Программа оон окружающей среде юнеп является. О программе оон по окружающей среде (юнеп)


Научно-исследовательские учреждения и ученые различных стран, в том числе и Республики Беларусь, принимают участие в реализации ряда международных программ, в частности программы ЮНЕСКО (специализированный орган ООН по вопросам образования, науки, культуры) «Человек и биосфера».

Организация объединенных наций (ООН) постоянно уделяет внимание проблемам охраны природы:

В 1962г. на 17 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята специальная резолюция «Экономическое развитие и охрана природы», в которой подчеркивалось, что охрана природы – непосредственный долг государств – членов ООН и что мероприятия по сохранению природных ресурсов должны осуществляться одновременно с экономическим развитием;

В 1972 г. в Стокгольме состоялась конференция ООН по вопросам охраны окружающей среды, которая приняла Декларацию об охране окружающей среды и объявила 5 июня - Международным днем охраны окружающей среды;

С 1973г. приступило к работе учреждение «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП), которое организует и координирует исследования по охране окружающей среды, в частности создание системы станций слежения (мониторинга) за состоянием биосферы во всем мире;

В 1981г. Генеральная Ассамблея ООН по инициативе бывшего СССР приняла резолюцию «Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и грядущего поколений», в которой отмечается пагубное последствие для природной среды гонки вооружений;

В 1982г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила «Всемирную хартию природы», возлагающую на все государства ответственность за сохранение нашей планеты и ее природных богатств. В хартии нашли отражение важные положения о необходимости сокращения вооружений, избавления человечества от опасной войны, особенно от угрозы ядерной катастрофы.

Специализированные органы ООН – ЮНЕСКО, ФАО (Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и др. также много внимания уделяют охране природы. Так, одно из главных направлений работы ЮНЕСКО – просвещение и подготовка специалистов в области охраны природы, популяризация положительного опыта и новейших методов рационального и комплексного использования природных ресурсов, проведение научных исследований по различным проблемам охраны природы.

На генеральных конференциях и региональных совещаниях ЮНЕСКО неоднократно обсуждались общие и частные вопросы в данной области;

В 1968г. проходившая в Париже специальная Межправительственная конференция ЮНЕСКО по рациональному использованию и охране ресурсов биосферы приняла широкую научную программу «Человек и биосфера»;

В 1977г. в Тбилиси ЮНЕСКО была созвана Межправительственная конференция по образованию в области охраны окружающей среды, принявшая ряд важных решений по природоохранному просвещению на всех уровнях. Вопросы комплексного использования и охраны вод, сохранения, восстановления и повышения плодородия почв, производительности лесов и ресурсов животного мира находятся в центре внимания ФАО.

Санитарно гигиеническим аспектам охраны окружающей среды большое внимание уделяет ВОЗ. Эта организация провела ряд конференций по выявлению источников загрязнения атмосферы и воды и методам борьбы с ними на основе опыта различных стран. Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС), Международный морской комитет (ИМКО) также постоянно уделяют внимание проблемам охраны природы.


Международный союз охраны природы и природных ресурсов

Среди международных организаций особое место занимает созданный в 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Эта авторитетная организация – основной научный советник и консультант ООН по проблемам охраны живой природы. На 1 января 1991 г. в МСОП входило 636 государственных и общественных организаций из 118 стран и 45 международных организаций, таких, как ЮНЕСКО, ФАО, Всемирный фонд охраны дикой природы, Международный совет по охране птиц, Комитет по охране природы Тихого океана, Международная федерация молодежи по охране природы, Международная федерация ландшафтных архитекторов и др.

В соответствии с уставом МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, занимающимися вопросами охраны природы. Он готовит проекты международных конвенций и соглашений. В задачу этого союза входит научная консультация государств, национальных и международных органов по охране природы и правовым вопросам. МСОП разрабатывает и распространяет новейшие научные и технические достижения в данной области и пропагандирует идеи охраны природы. Для осуществления конкретных мер и выполнения соответствующих решений в той или иной области охраны природы в МСОП создано 6 постоянных комиссий:

1. Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;

2. Охрана национальных парков и других видов охраняемых территорий;

3. Охрана экологии;

4. Планирование ландшафтов;

5. Природоохранное просвещение;

6. Законодательства и администрация. В комиссию избрано более 200 ученых – крупнейших специалистов мира в данной области.

Широкую известность получила Красная книга, созданная комиссией охраны редких и исчезающих видов животных и растений, содержащие сведения о состоянии популяций, находящихся под угрозой исчезновения видов, а также рекомендации по их восстановлению. Зеленая книга, составленная также этим союзом, включает много ценной информации о редких и уникальных ландшафтах.

МСОП выпускает справочники о национальных парках, резерватах и заповедниках во всем мире. Постоянное внимание эта организация уделяет разработке экологических принципов долгосрочных прогнозов воздействия на биосферу при осуществлении крупных проектов преобразования природы. МСОП при поддержке ЮНЕП и содействии Всемирного фонда охраны дикой природы разработал всемирную стратегию охраны природы, представляющую собой долгосрочную программу мероприятий, направленных на поддержание структуры и энергетики биосферы, которые обеспечили бы оптимальные условия для существования и развития человечества. МСОП поддерживает постоянные контакты и сотрудничает с другими специализированными учреждениями ООН, и, в первую очередь, с ЮНЕСКО, ФАО, ЮНЕП, а также с международными научными объединениями – Международным советом научных союзов, Международным союзом биологических наук и др., осуществляет совместные проекты с Всемирным фондом охраны дикой природы (ВВФ – WWF). Эта организация основана в 1963 г. и ставит своей целью составление конкретных проектов по охране животных и природных участков. Сохранение биологического разнообразия, предотвращения глобального изменения климата, борьба с разрушением озонового слоя, охрана уникальных природных зон, обмен природоохранными технологиями и информацией и некоторые другие чрезвычайно важные для безопасности биосферы экологические проблемы относятся к приоритетным направлениям международного сотрудничества.


Европейская экономическая комиссия ООН

Европейская экономическая комиссия ООН - это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным миром.

В период холодной войны ЕЭК ООН успешно поддерживала диалог между Востоком и Западом. В настоящее время ЕЭК ООН сосредотачивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта, окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей решать большинство задач 21-го века. ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами.

Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли, а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и их более полной интеграции в мировую экономику. К основным сферам деятельности ЕЭК ООН относятся: окружающая среда, транспорт, статистика, устойчивая энергетика, торговля, лесоматериалы и леса, жилье и землепользование, народонаселение и экономическое сотрудничество и интеграция.

Ввиду своего крайне разнообразного характера деятельность ЕЭК ООН влияет на повседневную жизнь населения не только ее региона, но и остальных частей мира в тех сферах, где результаты ее работы находят применение в общемировом масштабе. Таким образом, она оказывает полезное воздействие на общество в целом. Эти многочисленные направления деятельности, будь то в сферах энергоэффективности, транспорта, международной торговли, статистики или лесоматериалов, непосредственно влияют на степень экономической интеграции между государствами - членами ЕЭК ООН. В процессе своей работы ЕЭК ООН обеспечивает потребителям гарантии безопасности и качества за счет установления норм и стандартов в таких разных областях, как установление правил для дорожных транспортных средств или разработка стандартов «фрукты и овощи».

ЕЭК ООН помогает защищать и охранять окружающую среду посредством формирования региональной законодательной базы для борьбы с загрязнением и облегчения сотрудничества в профилактической работе и в вопросах ограничения причиняемого ущерба. Она способствует упрощению процедур международной торговли и ее развитию за счет расширения имеющихся у предприятий возможностей для обмена товарами и услугами. Деятельность ЕЭК ООН, связанная с гендерным равенством, сориентирована главным образом на повышение роли женщин в обеспечении экономического роста и равных возможностей доступа к занятости.

Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Благодаря этому вышеуказанные страны имеют возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН. Кроме того, совместно с ЭСКАТО ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран - участниц Программы.



Программа ООН по окружающей среде , или ЮНЕП (англ. UNEP , U nited N ations E nvironment P rogramme ), - созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы - «Окружающая среда в интересах развития».

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби , Кении . Также у ЮНЕП есть шесть крупных региональных офисов и офисы в различных странах. ЮНЕП несёт ответственность за разрешение всех связанных с экологией вопросов на глобальном и региональном уровне.

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли , морских и наземных экосистем . Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды . ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями . Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды .

Структура

Управляющий Совет ЮНЕП состоял до 2012 из 58 государств, выбираемых на четырехгодичный срок. Места в Совете распределяются по географическому признаку. Роль Управляющего Совета состоит в определении основных направлений работы для различных экологических программ ООН и распространении идей сотрудничества по поводу вопросов окружающей среды среди государств, входящих в ООН. Секретариат ЮНЕП состоит из 890 сотрудников, примерно 500 из которых приезжают по контракту из других стран. Секретариат курирует имплементацию различной политики и программ ЮНЕП. Также Секретариат занимается распределением бюджета, размер которого достигает почти 105 миллионов американских долларов и фактически полностью состоит из взносов входящих в ЮНЕП государств.

Работа ЮНЕП ведётся в следующих семи направлениях:

  • Раннее предупреждение и оценка конфликтов
  • Имплементация экологической политики
  • Технология, производство и экономика
  • Региональное сотрудничество
  • Экологическое право и конвенции
  • Защита окружающей среды на глобальном уровне
  • Коммуникации и общественная информация

Исполнительный директор

Сейчас исполнительным директором ЮНЕП является Ахим Штайнер, сменивший на посту предыдущего директора Клауса Топфера в 2006. Доктор Топфер оставался на посту Директора 2 срока подряд, начиная с февраля 1998 года. 15 марта года бывший Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан назначил Ахим Штайнера, бывшего Генерального Директора Всемирного союза охраны природы на пост Исполнительного Директора ЮНЕП. Днём позже, Генеральная Ассамблея ООН утвердила предложение Аннана и назначила Штайнера на должность Генерального Директора. Назначение вызвало неоднозначную реакцию в связи с конфликтом интересов, после того как стал известен факт, что Штайнер был главным судьей в жюри, присудившем Ананну приз в 500 000 долларов. Лондонская газета сообщила, что это назначение «поставило новые вопросы по поводу стандартов, которые необходимо применять к высшим официальным лицам ООН с целью избежать конфликта интересов». Позицию Генерального Директора в течение 17 лет подряд (с 1975 по 1992 год) занимал Доктор Мостафа Камал Толба, которому удалось вынести вопросы экологии и охраны окружающей среды на всеобщее обсуждение и добиться успехов в этой области. При данном директоре, ЮНЕП добилась наибольшего успеха, заключив в 1987 году Монреальский протокол, направленный на защиту озонового слоя. В декабре 1972 года, Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за назначение Мориса Стронга в качестве главы ЮНЕП. Он также исполнял функции Генерального Секретаря Конференции ООН по Окружающей Среде, состоявшейся в 1972 году и открывшей международное движение в защиту окружающей среды, а также на Саммите Земли в 1992 году. Стронг имеет большое влияние во многих сферах экологии направленных на развитие глобального движения в защиту экологии.

Международные Годы ЮНЕП

  • 2009 - Международный год природных волокон (резолюция ООН 61/189).
  • 2010 - Международный год биоразнообразия (резолюция ООН 61/203).

Отчёты

ЮНЕП публикует большое количество докладов, отчётов и информационных бюллетеней. Например, четвёртая Глобальная Экологическая Инициатива (ГЭИ-4) является хорошим примером отчёта по экологии, развитию и человеческому благополучию и предоставляет аналитический материал и информацию для политиков и всей заинтересованной публики. Одна из основных идей ГЭИ-4 - предостеречь человечество о том, что оно «живёт не по средствам». Отчёт отмечает, что человечество настолько велико, что объём ресурсов, необходимых для выживания, превышает количество доступных. Экологический императив (или количество земли, необходимой для обеспечения продуктами одного человека) составляет 21,9 гектара, в то время как биологические возможности Земли составляют в среднем 15,7 гектара на человека.

Реформирование ЮНЕП

После публикации четвёртого доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата в феврале 2007 года, «Парижский призыв к действию» зачитанный французским экс-президентом Жаком Шираком , который поддержали ещё 46 стран, призвал к замене ЮНЕП на более эффективную организацию с усиленным контролем Экологическая Организация Объединённых Наций (UNEO) , которая должна быть развита на основе Всемирной организации здравоохранения . Среди 46 поддерживающих стран были страны Европейского союза , но не было США , России , Саудовской Аравии и Китая , стран выбрасывающих максимальное количество тепличных газов.

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде – ЮНЕП создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.

Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.

Руководящий орган ЮНЕП, Совет управляющих, состоящий из представителей 58 стран, собирается ежегодно.

Программы финансируются Экологическим фондом, образованным из добровольных взносов правительств с привлечением доверительных фондов и небольших ассигнований из регулярного бюджете Организации Объединенных Наций.

СФЕРЫ КОМПЕТЕНЦИИ ЮНЕП

· Управление использованием информации по окружающей среде
· Раннее оповещение
· Оценка воздействия на окружающую среду
· Системы географической информации
· Стратегическая оценка в состоянии окружающей среды
· Стратегии смягчения последствий
· Выявление возникающих проблем
· Укрепление институционального потенциала
· Просвещение и профессиональная подготовка по проблемам окружающей среды
· Правовые, экономические и политические документы
· Природоохранное законодательство
· Международные природоохранные конвенции, соглашения и связанные с ними процессы
· Экологически чистые технологии
· Более чистые и безопасные модели производства
· Рациональное обращение с химикатами
· Смягчение воздействия на атмосферу
· Вопросы торговли и окружающей среды
· Достижение консенсуса
· Устойчивое потребление
· Возобновляемые источники энергии и технологии ее получения
· Интегрирование экологических проблем в макроэкономическую политику
· Устойчивый туризм в уязвимых районах
· НПО, гражданское общество и основные группы, включая частный сектор
· Общедоступная информация
· Биологическое разнообразие
· Биобезопасность, биотехнологии
· Устойчивое использование биологических ресурсов
· Применение генетических ресурсов
· Коралловые рифы
· Морские млекопитающие
· Интегрированная эксплуатация ресурсов пресной воды
· Интегрированное управление использованием прибрежных районов
· Интегрированное управление использованием прибрежных районов и речных бассейнов
· Наземные источники загрязнения
· Оценка воздействия на климат
· Адаптация к изменению климата и его колебаниям
· Охрана озонового слоя
· Оценка опустынивания
· Наилучшие виды практики в природоохранной сфере
· Инструменты рационального использования окружающей среды для промышленного производства и местных органов власти

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕП НА 2010-2011 ГОДЫ

1. В настоящем разделе изложены общая направленность и стратегия программы работы ЮНЕП на двухгодичный период 2010–2011 годов. В нем также приводится описание предполагаемых программ работы в рамках шести новых подпрограмм, сформированных в соответствии со среднесрочной стратегией, включая их ожидаемые достижения и потребности в ресурсах.

2. Современные проблемы и возможности в сфере экологии выдвинули тематику окружающей среды, некогда находившуюся на периферии межправительственных и национальных управленческих процессов, в самый центр внимания политического и экономического руководства. С тем, чтобы обеспечить необходимые экологические условия для общественного процветания, стабильности и справедливости, система Организации Объединенных Наций должна найти такой ответ на вызовы сегодняшнего дня, который соответствовал бы их масштабу и характеру открывающихся возможностей. ЮНЕП как природоохранной программе Организации Объединенных Наций поручено играть ведущую роль в определении, продвижении и поддержке мер, представляющих собой реакцию на эти вызовы и возможности в экологической области.

3. Недавняя перемена курса в целом ряде отношений затронула и саму систему Организации Объединенных Наций. Важный акцент вновь делается на дальнейшей эволюции международного экологического руководства, и в частности на том, чтобы повысить слаженность работы системы Организации Объединенных Наций, обеспечить согласованность оказания помощи в рамках новой организационной архитектуры, уделять больше внимания роли частного сектора, передавать национальным органам основную ответственность за реализацию программ развития и осуществлять управление, ориентируясь на результаты. Программа работы на 2010–2011 годы есть прямой ответ на эти внешние и внутренние перемены, и ее следует воспринимать в контексте текущего процесса реформ в Организации Объединенных Наций, призванного сделать систему Организации Объединенных Наций более слаженным и полезным в современных условиях механизмом, а также в контексте нового стремления сосредоточить усилия ЮНЕП на достижении результатов. В этих целях ЮНЕП предполагает значительно укрепить свои программные функции, в частности посредством намечаемого повышения уровня директора Отдела коммуникации и общественной информации с Д-1 до Д-2 с наделением его дополнительной ответственностью за управление знаниями и развитие контактов с общественностью, а также посредством учреждения шести новых должностей уровня Д-1 в подпрограммах.

4. В течение двухгодичного периода 2010–2011 годов ЮНЕП продолжит выполнять оценочные и нормотворческие функции, возложенные на нее согласно многочисленным резолюциям Совета управляющих и Генеральной Ассамблеи, а также будет эффективно отстаивать и блюсти интересы глобальной окружающей среды. Наряду с этим настоящая программа предусматривает всесторонний учет положений Балийского стратегического плана во всех шести подпрограммах и его выполнение посредством этих подпрограмм. В приложении III перечислены резолюции Генеральной Ассамблеи и решения Совета управляющих, образующие директивную основу, которая позволяет ЮНЕП как главному органу системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды реагировать на экологические вызовы и возможности.

5. Следуя новой архитектуре программы, ЮНЕП готовит новый подход к оценке ее осуществления, как на уровне подпрограмм, так и по отдельным ожидаемым достижениям. В соответствии с новым подходом при такой оценке будет делаться попытка проанализировать ряд ключевых вопросов и проблем, акцентируемых в среднесрочной стратегии, от которых зависит способность ЮНЕП выполнить свою программу работы на 2010–2011 годы. На финансирование оценки выделены бюджетные средства в размере 300 000 долл. США, распределяемые поровну между всеми подпрограммами. В преддверии рассматриваемого двухгодичного периода ЮНЕП будет продолжать совершенствовать свой подход к оценке.

Общая направленность

6. В рамках системы Организации Объединенных Наций главная ответственность за деятельность, связанную с окружающей средой, возложена на Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

7. Мандат ЮНЕП вытекает из резолюции 2997 (XXVII) Генеральной Ассамблеи от 15 декабря 1972 года, в которой Генеральная Ассамблея учредила Совет управляющих ЮНЕП, "секретариат по вопросам окружающей среды" во главе с Директором-исполнителем ЮНЕП и Фонд окружающей среды. Позднее Совет управляющих уточнил роль и мандат ЮНЕП в Найробийской декларации о роли и мандате ЮНЕП (решение 19/1 от 7 февраля 1997 года, приложение), которая была впоследствии одобрена Ассамблеей в приложении к ее резолюции S/19-2 от 28 июня 1997 года. Генеральная Ассамблея дополнительно конкретизировала мандат ЮНЕП в своей резолюции 53/242 от 28 июля 1999 года. Совет управляющих в своем решении SS.VII/1 о международном экологическом руководстве от 15 февраля 2002 года подтвердил необходимость усиления ЮНЕП и укрепления ее научной базы и, среди прочего, призвал ЮНЕП оказывать более широкомасштабную поддержку в области создания потенциала и технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой, повысить уровень координации многосторонних природоохранных соглашений и укрепить общесистемную координацию и сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций. Ассамблея - последний раз в своей резолюции 62/195 от 19 декабря 2007 года - вновь подтвердила роль ЮНЕП как главного органа системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды и признала необходимость ускорить осуществление Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала, в том числе путем выделения на эти цели дополнительных финансовых ресурсов.

8. Совет управляющих в своем решении 24/9 просил подготовить среднесрочную стратегию на 2010–2013 годы с четко определенными перспективой, целями, приоритетами, мерами воздействия и прочным механизмом для рассмотрения правительствами. На основе научных данных, включая выводы, изложенные в докладе "Глобальная экологическая перспектива: окружающая среда для развития" (ГЭП-4)`, и приоритетов, определенных в ходе глобальных и региональных форумов, были выделены шесть межсекторальных тематических приоритетных областей, призванные составить основу стратегии, которая задавала бы генеральное направление дальнейшей работе ЮНЕП и тверже ориентировала бы программу на достижение конкретных результатов. После обширных консультаций между Директором-исполнителем и Комитетом постоянных представителей при ЮНЕП Совет управляющих ЮНЕП/ Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров в ходе своей десятой специальной сессии в феврале 2008 года принял решение SS.X/3, в котором он приветствовал среднесрочную стратегию и поручил Директору-исполнителю использовать ее при составлении двухгодичных программ работы ЮНЕП на 2010–2011 и 2012–2013 годы. Таким образом, программа работы на период 2010–2011 годов приведена в соответствие со среднесрочной стратегией и соответствует шести ее тематическим межсекторальным приоритетным областям, которые положены в основу шести предлагаемых подпрограмм.

9. В свете накопленного опыта программа работы на двухгодичный период 2010–2011 годов будет, как и предыдущие программы, осуществляться в рамках существующих подразделений ЮНЕП, что обеспечит слаженность и взаимную поддержку в таких универсальных областях специализации, как естественные науки, право, экономика и коммуникация. Учитывая многочисленные взаимосвязи и полезную взаимодополняемость между шестью тематическими межсекторальными приоритетными областями, было решено применить "матричный" подход; при этом в соответствующих случаях будут прилагаться усилия для извлечения побочных выгод. Предполагается, что такой подход укрепит систему управления, ориентированного на результаты, и повысит уровень ответственности руководства за осуществление программ и освоение ресурсов, обеспечивая при этом, чтобы накопленные в каком‑либо одном секторе знания и опыт использовались во всех подпрограммах.

10. Большое значение для деятельности ЮНЕП имеет общеполитический международный контекст. В этой связи четким директивным указанием для Программы являются План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию (Йоханнесбургский план выполнения), другие решения Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и Маврикийская стратегия по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств.

11. В мире происходят небывалые по своим масштабам изменения в окружающей среде, что создает как проблемы, так и возможности. Все больше научных данных подтверждают, что экосистемы испытывают на себе беспрецедентное давление и что вследствие этого возникает серьезная угроза перспективам устойчивого развития. И хотя эти проблемы могут казаться непреодолимыми, они, в свою очередь, открывают перед местными общинами, предпринимателями и международными корпорациями возможности для инновационного развития. Для создания экологических условий, благоприятствующих процветанию, стабильности и равенству, потребуются своевременные и соответствующие масштабу экологических проблем ответные меры. В их разработке важную роль будут играть правительства, международное сообщество, частный сектор, гражданское общество и широкая общественность. ЮНЕП как экологическая программа Организации Объединенных Наций будет стремиться выполнить отведенную ей роль в деле разработки, поощрения и поддержки надлежащих мер, принимаемых в связи с возникновением таких экологических проблем и возможностей.

12. В рамках среднесрочной стратегии ЮНЕП будет в течение двухгодичного периода 2010‑2011 годов уделять основное внимание следующим шести межсекторальным тематическим приоритетным областям: изменение климата, бедствия и конфликты, управление экосистемами, экологическое руководство, вредные вещества и опасные отходы, а также рациональное использование ресурсов и устойчивость потребления и производства. Эти шесть приоритетных областей подробнее рассматриваются в пунктах 62-67 ниже.

13. В соответствии со своим мандатом и при учете своих сравнительных преимуществ ЮНЕП будет выполнять свою особую, ведущую роль в области окружающей среды в указанных выше межсекторальных тематических приоритетных областях, включая стимулирование и поощрение международного сотрудничества и практических действий; раннее предупреждение и стратегическое консультирование на основе проверенных научных данных; содействие разработке, внедрению и развитию нормативной базы и стандартов и обеспечение согласованности и взаимосвязи между международными природоохранными конвенциями; предоставление услуг в области технической поддержки и создания потенциала в соответствии со страновыми приоритетами. В пунктах 68–70 ниже более подробно излагаются ключевые элементы стратегии ЮНЕП в деле осуществления данной программы.

14. Изменение климата. В рамках подхода Организации Объединенных Наций к проблеме изменения климата ЮНЕП будет дополнять иные процессы и деятельность других учреждений, включая Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата и Киотский протокол к ней, в вопросах создания на национальном уровне благоприятных условий для реагирования на изменение климата, в том числе путем поощрения создания национальной законодательной, экономической и институциональной базы. В этой деятельности ЮНЕП будет делать акцент на взаимоусиливающем воздействии стратегий в области развития и в области изменения климата, а также на получении дополнительных выгод от мероприятий, осуществляемых в ответ на изменение климата, и на их вкладе в повышение экологической устойчивости. ЮНЕП окажет содействие странам в приспособлении к последствиям изменения климата путем снижения уязвимости и повышения жизнестойкости секторов, имеющих приоритетное значение для соответствующих стран. Кроме того, Программа будет способствовать смягчению последствий изменения климата, поддерживая переход на использование более чистых и возобновляемых источников энергии и курс на повышение энергоэффективности, а также решая проблему борьбы с обезлесением и снижением плодородия земель. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

15. Бедствия и конфликты. ЮНЕП будет создавать национальные структуры, позволяющие свести к минимуму угрозы благосостоянию человека, обусловленные экологическими факторами и последствиями нынешних и потенциальных стихийных бедствий и антропогенных катастроф, и повышать осведомленность о связанных с конфликтами экологических рисках в контексте резолюции 58/209 Генеральной Ассамблеи путем принятия комплексного подхода из следующих трех основных оперативных элементов: снижение уровня уязвимости и рисков, действия в чрезвычайных ситуациях и преодоление их последствий, а также систематический учет вопросов окружающей среды в основной деятельности. В рамках этих основных элементов главное внимание ЮНЕП будет уделять снижению экологических рисков и уязвимости в качестве непременного условия обеспечения устойчивого развития и будет добиваться учета потребностей в области рационального природопользования в планах соответствующих структур Организации Объединенных Наций по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

16. Управление экосистемами. ЮНЕП будет способствовать использованию межсекторального комплексного подхода к управлению экосистемами, с тем чтобы обратить вспять процесс деградации экосистемных функций и укрепить способность экосистем противостоять такому внешнему воздействию, как ухудшение сред обитания, распространение чужеродных видов, изменение климата, загрязнение и чрезмерная эксплуатация природных ресурсов. ЮНЕП будет по‑прежнему стимулировать применение комплексных подходов к оценке ресурсов пресной воды, наземных, прибрежных и морских систем, а также к их рациональному использованию. Распространяя комплексный подход, ЮНЕП будет опираться на накопленные знания и результаты комплексных экологических оценок, что позволит более эффективно использовать природные системы различного масштаба и в разных секторах путем создания технического и институционального потенциала. ЮНЕП будет пропагандировать гибкое управление, опирающееся на широкое участие в принятии решений и устойчивое финансирование из средств, поступивших в виде платы за пользование экосистемными функциями или инвестиций в них, с тем чтобы оказать воздействие на те факторы экосистемных изменений, которые обращают вспять процесс деградации экосистем и повышают их жизнестойкость. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

17. Экологическое руководство. В этой области ЮНЕП будет исходить в первую очередь из положений решения SS.VII/1 Совета управляющих о международном экологическом руководстве. На глобальном уровне секретариат ЮНЕП будет оказывать содействие Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров в выполнении ими ведущих функций по принятию на международном уровне решений в области экологического руководства и по определению глобальной повестки дня в области охраны окружающей среды. ЮНЕП будет и впредь способствовать обеспечению слаженности действий и сотрудничеству в рамках системы Организации Объединенных Наций по тематике охраны окружающей среды, в том числе посредством представления Координационному совету руководителей системы Организации Объединенных Наций и другим межучрежденческим форумам стратегических документов об экологическом руководстве, а также путем всестороннего задействования Группы по рациональному природопользованию. ЮНЕП будет сотрудничать с секретариатами международных природоохранных соглашений и способствовать взаимодействию между ними в интересах эффективного осуществления таких соглашений и будет вступать в партнерские отношения с руководящими органами и секретариатами других межправительственных процессов в целях развития взаимоусиливающих связей в экологических и смежных областях. ЮНЕП будет продолжать поощрять международное сотрудничество и деятельность на основе проверенных научных данных и содействовать принятию научно обоснованных директивных решений; стимулировать международные усилия по достижению согласованных на международном уровне целей путем оказания правительствам содействия в деле укрепления их стратегий, законодательства и учреждений; поддерживать региональные и субрегиональные процессы на уровне министров и на другом межправительственном уровне в области охраны окружающей среды; активно выступать за привлечение заинтересованных неправительственных организаций и гражданского общества к участию в экологическом руководстве на всех уровнях. На национальном уровне ЮНЕП будет оказывать содействие правительствам в организации, осуществлении и укреплении соответствующих процессов, учреждений, законодательства, политики и программ в целях совершенствования экологического руководства и тем самым обеспечения устойчивого развития, в том числе посредством учета экологических факторов при выработке политики в других секторах и всестороннего использования возможностей Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

18. Вредные вещества и опасные отходы. В рамках более общих усилий Организации Объединенных Наций, направленных на уменьшение воздействия на окружающую среду и здоровье населения вредных веществ и опасных отходов, ЮНЕП будет заниматься прежде всего укреплением стратегических партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами в целях обеспечения химической безопасности посредством слаженного подхода, основанного на концепции жизненного цикла и целях Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, который был принят в Дубае в феврале 2006 года, и в частности путем оказания содействия в деле создания и развития согласованных на международном уровне режимов регулирования различных химических веществ. ЮНЕП будет обслуживать процесс на основе Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ и осуществлять его экологический компонент. Программа окажет содействие странам в укреплении их потенциала в области рационального регулирования химических веществ и опасных отходов. Кроме того, она поддержит инициативы в отношении использования отдельных вызывающих всеобщую обеспокоенность химических веществ, таких как ртуть, озоноразрушающие и другие вещества, регулируемые многосторонними природоохранными соглашениями, и будет заниматься новыми вопросами, касающимися химических веществ и опасных отходов. ЮНЕП продолжит свое участие в таких инициативах, как Партнерство в интересах применения экологически чистых видов топлива и транспортных средств, направленных на сокращение объема выбросов вредных веществ. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

19. Эффективное использование ресурсов и устойчивые структуры потребления и производства. ЮНЕП будет поощрять проведение реформ в области государственной политики, а также изменение практики и решений в вопросах управления предприятиями частного сектора, и повышать уровень осведомленности потребителей в целях сокращения масштабов истощения ресурсов и деградации окружающей среды в результате экономического роста и развития. ЮНЕП будет укреплять научную базу директивных решений в государственном и частном секторах и консультировать правительства и частный сектор относительно стратегий и действий, направленных на более эффективное использование ресурсов и сокращение загрязнения на основе концепции жизненного цикла продукции. Программа будет поощрять использование экологически чистых технологий, комплексное удаление отходов и партнерство государственного и частного секторов в интересах создания продукции с экологически более чистым жизненным циклом и экологически более устойчивых производственно-сбытовых цепочек. Кроме того, ЮНЕП будет пропагандировать идеи экологически устойчивого потребления и производства среди потребителей, с тем чтобы повлиять на их выбор товаров и услуг. ЮНЕП будет поддерживать десятилетний рамочный комплекс программ по созданию устойчивых структур потребления и производства по линии Марракешского процесса и будет сотрудничать со своей сетью партнеров в целях контроля за прогрессом в данной области и осуществления совместных инициатив по более эффективному использованию ресурсов и формированию устойчивых структур потребления и производства. (см. также «Ежегодник ЮНЕП 2009»)

20. Стратегия мероприятий в данной тематической приоритетной области будет строиться с учетом мандата и сравнительных преимуществ ЮНЕП. Основой для достижения целей ЮНЕП в межсекторальных тематических приоритетных областях по‑прежнему будут служить экологический мониторинг и оценка на базе серьезного научного подхода. Это будет способствовать повышению роли науки при определении приоритетов и принятии информированных решений. ЮНЕП будет вдохновлять и поощрять природоохранную деятельность и новаторство правительств, партнерских учреждений Организации Объединенных Наций и субъектов частного сектора и гражданского общества, включая научные круги и маргинализованные группы населения. Программа будет способствовать международному сотрудничеству и общему стратегическому руководству в вопросах окружающей среды, в том числе в рамках деятельности Совета управляющих/Глобального экологического форума на уровне министров в общемировом масштабе и посредством поддержки региональных и субрегиональных процессов на уровне министров и на другом межправительственном уровне.

21. Кроме того, ЮНЕП будет по‑прежнему работать над повышением роли национальных природоохранных учреждений в планировании развития и экономическом планировании и способствовать учету экологических соображений в национальной отраслевой политике, процесс а также при составлении планов и программ развития. ЮНЕП будет стимулировать взаимодействие большого числа заинтересованных сторон, с тем чтобы правительства, предпринимательские круги и гражданское общество совместно занимались разработкой и более эффективным внедрением законодательных и добровольных мер и экономических стимулов, имеющих отношение к окружающей среде и корпоративной практике. ЮНЕП будет работать над расширением доступа развивающихся стран и стран с переходной экономикой к стабильному финансированию на справедливых условиях природоохранных мероприятий из государственных и частных источников, в том числе с использованием рыночных механизмов.

22. В течение рассматриваемого двухгодичного периода будет придан более мощный импульс осуществлению Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала. Создание потенциала и техническая поддержка будут пронизывать все межсекторальные тематические приоритетные области, выступая, таким образом, в качестве составной части всех подпрограмм. Осуществление Балийского стратегического плана на национальном и региональном уровнях будет координироваться через региональные бюро ЮНЕП. Программа будет налаживать стратегические связи с партнерами из системы Организации Объединенных Наций и, во все большей степени, из гражданского общества и частного сектора, с тем чтобы расширить свое влияние на национальном и региональном уровнях и стимулировать соответствующую деятельность. ЮНЕП будет активно поощрять и развивать сотрудничество Юг-Юг в качестве одного из основных механизмов осуществления Балийского стратегического плана.

23. Программа работы будет осуществляться в рамках институциональной структуры ЮНЕП в составе шести имеющихся отделов и сети из шести региональных бюро с учетом их областей специализации, стратегического присутствия и способности осуществлять мероприятия на региональном уровне. Отдел технологии, промышленности и экономики будет руководить осуществлением подпрограммы 1, подпрограммы 5 и подпрограммы 6. Отдел по осуществлению природоохранной политики будет руководить подпрограммами 2 и 3. Отдел экологического права и природоохранных конвенций возглавит осуществление подпрограммы 4. Отдел раннего предупреждения и оценки будет отвечать за научную обоснованность всех подпрограмм и иметь в своем составе главного научного консультанта. Отдел региональной координации будет отвечать за скоординированное осуществление всех подпрограмм на региональном и страновом уровнях. Отдел коммуникации и общественной информации будет отвечать за пропагандистскую деятельность и подготовку изданий для всех подпрограмм.

24. ЮНЕП будет добиваться более эффективного осуществления данной программы, используя ряд процессов и партнерств. Она будет сотрудничать со всеми заинтересованными участниками и партнерами, включая субъектов гражданского общества и частного сектора и учреждения по оказанию двусторонней помощи, опираясь на их соответствующие ресурсы, знания, опыт и сравнительные преимущества. В надлежащих случаях ЮНЕП будет участвовать в подготовке и осуществлении общих страновых программ и действовать совместно с системой координаторов-резидентов, страновыми группами Организации Объединенных Наций и соответствующими межучрежденческими группами, а также через них. Она будет стремиться развивать сотрудничество региональных бюро ЮНЕП, страновых отделений Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и других центров. ЮНЕП будет стремиться шире участвовать в деятельности Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития и развивать тематику экологической устойчивости в контексте Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития. ЮНЕП будет пристально следить за ходом реформы Организации Объединенных Наций и выполнять принимаемые в ее рамках решения.

25. ЮНЕП будет по‑прежнему учитывать требования обеспечения гендерного равенства и равноправия в рамках всей своей политики, программ и проектов, уделяя особое внимание роли женщин в разработке экологической политики, в экологическом руководстве, раннем предупреждении и ликвидации последствий экологических бедствий. Готовность ЮНЕП преследовать цели обеспечения гендерного равенства и равноправия в своих программах найдет отражение в ее взаимодействии с партнерами и другими учреждениями, фондами и программами системы Организации Объединенных Наций.

26. В качестве одного из учреждений-исполнителей Фонда глобальной окружающей среды ЮНЕП будет продолжать оказывать содействие отвечающим установленным критериям странам в вопросах разработки и осуществления проектов в шести основных тематических областях деятельности Фонда в соответствии с рекомендациями руководящих органов многосторонних природоохранных соглашений, механизмом финансирования осуществления которых служит Фонд глобальной окружающей среды. ЮНЕП будет заниматься прежде всего теми областями, в которых она располагает сравнительными преимуществами, особое внимание уделяя потребностям африканских стран, наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств. ЮНЕП будет по‑прежнему консультировать Фонд по научно-техническим аспектам осуществления его политики и программ и продолжать обслуживать Научно-техническую консультативную группу Фонда глобальной окружающей среды. В развитие программы работы ЮНЕП Отдел по координации деятельности Фонда глобальной окружающей среды будет осуществлять совместное программирование с другими отделами ЮНЕП

Предлагаемый бюджет программы

75. Бюджет программы работы ЮНЕП на двухгодичный период 2010‑2011 годов составляет в совокупности 397,8 млн. долл. США; 7,8 млн. долл. в счет этой суммы предположительно будут выделены из регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, 156 млн. долл. – из Фонда окружающей среды, 162 млн. долл. – из целевых фондов, и 66 млн. долл. будут получены в виде целевых взносов.

Или ЮНЕП (англ. UNEP , U nited N ations E nvironment P rogramme ) - созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы - «Окружающая среда в интересах развития».

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби , Кения . Также у ЮНЕП есть шесть крупных региональных офисов и офисы в различных странах. ЮНЕП несёт ответственность за разрешение всех связанных с экологией вопросов на глобальном и региональном уровне.

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли , морских и наземных экосистем . Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды . ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями . Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Структура

Управляющий Совет ЮНЕП состоит из 58 государств, выбираемых на трёхгодичный срок. Места в Совете распределяются по географическому признаку. Роль Управляющего Совета состоит в определении основных направлений работы для различных экологических программ ООН и распространении идей сотрудничества по поводу вопросов окружающей среды среди государств, входящих в ООН. Секретариат ЮНЕП состоит из 890 сотрудников, примерно 500 из которых приезжают по контракту из других стран. Секретариат курирует имплементацию различной политики и программ ЮНЕП. Также Секретариат занимается распределением бюджета, размер которого достигает почти 105 миллионов американских долларов и фактически полностью состоит из взносов входящих в ЮНЕП государств.

Работа ЮНЕП ведётся в следующих семи направлениях:

  • Раннее предупреждение и оценка конфликтов
  • Имплементация экологической политики
  • Технология, производство и экономика
  • Региональное Сотрудничество
  • Экологическое право и Конвенции
  • Защита окружающей среды на глобальном уровне
  • Коммуникации и Общественная Информация

Исполнительный директор

Сейчас исполнительным директором ЮНЕП является Ахим Штайнер, сменивший на посту предыдущего директора Клауса Топфера в 2006. Доктор Топфер оставался на посту Директора 2 срока подряд, начиная с февраля 1998 года. 15 марта года бывший Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан назначил Ахим Штайнера, бывшего Генерального Директора Всемирного союза охраны природы на пост Исполнительного Директора ЮНЕП. Днём позже, Генеральная Ассамблея ООН утвердила предложение Аннана и назначила Штайнера на должность Генерального Директора. Назначение вызвало неоднозначную реакцию в связи с конфликтом интересов, после того как стал известен факт, что Стайнер был главным судьей в жюри, присудившем Ананну приз в 500 000 долларов. Лондонская газета сообщила, что это назначение «поставило новые вопросы по поводу стандартов, которые необходимо применять к высшим официальным лицам ООН с целью избежать конфликта интересов». Позицию Генерального Директора в течение 17 лет подряд (с 1975 по 1992 год) занимал Доктор Мостафа Камал Толба, которому удалось вынести вопросы экологии и охраны окружающей среды на всеобщее обсуждение и добиться успехов в этой области. При данном директоре, ЮНЕП добилась наибольшего успеха, заключив в 1987 году Монреальский протокол, направленный на защиту озонового слоя. В декабре 1972 года, Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за назначение Мориса Стронга в качестве главы ЮНЕП. Он также исполнял функции Генерального Секретаря Конференции ООН по Окружающей Среде, состоявшейся в 1972 году и открывшей международное движение в защиту окружающей среды, а также на Саммите Земли в 1992 году. Стронг имеет большое значение для развития глобального движения в защиту экологии.

Международные Года ЮНЕП

Отчёты

ЮНЕП публикует большое количество докладов, отчётов и информационный бюллетеней. Например, четвёртая Глобальная Экологическая Инициатива (ГЭИ-4) является хорошим примером отчёта по экологии, развитию и человеческому благополучию и предоставляет аналитический материал и информацию для политиков и всей заинтересованной публики. Одна из основных идей ГЭИ-4 - предостеречь человечество о том, что оно «живёт не по средствам». Отчёт отмечает, что человечество настолько велико, что объём ресурсов, необходимых для выживания, превышает количество доступных. Экологический императив (или количество земли, необходимой для обеспечения продуктами одного человека) составляет 21,9 гектара, в то время как биологические возможности Земли составляют в среднем 15,7 гектара на человека.

Реформирование ЮНЕП

После публикации четвёртого доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата в феврале 2007 года, «Парижский призыв к действию» зачитанный французским экс-президентом Жаком Шираком , который поддержали ещё 46 стран, призвал к замене ЮНЕП на более эффективную организацию с усиленным контролем Экологическая Организация Объединённых Наций (UNEO) , которая должна быть развита на основе Всемирной организации здравоохранения . Среди 46 поддерживающих стран были страны Европейского союза , но не было США , России , Саудовской Аравии и Китая , стран выбрасывающих максимальное количество тепличных газов.

Известные международные проекты

ЮНЕП спонсирует программы развития солнечной энергии, делая значительные скидки на приобретение солнечных панелей, тем самым значительно снижая цену для потребителей и увеличивая количество желающих приобрести эти панели. Самый известный пример такого проекта - проводившаяся в Индии программа займов на приобретение солнечных панелей, которая помогла 100000 человек. Успех этой программы привёл к проведению подобных проектов в других развивающихся странах - Тунисе , Марокко , Индонезии и Мексике .

ЮНЕП также спонсирует проект по охране болотистых местностей на Ближнем Востоке . В 2001 году специалисты ЮНЕП провели кампанию по защите болотистых местностей, опубликовав фотографии со спутника, показывающие что 90 процентов болотистых местностей уже были уничтожены. Программа ЮНЕП «поддержка экологического управления в болотистых местностях Ирака» стартовала в 2004 году с целью экологически качественного управления болотистой областью.

Таяние ледников

Смотри также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Цитас, Георгиус
  • Левин (имя)

Смотреть что такое "Программа ООН по окружающей среде" в других словарях:

    Программа ООН по окружающей среде - ЮНЕП орган Генеральной Ассамблеи ООН, который был создан в 1972 на базе конфедерации ООН по окружающей среде. Руководящим органом ЮНЕП является Совет управляющих, который состоит из представителей 58 государств, треть которых ежегодно… … Словарь черезвычайных ситуаций

    ПРОГРАММА ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ - (ЮНЕП; англ. UNEP United Nations Environment Programme) разработка основ и методов комплексного научного планирования и управления ресурсами биосферы. Осуществляется с 1972 учеными Российской Федерации, США, Великобритании, Франции, Италии и др … Большой Энциклопедический словарь

    Программа ООН по окружающей среде - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN United Nations Environment ProgramUNEP … Справочник технического переводчика

    Программа ООН по окружающей среде - (ЮНЕП; англ. UNEP United Nations Environment Programme), разработка основ и методов комплексного научного планирования и управления ресурсами биосферы. Осуществляется с 1972 учёными России, США, Великобритании, Франции, Италии и др. * * *… … Энциклопедический словарь

    ПРОГРАММА ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ - (ЮНЕП; англ. UNEP United Nations Environment Programme), разработка основ и методов комплексного науч. планирования и управления ресурсами биосферы. Осуществляется с 1972 учёными России, США, Великобритании, Франции, Италии и др … Естествознание. Энциклопедический словарь

    ПРОГРАММА ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ЮНЕП - англ. UNEP United Nations Environment Programme), международная межправительственная программа (принята в 1972) по изучению острых экологических проблем, рационального использования природных ресурсов и охраны природы нашей планеты, проблемы… … Экологический словарь

    Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП, UNEP) - создана на основании Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (XXYII) от 15 декабря 1972 г.; формально международной организацией не является; ЮНЕП возглавляет Совет управляющих, состоящий из 58 представителей государств, избираемых Генеральной… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

    ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде - – официальное название организации, созданной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 15 декабря 1972 г. В основе резолюции Генеральной Ассамблеи лежит рекомендация Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде (июнь 1972 г.). Штаб… … Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами, Доронин Н.М.. Эта книга написана в память о профессоре географического факультета Московского университета Геннадии Николаевиче Голубеве. В нее включены избранные научные работы Г. Н. Голубева,… , Отсутствует. Журнал «Знание – сила», основанный в 1926 году, – известное научно-популярное издание, публикующее материалы о достижениях в различных отраслях знаний – физике, астрономии, космологии,… Купить за 89.9 руб электронная книга