившихся стран имела, несомненно, крупное значение для дальнейшей ориентации борьбы развивающихся стран и укрепления ее единства на антиимпериалистической основе. Состоявшаяся в 1976 году в Коломбо V Конференция неприсоединившихся стран развила эти положения Алжирской конференции и стала крупным событием в антиимпериалистической, антиколониальной борьбе развивающихся стран, в их защите своих прав на равноправное экономическое развитие, на социальный прогресс.

Все будущее национально-освободительного движения в Азии, Африке и Латинской Америке тесно связано с укреплением сотрудничества между борющимися народами, мировым рабочим движением и государствами социалистической системы. Народы развивающихся стран все больше осознают, что без прочного союза с народами стран социализма, с мировым пролетариатом национально-освободительное движение не смогло бы одержать свои замечательные победы. Этот союз жизненно необходим и для укрепления завоеванной независимости, для успешной борьбы за экономическое раскрепощение.

Это целиком относится к внешней политике, к дипломатии развивающихся государств, призванным обеспечить их подлинную независимость, свободное экономическое и политическое развитие в условиях прочного мира и безопасности народов.

Говоря на XXV съезде КПСС об укреплении сотрудничества с освободившимися странами и о повышении их роли в мировом развитии, Л. И Брежнев дал следующую оценку внешней политики этих стран и перспективам ее развития: «Заметно активизировалась внешняя политика развивающихся стран. Это проявляется по многим направлениям- в политической линии движения неприсоединения, в деятельности Организации африканского единства, различных экономических объединений, созданных развивающимися странами. Теперь уже ясно, что при нынешнем соотношении мировых классовых сил освободившиеся страны вполне могут противостоять империалистическому диктату, добиваться справедливых, то есть равноправных экономических отношений. Ясно и другое: вклад этих стран в общую борьбу за мир и безопасность народов, значительный уже сейчас, вполне может стать еще более весомым».