Упразднена европейская комиссия ее функции. Роль и место европейской комиссии

Раздел 1. Функции Еврокомиссии.

Раздел 2. Состав Европейской комиссии .

Раздел 3. Берлемон.

Европейская комиссия — это высший орган исполнительной власти Евро союза. Отвечает за выполнение решений союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Евросоюза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

Европейская комиссия (ЕК) - это ведущий институт Европейских сообществ и Евро союза .

В её состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно союз. Все предложения Европейский союз должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах Евросоюз.

Европейская комиссия назначается сроком на пять лет. В соответствии с Лиссабонсаким договором, список ее членов составляется Европейским Советом по согласованию с избранным Председателем Комиссии и вносится в всем составом, включая Председателя и Высокого Представителя союза по ОПВБ. После одобрения последним состав Комиссии должен быть утвержден квалифицированным большинством Европейского Совета.

Каждый комиссар отвечает за определенное направление и исполняет свои обязанности при содействии Администрации, состоящей из Главных управлений и специализированных отделов, сотрудники которых находятся в основном в Брюсселе и Люксембурге.

Поначалу в состав Европейской комиссии входили по два представителя государств Евро союз с большим населением и по одному представителю от остальных государств . Однако Ниццкий ограничил число ее членов до одного от каждого государства-участника. При этом в своей работе они представляют не страну, а исключительно Евросоюз.

Нынешняя численность Еврокомиссии будет сохранена до 1 ноября 2014 г., а затем в ее состав будут входить число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов Европейский союз, если Европейский Совет единогласно не примет иного решения. Еврокомиссары будут назначаться на основе принципа ротации между государствами-членами.


Функции Еврокомиссии

Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран Евро союз, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов Европейский союз, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам Евросоюз в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневное администрирование Евро союз осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений Европейский союз.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции Евросоюз за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Комиссия имеет производные законодательные полномочия. Председатель Европейской комиссии также участвует во встречах большой восьмёрки, так как в неё входят некоторые страны-члены Евро союз.


Если Европейский Совет и Совет призваны при осуществлении задач и целей европейской интеграции стоять на страже учета и согласования национальных интересов, то Европейская комиссия, как, впрочем, и Европейский парламент , и Суд Европейский союз, призваны отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Евросоюз и союза со стороны государств-членов. Об этом, в частности, говорят и учредительные договоры, согласно которым Комиссия выполняет функции стража европейской законности, добиваясь неуклонного осуществления постановлений как первичного, так и вторичного права.

Характеризуя правовой статус Комиссии, ее нередко сравнивают с правительством в суверенных государствах. Это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, Комиссия играет решающую роль в управлении делами Сообществ и в определенной мере союза. Под ее началом работает разветвленный административный аппарат. Комиссия обладает собственной распорядительной властью. Она является распорядителем займов по бюджету. Комиссия играет весьма важную роль в осуществлении законодательного процесса. Все это, безусловно, сближает Комиссию с таким институтом, как правительство в суверенных государствах. Вместе с тем ни по способу формирования, ни по характеру осуществления своих полномочий Комиссия не представляет собой аналога национальному правительству. Это подчеркивается и тем фактом, что Комиссия нигде в официальных документах не именуется носителем исполнительной власти , а ее полномочия по исполнению решений осуществляются преимущественно на основе делегирования со стороны Совета.

Порядок формирования Комиссии претерпел существенные изменения с созданием Евросоюза. Назначение Председателя и членов Комиссии осуществляется государствами-членами Евро союза. Встречающееся иногда утверждение, что назначение производится Советом, неправильно. Конечно, организационные структуры Совета могут быть использованы при решении данного вопроса, но, тем не менее, формально решение выносит не Совет. Назначение производится на основе договора между государствами-членами и только при условии достижения консенсуса. Кандидатуры на замещение мест в Комиссии предлагаются государствами-членами. Всего по состоянию на конец 1999 г. в Комиссию входило 20 членов. Пять государств - , Германия, Италия и - имели по два места, а остальные 10 - по одному месту. В названное число членов Комиссии входит и ее Председатель. В соответствии с Договором о Евро союзе формированию всего состава Комиссии должно предшествовать достижение договоренности по кандидатуре Председателя Комиссии. Практика подтверждает, что даже возражение одного из государств-членов союза против выдвинутой кандидатуры исключает возможность назначения (так было, например, в 1994 в отношении кандидатуры бельгийского премьер-министра Деана). Выдвинутая кандидатура представляется на одобрение Европейскому парламенту . Одобренный Парламентом кандидат совместно с правительствами государств-членов участвует в подборе кандидатур, предлагаемых к назначению в состав членов Комиссии. Выдвинутые таким образом кандидаты совместно с Председателем уже в качестве коллегиального органа представляются Парламенту, который должен вынести свое суждение. В случае одобрения со стороны представительного органа правительства государств-членов с их общего согласия производят официальное назначение Комиссии, и она приступает к исполнению своих обязанностей.

Ныне действующая Комиссия сформирована в июле 1999 г., и ее состав утвержден в сентябре. Возглавил Комиссию бывший глава итальянского правительства Романо Проди.

Европейская комиссия (European Commission) - это

Председатель и члены Комиссии должны удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего, все они должны состоять в гражданстве Евросоюза. Каждое государство-член союза должно быть представлено не менее чем одним, и не более чем двумя своими гражданами. Эти последние должны обладать высокой профессиональной квалификацией, практическим опытом и осуществлять свои функции исключительно в интересах Сообществ и союза. В этих целях при подборе кандидатов в состав Комиссии особое внимание придается подтверждению независимости этих кандидатов, которые не могут и не должны получать указаний от своего правительства или действовать в соответствии с инструкциями своего правительства. Конечно, на практике такая абсолютная и полная независимость членов Комиссии недостижима, тем более что возможность нового назначения по истечении срока полномочий зависит, прежде всего, от национального правительства. Тем не менее, во всей своей деятельности члены Комиссии обязаны руководствоваться интересами интеграционных объединений предприятий и обеспечивать достижение тех целей и задач, которые сформулированы в учредительных договорах. Члены Комиссии, или, как они зачастую именуются, комиссары, должны воздерживаться от совершения каких бы то ни было актов и действий, противоречащих характеру исполняемых ими обязанностей. Внутренний регламент Комиссии делает особый упор на добропорядочное и скромное поведение и подтверждает несовместимость этого поста с другими оплачиваемыми или даже неоплачиваемыми должностями. Честность и добропорядочность вменяется в обязанность членам Комиссии не только в период официального исполнения ими должностных обязанностей, но и по уходу в отставку. Нарушение этих обязательств, констатируемое Судом Евро союз, к которому могут обратиться Совет или Комиссия, может влечь за собой принудительную отставку члена Комиссии или лишение его права на пенсию или на иные льготы и привилегии, связанные с осуществлением этой должности (речь идет, в частности, о некоторой разновидности судебного иммунитета).


Подтверждением высокого профессионализма чаще всего на практике служит предшествующая карьера назначаемого члена Комиссии. По общему правилу места в Комиссии занимают бывшие главы национальных правительств и бывшие министры, имеющие значительный опыт политического руководства и административного управления. Увы, конечно, далеко не всегда соответствующий опыт является гарантией должной квалификации либо соблюдения правил добропорядочного управления. Политический , разразившийся в марте 1999 г. и связанный с целой серией скандальных разоблачений деятельности отдельных членов Комиссии, вызвавший, в конечном счете, ее коллективную отставку, показал, что соответствующие обязательства выполняются отнюдь не всеми членами Комиссии в полном соответствии с требованиями учредительных актов. Достаточно напомнить, что, например, Эдит Крессон, являвшаяся комиссаром, ответственным за людские ресурсы, и занимавшая в прошлом пост премьер-министра Франции, была обвинена в финансовый злоупотреблениях (что впрочем, не было подтверждено официально) и неоправданном фаворитизме (ее личный дантист был назначен советником комиссара, хотя ни по своей квалификации, ни по роду деятельности никаким опытом в сфере управления людскими ресурсами не обладал, зато он регулярно получал более чем высокую заработную плату из казны Европейских сообществ.)

Комиссия и ее члены назначаются сроком на 5 лет. Досрочная вакансия замещается в том же порядке, в каком производится назначение членов Комиссии при ее формировании. Вновь назначенный член Комиссии исполняет свои обязанности вплоть до истечения общего срока полномочий данного состава ЕК. Вакансия может иметь место в случае болезни или смерти члена Комиссии, при добровольной отставке и сложении полномочий, а также в результате принудительной отставки. Решение о принудительной отставке, связанное с нарушением обязанностей члена Комиссии, принимается Судом Европейский союз, действующим по предложению Совета или Комиссии. Каждый член Комиссии возглавляет определенное направление деятельности и руководит работой соответствующих административных служб. Член Комиссии имеет свой собственный аппарат, образующий его кабинет, члены которого подбираются и назначаются лично самим комиссаром по его усмотрению. Однако такого рода назначения не должны противоречить ни критериям профессиональной квалификации, ни требованиям морали.

Уходящий в отставку член Комиссии может быть назначен повторно. В истории Евросоюз примеров этого довольно много. Известны также и случаи, когда прежний Председатель по завершении своих полномочий становился членом Комиссии. Преемственность состава - обычное правило функционирования Комиссии. Однако после кризиса 1999 г. только четверо из прежнего состава Европейской комиссии были назначены на новый срок.

Одно из важных положений учредительных договоров, определяющих статус Комиссии и сближающих последнюю со статусом национальных правительств, состоит в установлении института парламентской ответственности Комиссии. Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом по инициативе его депутатов. Проект резолюции порицания, внесенный в Бюро Парламента, должен быть поставлен на голосование не ранее чем через 3 дня после его представления. Подобный срок, весьма, впрочем, распространенный во всех демократических государствах, предоставляется обычно для проведения необходимых консультаций заинтересованными сторонами, а равно для обсуждения, если это предусмотрено Внутренним регламентом, в комиссиях и комитетах Парламента.

Европейская комиссия (European Commission) - это

При голосовании применяется особо усложненная процедура. Для того чтобы решение о порицании Комиссии было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 2/3 всех участвующих в голосовании при условии, что на заседании Парламента присутствует большинство списочного состава депутатов. Впервые реальная угроза применения этой процедуры возникла в 1999 г. в связи с обвинениями, выдвинутыми в адрес ряда членов Комиссии, в недобросовестном управлении и финансовых злоупотреблениях. Конкретно такое обвинение выдвигалось против отдельных членов, а не Комиссии в целом. Однако политическая ответственность Комиссии носит солидарный характер, и соответственно на голосование может быть поставлен вопрос лишь об отказе в доверии всей Комиссии в целом. Правда, в марте 1999 г. дело до официального голосования в Парламенте не дошло. Поддержка проекта резолюции порицания со стороны ведущих парламентских комитетов привела к тому, что Комиссия приняла решение о коллективной отставке, не дожидаясь самого акта голосования в Парламенте.

Хотя формально принятие резолюции порицания не состоялось, можно, однако, считать, что в данном случае имело место впервые в истории Европейских сообществ и союза непосредственное применение института парламентской ответственности, повлекшее за собой отставку и замену Комиссии. Этот факт сам по себе может быть оценен двояко. С одной стороны, он свидетельствует о том, что далеко не все благополучно в функционировании одного из ведущих институтов Сообществ и союза и в управлении их делами. Не случайно в ходе имевшей место дискуссии обращалось, в частности, внимание на то, что Комиссия осуществляет недостаточный за деятельностью аппарата, за профессиональным чиновничеством, действия которого не всегда должным образом направляются и контролируются комиссарами. С другой стороны, происшедшее событие рассматривается как определенный шаг на пути демократизации Сообщества и союза, нашедший свое выражение в возрастании роли Парламента и его контроля за деятельностью Комиссии. В какой-то мере должно восполнить тот " власти народа", о котором весьма настойчиво пишут и говорят критики евробюрократи, обращающие внимание на чрезмерную бюрократизацию аппарата Сообществ и союза, отсутствие должного контроля и недостаточную активность в этой области представительного органа. Подобное усиление парламентского контроля за деятельностью Комиссии, наряду с использованием других форм контроля за деятельностью Комиссии и его аппарата, например финансового или со стороны омбудсмена, представляется особенно важным и необходимым, поскольку именно Комиссия осуществляет наиболее важные и значительные полномочия в деле управления делами Сообществ, а создание Евро союза привело к тому, что Комиссия все больше принимает участие в осуществлении определенных полномочий в рамках второй и третьей опор союза.

Статья 155 (н.н. ст. 211) концессии о Евро союз выделяет четыре главных полномочия Европейской комиссии. Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных , принятых институтами Европейский союз во исполнение и применение последних. Во-вторых, она высказывает рекомендации и дает заключение по всем вопросам, составляющим предмет учредительных договоров. В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.

В тех случаях, когда Комиссия призвана обеспечить реализацию учредительных договоров, нормативно-правовых актов (НПА) и иных решений, принятых на их основе, она осуществляет практически двоякую функцию. С одной стороны, Комиссия всей своей деятельностью в рамках учредительных договоров и во исполнение их предписаний организует и направляет деятельность Европейских сообществ. Под ее непосредственным началом находится разветвленный административный аппарат, включающий почти 16,5 тыс. профессиональных чиновников, находящихся в штате Европейской публичной службы. Она ведает материальными ресурсами Сообществ и союза, является распорядителем ссуд по бюджету, а, следовательно, обладает всеми необходимыми материальными ресурсами, которые используются для достижения целей и решения задач, стоящих перед Сообществами и Союзом. С другой стороны, Комиссия выполняет не менее важную функцию контроля за соблюдением обязательств по учредительным договорам и исполнением предписаний вторичного права государствами-членами. В этой связи Комиссия наделена исключительно важным правомочием обращать внимание и указывать государствам-членам на неисполнение или недостаточно полное исполнение ими обязательств, установленных учредительными договорами или нормами вторичного права.

На практике, однако, изданию мотивированного заключения, содержащего подобные замечания, предшествуют неформальные консультации, позволяющие заинтересованным сторонам прийти к соглашению по спорному вопросу, не прибегая к формализованным процедурам. Если согласие не достигнуто Комиссия может обратиться с иском о неисполнении обязательства в Суд Евросоюз. Одновременно в своем исковом заявлении она может просить о наложении штрафных санкций. Решение Суда подлежит обязательному исполнению.

Андрис Пиебалгс (Латвия) — энергетика


ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ (ЕК), один из наднациональных политических институтов Европейского союза (ЕС); орган общего управления. Создана в 1965 году в рамках европейских экономических интеграционных организаций (с 1967 Европейского сообщества). Статус Европейской комиссии, порядок формирования, полномочия и процедура принятия решений определяются учредительными актами и внутренним регламентом, к которому приложен кодекс надлежащего поведения членов администрации.

Комиссия состоит из европейских комиссаров, председателя, двух вице-председателей и членов. Каждое государство-член ЕС обладает одним местом в составе Европейской комиссии. Кандидат на должность председателя предлагается Советом ЕС, подлежит одобрению Европейским парламентом; кандидатуры других членов Европейской комиссии представляются соответствующими комиссиями парламента, окончательное решение о назначении принимает Совет ЕС. Срок полномочий Европейской комиссии 5 лет.

Заседания Европейской комиссии проводятся еженедельно. Решения принимаются большинством голосов. Комиссия может также делегировать право принятия решений своим членам в пределах их компетенции. Каждый комиссар-член комиссии ведает определённым кругом вопросов, отнесённых к его компетенции.

Комиссия обеспечивает соблюдение и исполнение учредительных договоров и актов вторичного права, принятых на их основе. В случае неисполнения обязательств государствами-членами ЕС комиссия может направить им мотивированное заключение и потребовать исполнения принятых обязательств, а также обратиться с иском о неисполнении обязательств в Суд ЕС. Комиссия - участник нормотворческого процесса. Проекты актов и решений, подготавливаемые Европейской комиссией, публикуются в форме зелёной (концепции) или белой (проекты) книги и выносятся на широкое обсуждение. Европейская комиссия подготавливает проект бюджета ЕС и обеспечивает его исполнение. Комиссия совместно с Судом ЕС контролирует соблюдение и применение норм европейского права. Она наделена правом наложения штрафных санкций, особенно в целях обеспечения соблюдения правил добросовестной конкуренции. Европейская комиссия играет также важнейшую роль в осуществлении внешних связей ЕС, выступая по общему правилу инициатором принятия решений о заключении договоров и соглашений с третьими государствами и международными организациями. Комиссия руководит деятельностью постоянных представительств Европейской комиссии в третьих государствах и международных организациях. Европейская комиссия обеспечивает проведение переговоров и осуществление соответствующего мониторинга при решении вопроса о приёме в состав ЕС новых членов.

В ведении Европейской комиссии находится разветвлённый административный аппарат. Он структурирован в форме генеральных директоратов, которые ведают конкретными вопросами управления (26 в 2007). Каждый комиссар имеет свой личный вспомогательный административный аппарат. Глава и члены таких кабинетов обеспечивают политическое сотрудничество комиссара с подчинёнными ему директоратами, а равно координацию действий различных генеральных департаментов. Ряд административных служб функционируют непосредственно при председателе Европейской комиссии. Вспомогательный административный аппарат образует генеральный секретариат. Специализированной службой является юридическая служба комиссии.

Европейская комиссия отвечает за реализацию Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Российской Федерацией (1994). В 2004 было принято Соглашение об отношениях между ЕС и Россией, предусматривающее создание 4 общих пространств: общего экономического пространства; области внешней безопасности; общего пространства свободы, безопасности и справедливости; общего пространства научных исследований и образования. Координацию действий в Российской Федерации осуществляет постоянное представительство Европейской комиссии.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

(European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов. Чтобы лучше понять роль Комиссии, достаточно обратить внимание на растущую связь между этим органом и Советом министров (Council of Ministers). Обычно говорят: "Комиссия предлагает, а Совет располагает". В соответствии с Римским договором (Treaty of Rome), Совет (представляющий правительства государств-членов) превращает законодательные инициативы Европейского Союза в законы, но сделать это он может только по предложению Комиссии. На практике работа Комиссии и Совета настолько взаимосвязана, что зачастую разница между ними практически исчезает. Прежде всего следует отметить, что Комиссия в составе двадцати четырех человек назначается правительствами государств – членов ЕС на 4-летний возобновляемый срок. Существует неформальная система квот, согласно которой пять наиболее крупных государств имеют по два члена, а остальные – по одному. Председатель Комиссии назначается на 2-летний возобновляемый срок и утверждается Советом. Он может в определенной степени формировать свою "команду" и влиять на распределение ключевых постов по двадцати трем "генеральным директоратам" (чем-то похожим на министерские управления), в т.ч. таким, как генеральные директораты сельского хозяйства, промышленности, конкуренции и внешних сношений. Однако желание государств продвинуть своих представителей на ключевые посты выливается в сложные политические игры. Члены Комиссии обязаны отстаивать интересы Союза в целом, а не правительств, которые их делегировали. До сих пор это правило работало сравнительно хорошо, а члены Комиссии и чиновники ЕС, откомандированные национальными правительствами, "приживались" в Брюсселе, где располагается штаб-квартира Комиссии. Государства-члены относятся с известной долей скептицизма, а часто и с подозрением к предложениям передать ЕС некоторые полномочия, традиционно относящиеся к национальной "компетенции" или юрисдикции. Если законы ЕС противоречат национальным, признается главенство первых. Отсюда возникает необходимость предварительных переговоров с национальными правительствами, которые осуществляются через их представителей в Комитете постоянных представителей (COREPER), расположенном в Брюсселе. Также проводятся консультации с чиновниками национальных министерств, с секретариатом Совета, Европейским парламентом, с представителями групп интересов национального уровня Европы в целом и крупными корпорациями, чьи интересы затрагиваются выдвигаемыми предложениями. Они могут циркулировать в брюссельской бюрократической машине довольно долго, прежде чем удастся достичь согласованного мнения и можно будет надеяться на положительное решение Совета. Многие предложения так и остаются непринятыми или забытыми на долгие годы – до возникновения благоприятных условий. Бывает и так, что предложения, особенно ценные для определенного состава Комиссии, передаются в Совет, не получив открытой поддержки. В таком случае Комиссия пытается их лоббировать и мобилизует соответствующие силы поддержки. Европейский парламент может отклонить бюджет, предложенный Комиссией и утвержденный Советом. И наконец, Комиссия наблюдает за ходом исполнения или применения законов, но, поскольку брюссельские штаты весьма ограничены, применение законов обычно возлагается на национальные министерства, за которыми наблюдает Брюссель и которых, в случае необходимости, подстегивает Европейский Суд (European Court of Justice). Возможности Комиссии по успешному "проталкиванию" своих решений по всем инстанциям зависят от многих факторов, в т.ч. от преобладающего среди европейской общественности взгляда на интеграцию в рамках ЕС, от экономической конъюнктуры, оперативности членов комиссии (в особенности ее председателя), позиции правящих партий ведущих государств, уровня консенсуса среди национальных правительств и, конечно же, от прав, предоставленных ей различными договорами. Прерогативы Комиссии в этом отношении со временем увеличивались, однако дорога была негладкой, а движение по ней не всегда приводило к цели. Примерно до 1964 г. Комиссия на удивление успешно способствовала процессу интеграции и даже ускоряла его, опираясь на мощную поддержку Европейского Суда. Потом Комиссии бросило вызов французское правительство, и тогдашнее Европейское сообщество превратилось в нечто подобное "Европе в составе отдельных государств". Такое положение существовало от первого увеличения численности состава (1973) и до начала 1980-х гг., когда члены ЕС ощутили потребность в преодолении общих экономических трудностей и деблокировании механизма принятия решений. В итоге был принят Единый европейский закон (Single European Act). Он лишь немного расширил полномочия Комиссии, но набранный темп привел к Маастрихту (Maastricht), который еще больше укрепил ее позиции. С течением времени Комиссия набирала силу, число политических решений, принимаемых ЕС, увеличивалось, а он сам постепенно превращался в наднациональную организацию. В постмаастрихтский период ЕС занимается в основном проблемами единой валюты и полного экономического и валютного альянса, усиливаемого интеграцией внешней и оборонной политики. Важную роль в этом сыграл председатель Жак Делор, но сейчас, похоже, начался период национальной интроспекции. Совет все еще испытывает трудности в получении согласий национальных правительств, и пока неясно, какова будет политическая поддержка долговременной программы работы Комиссии со стороны некоторых государств-членов.


  • - см. также СЕМЕЙСТВО БЕЛЬДЮГОВЫЕ У европейской бельдюги удлиненное, постепенно понижающееся к хвосту тело, покрытое мелкой округлой чешуей...

    Рыбы России. Справочник

  • - см. также СЕМЕЙСТВО АГОНОВЫЕ - небольшая рыбка с невысоким, уплощенным в передней части и сильно суженным к концу телом, закованным в твердый панцирь...

    Рыбы России. Справочник

  • - см. также СЕМЕЙСТВО МЕРЛУЗОВЫЕ Общей формой тела мерлуза похожа на многих тресковых и налимовых рыб. Первый спинной плавник у этой рыбы короткий, а длинные второй спинной и анальный плавники в своей задней части...

    Рыбы России. Справочник

  • - - Capreolus capreolus см. также 9.3.2...

    Животные России. Справочник

  • - 27. Picea abies Karst...

    Флора Центрально-лесного государственного заповедника

  • - , гостиница Госкоминтуриста. Сооружена в 1873-1875 на основе бывшего отеля Г. Клее и доходного дома А. Рогова...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - Термин, характеризующий совокупность принципов, присущих кулинарии стран Центральной Европы, с включением отдельных экзотических блюд разных стран...

    Кулинарный словарь

  • - ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной...

    Финансовый словарь

  • - международный институт, созданный в 1954г. с целью рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, утверждающих, что были нарушены их права, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод...

    Финансовый словарь

  • - один из главных органов Европейского Союза; состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является исполнительным органом...
  • - региональный международный орган ООП. Учреждена в 1947 г. в соответствии с резолюцией ЭКО-СОС сначала в качестве временного органа ООН с 5-летним сроком полномочий по экономическому восстановлению Европы в целях...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - Комиссия Европейского Союза, бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не...

    Политология. Словарь.

  • - журнал иностранных романов и повестей, выходивший в Москве в 1881 г. еженедельно книжками; всего вышло 50 книг; редактор-издатель Н. Л. Пушкарев...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Европ"ейская вал"ютная сист"...
  • - Европ"ейская "...

    Русский орфографический словарь

"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ" в книгах

Европейская кампания

Из книги Личная жизнь Александра I автора Соротокина Нина Матвеевна

Европейская кампания Канцлер Румянцев был против продолжения войны. Страна разорена, армия устала воевать, народ хочет мира. Сам Кутузов, авторитет которого в армии был необычайно велик, тоже был против дальнейшей войны. Говорят, в споре по этому поводу фельдмаршал со

Глава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ

Из книги Дипломатия Второй мировой войны глазами американского посла в СССР Джорджа Кеннана автора Кеннан Джордж

Глава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ После моей службы в Португалии я получил назначение в наше посольство в Лондоне. Там я стал советником посольства, помощником нашего посла Винанта и членом вновь созданной Европейской консультативной комиссии.Решение о

Европейская гостиница

Из книги автора

Европейская гостиница Однажды, выходя из церкви, я подал милостыню одной из жалких нищих старух, которых много стояло на паперти.- Спаси Бог, соколик, обрадует тебя Царица Небесная, - забормотала, крестясь, нищая.«Чем-то она меня обрадует?» - подумал я про себя.Когда я

Европейская Малороссия

Из книги автора

Европейская Малороссия «Я велел себя посадить в дилижанс и везти в Италию. Добравшись до Триэста, я себя почувствовал лучше. Дорога, мое единственное лекарство…», – писал Гоголь Михаилу Погодину.Когда Николай Васильевич начал подолгу жить в Европе,

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ

Из книги Карта родины автора Вайль Петр

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ ТРАМВАЙ ДО МОТОВИЛИХИ Прямоугольная планировка сразу обозначает промышленный город. Красота здесь лишена очарования естественности, как жизнь по приказу. Приказом царицы Пермь назначили городом, и она стала обзаводиться не историей, которой не было,

II. Европейская «окраина»

Из книги Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты автора Белоусов А Ф

II. Европейская «окраина»

Европейская мода

Из книги Путешествие в историю русского быта автора Короткова Марина Владимировна

Европейская мода

«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.»

Из книги По лабиринтам авангарда автора Турчин В С

«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.» Период между двумя мировыми войнами в истории авангарда мало известен. Он начинался при последних скандалах дада и может поразить своим «тихим хаосом», где все, повторяясь, как «эхо», множится, а нередко и вступает в борьбу. Среди новых

Астра европейская

Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина Ивановна

Астра европейская Представляет собой сильно разветвленный куст, имеющий множество цветочных корзинок разнообразной окраски. Цветет всю весну и

Европейская сессия

Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

Европейская сессия Лондон - самый крупный и важный дилинговый центр в мире. По данным исследования Банка международных расчетов, на его долю приходится 30% объема Forex. Большинство дилинговых отделов крупных банков расположены в Лондоне; большая часть валютных транзакций

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Из книги Новая философская энциклопедия. Том четвёртый Т-Я автора Стёпин Вячеслав Семенович

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

§ 25. Европейская культура XIX в

Из книги История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни автора Волобуев Олег Владимирович

§ 25. Европейская культура XIX в Литература первой половины XIX в. Революционные события в Европе конца XVIII – середины XIX в. оказали серьёзное влияние на развитие культуры. Никогда раньше жизнь общества не отображалась с такой глубокой реалистичностью и с такой полнотой,

Европейская география

Из книги Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона автора Калюжный Дмитрий Витальевич

Европейская география В течение многих веков единственным центром христианского мира, в котором не прекращалось развитие порожденных цивилизацией наук, был Константинополь, вообще Византийская империя. Мусульманские страны, отделившись от нее в VII веке, продолжали

111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий?

Из книги Право Европейского Союза автора Кашкин Сергей Юрьевич

111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий? Основным актом, определяющим процедуру применения правил ЕС о конкуренции, применимых к предприятиям, до последнего времени являлся «первый Регламент о применении статей 81 и 82 Договора»

Ель европейская

Из книги Рецепты св. Хильдегарды автора Свитко Елена Витальевна

Ель европейская (Picea abies)Используется для лечения астмы и других болезней дыхательных путей, иногда комбинируется с почками шиповника, туи и березы. Оказывает влияние на рост костей, особенно у детей и подростков, когда есть необходимость укрепить скелетную систему и

Чтобы быть в курсе происходящих в мире событий и понимать политические процессы, следует разбираться в структуре существующих органов власти ближайшего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее масштабных объединений является Европейский Союз, в особенностях устройства которого можно разобраться в первую очередь.

Что такое Европейская комиссия?

Любое государство или объединение государств нуждается в управлении. Контроль деятельности в пределах Европейского Союза осуществляет комиссия, являющаяся не только высшим но и владеющая правом законодательной инициативы. Целями существования данного органа власти является контроль за соблюдением договоров и правовых актов, выполнение решений Европарламента и разработка новых законопроектов.

Принципы работы

Комиссия состоит из двадцати восьми членов, которых также называют комиссарами. Каждый из них представляет отдельную страну-участницу объединения, в которой был избран в национальном правительстве.

Однако на время работы, продолжающейся в течение пяти лет, члены становятся абсолютно независимыми от страны и действуют исключительно в интересах Европейского Союза. Существует контроль над выбором комиссаров. Его осуществляет Европейский парламент, в котором утверждается каждая предложенная кандидатура, выдвинутая советом министров. Члены комиссии ответственны за разные направления деятельности объединения, к примеру, связанным с вопросом отношения с третьими странами. Каждый из них является главой определенного подразделения с названием Генеральный Директорат.

Деятельность Европейской комиссии

Работа данного органа власти является неотъемлемой частью работы ЕС. Законы, которые разрабатывает Европейская комиссия, рассматриваются в Совете, который осуществляет дальнейший контроль процесса. Кроме того, орган осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Иногда итогом становится обращение в Самостоятельные решения Европейская комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и Также она занимается управлением фондами, контролем бюджета и созданием сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Для работы комиссия еженедельно проводит собрания в брюссельской штаб-квартире. Языками ее работы официально являются английский, французский и немецкий.

Возникновение организации

Или НАТО появляются в международных новостях ежедневно. Тем не менее, совсем недавно многих из этих организаций не существовало. Так, первым вариантом высшего руководящего органа в Европе стала комиссия, созданная в 1951 году. Ее члены представляли страны Европейского объединения угля и стали, а председателем учреждения был Жан Моне. Официально комиссия приступила к работе десятого августа 1952 года. Тогда штаб-квартира располагалась в Люксембурге. В 1958-м, в результате Римских соглашений, возникли новые сообщества. Европейская экономическая комиссия нового варианта контролировала цены на зерно и участвовала в переговорах по тарифам и торговле. С каждым новым этапом в истории развития ЕС менялись и принципы работы его высших органов, а политика и структура организаций нередко определялась главой правления.

Вклад Жозе Баррозу

Европейская комиссия входит в структуру правления ЕС с самого начала его существования, но современный формат ее работы появился всего несколько лет назад. В 2004 году председателем стал Жозе Мануэл Баррозу, работа которого стала решающей для развития органа. Он столкнулся с определенными проблемами при формировании состава новых членов из-за протестов оппозиции. В результате Европейская комиссия была ограничена по количеству комиссаров - ранее крупные государства могли направлять сразу несколько представителей, а изменения повлекли установление равноправия между всеми странами союза. По разработанному под контролем Баррозу, количество членов зафиксировали на постоянной цифре в двадцать шесть представителей: по одному от каждого государства плюс один представитель в союз по иностранным делам и политике безопасности от державы, не получившей места. Впоследствии размеры ЕС изменились, что повлекло поправки до современного числа в двадцать восемь человек.

Где проходят заседания?

Европейская комиссия работает в здании, расположенном в самом центре Брюсселя. Оно было спроектировано специально для организации и построено на земле, ранее принадлежавшей монахиням, жившим в монастыре Берлемон. Автором проекта стал Де Весте, которому помогали такие архитекторы, как Жан Жильсон и Андре Полак. В плане постройки использован неправильный крест, делающий здание одним из самых оригинальных для своего времени. Для создания «Берлемона» использовались материалы с содержанием асбеста. Позднее учеными были выявлены канцерогенные свойства таких составов, и Европейская комиссия на время покинула штаб-квартиру. С 1991 по 2004 год происходила реконструкция и удаление асбестосодержащих веществ, после чего здание стало шире и глубже. В октябре 2004 г. сотрудники снова приступили к работе в «Берлемоне». Другим заметным событием стал пожар 2009 года, произошедший из-за возникновения проблем в системе электропроводки, но не потребовавший долгой эвакуации или прекращения работы в здании.

Официальное наименование. Комиссия ведет свое происхождение от Верховного органа Европейского объединения угля и стали (первого из Европейский сообществ, созданного в 1951 г. Парижским договором). Название "Верховный орган" объяснялось тем, что данный институт фактически являлся главной руководящей инстанцией ЕОУС, был наделен не только исполнительными, но и законодательными полномочиями в области регулирования общего рынка угля и стали (лишь в отдельных случаях акты Верховного органа требовали подтверждения со стороны Специального совета министров – прообраза Совета ЕС).

При подписании в 1957 г. Римских договоров об учреждении Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии исполнительный институт каждого из них был назван Комиссией (Комиссия ЕЭС и Комиссия Евратома), в то время как носителем законодательной власти стал Совет, позднее разделивший ее с Европейским парламентом.

В соответствии с "Договором о слиянии", вступившем в силу в 1967 г., Комиссия, как и Совет, превратилась в единый институт для трех Европейских сообществ, осуществляющий функции и полномочия бывшего Верховного органа ЕОУС, комиссий ЕЭС и Евратома. С этого момента она стала называться "Комиссия Европейских сообществ".

Наименование "Комиссия Европейских сообществ" сохранилось и в 1990-е гг., несмотря на то, что Маастрихтским договором 1992 г. на базе Европейских сообществ был учрежден Европейский Союз (напомним, что Европейские сообщества вплоть до 1 декабря 2009 г. оставались структурным элементом ЕС – его первой опорой). Однако в этот период по инициативе самой Комиссии стало использоваться и другое наименование – "Европейская комиссия".

После реформы Лиссабонского договора Европейская комиссия (англ. European Commission; франц. Commission europeenne) стало единственным официальным полным наименованием рассматриваемого института, закрепленным в учредительных документах обновленного ЕС. Наряду с ним продолжает использоваться краткое официальное наименование – "Комиссия".

Функции . В соответствии с учредительными документами (Договорами) Европейская комиссия осуществляет многообразные виды деятельности, связанные с текущим управлением, развитием ЕС и защитой его правопорядка от нарушений. Они перечислены в посвященной Комиссии статье базового учредительного документа ЕС – ДЕС: "Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за применением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда

Европейского Союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, исполнительную и управленческую функции согласно условиям, предусмотренным Договорами. За исключением общей внешней политики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на международной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения межинституционных соглашений" (§ 1 ст. 17 ДЕС).

Перечисленные виды деятельности в правовой и политической доктрине ЕС принято объединять в три группы, которые могут быть названы главными функциями Комиссии:

  • 1) инициативная функция (называемая также функцией "мотора", или "двигателя" ЕС) – выдвижение проектов и других инициатив, направленных на дальнейшее развитие интеграционных процессов в рамках ЕС. Данная функция особенно ярко проявляется в законодательном процессе, поскольку, по общему правилу, Европейский парламент и Совет ЕС могут издавать законодательные акты ЕС "только по предложению Комиссии" (§2 ст. 17 ДЕС);
  • 2) надзорная функция (называемая также функцией "хранителя", или "стража" права ЕС) – осуществление надзора за соблюдением учредительных документов, законодательных актов и других источников права ЕС государствами-членами с возможностью предъявления к ним исков в Суд ЕС, уполномоченный официально констатировать факт нарушения и налагать на государства-нарушители санкции;
  • 3) функция текущего управления (называемая также административной функцией) – самостоятельное принятие мер, направленных на претворение в жизнь права ЕС, в том числе путем издания исполнительных и делегированных актов и посредством исполнения бюджета ЕС.

Исходя из того, что система главных функций и вытекающих из них полномочий Европейской комиссии во многом сходна с функциями и полномочиями высших органов исполнительной власти государств (национальных правительств), в средствах массовой информации, а иногда и научной литературе Комиссию нередко сравнивают с "правительством" ЕС (или "европейским правительством"). В пользу такого сравнения также свидетельствует сходство в порядке формирования и методах работы (Комиссия утверждается путем вотума доверия Европейским парламентом, а ее члены, подобно членам национальных правительств, несут ответственность за конкретные отрасли управления – выступают комиссарами по определенным делам).

Аналогия Комиссии с правительством, однако, возможна лишь частично, поскольку ряд важных политико-административных полномочий в ЕС возложены на Совет ЕС (см. 4.4), а функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики ЕС осуществляет Европейский совет (см. 4.3).

Местонахождение . В соответствии с Протоколом об установлении местонахождений институтов, некоторых органов, учреждений и служб ЕС (см. 4.1) местонахождением Европейской комиссии является Брюссель. В то же время согласно Протоколу некоторые подразделения Комиссии, например, Статистическое ведомство (Евростат) или Ведомство официальных публикаций ЕС, расположены в Люксембурге , где размещался прообраз данного института (Верховный орган ЕОУС).