Молодёжь Дзержинска. Самарская политика

Молодежь - будущее нашей страны. Какие интересы у молодежи сегодня? Многие уверены, что не самые лучшие. Однако это не так. По крайней мере, у парней и девушек, состоящих в Центре молодежного парламентаризма. Что это такое? Откуда берутся истоки этой системы? Сегодня мы об этом поговорим, а пока немного истории.

Как возник молодежный парламентаризм?

Дискуссии по вопросам, посвященным развитию международного парламентаризма, начались еще в 1999 году в одном из московских институтов. Молодежный парламент рассматривали тогда как систему, способную реализовать молодежные направления и интересы посредством участия в выборах.

Спустя четыре года, в Рязани впервые провели Всероссийский семинар на тему развития молодежного парламентаризма в России. Во время совещания были подведены итоги по работе молодежных парламентских систем в России, и уже на их основе были созданы другие молодежные структуры в субъектах нашей страны. Ежегодно с 2004 по 2007 гг. в Российской Федерации проходили собрания молодых парламентариев, где было решено связать Центры молодежного парламентаризма с избирательными комиссиями самых различных уровней, а также было принято решение об участии молодежи в развитии территорий нашей страны.

Решения были приняты в 2005 и 2006 годах соответственно. Это стало основными аспектами дальнейшего развития молодежного парламентаризма. Первый в России Центр молодежного парламентаризма был создан в 2008 году по распоряжению правительства. Итак, насколько же важна такая система?

Цель молодежного парламентаризма в РФ

Центр молодежного парламентаризма - важнейшая молодежная палата, необходимая для современных парней и девушек. Молодежь - сила нашей страны.

Главной задачей Центра молодежного парламентаризма является помощь российской молодежи в раскрытии их потенциала. Как они это делают?

Методы реализации молодежного потенциала

Основным методом раскрытия молодежного потенциала является создание и реализация проектов, касающихся самых различных сфер жизни. Например, проведение досуга, сфера образования, интеллектуальное развитие. Постоянная работа над созданием проектов и их реализацией дает хороший опыт и помогает дальнейшему развитию молодежи. Всех, кто решил во что бы то ни стало влиться в дружный коллектив молодежи, ждут нестандартные задачи, мозговые штурмы, работа в команде и любимое дело, которым интересно заниматься. Как уже было сказано, Центры молодежного парламентаризма существуют во многих, даже самых небольших, субъектах Российской Федерации, ну, и, конечно же, в столице нашей родины - Москве.

О том, как попасть в парламент

Стать молодым парламентарием не так уж легко, как кажется. Для начала следует подать заявку, после чего пройти отбор. Затем кандидаты должны будут продемонстрировать свои способности в различных сферах. Только после этого отобранные участники будут рекомендованы комиссией для включения в состав молодых парламентариев. Возраст кандидата должен составлять от 14 до 30 лет.

Молодежный парламент - довольно важный орган, необходимый в первую очередь для привлечения молодежи к жизни страны как общественной, так и политической. Он является связующим звеном между молодежью и властью.

Центр молодежного парламентаризма. Москва

А теперь поговорим конкретно о столичном центре. Первый Центр молодежного парламентаризма в Москве открылся не так давно. Произошло это в 2012 году.

Адрес Центра молодежного парламентаризма: г. Москва, ул. Каховка, 21. Сегодня он объединяет молодежную палату при Московской Городской Думе и Общественную молодежную палату Москвы. Дополнительные контакты вы можете найти на официальном сайте Центра молодежного парламентаризма.

@ 05:15 pm : Чем занимаются молодежные парламенты?

Сегодня я затрону тему, которую мало кто затрагивает. Да и отношение к ней не особо серьезное, но имеет место быть.
В то время, как в сети обсуждаются дейстивя тех или иных депутатов различного уровня, мы стали забывать, в человеческом смысле, о братьях наших меньших. А именно, о представителях молодежного парламента г. Тольятти и молодежного парламента при Самарской Губернской Думе.
Когда где-то в неформальной беседе упоминаешь эту "начальную школу" парламентаризма сталкиваешься в лоб с одним вопросом, который тебе задают: А чем они тамзанимаются?

А действительно, чем? Ну вот к примеру, есть страница на портале Думы,Есть страница ВКонтакте (это я сейчас о тольяттинском МП). У них даже есть комиссии: по городскому хозяйству, по социальной политике и т. д. Как говорится, все по взрослому.
Но заглядываешь в ленту, в том же самом ВК и понимаешь, что работа у МП г. Тольятти не пестрит энергией. Нет, то что новостная наполняемость есть, это очень даже хорошо. Транслируют на стену молодые парламентарии сылки на новости тлт.ру, ДМО "Шанс", Департамента, сообщения о дипломах за лучший "МП" в Самарской области. А в ВК в теме "Есть вопросы? Мы готовы на них ответить - проект "Виртуальная приемная" всего-то навсего 9 сообщений. То ли в молодежно политике в Тольятти все хорошо, то ли МП работает плохо. Тем не менее МП позиционирует себя как "инструмент участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни городского округа. МП призван стать площадкой обсуждения, разработки общественных предложений для представления проработанных проектов решений на различных административных уровнях".
Нет, если кто-то слышал о действительно перспективном и осуществившемся проекте МП, пусть даже не за последние полгода, года за три хотя бы, сообщите, возможно я не прав.

То же самое касается и Общественного молодежного парламента при Самарской губернской думе, за который почему-то так активно взялся депутат Милеев. Вот смотришь на архив мероприятий , и понимаешь, что за последний год ничего существенного Парамент этот не сделал. Ну или мне так кажется. Хотя конечно, если считать бесчисленное множество Семинаров, Крулгых столов, размешанных уборками мусора, серьезным и исключительно важными мероприятиями, то деятельность МП безусловно необходима. Но каким образом это влияет на социальное состояние молодежи области (!а не представителей МП!) остается непонятным. Как например решается вопрос трудоустройства выпускников ВУЗов, психологическое состояние представителей молодого поколения, экономическая составлющая, ну или в конец до банального программа жилья молодым семьям? Да никак. Одни сплошные форумы, семинары, конкурсы.
Но что самое интересное, Парламент этот надо было называть не "при Самарской губернской думе", а как максимум "при думе г. Самары", потому как весь состав Парламента состоит на 99% из самарскоймолодежи и близлежащих районов.

И проанализировав в торопях деятельность такого особо важного органа как Молодежный Парламент в Тольятти и области, вспоминая типичный вопрос: "И чем они там занимаются?" невольно так и хочется ответить: ".....не знаю"

Всего в России сформировано 1134 молодежных парламентов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Молодежные парламенты, образованные при региональных законодательных органах власти созданы во всех субъектах РФ, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

На федеральном уровне действует две структуры молодежного парламента. Молодежный парламент при Государственной Думе был образован в 2001 году и формируется из представителей региональных молодежных парламентов, которые избраны на заседаниях региональных молодежных парламентов большинством голосов. Почетным Председателем Молодежного парламента является Председатель Государственной Думы, а куратором -- председатель комитета по молодежной политики. Палата молодых законодателей при Совете Федерации формируется из молодых депутатов региональных законодательных органов власти, возраст которых не достигает 35 лет, и представителей региональных исполнительных органов власти, возраст которых также не достигает 35 лет. Всего в Палату молодых законодателей при Совете Федерации входят 2 кандидата от каждого региона, которые утверждаются региональными законодательными и исполнительными органами власти.

Не в каждом регионе есть муниципальные парламенты. В Чукотском автономном округе, Архангельской, Калиниградской, Мурманской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Астраханской областях, в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в республиках Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Адыгея, а также в Чеченской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республиках не созданы муниципальные молодежные парламенты. Во всех остальных регионах создана сеть муниципальных молодежных парламентов. В данном случае под сетью парламентов понимается, что в данном регионе больше, чем в одном муниципальном образовании создан муниципальный молодежный парламент. В таких регионах как Костромская, Орловская, Курская, Владимирская, Тюменская, Сахалинская области, процесс выстраивания сети только начался, так же как в Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Татарстан. молодежный парламент политика

Членами парламентов являются 6151 молодых людей.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность и механизм формирования молодежных парламентов являются, во-первых, постановления региональных законодательных органов власти об учреждении молодежных парламентов, во-вторых, положение о парламентах, в-третьих, регламенты работы парламентов. Наиболее важные для данного исследования -- положения о парламентах, так как именно на основании статей о механизме формирования, полномочиях, целях и задачах работы молодежных парламентов проводится анализ их деятельности.

Основными задачами или функциями, которые в разных региональных положениях формулируется по-разному, молодежного парламента являются:

· участие в формировании и реализации государственной молодежной политики в отдельно взятом регионе. Важно отметить, что закон о государственной молодежной политике на федеральном уровне так и не принят, в отличие от регионального уровня;

· участие в разработке региональных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;

· приобщение молодых граждан к участию в парламентской и иной общественной деятельности;

· формирование правовой и политической культуры молодого поколения, поддержка созидательной и гражданской активности молодежи;

· обеспечение взаимодействия молодежи, молодежных общественных объединений с государственными органами власти региона и органами местного самоуправления.

Для данного исследования данные задачи или функции обозначают следующее: каждая задача предполагает наличие определенных механизмов и действий, с помощью которых она должна быть решена. В свою очередь механизмы и действия являются формой участия молодежи в политическом процессе, то есть деятельностью, целью которой является аккумуляция и агрегация интересов и запросов молодежи как социальной группы.

На федеральном уровне не принят закон о молодежном парламенте, поэтому в разных регионах молодежные парламенты функционируют в рамках разных моделей, то есть имеют разный набор механизмов для решения задач. Механизмы отличаются друг от друга по следующим критериям:

1 - молодежный парламент обладает правом законодательной инициативы;

2 - молодежный парламент обладает только базовым набором функций;

Базовый набор функций подразумевает следующие полномочия молодежного парламента:

· мониторинг основных проблем молодежи в регионе, о наиболее актуальных проблемах молодежи молодежный парламент сообщает региональному законодательному собранию;

· рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

· внесение предложений о разработке и принятии проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие государственной молодежной политики области;

· взаимодействие с Общественной молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Молодежной парламентской ассамблеей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, молодежными парламентами субъектов Российской Федерации.

3 - молодежный парламент обладает правом на обязательное рассмотрение решений парламента на заседаниях регионального законодательного парламента;

4 - молодежный парламент обладает правом законодательной инициативы и на обязательное рассмотрение решений парламента на заседаниях регионального законодательного парламента;

5 - нет положения о молодежном парламенте, поэтому нельзя понять, какие функции есть у молодежного парламента.

В республиках Марий-Эл, Мордовия, Коми, Карачеево-Черкессия, Северная Осетия-Алания, Алтай, а также Магаданской и Рязанской областях и Чукотском автономном округе не принято положений о работе региональных молодежных парламентов, поэтому проанализировать их функции невозможно. Однако тот факт, что положения не приняты говорит о том, что деятельность данного органа ничем не регламентирована и по факту можно сказать, что это просто, так называемый «кружок по интересам».

Правом законодательной инициативы обладают только молодежные парламенты в следующих регионах: Нижегородская, Саратовская, Калининградская, Кемеровская Тверская и Астраханская области, в Республике Татарстан и Красноярском крае. Право законодательной инициативы делает молодежный парламент субъектом политического процесса. Молодежный парламент в таком случае может не только обсуждать проблемы, но и предлагать конкретные решения в форме законодательной инициативы. Так молодежный парламент может агрегировать интересы молодежи как социальной группы. Однако ни в одном из данных регионов молодежный парламент данным правом ни разу не воспользовался. Таким образом, можно сделать вывод, что молодежный парламент не заинтересован в участие в политическом процессе.

Молодежный парламент обладает правом на обязательное рассмотрение решений парламента на заседаниях регионального законодательного парламента в республиках Кабардино-Балкария, Дагестан, Ингушетия, Бурятия, Тыва, Адыгея и Калмыкия, а также в Амурской, Кировской, Ульяновской, Псковской, Иркутской, Томской, Челябинской, Воронежской, Липецкой, Смоленской, Тамбовской и Тульской областях, а также в Пермской, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях и Ямало-Ненецком автономном округе. Данное право позволяет молодежному парламенту участвовать в выработке политического курса, так как предоставляет право выступать парламентариям на заседаниях региональных законодательных собраний и убеждать в необходимости принятого решения. Но есть и другая сторона, не все решения, принятые молодежным парламентом могут быть поддержаны законодательным органом субъекта. Более того, некоторые решения молодежного парламента могут быть отменены законодательным собранием региона.

Молодежный парламент обладает правом законодательной инициативы и на обязательное рассмотрение решений парламента на заседаниях регионального законодательного парламента в Самарской, Ивановской, Московской и Владимирской областях, а также в Чеченской республике. Молодежный парламент в таком случае может не только обсуждать проблемы и предлагать конкретные решения в форме законодательной инициативы, но также участвовать в выработке политического курса. Однако ни в одном из данных регионов молодежный парламент данным правом ни разу не воспользовался. Таким образом, можно сделать вывод, что молодежный парламент не заинтересован в участие в политическом процессе.

Большинство региональных молодежных парламентов имеет только базовый набор полномочий, свойственных всем региональным молодежным парламентам, деятельность которых регламентирована положениями. К региональным молодежным парламентам, имеющим только базовые полномочия относятся Еврейская автономная область, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Сахалинская, Оренбургская, Пензенская, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Ростовская, Волгоградская, Ярославская, Орловская, Курская, Костромская, Калужская, Брянская, Тюменская, Свердловская, Курганская, Новосибирская области, а также республики Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Якутия, Хакасия, Карелия и Забайкальский, Ставропольский, Алтайский края.

В данном исследовании также приведены статистические данные, которые показывают количество проектов, предложенных каждым региональным молодежным парламентом, а также количество активностей. Количество активностей - это показатель публикаций молодежных парламентов, которые они присылали на сайт парламентского движения в России. В данный показатель входят принятые парламентами решения, проведение акций и мероприятий, проведение заседаний, участие парламента в съездах и форумах.

За все время существования молодежных парламентов в разных регионах в сумме ими было разработано 1422 проекта разного уровня и по разным направлениям деятельности. Под проектом в данном контексте понимаются все виды деятельности, которые в итоговых отчетах парламентов (находятся в открытых источниках, на сайтах либо самих молодежных парламентов, либо на сайтах законодательных собраний) фиксируются словом «проект», однако есть молодежные парламенты, которые не делают итоговых отчетов, поэтому разделить проекты и активности на основе данных в социальных сетях практически невозможно, поэтому в данной графе у этих регионов стоит 0. К таким регионам относятся Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Республика Татарстан, Самарская область, Чувашская республика, Архангельская область, Мурманская область, Псковская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Забайкальский край, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Астраханская области, а также Республика Адыгея и Республика Калмыкия.

§ 2. Понятия: «молодежный парламентаризм», «Молодежный Парламент», «молодежное парламентское движение»

Молодежный парламентаризм получил активное развитие в середине 90-х годов XX века. Идея создания Молодежных Парламентов разрабатывалась еще в СССР. Начиная с 1995 года, молодежное парламентское движение выходит на новый уровень в период перестройки - создаются Молодежные Парламенты в различных субъектах Российской Федерации. Всеобщая демократизация, декларированный переход к гражданскому обществу и правовому государству позволили развернуться данному процессу на новом качественном уровне. В 1991 году был принят закон об общественных объединениях и организациях, 7 поэтому деятельность молодежи приобрела не разрешительный характер, а была закреплена в ее правах. Статья 30 Конституции РФ закрепила право на объединение молодежи, тем самым обеспечивая важное условие осуществления политической свободы и стимулируя развитие демократических начал в обществе. 8 Со временем нормативно-правовая база, регламентирующая общественно-политическую деятельность молодежи, значительно расширилась. 7 Данный фактор способствовал активному становлению общественного молодежного движения в России.

Молодежное парламентское движение достаточно быстро стало реальной движущей силой, во многом определившей политику государства и общества в молодежной сфере. Во многих регионах именно молодежные организации оказали существенное давление на разработку и принятие региональных законов о молодежи и молодежной политике. 9

Что же такое молодежный парламентаризм?

Молодежный парламентаризм - это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании социальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - Молодежного Парламента при органах государственной власти или в установленном ими порядке, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.

Появление молодежного парламентаризма имеет свои социально-исторические корни. Молодежный парламентаризм возник в связи с тем, что следовало заполнить ту нишу в социальном управлении, которую ранее занимали комсомольские структуры. В СССР существовала своеобразная «молодежная республика» с «главой государства - Первым секретарем ЦК ВЛКСМ и «однопалатным парламентом» - ЦК ВЛКСМ, избираемом на съезде ВЛКСМ, его «советом», или «президиумом» в лице Бюро ЦК ВЛКСМ. Первый секретарь ЦК ВЛКСМ, по сути, был помощником главы советского государства по вопросам молодежной политики. «Малые молодежные республики» существовали тогда в краях, областях, городах и т.д. Естественно, что там не все было благополучно: регламентация, чрезмерная политизация, бюрократизация, отсюда и последовало прекращение деятельности ВЛКСМ.

Молодежный парламентаризм сегодня - это оптимальная форма взаимодействия государства и общества, отражающая интересы молодых людей и формирующая доверие молодежи к органам власти; это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социально-демографической группы.

Цель развития молодежного парламентаризма - привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политике путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах, прежде всего, в Молодежных Парламентах.

Задачи развития молодежного парламентаризма:

    сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления;

    обеспечить эффективное сотрудничество представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;

    создать систему молодежных парламентов и других представительных общественных молодежных институтов в РФ, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений;

    создать условия для консолидации молодежи (на уровне РФ и субъектов РФ) для участия в реализации государственной молодежной политики;

    создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечивая их дальнейшее становление и рост;

    создать систему подготовки кадров Молодежных Парламентов и иных общественных консультативно-совещательных структур, направленную на формирование кадрового резерва государственного и муниципального управления субъектов РФ.

Молодежный парламентаризм выполняет следующую миссию: способствовать построению гражданского общества через распространение культуры парламентаризма, развитие коммуникативных и организаторских навыков участников молодежного движения.

Основными принципами развития молодежного парламентаризма должны стать:

    приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;

    доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека;

    легитимность создания, функционирования состава различных форм молодежного парламентаризма на основе выборов и/или конкурсов;

    использование научного подхода к развитию молодежного парламентаризма;

    свободный выбор форм молодежного парламентаризма в каждом регионе и муниципальном образовании, отвечающих социальным потребностям и законным интересам молодежи соответствующей территории;

    рациональное сочетание представительской и просветительской функций молодежного парламентаризма;

    участие непосредственно самой молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;

    оптимальное количественное и качественное соотношение молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств, ассамблей) в каждом регионе;

    формирование персонального состава молодежных парламентских структур из числа молодых людей (от 14 до 30 лет);

    социальная эффективность и ответственность.

Сочетание данных принципов позволит создать условия, при которых молодежные парламентские структуры будут представлять интересы не только отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений, но и иных заинтересованных организаций, и интересы молодежи региона в целом. 1 0 Среди тенденций развития молодежного парламентаризма можно выделить следующие:

    понимание необходимости создания и функционирования Молодежных Парламентов;

    увеличение количества Молодежных Парламентов в РФ;

    улучшение отношений консультативно-совещательных органов молодежи с органами государственной власти и местного самоуправления;

    рост профессионализма молодежи в деятельности выбранных ими органов;

    четкое структурирование деятельности Молодежных Парламентов;

    анализ всех проблем молодежи на уровнях от республик до районов, сел и школ, решение проблем молодежи на местах.

К ожидаемым результатам развития молодежного парламентаризма можно отнести следующие направления деятельности:

    привлечение молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

    повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;

    формирование кадрового резерва государственного и муниципального управления;

    выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;

    привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации государственной и муниципальной политики;

    создание правовых и иных условий для сотрудничества органов государственной власти, молодежных общественных объединений и представителей активной молодежи в реализации молодежной политики на всех уровнях;

    стимулирование процесса развития молодежного парламентаризма в субъектах Российской Федерации. 1 1

Молодежный парламентаризм успешно развивается в субъектах РФ, постепенно получая поддержку на уровне государства и общества в целом, становится состоявшимся фактом и имеет перспективы развития. Ведущие места по развитию молодежного парламентаризма в России занимают Рязанская, Новосибирская и Калининградская области.

Положительный результат развития молодежного парламентаризма появится далеко не сразу, но будет осуществляться значительно быстрее, если новый характер взаимодействия государства и молодежи укоренится и наберет силу.

Молодежный Парламент - это консультативно-совещательный орган по вопросам государственной молодежной политики; это трибуна, с которой молодые граждане могут заявить о своих интересах и правах; это реальная и эффективная форма привлечения молодежи к принятию управленческих решений своих проблем; это кадровый резерв для органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, это представители наиболее активной части молодежи, проживающей на определенной территории.

В России формирование такого общественного института, как Молодежные Парламенты, началось с середины 90–х гг., причем инициатива их возникновения и развития принадлежит общественным объединениям, что подтверждает теорию самоорганизующегося начала молодежных парламентских структур.

По определению, Молодежный Парламент - это неполитическое, добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе молодых людей, объединяющее представителей различных категорий молодежи и действующее с соблюдением принципов выборности и легитимности.

Молодежные Парламенты были созданы

При федеральных органах государственной власти (при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации);

При Правительстве Российской Федерации (при Министерстве образования Российской Федерации);

При органах государственной власти субъекта Российской Федерации (при законодательном органе: Думе, Совете, Собрании);

Главе субъекта Российской Федерации, Правительстве (Администрации), Органе по делам молодежи);

При Органах местного самоуправления.

Данный статус Молодежных Парламентов упрощает процесс принятия и реализации его решений через орган власти, при котором он существует. В то же время, для реализации решений необходимо прикладывать максимум усилий:

    добиваться принятия решений (постановлений, распоряжений, приказов) соответствующего органа власти;

    организовывать легитимную систему выборов представительной молодежи и общественных объединений в Молодежный Парламент;

    обеспечить необходимыми ресурсами его текущую деятельность.

В настоящее время Молодежные Парламенты существуют в большинстве субъектов Российской Федерации. Идея создания Молодежных Парламентов может стать реальным решением молодежных проблем.

Новая форма самоорганизации молодежи - Молодежный Парламент - является одной из наиболее перспективных для проявления и самореализации молодежного потенциала. Это организационная форма, которая основана на историческом опыте работы государства с молодежью, лучших традициях формирования и развития социальных механизмов представительства законных интересов и прав молодых граждан в обществе, учета их мнения в вопросах его развития.

Учитывая широкие возможности Молодежных Парламентов как самоорганизующихся систем и их поддержку со стороны представительных и исполнительных органов власти, можно прогнозировать высокий коэффициент эффективности создания сети подобных структур при органах исполнительной и законодательной власти различных уровней, так как представленные в настоящий момент в Российской Федерации формы молодежных самоорганизующихся систем отвечают всем требованиям и признакам гражданского общества, заполняют освободившуюся после распада ВЛКСМ и пионерии нишу по самоорганизации молодежи и являются действенным институтом самоуправления. Их дальнейшее развитие послужит укреплению демократии в стране и росту социальной активности молодежи.

Социальный эффект от создания подобных структур заключается в формировании гражданской солидарности, ценности патриотизма, чувства ответственности за результат политического решения, признания своей значимости.

Молодежное парламентское движение - это деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и муниципальном.

Помимо вертикально-иерархических связей молодежное парламентское движение вырабатывает горизонтальные связи, которые зачастую являются более эффективными. Например, в 2005 году всерьез встала задача создания Всероссийского Молодежного Парламентского Союза, инициированного рядом Молодежных Парламентов, возникла и была реализована идея создания мобильных групп по развитию молодежного парламентского движения. Центральной избирательной комиссией была поддержана инициатива по участию Молодежных Парламентов в предвыборных кампаниях и во время выборов.

Сегодня очевидно, что инициатива по созданию легитимных представительных органов молодежи находит поддержку как у власти, так и у молодежи.

Молодежное парламентское движение, успешно развиваясь в субъектах РФ, получая поддержку на уровне государства и на уровне общества, существенно превзошло уровень просто идеи, стало состоявшимся фактом и весомым потенциалом, требующим детального изучения, дальнейшей разработки и внедрения в практическую деятельность.

Глава 2. Социологический анализ законотворческой деятельности современной молодежи

§ 1. Участие молодежи в нормотворческой деятельности через создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ

Важным шагом в развитии молодежного парламентаризма в России было создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ, начавшей работу 28 октября 2002 года. Данная консультативно-совещательная структура была создана для изучения проблем молодежи в Российской Федерации, для содействия Государственной Думе в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи и имела целью обеспечить взаимодействие между органами государственной власти и молодыми гражданами.

Создание Общественной Молодежной Палаты продемонстрировало заинтересованность законодательной власти на федеральном уровне в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие и управление делами государства.

Общественная Молодежная Палата при Государственной Думе РФ становилась центром синхронизации молодежного политического процесса в регионах и на федеральном уровне, объединяя усилия молодежи для проведения единой молодежной политики на территории России, добиваясь равных условий полноценного развития молодежи регионов и эффективно решая молодежные проблемы.

Общественная Молодежная Палата участвует в выработке молодежной политики государства и разработке ее законопроектов. Её представители выступают в качестве экспертов, мнение которых учитывается и при формировании бюджета РФ.

На первом заседании Общественной Молодежной Палаты приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители органов законодательной и исполнительной власти 74 субъектов Российской Федерации, общероссийских и межрегиональных молодежных общественных объединений и молодежных парламентов. Итогом заседания стало избрание руководящих и рабочих органов, принятие регламента и положения о комиссиях, формирование состава девяти комиссий, утверждение плана работы на ближайшее время и на перспективу. Были созданы комиссии по следующим направлениям деятельности: по регламенту и правовым вопросам; по труду, занятости и молодежному предпринимательству; по социальной защите и охране здоровья молодежи; по бюджету и экономике; по образованию и науке; по культуре, спорту и организации досуга молодежи; по вопросам развития молодежного и детского движения; по межнациональным и межконфессиональным проблемам в молодежной среде; по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Участниками первого заседания Общественной Молодежной Палаты были сформулированы рекомендации и обращение к молодежным организациям России.

Общественная Молодежная Палата призвана выполнять следующие функции: экспертизу решений - с этой целью создаются большие экспертные группы, которые занимаются анализом изданных законов в государстве; контроль за бюрократическим аппаратом, принимающим решения в области государственной и региональной молодежной политики; консультативно-совещательную функцию - молодые парламентарии смотрят все проекты законов по молодежной политике, которые обсуждаются в Государственной Думе, в регионах страны и выдают свои решения по проектам законов. У Общественной Молодежной Палаты нет функции принятия законов, это не параллельная структура Государственной Думе, это - организация общественных инициатив, но от Общественной Молодежной Палаты зависит решение многих молодежных проблем.

Общественная Молодежная Палата рассмотрела такие вопросы: «О положении молодежи в Российской Федерации», «О необходимости разработки проекта базового Федерального Закона о молодежи», о подготовке проекта Федерального закона «О государственной поддержке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и обратилась в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи с предложением внести на обсуждение проект Федерального закона «О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере».

В частности, было высказано мнение о необходимости создания подобных уже существующим в некоторых субъектах РФ региональных Молодежных Парламентов.

Общественная Молодежная Палата стала инициатором проведения в Москве Всероссийского совещания руководителей органов по делам молодежи с участием Министра образования. На совещании были подведены итоги деятельности Общественной Молодежной Палаты за 2002 год.

21-22 апреля 2003 года в Москве на заседании Общественной Молодежной Палаты приняли участие уже 132 представителя от законодательной и исполнительной власти и региональных парламентских структур.

Был обсужден доклад Председателя Общественной Молодежной Палаты «Развитие молодежного парламентаризма в Российской Федерации», где было проанализировано состояние привлечения молодежи в политическую деятельность и рассмотрены важные социальные проблемы молодежи.

С 31 мая 2004 года при Общественной Молодежной Палате при Государственной Думе РФ была создана комиссия по развитию молодежного парламентаризма. Целью ее работы стало обобщение опыта развития молодежного парламентаризма на территории РФ и поиски эффективных форм развития данного движения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. К основным задачам комиссии относится:

    межрегиональное взаимодействие молодежных парламентских структур между собой и Общественной Молодежной Палатой (совместные акции, рабочие встречи и т.д.)

    стимулирование процесса деятельности молодежных парламентских структур субъектов РФ в области разработки нормативных правовых актов;

    экспертная оценка состояния и перспектив молодежного парламентаризма как на уровне РФ, так и на уровне ее отдельных субъектов;

    создание единого информационного пространства (содержательный сайт и его методическая поддержка);

    поддержка регионов, где существуют трудности по созданию и функционированию молодежных парламентских структур (например, через работу мобильных групп);

    налаживание сотрудничества с аналогичными молодежными парламентскими структурами и объединениями в других государствах;

    взаимодействие с государственными, общественными и коммерческими структурами, которые потенциально могут быть заинтересованы в развитии молодежного парламентаризма и реально могут этому содействовать;

    информирование законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ о планах и деятельности комиссии.

На заседании были обсуждены вопросы развития молодежного парламентаризма в России, предложения по финансированию государственной молодежной политики в 2004 году. В центре внимания находилась Концепция проекта федерального «Закона о молодежи».

Кроме того, участники заседания приняли рекомендации Президенту и Правительству РФ об ускорении рассмотрения Доктрины Государственной молодежной политики на заседании Государственного Совета, об обсуждении вопроса о роли государства в формировании нравственности и патриотизма молодого поколения россиян, об увеличении финансирования ряда федеральных молодежных программ.

Важной составляющей обеспечения создания и организации деятельности Молодежных Парламентов в субъектах РФ являются консультативные группы, создание которых призвано способствовать распространению молодежного парламентского движения, обеспечению ему дополнительной поддержки, преодолению трудностей основания и развития Молодежных Парламентов. Консультативные группы создаются на базе действующих и имеющих успешный опыт работы Молодежных Парламентов.

Сфера их деятельности - создание новых Молодежных Парламентов в субъектах РФ; оптимизация, повышение эффективности деятельности существующих Молодежных Парламентов.

Консультативная группа состоит из двух частей: мобильной и стационарной. Мобильная часть консультативной группы ответственна за проведение установочных семинаров, консультаций, сбора информации, тренинговой работы в конкретном субъекте РФ, где создаются или уже действуют Молодежные Парламенты. Стационарная часть группы несет ответственность за анализ информации, подготовку тренингов, информационных и статистических материалов, осуществляет связь с каждым Молодежным Парламентом субъекта РФ, организует информационный обмен.

Стационарная часть консультативной группы собирает информацию, формирует первичную оценку потребностей молодежи, потребность в создании Молодежного Парламента, определяет потенциальное место Молодежного Парламента в системе ветвей власти, оптимальную форму Молодежного Парламента, проводит выездной установочный семинар. По итогам установочного семинара разрабатывается перспективный план развития Молодежного Парламента в регионе с указанием потенциальных возможностей и трудностей, которые следует преодолеть.

Взаимодействие стационарной и мобильной части консультативной группы состоит в том, чтобы на основе заявки от субъекта РФ подготовить набор тренингов, разработать программу развития Молодежного Парламента в данном субъекте РФ, затем организовать и провести установочный семинар в регионе. Все это способствует появлению, становлению и профессиональному росту всех членов Молодежного Парламента.

Инициатива первой консультативной группы принадлежит Молодежному Парламенту Новосибирской области. Она была поддержана Департаментом по молодежной политике Министерства образования РФ, Комитетом по делам молодежи администрации Новосибирской области. 1

Ассоциация детских и молодежных общественных объединений Рязанской области «Молодежный Совет» получила статус опорно-экспериментальной площадки по развитию молодежного парламентского движения в РФ. Это позволило организаторам создать условия для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране.

По итогам конкурса федеральной целевой программы «Молодежь России 2001-2005 гг.» в 2004 году опорно-экспериментальными площадками стали Калининградская, Рязанская и Новосибирская области.

С целью развития общественной составляющей государственной молодежной политики, эффективного вовлечения молодежи в ее реализацию, формирования активной гражданской позиции молодого человека, его социальной зрелости в феврале 2003 года состоялся выездной Совет Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ в Самаре. На заседаниях Совета Общественной Молодежной Палаты были рассмотрены такие вопросы: О положении молодежи в России; О законопроекте по государственной поддержке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; О концепции проекта Федерального закона «О молодежи»; О концепции работы комиссии Общественной Молодежной Палаты; О подготовке к заседанию Общественной Молодежной Палаты и о законопроектах, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и подлежащих общественной молодежной экспертизе.

Совет Общественной Молодежной Палаты принял участие в общефедеральном видеомарафоне по проблемам правовой защиты детей. По результатам каждого заседания совета Общественной Молодежной Палаты были подготовлены и направлены пресс-релизы в адрес местных и федеральных СМИ.

В практику деятельности Общественной Молодежной Палаты были введены выездные заседания для активизации молодежного парламентского движения в регионах страны. Заслугой Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ стала организация Всероссийских семинаров по основным направлениям Государственной молодежной политики. Такая практика дала импульс развитию молодежной политики в регионах, привлекла внимание к деятельности Общественной Молодежной Палаты и к реализации региональной молодежной политики.

https://www.сайт/2018-01-25/chto_proishodit_s_deputatami_kotorye_dolzhny_predstavlyat_interesy_sverdlovchan_ot_14_do_30_let

Дети тоже хотят власти

Зачем нужны «молодежные парламенты», есть ли от них польза и чем они вообще занимаются

страница молодежного парламента Свердловской области в "ВКонтакте"

В последнее время в России активно обсуждается проблема отсутствия у власти общего языка с молодыми людьми. Так называемая «тема молодежи» должна была стать большой частью предвыборной кампании кандидата в президенты Владимира Путина. В то же время в регионах действуют специальные структуры, которые должны представлять интересы молодых людей от 14 до 30 лет — молодежные парламенты. В Свердловской области о работе этого органа практически ничего не слышно, но там постоянно что-то происходит: 18-летние депутаты встречаются с мэрами, проводят праймериз и дают взрослым советы по бюджету. сайт изучил, что происходит молодежном парламенте и как он вместо представителя интересов молодежи стал кадровой кузницей для «Единой России».

21-летний Артем Николаев — студент 4-го курса УрФУ по специальности «безопасность инфраструктур и территорий в системе государственного и муниципального управления». По совместительству он — глава свердловского отделения «Молодой гвардии Единой России» и председатель Молодежного парламента Свердловской области. Стать депутатом он захотел еще в 17 лет, когда учился в школе. Тогда он «активно занимался общественной работой», и друзья посоветовали идти на выборы. Избраться получилось не с первого раза. Зато во время второй попытки он сразу возглавил думу.

Официально молодежный парламент — это «консультативно-совещательный орган при Заксобрании Свердловской области». Как рассказывает Николаев, задача молодых депутатов — доносить до «взрослых» депутатов свои идеи по вопросам законодательного характера, бюджету и другим темам, которые касаются молодежной политики. На вопрос, что 17-летний депутат может посоветовать бессменному руководителю бюджетного комитета Заксобрания Владимиру Терешкову, Николаев говорит, что это «верное замечание», но депутаты в этом парламенте еще и учатся тому, как работают органы власти.

Председатель молодежного парламента — 21-летний Артем НиколаевВасилий Гришин / страница молодежного парламента Свердловской области в «ВКонтакте»

Реальных полномочий у структуры не много. В числе достижений своего созыва Николаев называет различные общественные мероприятия, например проведение форума молодежного самоуправления, в котором приняли участие более 100 человек. Отдельные депутаты занимаются собственными проектами в своих городах, например Никита Вахрушев защитил проект по реконструкции футбольного стадиона в Новоуральске.

Один из самых активных депутатов созыва — представитель от Каменска-Уральского Денис Копырин. Несколько лет назад он окончил Московскую духовную семинарию, сейчас работает старшим помощником в военном комиссариате города. Еще в 2009 году, когда Копырин учился в вузе, он начал работать с «трудной молодежью». В молодежном парламенте он — заместитель главы комитета по общественной безопасности, занимается патриотическим воспитанием.

Своим главным достижением Копырин называет выступление с докладом «Об утверждении благодарственного письма молодежного парламента Свердловской области» для поощрения молодых людей. Еще он открыл в городе приемную молодежного парламента, куда молодые люди приходят в основном с предложениями провести какое-нибудь мероприятие, например Фестиваль красок. Если же у заявителей реальная проблема, например он не может найти работу, то депутат выступает координатором — направляет молодого человека в нужный орган. Полномочий для каких-то других действий у него нет, что, впрочем, депутату не мешает. «Каждый может себя реализовать. Все зависит от конкретного человека, насколько он сам лидер, насколько он может договариваться. Я бы не сказал, что корочка дает что-то», — рассказал Копырин.

публичная страница Дениса Копырина в «ВКонтакте»

Так как в ведении Копырина — общественная безопасность, теоретически именно он как представитель интересов молодежи должен как-то отреагировать на последние школьные трагедии в Перми и Улан-Удэ, где подростки напали на других учеников. «Мы планируем собрать заседание комитета по этому вопросу. У меня, конечно, есть свое мнение насчет этой ситуации. Сейчас молодежь немного другая. Всякий молодой человек отличается от того, каким был года два назад. Каждый человек — личность. Нет общего подхода, который можно растиражировать на всех. Надо в каждой ситуации смотреть, что к этому привело», — ответил Копырин.

«В массовом сознании нас нет»

«Конечно, важно понимать, что все делается силами молодых людей, — объясняет небогатые успехи молодежного парламента Артем Николаев. — Мы работаем на общественных началах, мы не получаем зарплату или компенсацию за переезды. Бюджета как такового для своих нужд мы не имеем. С теми ресурсами, которые у нас есть, наш созыв добился многого».

В бюджете Свердловской области действительно нет своей строчки для молодежного парламента. Источник сайт рассказал, что раньше у молодых депутатов был кабинет в здании Заксобрания, но теперь они им практически не пользуются. Если раньше заседания парламента проходили в тех же залах Заксобрания, где заседают взрослые депутаты, то последнее заседание прошло в марте 2017 года в здании Уральского института управления РАНХиГС. «Молодежный парламент создавался в 2011 году. Видимо, тогда он понадобился кому-то из депутатов в связи тем, что был поднят вопрос о молодежи. Но потом тема ушла, а игрушка осталась..

Депутат молодежного парламента первого созыва, а сейчас — вице-премьер молодежного правительства Свердловской области (есть и такая структура) Максим Кырчиков считает, что органу не хватает нормального пиара. «Работа идет, но известна либо узкому кругу — друзьям друзей депутатов, либо администрациям, либо думам. В массовом сознании нет понимания, что это. Это проблема. Зачем вообще был создан молодежный парламент: чтобы повысить узнаваемость избирательной системы [среди школьников и студентов] как таковой: что есть списочники, есть одномандатники, что надо ходить на выборы. Ваши сверстники смогли избраться, может, и вы сможете сделать что-то на уровне своего района. Эти штуки срабатывают», — говорит экс-депутат.

страница молодежного парламента Свердловской области в «ВКонтакте»

По его словам, для нормальной работы у депутатов недостаточно полномочий. «Мотивации у ребят мало, чтобы этим заниматься. Получается, что из 50 человек, 12 на уровне Екатеринбурга работают активно, 12-15 работают в области, а 20 просто провисают. Я принял участие в выборах, потому что посчитал, что мне нужен общественный бэкграунд для будущего», — заключил Кырчиков.

Почти настоящие выборы

Следующие выборы уже четвертого созыва молодежного парламента Свердловской области состоятся совсем скоро — 16 февраля. Голосовать на них смогут молодые люди от 14 до 30 лет, стать кандидатом в депутаты — молодые люди от 16 до 30 лет, выдвинутые либо от общественной организации, либо в качестве самовыдвиженцев. Партии официально выдвигать своих кандидатов не могут, но это обычно делают их молодежные отделения, например «Молодая гвардия» (ЕР) или «Справедливая сила» (СР). Пакет документов небольшой, его можно отправить прямо на электронную почту молодежного избиркома — есть в регионе и такая структура. Избирательные участки откроются в школах и вузах, на них с паспортом спокойно может зайти житель Свердловской области. Один из избирателей рассказал сайт, что на прошлых выборах он смог проголосовать на трех разных участках, потому что это никто не контролировал.

«Молодая гвардия» «Единой России» подходит к выборам со всей серьезностью — впервые в России организация провела праймериз для списка в молодежный парламент. В них приняли участие 63 кандидата, на участки, чтобы проголосовать, пришли 2239 человек. Артем Николаев считает результат успешным.

страница молодежного избиркома Свердловской области во «ВКонтакте»

Выдвижение закончится 27 января, после этого будет небольшой период агитации. Агитировать можно в школах, вузах и даже на предприятиях всеми доступными способами, например устраивать встречи и вешать плакаты. Артем Николаев говорит, что ограничений практически нет, но с руководством школы или вуза свою агитацию надо согласовать. Как рассказал сайт один из бывших депутатов молодежного парламента, на первых выборах размещать информацию о себе в вузах можно было на специальных стендах. Партии, по его словам, тогда пользовались выборами в молодежный парламент, чтобы «легально зайти в школы и вузы и поагитировать», потому что символика молодежной организации часто совпадает с символикой самой партии. На обычных выборах партии не имеют права агитировать в учебных заведениях.

Судя по рассказам депутатов, для победы на выборах достаточно набрать около тысячи голосов.

«Это социальная лестница»

По мнению Максима Кырчикова, молодежный парламент — это хороший социальный лифт в первую очередь для членов «Молодой гвардии "Единой России"», потому что у малых партий, например ЛДПР и «Справедливой России», есть возможность продвинуться по политической карьерной лестнице с помощью партийной работы. Например, депутат Госдумы Дмитрий Ионин (СР) и депутат Заксобрания Михаил Зубарев (ЛДПР), которые без всяких молодежных парламентов стали депутатами, когда им еще не было 30 лет. «В "Единой России" тесновато, и кадровый рост идет в разы медленнее. Поэтому все, кто желает [продвинуться в политике], оказываются в дивизионе пониже: молодежных парламентах, правительствах», — говорит экс-парламентарий.

С ним не совсем согласен Артем Николаев, который считает молодежный парламент не социальным лифтом, а «социальной лестницей». «Это возможность продвинуться дальше как общественнику или как политику, но надо много работать, учиться, взаимодействовать, моральные и волевые качества проявлять», — говорит председатель парламента.

Источник сайт в Заксобрании, который знаком с работой молодежного парламента, относится к нему совсем скептически: «Если у тебя есть коммуникативные задатки, ты можешь пробиться. Если ты думаешь, что это априори первая ступень в карьере, ты неправильно понял эту структуру».

В качестве примеров успешного карьерного роста депутатов наши собеседники называют Игоря Чусовлянкина, который избрался в думу ЗАТО «Лесной»; Алексея Раубе — он стал депутатом думы Сысерти; Анатолия Десятова, который начал работать в администрации губернатора Свердловской области; Антона Безденежных — руководителя аппарата свердловского отделения ЛДПР. Сам Артем Николаев собирается в этом году участвовать в выборах в Екатеринбургскую гордуму со своей командой.

«К нам может прийти даже сторонник Навального»

Но самый известный экс-депутат молодежного парламента Свердловской области — глава свердловского отделения КПРФ, действующий депутат Заксобрания региона Александр Ивачев. Он избрался в первый созыв молодежного парламента, но проработал там всего год. На первом итоговом заседании он жестко раскритиковал деятельность этого органа и заявил, что его надо немедленно распустить за ненадобностью. «Мы придумываем дела, потому что реальных дел [у нас] нет. У нас даже кворума нет. Это бесполезно и глупо. Нужно работать самому, пользуясь ресурсом своей партии», — заявил в 2012 году Ивачев. В ответ ему предложили выйти из молодежного парламента, что он и сделал. Через четыре года Ивачев стал депутатом Заксобрания.


Вместе с Ивачевым в молодежный парламент тогда прошел журналист, активист КПРФ Ростислав Журавлев. Он работу в этом органе считает для себя бесполезной. «То, что мы туда попали, было вообще чудо. Но там оппозиции даже не дали трибуны. В какой-то момент мы поняли, внимательно изучив списки, что 90% парламента составили молодогвардейцы, которые прошли туда всеми правдами и неправдами по различным спискам. В целом идея выборов и самого парламента превратилась в фарс. Инициативы наши не пропускались. У нас были социальные инициативы, записанные в программе с которой мы шли. Например, гарантированное место в общежитии для студентов. Но проблема была в том, что реально орган не работал. Точнее, серьезные взрослые идеи там не воспринимали, а все сводили к проектам "Турник в каждый двор"», — вспоминает Журавлев. Он уверен, что инакомыслящую молодежь принципиально не пускают в молодежный парламент.

Действительно, в действующем составе парламента из 50 депутатов минимум 14 человек избрались от «Молодой гвардии». Многие другие, по словам Артема Николаева, избрались от других организаций, но вступили во фракцию МГЕР. От молодежной организации ЛДПР избрались два человека, еще один — от «Справедливой силы».

«С точки зрения политической составляющей, можно сказать, что оппозиции у нас нет. Это не так уж и плохо в молодежном парламенте. Все-таки молодая горячая кровь может быть направлена не в ту плоскость политических споров, которые в молодежном парламенте точно не приведут ни к чему хорошему. Нам удалось всем вместе консолидироваться, мы вместе, одним фронтом реализовывали молодежную политику», — по-коммунистически говорит Николаев.

При этом он утверждает, что при желании в молодежный парламент может избраться даже сторонник оппозиционера Алексея Навального, которых много среди школьников и студентов. «В "Молодую гвардию" приходят совершенно разные ребята, в том числе сторонники Навального. Говорят, что им хочется политической движухи , а у движения Навального одна задача — продвижение самого Навального, а ребята хотят собственного развития», — рассказывает Артем Николаев.

Впрочем, сами сторонники Навального очень настороженно относятся к этому органу. Студент УрФУ Андрей Трусов, который активно поддерживает оппозиционера и даже был заявителем на одном из митингов, рассказал сайт, что ему как бывшему члену участковой избирательной комиссии предлагали участвовать в организации выборов в молодежный парламент, но он отказался. У него даже возникало желание стать молодежным депутатом, но оно пропало после того, как он изучил вопрос.

«Кого бы я ни спрашивал и какие материалы бы ни читал, я так и не понял, что такое молодежный парламент и зачем он нужен. Инструмент выращивания новых политиков, совещательный орган при ЗакСо — по-моему, это трата времени в никуда при отсутствии полномочий и возможности реально влиять на жизнь в области», — говорит Трусов. Он отрицает, что знакомые ему волонтеры Навального могут приходить в «Молодую гвардию» ради участия в политике и говорит, что они обходят ее «за три километра».

Отметим, школьники пяти школ Екатеринбурга и студенты двух вузов впервые услышали о том, что через две недели в Свердловской области пройдут выборы в молодежный парламент, от корреспондента сайт.