Старт в науке. Старт в науке Детский проект вторая жизнь вещей

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Городца

Экологический конкурс «Дебют в науке»

Номинация «Вторая жизнь вещей - экология»

Работу выполнили:

Радонцева Дарья, Баринов Артем

ученики 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №5 г. Городца

Руководитель: учитель начальных классов Н.В.Соборова

2014г.

Введение 1

Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи. 1

Глава вторая. Практическая часть. Умелые ручки. 3-4

Заключение 5

Список литературы…………………………………………………..….6

Приложения

Введение.

Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она заключается только в нашем неразумном использовании ресурсов. Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал . А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и произведения искусства или не использовать для развлечения, игры, декора помещения?

Актуальность темы.

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.

Объект исследования: ненужные вещи в доме.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза .

Цель : создание условий для сохранения чистоты дома и окружающей среды.

Задачи :

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
  3. Разработать и выпустить буклет «Сохраним природу чистой!» (приложение 1).
  4. Презентация работы учащимся начальных классов школы.

Глава первая. Сохраним «ненужные» вещи.

В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи». У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.

Работая с книгами и ресурсами интернета, выяснили, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы.

Сколько мусора человек ежедневно может выбросить в мусорное ведро? Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Нам интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи наших одноклассников. Был проведен опрос среди родителей нашего класса. Мы выяснили, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.

Мы составили таблицу «Сроки разложения отходов в почве».

Виды мусора Сроки разложения

Газетная бумага От 1 до 3 месяцев

Картонные коробки 2 года

Железные банки До 10 лет

Фольга До 100 лет

Жестяная банка До 90 лет

Электрические батарейки До 100 лет

Пластиковые бутылки Более 100 лет

Алюминиевые банки 500 лет

Стекло Более 1000 лет

Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы": использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.

Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы искали информацию в интернете, где узнали, как

изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании

помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журналы

«Педсовет», «Досуг в школе».

Глава вторая. Умелые ручки.

Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать

своими руками игрушку и подарить другу.

У нас у многих остается очень много одноразовой посуды: вилки, ложки.

Можно все это использовать и найти им новое применение. К примеру,

использованную одноразовую посуду можно помыть и сделать красивые веера.

Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан.

А старая одежда, которая со временем пришла в негодность? Не торопитесь и её выбрасывать! На уроке технологии мы изготовили отличный и полезный подарок для мам к 8 Марта - игольницу (приложение 2).

Вторую жизнь можно дать не только дискам и одноразовой посуде. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Если у вас есть желание и фантазия, никогда не спешите выбрасывать пластиковые бутылки. Из них можно сделать настоящие шедевры, было бы только желание. Пластиковая бутылка может превратиться в красивую вазочку. Очень простым, но в тоже время практичным может оказаться стаканчик для карандашей. Можно смастерить красивые подсвечники для маленьких низких свечей. Это послужит своеобразной защитой для свечей, а также красивой подсветкой. Все, что потребуется для работы – это пластиковые бутылки различных оттенков и различной формы.

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов декора. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Мы решили сделать макет Федоровского монастыря (приложение 3).

Для работы нам потребовались:

  • пластиковая бутылка
  • картонная коробка
  • пластилин
  • водоэмульсионная краска
  • акварельные краски.

Работа закипела!

Сначала пластиковые бутылки и картонные коробки

Загрунтовали пластилином. Покрыли водоэмульсионной краской.

Затем украсили и расписали композицию красками.

Как еще может послужить картонная коробка и пластиковая бутылка? Литературные источники предлагают множество вариантов. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. А этих коробок у нас множество: коробки из-под мебели, коробки из-под кефира, обуви, игр и т. д. И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Каждой пичужке - наши кормушки». Ребята нашего класса сделали кормушки для птиц и развесили на территории домов, детского сада и школы. Ведь чем больше будет кормушек, тем больше птиц доживет до весны. Множество оригинальных кормушек радовали наших птиц в морозный холодный денек (приложение 4

Заключение

Работа над проектом началась с января 2014 года. Мы узнали, что пластиковые бутылки и фольга разлагаются в почве более 100 лет, стекло более 1000 лет, поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Их необходимо вторично использовать для хозяйственных и бытовых целей.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Мы будем продолжать работать с бросовым материалом на уроках, внеурочных занятиях, внедрять идею по использованию ненужных вещей.

Мы организовали выставку в школе, чтобы как можно больше людей знали, как дать вторую жизнь «ненужным» вещам (приложение 5).

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.

  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экологический проект «Нужное–из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей» Проект реализовали: Жеребецкая Т.Н,Колесова Е.Ю., воспитатели группы №10 МАДОУ ЦРР детского сада №94 г. Калининград 2017 г.

«Нет такого хлама, который не мог бы для чего-нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели - полезно для другой; что не надобно для дела - годится для забавы» Я.И. Перельман

Актуальность проекта На свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться. Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей- дело достойное, интересное и полезное.

Цель проекта Узнать о способах утилизации ненужных вещей. Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию отходов. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи проекта: Выявить, каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома; выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; познакомить со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации; научить возможности вторичного использования мусора; освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом; совместно с воспитателями и родителями изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Методы исследования: анализ, сбор информации, наблюдение, сравнение, эксперимент, обобщение, творческо-продуктивная работа в группе. Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы научить детей бережному отношению к природе и умению вторично использовать ненужные вещи.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид: долгосрочный (с сентября 2016 г. по май 2017 г.) Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 10, педагоги, родители, сотрудники городской библиотеки им. Г.Х. Андерсена.

Подготовительный этап: Обобщение материала собранного о загрязнении окружающей среды, проведение занятия в библиотеке им Г.Х. Андерсена на тему: «Планета Земля в опасности» .

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино» (отрывки), чтение энциклопедии для дошкольников, рассматривание иллюстраций по теме: «Индейцы», фольклорные произведения (заклички, попевки, сказки)

Основной этап Продуктивная деятельность

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Вторая жизнь бумажных рулончиков (изготовление карандашницы)

Открытое занятие для педагогов ДОУ

«Вторая жизнь» лоскутков ткани (изготовление обрядовых птичек)

«Вторая жизнь» лоскутков ткани (изготовление обрядовых птичек)

Вторая жизнь пластиковых бутылок (кашпо «Индейцы» для посадки семян и рассады, луковое дерево «Чиполлино»).

Вторая жизнь пластмассовых крышек. Игры по математике

Вторая жизнь пластмассовых крышек. Любимая игра детей «Крестики-нолики»

Игра «Дорисуй картину» на развитие сенсорных и творческих навыков, в подарок младшим дошкольникам (гр.№4)

Вторая жизнь ЛОТКОВ ДЛЯ ЯИЦ Изготовление пасхального венка

Процесс изготовления дидактической игры «Помоги петушку» (в подарок младшим дошкольникам)

Картины с использованием карандашной стружки

Изготовление кормушки для птиц совместно с родителями

Изготовление куклы в стиле К. Фаберже совместно с родителями

Участие в конкурсах разного уровня: Смотр-конкурс групповых творческих работ в ДОУ по декоративно-прикладному искусству «Красота России» Выставки «Осенний калейдоскоп», «Нежная, милая, славная…», «Новогодняя история», «Рождество Христово», «Светлая Пасха», «По страницам Великой Победы» Городской конкурс рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества учащихся и воспитанников ДОУ «У истоков творчества» («Пасхальный венок» из бросового материала) Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Моя Родина - 2017».

Выступление на педагогическом совете: « Духовно-нравственное развитие и формирование художественного восприятия ребенка на занятиях по декоративно-прикладному искусству».

Мастер-классы в Калининградской Художественной галерее

Итоги реализации проекта: Дети приобрели знания о бытовых отходах, способах их утилизации, получили практические навыки, как сделать полезные предметы из ненужных вещей. Получили эмоциональное удовольствие от практических занятий по изготовлению поделок и игр своими руками, которые подарили младшим дошколятам Стали бережнее, осознаннее относиться к окружающей среде. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер...

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт Развития Образования.

Выпускная квалификационная работа

проект на тему:

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Выполнила:

учитель профессионального трудового обучения

МК ОУ «Богородская школа №8»

Волкова Наталья Владимировна

Содержание.

1. Пояснительная записка к проекту

2. Цели, задачи проекта

3. Планирование и разработка проекта

3.1 Тип проекта

3.2 Режим работы

3.3 Планируемый результат

4. Содержание проекта:

4.1 Проблема

4.2 Этапы работы над проектом

4.3 Заключение

4.4 Результаты проекта

5. Фотогалерея работ

6.Литература

Пояснительная записка

«Творчество является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Слова советского педагога и психолога Василия Васильевича Давыдова как никогда отражают суть работы педагога с детьми коррекционной школы.

Творчество дает ребенку переживание своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Кроме этого, творчество помогает ему справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Дети лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Поэтому развитие творческих способностей у таких детей имеет важное значение так, как способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия, дает возможность дальнейшему жизненному самоопределению.

Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки обучающихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет ученикам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в изделии.

Метод проектов позволяет активно развивать у детей основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и т.д.

Что представляет собой метод учебных проектов?

С точки зрения обучающихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому.

Это деятельность, позволяющая:

    проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

    направить свои знания и умения на решение проблемы, поставленной перед ним в виде цели или задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер;

    принести пользу и показать публично достигнутый результат.

«Все, что я познаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между знаниями и практическими умениями.

Цели проектной деятельности:

Сократить количество выбрасываемого мусора, изготовить качественные изделия из ненужных вещей.

Задачи проектной деятельности:

    Под руководством учителя найти и исследовать проблему, определить объект исследования, выдвинуть идеи, сделать выводы.

    Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

    Показать разнообразие использования "ненужных" вещей.

    Совершенствовать навыки и умения по технологии.

    Формировать детское сотрудничество в процессе работы над совместным проектом.

Тип проекта.

Междисциплинарный: в рамках программы проходит через уроки швейного дела, экологии, ИЗО и математики.

Смешанного типа: творческий и практико-ориентированный.

Долговременный.

Индивидуально – групповой (может выполняться как группой,так и индивидуально).

С открытой, явной координацией: координатор – учитель не засекречен.

Внутришкольный: выполняется детьми, посещающими творческую мастерскую, как в урочное, так и во внеурочное время.

Режим работы : комбинированный (урочный + внеурочный).

Планируемый результат : Участие детей в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Содержание проекта.

Проблема

В процессе жизни человек накапливает определенное количество "ненужных" вещей. Одежда изнашивается, становится нам не по размеру, да и просто выходит из моды. Как творческий человек я не могу спокойно смотреть на то, как люди выбрасывают вещи. А сколь можно изготовить полезного из этого « хлама» и подарить вторую жизнь "ненужным" вещам. Изготавливая такие изделия своими руками, это, прежде всего экономия денежных средств, кроме того, выполненное изделие уникально и его нельзя купить в магазине.

На первом этапе нашего проекта я познакомила детей с положением областного конкурса « Вторая жизнь ненужных вещей», всем было дано задание собрать как можно больше информации о том, какие поделки можно изготовить из старой,ненужной одежды.

Предложила детям ответить на ряд не сложных вопросов (раздала опросник домой и предложила воспользоваться помощью родителей и при необходимости прибегнуть к другим источникам информации).

Вопросы:

Какие вещи относятся к разряду ненужных?;

Как превратить отходы в доходы?;

Какие поделки можно выполнить из старой одежды?;

Хотели ли вы принять участие в проекте «Вторая жизнь ненужных вещей? ».

Проанализировав ответы на вопросы, поняла о необходимости работы над этой темой.

В ходе обсуждения выбрали название проекта, сформулировали его цели и задачи.

С учащимися были оговорены возможные источники получения информации: сведения из литературы, интернет, фото, словари. На этом же этапе мы определили продолжительность и сроки работы над проектом.

Все члены группы были активны. Дети собирали информацию из разных источников: использовали интернет, просматривали литературу по рукоделию в мастерской и школьной библиотеке, расспрашивали родителей и учителей. Самые интересные идеи были зарисованы.

На втором этапе работы над проектом нам предстояло выбрать само изделие, которое мы должны были изготовить. Выбор было сделать очень сложно, так как идей оказалось много. Выход был найден - каждый член группы решил изготовить свое индивидуальное изделие. Но перед нами возникла новая проблема, мы должны были объединить эти работы в единое целое. В результате обсуждения пришли к общему мнению, что выполнять работу будем в одном стиле, используя одинаковый материал и единый декор. Выбор пал на джинсовую ткань, то есть на "ненужные" джинсовые вещи.

На третьем этапе нам предстояло собрать материал, продумать декоративно-художественное оформление, изготовить шаблоны для будущих изделий.

Для того, чтобы собрать как можно больше разнообразного материала дети обратились к учителям, родителя и детям с просьбой принести ненужные джинсовые вещи.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые учителя, дорогие родители и наши одноклассники!

Если у вас есть ненужные джинсовые вещи (чистые) - просьба принести их в швейную мастерскую №3 для того, чтобы мы им подарили "вторую жизнь".

Огромное спасибо!

В результате было собрано большое количество материала. И работа началась.

Четвертый этап - практический. Дети работали увлеченно и очень дружно. Подготавливали ткань к работе, подбирали отделку и фурнитуру, помогали друг другу в выполнении технологических операций.

На заключительном этапе учащиеся окончательно оформили свои результаты проектной работы в виде конкурсной работы.

Заключени е

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое своими руками, создать неповторимую вещь из ненужных материалов, тем самым поможет сохранить окружающую среду. И нужно для этого полученные знания и умения, большое желание, немного фантазии, и минимум инструментов. В результате получаются замечательные изделия, из уже казалось "ненужных" вещей, которые могу стать отличным подарком для близких людей.

Помните: "Помогая природе, вы помогаете себе"

Результат

Проектная работа была успешно отправлена на областной конкурс "Вторая жизнь ненужных вещей", где мы получили первое место. Молодцы! Участники проекта приняли участие и в самом фестивале. Увидели и узнали много нового и интересного.

Творческие люди с богатой фантазией и воображением объединяйтесь! Поможем, сохранить нашу планету от мусора, дав ненужным вещам вторую жизнь, изготовив из них замечательные декоративные вещицы.

Интервью телекомпании Волга о работе над проектом.

Победа в областном конкурсе воодушевила детей на дальнейшую работу в этом направлении. К группе участников проекта стали присоединяться и другие ребята. Работа увлекала всех.

Под руководством учителя дети приняли участие в областном конкурсе " Новогодний серпантин" в номинации новогоднего оформления помещения. И вновь победа - 1 место.

На этом идеи не закончились. Дети продолжали творить.

Участие в творческих выставках

Каждый участник проекта получил благодарственные письма от администрации города.

Итогом всей работы стало награждения самых активных участников проекта на празднике "Таланты земли Богородской"

Литература

Голуб Г. Б., Чуракова О. В., Перелыгина Е. А. Метод проектов: технология компетентностно-ориентированного образования. – М., 2006.

Гуленко Н. Н. Проблемы внедрения методов проектов в школе// Образование в современной школе. – 2004. - №12

Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.

Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П.,

Сборник нормативно-методических материалов по технологии – Москва издательский центр «Вентана-Граф», 2002.

Творческий детско-взрослый проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Красноярск, 2015

Проблемная ситуация.

Во время прогулки дети заметили за забором детского сада пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Дети сделали заключение о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно. Одна из девочек сказала: «Зря выбросили, можно было бы сделать кормушки для птичек». Дети предложили всевозможные варианты использования пустой тары от продуктов питания.

Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Воспитанники детского сада № 000 решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи на занятиях по ручному труду для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цель проекта (детская): научиться создавать поделки из бросового материала и представлять их.

Цель проекта (педагогическая): формирование экологической грамотности детей посредством использования бросового материала в ходе продуктивной деятельности.

Задачи проекта (детские):

1. Усвоение понятий «экология», «бросовый материал».

2. Формирование умения создавать социальные плакаты.

3. Развитие воображения в ходе изготовления поделок и создания костюмов.

4. Формирование умения представлять свою работу.

Задачи проекта (педагогические):

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Разработка и проведение комплекса бесед об экологии.

3. Разработка и реализация занятий по созданию поделок из бросового материала.

4. Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках проекта.

Участники проекта.

Сроки реализации проекта.

Используемые методы и формы организации работы:

· Беседа.

· Наблюдение за экологической обстановкой в микрорайоне Верхние Черёмушки.

· Экскурсия на территорию, прилегающую к детскому саду № 000.

· Занятия по продуктивной деятельности.

· Выставка детских работ.

· Социально-экологическая акция.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции для населения.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

· Анализ литературы по теме исследования.

· Определение целей и задач проекта

· Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

· Проведение бесед с детьми старших групп: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?».

· Экскурсия во двор дома, близлежащего к детскому саду «Наш двор».

· Проведение социальной акции с помощью плакатов, призывающих к чистоте «Мой чистый двор».

· Осуществление занятий по созданию поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Кашпо из пластиковых бутылок» и др.

· Подготовка и проведение с детьми дефиле костюмов из бросового материала «Чистота спасет мир».

3. Заключительный этап.

· Подготовка и проведение выставки детских работ.

· Создание презентации проекта.

· Защита проекта.

Выводы.

Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

Социально-экологическая акция «Мой чистый двор» помогла привлечь внимание жителей микрорайона «Верхние Черёмушки» к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.